МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Контроль и ревизия

    Если ревизией выявлены недостатки в организации, ведении бухгалтерского учета, ревизор составляет план ликвидации отсталости.

    Необходимость проведения мероприятий по упорядочению учета и отчетности вызванная тем, что в отдельных предприятиях допускаются нарушения финансовой и расчетной дисциплины, вследствие чего происходят разного рода злоупотребления.

    Так, с целью создания мысленного благополучия относительно сохранения средств на некоторых предприятиях большие недостатки и растраты в бухгалтерском учете отображали на счетах мелких недостатков, срочные донесения не подавали, виновных лиц не наказывали и соответствующих профилактических мер по предупреждению злоупотреблений не употребляли.

    Ревизор устанавливает, как внедряется научная организация работы бухгалтера (ли выделен для бухгалтерии помещения, рационально ли размещены рабочие места, обеспеченные ли бухгалтеры необходимыми инструктивно-нормативными материалами, компьютерной техникой и т.п.).

    Потом проверяют: ли обеспечивается полная сверка данных аналитического и синтетического учета к составления баланса, проводится ли на предприятиях с количественно-суммовым учетом ежемесячная сверка данных аналитического учета с данными складского учета и оформляется ли оно актом; ли внедряется оперативный контроль за полнотой и своевременностью сдачи выручки, за выдачей и использованием поручений на право получения товаров, правильно ли и своевременно делается отметка о том в книге учета выданных поручений.

    Необходимо также выяснить, как организованно сохранения документов за текущий месяц, за прошлые месяцы, за три последних года, должен ли предприятие архив для документов временного (большей частью до трех лет) и постоянного сохранения, являет ли ответственная за архивное дело лицо.

    Реальность статей баланса проверяют соответственно Положению (стандарта) бухгалтерского учета 2 «Баланс», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31 марта 1999 г. № 87. Причем особенности составления консолидированного баланса определяются отдельным положением (стандартом).

    Справка
    о проверке состояния бухгалтерского финансового учета
    _______________ фирмы состоянием на 1 декабря 200_ г.
    (на конец ревизионного периода)

    Обороты за декабрь 200_ г. составляют:

    по оборотному балансу ________ грн ____ коп.

    по Главной книге ________ грн ____ коп.

    Код счета Синтетический учет Аналитический учет Различие

    По Главной
    книге

    По балансу По ведомостям По журналам-ордерам, лицевым счетам
    дебет кредит дебет кредит дебет кредит дебет кредит
    1 375 1963 1829 1829 1829 134
    2 372 136 136 119 119 17
    3 661 7415 7415 7324 7324 91

    Ревизор II кат.

    Директор фирмы

    Главный бухгалтер

    План
    ликвидации отсталости и заброшенности бухгалтерского финансового учета,
    выявленных во время ревизии ___________ фирмы

    за период с «____» ________ 200_ г. по «____» ________ 200_ г.

    Название, код бухгалтерского счета Указать отсталость в учете и период, в котором она установленная Количество человеко-дней, необходимых для ликвидации Исполнители Отметка о выполнение
    На начало ревизии За период ревизии Срок (в днях) Должность, фамилия, инициалы
    1 285 «Торговая наценка» Неправильно составлен расчет суммы торговой наценки 5 Главный бухгалтер Якименко Выполнен
    и т. п.

    Ревизор II кат.

    Собственный капитал — часть в активах предприятия, которое остается после вычитания его обязательств. Итог активов баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала. Актив отображается в балансе при условии, что оценка его может быть достоверно определенная и можно ожидать получения в будущем экономических выгод, связанных с его использованием.

    Устанавливают соответствие данных учетных регистров показателям финансовой отчетности. Отдельные статьи баланса сравнивают с показателями отчетов о финансовых результатах, о движении денежных средств и собственный капитал, а также сверяют между собою данные этих отчетов.

    Особой проверке подлежат те статьи баланса, которые характеризуют отрицательные стороны хозяйственной деятельности и на которых возможные вуалирования недостатков, растрат, краж, а также сумм дебиторской задолженности: денежные средства в пути, незавершенное производство, резерв сомнительных долгов, дебиторская задолженность с бюджетом, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), отсроченные налоговые обязательства, а также товары на ответственном сохранении у покупателей и т.п.

    Проверка завершается составлением промежуточного акта (справки, докладной записки) или записью результатов ее в разделе «Ревизия состояния учета и отчетности» основного акта ревизии.

    Вопрос для самоконтроля

    Источника ревизии состояния учета и отчетности.

    Задания и последовательность ревизии состояния учета и финансовой отчетности.

    Какими нормативно-правовыми документами руководствуется ревизор во время ревизии учета и отчетности?

    Как проверить реальность статей баланса?

    Какие недостатки можно установить в организации ведения бухгалтерского учета?


    Тема 14
    РЕВИЗИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ
    КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    Применения компьютерных программ бухгалтерского учета требует усовершенствования методики контроля и разработки программ ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Для этого современная компьютерная техника имеет широкие возможности, с ее помощью, прежде всего можно выполнять расчеты и прочие логические шаги за продолжительные периоды времени и без ошибок.

    Тем не менее, не следует забывать, что компьютеры не могут мыслить или проникать в суть проблемы, которое немаловажное для компетентного контроля. Базы данных содержат полную информацию о результатах деятельности, но в них не содержится информации об учетной политике или принципы учета предприятия, нет разнообразных объяснений к отчетам и т.п. Также не всегда есть возможность сопоставить данные отчетного периода с соответствующими данными других периодов. Последние чаще всего недоступные, их базы данных архивируются.

    При использовании учетных программ предприятие самостоятельно вносит изменения и избирает внутреннюю систему кодирования информации, без которой невозможно правильно решить вопроса стандартизации информации, сокращения объемов начальных данных, повышение уровня оперативности обработки информации и компактности выдачи учетных регистров. Поэтому бухгалтерская служба предприятия в зависимости от информационных потребностей и их объема определяет необходимую для предприятия структуру построения кодов, который усложняет (через возможное несоответствие систем таких кодирований) работу ревизора во время осуществления встречных проверок.

    При ведении автоматизированного учета бухгалтерская служба имеет возможность быстро обрабатывать нужную информацию и получать промежуточные результаты деятельности, необходимые для потребностей управления. Такую же возможность имеет ревизор, который осуществляет соответствующую проверку предприятия.

    При этом ведения автоматизированного учета в большинстве случаев само собой исключает неправильное разнесение первичных данных на учетные регистры, поскольку корректность бухгалтерских записей контролируется программой при введении первичной документации в ПЭВМ. Исчезает также возможность допущения ошибки при подведении итогов (оборотов) и выводе конечных результатов деятельности. Ошибки могут возникать лишь в случаях, когда неправильно определяется экономическая суть хозяйственных операций. Поэтому во время проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия ревизор должен сначала выучить его учетную политику и выяснить, правильно ли работники бухгалтерской службы осуществляют «признание» той или другой хозяйственной операции.

    Компьютеры сохраняют огромные массивы данных и обеспечивают доступ к ним, выполняют математическую обработку данных, осуществляют отбор данных в соответствии с установленными критериями, своевременно обновляют и модифицируют данные. Благодаря этому их используют как средство исследования при определении характеристик и установлении взаимозависимостей между разными данными. Компьютер также используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Так, использования комплексной программы, например «1С: Предприятие», дает возможность вести:

    –    бухгалтерский учет соответственно законодательству Украины и национальных П(С)БУ;

    –    оперативный учет наличия и движения запасов, состояния взаиморасчетов с контрагентами;

    –    учет движения работников предприятия, регистрацию кадровых изменений и расчет заработной платы;

    –    налоговый учет соответственно налоговому законодательству Украины.

    Программа «1С: Предприятие» обеспечивает одновременную работу работников разных подразделений предприятия: бухгалтерии, склада, отдела кадров и других, каждый из которых должен доступ лишь к своей базе данных. Сведенная информация и общая база данных доступны лишь главному бухгалтеру. Такое построение программы лишает возможности вносить необоснованные изменения на местах и дает возможность осуществлять централизованный текущий контроль. Ревизор в свою очередь может проверить деятельность предприятия по подразделениям, которые дает нему возможность выучить детальнее систему учета на предприятии и глубже проверить каждый участок работы бухгалтерской службы без одновременной обработки большого объема информации. Также подобная конфигурация дает возможность получать информацию для потребностей управленческого и финансового учета. Благодаря этому ревизор должен возможность обследовать операции, которые происходят на низовых участках управления, то есть проверять законность составления первичных записей, их достоверность и точность. Особое внимание ревизор уделяет сопоставлению данных первичных документов с машинными носителями информации, а также проверке процесса автоматизированной регистрации первичной информации. При этом ревизор проверяет полноту входной информации путем просмотра содержания информационной базы данных.

    Последующим шагом проверки является определения соответствия нормативно-справочной информации. В дальнейшем ревизор проверяет последовательность обработки данных с целью установления полноты поступления информации из соответствующих участков, данные ли входной информации отвечают данным исходной информации, которая дает возможность осуществлять увязку информации.

    При проверке исходной информации анализируется достоверность расчетов, сопоставляются итоги, и определяется их соответствие бухгалтерским проведениям. Ради этого ревизор должен проанализировать законность составления каждой бухгалтерской проводки, большинство из которых формируются в Справочнике бухгалтерских проводок.

    Далее осуществляется контроль за использованием исходной информации, ее юридической полноценности и соответствия программных данных данным исходящих документов и регистров учета, который отвечает потребностям управленческого и финансового учета. В особенности важно проверить, все ли данные учтены при их сведении на счетах бухгалтерского учета.

    Значительное место при осуществлении контроля занимает работа ревизора с остатками на счетах, прежде всего имеющимися запасами. Ревизор здесь контролирует порядок ведения аналитического учета и оценивания запасов при их поступлении, убытии и на дату баланса соответственно П(С)БУ.

    Заключительным этапом работы ревизора является проверка отчетных данных с данными, отображенными в отчетных документах, с целью увязки показателей форм финансовой, налоговой и статистической отчетности и проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности. При этом указываются причины неувязок, если они является, и резервы и финансовые прогнозы будущей деятельности предприятия, которое очень важно для финансового учета, поскольку его информация используется, прежде всего, внешними потребителями.

    Такую самую возможность и в такой самой последовательности должен ревизор при использовании других бухгалтерских или специально разработанных ревизионных программ.

    Итак, на качество принятия соответствующих решений в контрольном процессе и повышение информационного обеспечения влияют:

    –    увеличение количества факторов, которые массово учитываются ревизором во время исследования объекта в зависимости от вида (видов) его деятельности;

    –    углубление анализа хозяйственных процессов, которые определяются ревизором;

    –    повышения обоснованности выводов благодаря применению экономико-математических методов и модульных исследований;

    –    четкое и обоснованное формирование выводов ревизора, составной которых является прежде всего финансовое прогнозирование будущей деятельности предприятия.

    Это может обеспечиваться внедрением новых компьютерных технологий обработки информации и осуществлением контроля непосредственно с использованием мощных ПЭВМ.

    Вопрос для самоконтроля

    Может ли ревизор использовать компьютер для анализа платежеспособности и финансовой стабильности предприятия. Что для этого нужно?

    Методика ревизии в условиях применения ПЭВМ.

    Должен ли ревизор владеть методикой программирования?


    Тема 15
    НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И РЕВИЗИИ

    15.1. Методика преподавания курса «Контроль и ревизия»

    Наука — сфера человеческой деятельности, функция которой — изготовления и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность относительно получения новых знаний, так и ее результат — сумму знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

    Непосредственная цель науки — описание, объяснения, предусмотрения процессов и явлений действительности, которые составляют предмет ее изучения на основе законов, которые открываются ею.

    Система наук условно делится на естественные, общественные и технические. Наука влияет на все сферы общества. Экономическая наука — составная общественных наук, охватывает управления общественным производством, экономику областей народного хозяйства.

    Экономический контроль есть системой экономических знаний и служит средством выявления и ликвидации диспропорций в развития общества. Экономический контроль тесно связан с управлением, учетом, аудитом, правом, менеджментом, маркетингом, экономическим анализом и т.п.. Экономический контроль, выявляя диспропорции в обществе, сориентированный на профилактику (предупреждения) отрицательных явлений и рациональное использование ресурсов государства.

    Курс «Контроль и ревизия» как научная и учебная дисциплина — это система специальных знаний о принципах и методах изучения законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций и процессов предприятий на основе использования учетно-финансовой, нормативной, отчетной и другой экономической информации в объединении с исследованием фактического состояния объектов контроля.

    Необходимость повышения уровня экономического образования в Украине нуждается в разработки стратегии и тактики преподавания экономических дисциплин.

    Основной целью экономического образования можно считать формирование экономического мышления, а ее результатом — экономически обоснованную практическую деятельность.

    В практике преподавания экономических дисциплин важно не только раскрыть содержание экономических категорий и концепций, а и найти эффективные формы знаний, добиться их усвоения на равные мышления и поведения человека.

    Выбор методических средств обучения — эта довольно сложная проблема. Активизация методики преподавания экономических дисциплин, в том числе контроля и ревизии, — не мода, а объективная необходимость, которая вытекает с специфики современного состояния развития экономических дисциплин. Специалисты в области педагогики высшей школы и в частности в области экономического образования рекомендуют уделять больше внимания игровым формам проведение занятий с тем, чтобы сформировать основы экономического мышления и закрепить их на уровне профессионального и бытового поведения.

    Преподаватель курса «Контроль и ревизия» должен найти методические приемы с тем, чтобы вооружить студентов крепкими теоретическими знаниями и практическими привычками, передать им определенный опыт этики предпринимательской деятельности. Студенты активно участвуют в учебных деловых и ситуационных играх, пишут курсовые, контрольные, дипломные, магистерские работы, научные рефераты, выступают с докладами на научных студенческих конференциях, научно-практических конференциях по вопросам учета, контроля, аудиту и анализу.

    Методика преподавания курса «Контроль и ревизия» — это особая система средств, которое опирается на совершенное знание курса. Преподавания — это процесс передачи знаний одной лицом (преподавателем) другой (студенту).

    Но, к сожалению, не все студенты изъявляют желание получить эти знания. Поэтому преподаватель должен анализировать ход процесса обучения. С целью интереса студентов на лекциях, семинарских и практических занятиях лектор использует наглядные пособия, таблицы, рисунки, схемы, компьютерную технику и т.п.. Преподавания любой учебной дисциплины — это не формальный процесс. Чтобы заинтересовать студентов, преподаватель сам должен быть интересным человеком, мастерски владеть своей профессией, интересоваться лучшим опытом преподавания как своей, так и других учебных дисциплин, постоянно и внимательно анализировать свою практику работы с студентами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.