МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Пути увеличения оптового товарооборота ООО "Гермес"

    Если коэффициент неравномерности поставок отражает естественный сезонный характер деятельности предприятия, то коэффициент ритмичности поставок показывает нарушение предприятием плановых объемов продаж. Следовательно, в первую очередь следует обратить внимание на недостаточную ритмичность продаж предприятия и принять меры по ее нормализации.

    2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот

     

    Объем оптового оборота считался и будет считаться одним из важнейших в условиях любого экономического уклада. Он приближается по своему значению к такому показателю, как совокупный внутренний валовой продукт, являясь органической составляющей последнего.

    Объем оптового товарооборота слагается из суммы продаж товаров для непосредственного потребления населением. Данный показатель подвержен изменению под воздействием множества факторов, которые можно подразделить на следующие группы:

    1)  связанные с товарными фондами;

    2)  связанные с численностью работников, организацией и производительностью труда;

    3)  связанные с использованием основных средств.

    В настоящее время стали выделять и четвертую группу факторов, влияющих на объем товарооборота, - социальные.

    К ним относят многие из факторов, связанных с рациональным использованием трудовых ресурсов, производительностью и качеством труда, с обеспечением необходимых социальных условий. В качестве социального фактора в известном смысле можно рассматривать и сезонные колебания потребительского спроса.

    Факторы, связанные с товарными фондами, влияют на объем оптового товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов товаров на конец отчетного периода. Между этими величинами имеется определенная балансовая связь. Она выражается формулой товарного баланса:

    Зап1 n p выб. Зап.2

    N + N = N + N + N ; (3)

    где N зап1 - запас товаров на начало отчетного периода;

    n

    N - поступление товаров;

    N р – объем оптового товарооборота;

    N выб - прочее выбытие товаров;

    N зап2 - запас товаров на конец отчетного периода.

    Используя формулу товарного баланса, можно определить величину каждого из слагаемых. Сумма розничного товарооборота будет равна:

    р Зап1 n выб. Зап.2

    N = N + N - N - N ; (4)

    Каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса соответствующим образом влияет на объем оптового товарооборота. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров; их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации; уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации; их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.

    Говоря о направлении влияния (+,-), необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых количествах и то, что товары в запасе также должны отвечать этим требованиям. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние (например, увеличение завоза товаров), может стать отрицательным. В самом деле, нельзя считать положительным фактор увеличение завоза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, начальных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров.

    Особо следует сказать об уценке товаров, которая включается в прочее выбытие. Ее наличие свидетельствует часто о том, что в торговлю проникли товары, не в полной мере соответствующие потребительскому спросу. Это нельзя оценить положительно. Но своевременно произведенная уценка товаров, частично утративших свои потребительские свойства, может несколько активизировать торговый процесс в данном отчетном периоде.

    Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого товарного баланса измеряется способом цепной подстановки или путем балансовой увязки, т. е. определения разницы между фактическими и плановыми величинами (или путем сравнения с показателями предшествующего периода)1 .

    Порядок применения способа цепной подстановки рассмотрим на примере анализа товарного баланса ООО «Гермес» (табл. 2.7).

    Таблица 2.7 Товарный баланс ООО «Гермес» за 2007-2008гг. (млн. руб.)

    Слагаемые товарного баланса 2007 2008
    1 2 3

    Запасы товаров на начало года N зап1 

    n

    Поступление товаров N

    1546,6

    1853,1

    1707,5

    2982,9

    Всего в приходе с остатком N зап1 + Nn 3399,7 4690,4
    Реализация товаров N р 2392,2 3964,2
    Запасы товаров на конец отчетного периода N зап2  1007,5 726,2
    Всего в расходе с остатком N р + N зап2 3399,7 4690,4

    Имея исходные данные и используя формулу товарного баланса, можно определить влияние на величину реализации изменения начальных запасов товаров, поступления товаров, их прочего выбытия, конечных товарных запасов. Все показатели в формуле количественные, основными из них являются Nзап1 и N n , остальные Nвыб. и N зап2 - производные.

    В табл. 8 приведены четыре расчета, поскольку требуется определить влияние трех показателей (Nзап1 ; Nn ; Nзап2). В первом (базисном) расчете все показатели предшествующие отчетному году; во втором - начальные запасы товаров фактические, остальные показатели базисные; в третьем - фактическими являются начальные запасы и поступление товаров, остальные показатели базисные; в четвертом - все показатели фактические. При этом следует учесть, что сумму первого и четвертого расчетов можно в готовом виде взять из отчета. Следовательно, практически проводятся лишь два промежуточных расчета.


    Таблица 2.8 Исчисление объема продаж при различных слагаемых товарного баланса (млн.руб.)
    № расчета Обозначение Числовое значение слагаемых товарного баланса
    N зап1 N n N зап2 N р
    1. N р 1 1546,6 1853,1 1007,5 2392,2
    2. N р 2 1707,5 1853,1 1007,5 2553,1
    3. N р 3 1707,5 2982,9 1007,5 4528,5
    4. N р 4 1707,5 2982,9 726,2 3964,2

    На сумму оптовой реализации товаров повлияли изменения различных элементов товарного баланса следующим образом:

    Начального запаса товаров Nр2 - Nр1 = 1707,5 – 1546,6 = 160,9 млн. руб.

    Поступления товаров Nр3 –Nр2= 2982,9 – 1853,1 = 1129,8 млн. руб.

    Конечного запаса товаров Nр4 – Nр3 = 726,2 – 1007,5 = -281,3 млн. руб

    Общее отклонение Nр4 – Nр1 = 3964,2 – 2392,2 = 1572,0 млн. руб.

    Величина отклонения (+1572,0 млн.руб.) должна получиться и в результате алгебраического сложения отклонений по каждой позиции

    (160,9 + 1129,8 +281,3 = 1572,0 = 1572,0). Такой баланс отклонений является важным контрольным моментом.

    В случаях, когда формула, отражающая зависимость между обобщающим показателем и показателями-факторами, представляет собой алгебраическую сумму, величину влияния каждого показателя - фактора можно исчислить более просто - методом балансовой увязки. Она определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя-фактора, а направление влияния либо совпадает со знаком полученной величины (для тех слагаемых, которые стоят в алгебраической сумме со знаком «+»), либо противоположно ему (для тех слагаемых, которые стоят в алгебраической сумме со знаком « - »).

    Сделанные расчеты показывают, что первый и второй показатели влияют на объем реализации товаров положительно; третий показатель - отрицательно.

    Выявленные отклонения показывают, что на объем оптового товарооборота значительно влияет объем поступления товаров, что естественно. Количественные параметры поступления товаров и их реализации выражаются, как правило, числами одного порядка.

    Взвешивая степень влияния товарных запасов, необходимо иметь в виду, что их положительное отклонение имеет такое значение лишь для данного отчетного периода. Для предшествующего и последующего периодов оно приобретает отрицательное значение. Отклонения за счет товарных запасов с отрицательным знаком положительно сказались на объеме товарооборота предшествующего года и положительно скажутся в последующем отчетном периоде.

    Но сам факт значительного отклонения фактических товарных запасов от норматива - явление отрицательное. Запасы товаров всегда должны быть в пределах норматива или отклоняться от него незначительно (если, разумеется, норматив определен правильно).

    Запасы в торговле как составная часть материальных ресурсов призваны обеспечить соответствие спроса и предложения, совершенствование ассортимента товаров. Формирование ассортимента товаров связано с образованием, хранением и управлением запасами. Товарные запасы необходимы для обеспечения непрерывности и ритмичности процесса обращения.

    Товарный запас - это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их в торговлю из производства до момента реализации, т. е. в процессе перемещения от производства к потребителю.

    Необходимость образования запасов объясняется условиями транспортирования и реализации товаров, изменениями предложения и спроса, дискретностью процесса поставки товаров при относительно непрерывном потреблении, возможностью случайных колебаний размеров предложения и спроса, а также интервалов завоза товаров и т.д.

    Размеры товарных запасов должны находиться в определенном соответствии с размером товарооборота. Для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен находиться достаточный, оптимальный товарный запас (с учетом того, что ассортимент его в максимальной степени должен быть приближен к спросу). Как чрезмерное наличие запасов, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В первом случае замораживаются средства, затраченные на производство и хранение излишнего количества товаров, ухудшается финансовое состояние организации, нарушается процесс воспроизводства. Наличие больших запасов может привести к тому, что их ценность (как потребительных стоимостей) вследствие морального и материального старения резко упадет или вообще исчезнет. Во втором случае недостаток товарных запасов отрицательно сказывается на торговом обслуживании населения, предложение товаров будет отставать от платежеспособного спроса. В конечном счете, в обоих случаях ухудшается финансовое состояние организации, поэтому вопрос о размере товарных запасов является актуальным. Следовательно, важно добиваться постоянного наличия в торговых организациях таких товарных запасов, которые бы по своим размерам и составу соответствовали бы установленному объему товарооборота и обеспечивали бесперебойное удовлетворение спроса населения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.