МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Пути увеличения оптового товарооборота ООО "Гермес"

    По прогнозам и фактическим объемам продаж в помесячном разрезе можно говорить о неравномерном характере деятельности организации - сезонные подъемы продаж приходятся на июнь – январь, сезонные спады – на февраль – май. Отклонения фактических объемов поставок от прогнозных в месячном разрезе: в период сезонного спада объемы поставок не выполняются (процент невыполнения поставок достигает в среднем 5-8%), а в период сезонной активности организации поставки перевыполняются в размере от 0,8% до 44,9% (данные по отчетному году)

    Скорее всего, неравномерность объемов продаж ООО «Гермес» носит естественный характер, т.е. связана с сезонным характером спроса на предлагаемую продукцию. ООО «Гермес» необходимо активизировать политику по продвижению товара в период сезонного спада для достижения запланированных показателей продаж.

    Задачей анализа изменения структуры продаж является определение основных товарных групп реализации предприятия и выявление структурных сдвигов в объемах продаж (табл. 2.4) (Приложение 5).


    Таблица 2.4 Структура продаж товаров в предшествующем и отчетном годах в ООО «Гермес» (отношение объемов продаж по конкретной торговой группы в процентах к общему итогу продаж), %

    Вид продукции 2007г 2008г Абсолютное отклонение фактической структуры отчетного года от
    Прогноз Факт Прогноз Факт прогнозной структуры 2007г фактической структуры 2007г прогнозной структуры 2008г
    1 2 3 4 5  6 =5-2 7 = 5-3 8 = 5-4
    Строительные материалы 50,8 51,3 46,3 49,0 -1,8 -2,2 2,7
    Краски 44,9 44,5 49,3 46,8 1,9 2,3 -2,5
    Металлопродукция 1,5 1,4 1,0 1,0 -0,5 -0,4 0,0
    Санфаянс 2,9 2,8 3,4 3,2 0,3 0,4 -0,2
    Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0 0,0

    Анализ изменения структуры продаж за 2007г и 2008г: анализ показывает, что предприятие специализируется на торговле строительными материалами и лакокрасочной продукцией, занимающими в фактической структуре оборота соответственно 51,3 – 49,0% и 44,5 – 46,8%, причем в 2007 году наблюдается тенденция к снижению удельного веса продаж строительными материалами и увеличению удельного веса продаж лакокрасочной продукции. Металлопродукция и санфаянс являются вспомогательными (не основными) товарными группами организации - суммарная доля продаж, приходящихся на данные группы, составляет 4,2% (как в предшествующем, так и в отчетном годах).

    Сравнение структуры продаж в предшествующем периоде по факту и в отчетном периоде по прогнозу свидетельствует о том, что организация предполагала снизить долю строительных материалов в объеме продаж и увеличить долю лакокрасочной продукции; фактически качественные изменения в структуре продаж в целом соответствуют намеченным тенденциям, а количественное значение структурных изменений несколько отличается от прогнозируемого. При общем росте объема продаж организации (табл.1) требуется выявить, чем обусловлены тенденции в изменениях структуры: изменением спроса или изменением условий деятельности фирмы; также требуется выявить, в какой степени структурные сдвиги повлияли на изменение объема продаж.

    2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям

    Анализ оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям. ООО «Гермес» с каждым покупателем заключает договор поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Задачей анализа является выявление отклонений (нарушений) договорных обязательств предприятия по поставкам основным покупателям и объяснение причин этих отклонений (табл. 2.5) (Приложение 6).

    Анализируя данные таблицы 5 можно утверждать, что, в целом фактический объем поставок предприятия по основным покупателям выше договорных объемов поставок и в предшествующем году (на 56,7 млн.руб или 2,4%), и в отчетном году (на 242,1 млн.руб или 6,5%):

    -при этом по ряду договоров ООО «Гермес» имеет постоянную недопоставку товаров – это группа организаций: ООО «МК Строй», ООО «Риман», ООО «А.С.К». Наибольший объем недопоставок по организации ООО «Риман»: недопоставка в предшествующем году составляет 14,7 млн.руб или 18,4% относительно договорного объема, а в отчетном году 19,3 млн.руб или 14,8%;


    Таблица 2.5 Выполнение договоров поставок по основным покупателям ООО «Гермес» (млн. руб.)

    Покупатели 2007г 2008г
    Прог-ноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклоне-ние, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолют-ное отклонение, +/-
    1 2 3 4=3/2*100 5=3-2 6 7 8=7/6*100 9=7-6
    1ООО «Альянс-СтройИнвест 300 294,5 98,2 -5,5 450 460,3 102,3 10,3
    2.ООО «Элис» 250 260,7 104,3 10,7 370 390,4 105,5 20,4
    3.ООО «Игари» 150 165,5 110,3 15,5 240 260,5 108,5 20,5
    4.ООО «СтройМакс» 200 203,3 101,7 3,3 280 340,5 121,6 60,5
    5.ООО «МК Строй» 100 94,6 94,6 -5,4 180 170,4 94,7 -9,6
    6.ООО «Старплас» 120 133,4 111,2 13,4 190 240,5 126,6 50,5
    7.ООО «Риман» 80 65,3 81,6 -14,7 130 110,7 85,2 -19,3
    8.ООО «А.С.К. Сервис» 140 132,6 94,7 -7,4 210 205,6 97,9 -4,4
    9.ООО «Динал» 280 256,8 91,7 -23,2 320 360 112,5 40,0
    10.ООО «СМ» 715,5 785,5 109,8 70,0 1352,1 1425,3 105,4 73,2
    Всего 2335,5 2392,2 102,4 56,7 3722,1 3964,2 106,5 242,1

    -по ряду договоров ООО «Гермес» постоянно превышает договорную поставку товаров - это группа организаций ООО «Элис», ООО «Игари», ООО «СтройМакс», ООО «Старплас», ООО «Динал» и ООО «СМ». Для ООО «СМ» в отчетном периоде объем договорной поставки 1352,1 млн.руб. превышен на 73,2 млн. руб. или 5,4% относительно договорного объема;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.