Курсовая работа: Разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми ресурсами предприятия
Политика продвижения на
ООО Шоколадный Дом «ГлейзерЪ» заключается в следующем:
1. Направленность на
рынки с достаточно высоким уровнем потребления продукции.
2. Используемые стратегии
- лидерство по издержкам, освоение и закрепление рыночной в нише с дальнейшим
расширением рынка, преодоление слабых сторон конкурентов.
3. Целями маркетинга
являются достижение максимального оборота, освоение доли рынка в предполагаемых
объемах производства и оптимизация прибыли.
4. Осуществление
стимулирования продаж: а) использование телекоммуникационных средств для связи
с потенциальными оптовыми покупателями, организация прямых контактов и переговоров;
б) определения системы скидок и поощрений для участников каналов товаропродвижения.
Реклама отсутствует.
Среднесписочное количество
персонала 15 человек.
Высший эшелон руководства
(генеральный директор) определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки
и текущую политику. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, волнуется
проблемами наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь
планов.
Работники групп (по видам
шоколада) выполняют функции снабженцев, сбытовиков, транспортников, логистов,
маркетологов.
2.2 Анализ финансового состояния
Финансовым управление занимается бухгалтерия и генеральный
директор. Бухгалтерия осуществляет планирование, организацию и контроль за
финансами (за подписью генерального директора). Управление внешними финансами
включат в себя управление оборотными активами, денежными средствами, расчетов с
клиентами, запасами, долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования.
Управление внутренними финансами включает в себя контроль за ведением
производственного учета, контроль за выплатой заработной платы, сбор, обработка
информации для предоставления внешним пользователям, составление отчетности,
расчет финансового состояния. Принятием решений в области финансов занимается
генеральный директор, получая необходимые данные для решения вопроса у главного
бухгалтера в совещательной форме.
Основным капиталом,
инвестированным в предприятие является уставной, добавочный, резервный капитал
и нераспределенная прибыль. Финансовые ресурсы образуется через получение денег
в кассу, на расчетный счет путем осуществления продаж продукции.
2.2.1
Предварительный обзор баланса
Проведем предварительный
обзор баланса. Первый шаг исследования баланса ТД «ГлейзерЪ» - преобразование
стандартной формы баланса в сравнительную аналитическую форму. Сравнительный
аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения
однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения
его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический
баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику
финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как
горизонтального, так и вертикального анализа.
Сравнительный
аналитический баланс включает показатели как горизонтального, так и
вертикального анализа. Проведем исследование балансовых статей актива за 2006-2008
годы, что позволит сделать общую предварительную оценку финансового состояния ТД
«ГлейзерЪ».
На основе агрегированного
баланса (Приложение 1) составим таблицу 3, отражающую динамику по отношению к
базовой величине (2005 год).
баланс
платежеспособность финансовый анализ
Таблица 3 Динамика статей
баланса по отношению к 2005 году
Абсолютное изменение к 2005г
Темп роста, % к 2005г
2006г
2007г
2008г
2006г
2007г
2008г
АКТИВ
Основные
средства
-12 137
-13 975
-25 470
75,75
72,07
49,10
Незавершенное
строительство
-105
-105
-105
99,19
99,19
99,19
Долгосрочные
финансовые вложения
-12 241
-14 070
-27 666
81,22
78,42
57,56
ИТОГО по
разделу I
-24 483
-28 150
-53 241
80,90
78,04
58,47
II. ОБОРОТНЫЕ
АКТИВЫ
Запасы в том
числе
-1 261
19 391
-36 529
99,08
114,22
73,22
готовая
продукция и товары для перепродажи
-1 325
19 587
-36 143
99,03
114,40
73,43
товары
отгруженные
0
0
-95
100,00
100,00
0,00
расходы
будущих периодов
64
-196
-291
121,99
32,65
0,00
Налог на
добавленную стоимость по приобретенным ценностям
1 881
980
5 433
126,98
114,06
177,93
Дебиторская
задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после
отчетной даты)
2 693
-18 673
-77 586
103,43
76,25
1,31
в том числе:
покупатели и заказчики
2 434
-21 624
-74 936
103,21
71,46
1,10
Краткосрочные
финансовые вложения
3 634
24 734
495
280,71
1 329,94
124,61
Денежные
средства
-259
-2 951
-14 850
98,49
82,80
13,43
Прочие
оборотные активы
5 965
5 415
-2 330
356,01
332,40
0,00
ИТОГО по
разделу II
12 653
28 896
-125 367
105,20
111,87
48,51
БАЛАНС (сумма
строк 190 + 290)
-11 830
746
-178 608
96,82
100,20
51,95
ПАССИВ
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный
капитал
0
0
0
100,00
100,00
100,00
Добавочный
капитал
0
0
0
100,00
100,00
100,00
Нераспределенная
прибыль
-28 060
-26 119
-284 379
115,09
114,05
252,97
ИТОГО по
разделу III
-28 060
-26 119
-284 379
154,26
150,50
649,88
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и
кредиты
-41 177
-67 183
19 538
81,36
69,58
108,85
ИТОГО по
разделу IV
-41 177
-67 183
19 538
81,36
69,58
108,85
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и
кредиты
15 396
31 975
50 263
243,46
397,94
568,35
Кредиторская
задолженность
42 011
62 073
35 971
121,90
132,36
118,75
в том числе:
поставщики и
подрядчики
27 743
37 905
-31 539
125,97
135,49
70,47
задолженность
перед персоналом организации
-310
-7 676
-7 974
97,10
28,11
25,32
задолженность
перед государственными внебюджетными фондами