Курсовая работа: Пути увеличения оптового товарооборота ООО "Гермес"
По прогнозам и
фактическим объемам продаж в помесячном разрезе можно говорить о неравномерном
характере деятельности организации - сезонные подъемы продаж приходятся на июнь
– январь, сезонные спады – на февраль – май. Отклонения фактических объемов
поставок от прогнозных в месячном разрезе: в период сезонного спада объемы
поставок не выполняются (процент невыполнения поставок достигает в среднем
5-8%), а в период сезонной активности организации поставки перевыполняются в
размере от 0,8% до 44,9% (данные по отчетному году)
Скорее всего, неравномерность объемов
продаж ООО «Гермес» носит естественный характер, т.е. связана с сезонным
характером спроса на предлагаемую продукцию. ООО «Гермес» необходимо активизировать
политику по продвижению товара в период сезонного спада для достижения
запланированных показателей продаж.
Задачей анализа изменения структуры
продаж является определение основных товарных групп реализации предприятия и
выявление структурных сдвигов в объемах продаж (табл. 2.4) (Приложение 5).
Таблица 2.4 Структура
продаж товаров в предшествующем и отчетном годах в ООО «Гермес» (отношение
объемов продаж по конкретной торговой группы в процентах к общему итогу
продаж), %
Вид продукции
2007г
2008г
Абсолютное отклонение
фактической структуры отчетного года от
Прогноз
Факт
Прогноз
Факт
прогнозной структуры 2007г
фактической структуры 2007г
прогнозной структуры 2008г
1
2
3
4
5
6 =5-2
7 = 5-3
8 = 5-4
Строительные материалы
50,8
51,3
46,3
49,0
-1,8
-2,2
2,7
Краски
44,9
44,5
49,3
46,8
1,9
2,3
-2,5
Металлопродукция
1,5
1,4
1,0
1,0
-0,5
-0,4
0,0
Санфаянс
2,9
2,8
3,4
3,2
0,3
0,4
-0,2
Всего
100,0
100,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
Анализ изменения
структуры продаж за 2007г и 2008г: анализ показывает, что предприятие
специализируется на торговле строительными материалами и лакокрасочной
продукцией, занимающими в фактической структуре оборота соответственно 51,3 –
49,0% и 44,5 – 46,8%, причем в 2007 году наблюдается тенденция к снижению
удельного веса продаж строительными материалами и увеличению удельного веса
продаж лакокрасочной продукции. Металлопродукция и санфаянс являются
вспомогательными (не основными) товарными группами организации - суммарная доля
продаж, приходящихся на данные группы, составляет 4,2% (как в предшествующем,
так и в отчетном годах).
Сравнение структуры
продаж в предшествующем периоде по факту и в отчетном периоде по прогнозу
свидетельствует о том, что организация предполагала снизить долю строительных
материалов в объеме продаж и увеличить долю лакокрасочной продукции; фактически
качественные изменения в структуре продаж в целом соответствуют намеченным
тенденциям, а количественное значение структурных изменений несколько
отличается от прогнозируемого. При общем росте объема продаж организации
(табл.1) требуется выявить, чем обусловлены тенденции в изменениях структуры:
изменением спроса или изменением условий деятельности фирмы; также требуется
выявить, в какой степени структурные сдвиги повлияли на изменение объема
продаж.
Анализ оптового
товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям. ООО «Гермес» с
каждым покупателем заключает договор поставки товаров. При анализе проверяют
выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и
качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за
поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению
договорных обязательств. Задачей анализа является выявление отклонений
(нарушений) договорных обязательств предприятия по поставкам основным
покупателям и объяснение причин этих отклонений (табл. 2.5) (Приложение 6).
Анализируя данные таблицы 5 можно утверждать,
что, в целом фактический объем поставок предприятия по основным покупателям
выше договорных объемов поставок и в предшествующем году (на 56,7 млн.руб или
2,4%), и в отчетном году (на 242,1 млн.руб или 6,5%):
-при этом по ряду договоров ООО «Гермес»
имеет постоянную недопоставку товаров – это группа организаций: ООО «МК Строй»,
ООО «Риман», ООО «А.С.К». Наибольший объем недопоставок по организации ООО
«Риман»: недопоставка в предшествующем году составляет 14,7 млн.руб или 18,4%
относительно договорного объема, а в отчетном году 19,3 млн.руб или 14,8%;
-по ряду договоров ООО «Гермес»
постоянно превышает договорную поставку товаров - это группа организаций ООО «Элис», ООО «Игари», ООО «СтройМакс», ООО «Старплас», ООО «Динал» и ООО «СМ». Для ООО «СМ» в отчетном периоде объем договорной
поставки 1352,1 млн.руб. превышен на 73,2 млн. руб. или 5,4% относительно
договорного объема;