Реферат: Контроль и ревизия
Во время проверки расчетов по счету 36 «Расчеты с
покупателями и заказчиками» следует уточнить правильность ведения
аналитического учета расчетов и полноту отображения всех проведенных операций
относительно расчетов с покупателями и заказчиками.
На счете 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
ведется обобщение информации о расчетах с покупателями и заказчиками за
отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и услуги, кроме
задолженности, которая обеспеченная векселями. Счет 36 имеет два субсчета:
361
«Расчеты с отечественными покупателями»;
362
«Расчеты с иностранными покупателями».
По дебету счета 36
«Расчеты с покупателями и заказчиками» показывается продажная стоимость
реализованной продукции, которая включает налог на добавленную стоимость,
акцизы и прочие налоги, сборы (обязательные платежи), которые подлежат перечислению
в бюджет и внебюджетных фондов и включенные в стоимость реализации; по
кредиту — сумма платежей, которые поступили на счета предприятия. Сальдо счета —
задолженность покупателей и заказчиков за полученную продукцию.
Аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками ведется за каждым покупателем и заказчиком и каждым предъявленным к
оплате счетом.
Основными источниками информации для контроля
расчетных отношений за товарными операциями служат первичные документы по учету
расчетов с покупателями и заказчиками. Порядок и формы расчетов между
поставщиком и покупателем определяются в хозяйственных договорах, а для учета
экспертных соглашений — в договоре поставки.
На сумму оплаты за отгруженную продукцию предприятие
предоставляет покупателю (заказчику) расчетные документы.
Ревизору следует тщательно проверить полноту и
своевременность расчетов покупателей за приобретенную ними продукцию. Для этого
проводится инвентаризация расчетов, присылаются копии карточек аналитического
учета (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями
(организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам). Предприятие-дебитор
возвращает карточку на протяжении 10 дней со дня получения.
Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
корреспондирует:
По дебету с
кредитом счетов |
По кредиту с
дебетом счетов |
30
«Касса»
31
«Счета в банках»
70
«Доход от реализации»
71
«Другой операционный доход»
76
«Страховые платежи»
|
30
«Касса»
31
«Счета в банках»
33
«Краткосрочные векселя получены»
37
«Расчеты с разными дебиторами»
50
«Долгосрочные займы»
63
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
64
«Расчеты по налогами и платежами»
70
«Доход от реализации»
93
«Затраты на сбыт»
|
С одногородними покупателями составляется акт
сверки.
При реализации товаров (готовой продукции),
предоставлении услуг покупателям делается запись: дебет счета 36 «Расчеты с
покупателями и заказчиками», кредит счета 70 «Доходы от реализации».
Если поступили на счет деньги от покупателя на
основе выписки банка, то делается запись в дебет счета 31 «Счета в банках» и
кредит счетов 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 70 «Доходы от
реализации».
Проверка соблюдения действующей корреспонденции
счетов относительно расчетов с покупателями и заказчиками дает возможность
обнаружить ошибки в отображении расчетных операций и установить факты
умышленных искажений учетных данных с целью утаивания злоупотреблений.
Если ревизией выявленная продолжительная
задолженность отдельных покупателей, то по данным первичных документов (счетов-фактур,
товарно-транспортных накладных и т.п.), которые подтверждают ее возникновения,
и по актом взаимной сверки расчетов можно установить причины несвоевременных
расчетов и виновных в этом лиц.
На предприятиях с компьютеризированным бухгалтерским
учетом ревизор использует справочную нормативную базу, которая сохраняется на
электронных носителях информации, сопоставляет ее данные с первичными
документами (товарными, банковскими), актами взаимных сверок расчетов.
Для наглядности приводим акт инвентаризации расчетов
и акт сверки расчетов.
Акт № 1
инвентаризации расчетов с покупателями
и другими дебиторами
19 октября 200_ г.
На основе Приказа №
32 от 18 октября 200_ г. проведенная инвентаризация расчетов с покупателями и
другими дебиторами состоянием на 19 октября 200_ г.
Инвентаризацией
выявлено:
Шифр балансового счета |
Названия балансовых
статей и дебиторов |
Сумма по балансом |
В общей сумме (гр.
3) есть задолженность с истекшим сроком исковой давности |
в том числе |
Всего |
Задолженности, подтвержденной
дебиторами |
Задолженности, не
подтвержденной дебиторами |
36 |
Расчеты с покупателями и
заказчиками |
35 709 |
35 709 |
|
|
37 |
Расчеты с разными дебиторами |
19611 |
|
19611 |
19611 |
374 |
Расчеты по претензиями |
8428 |
8428 |
_ |
_ |
|
Вместе |
63 748 |
44137 |
19611 |
19611 |
Председатель
комиссии: ревизор І кат.
Члены комиссии:
директор предприятия
главный бухгалтер
Акт
сверки расчетов
19
октября 200_ г. мной, ревизором І кат. ___________________ КРУ Дидухом В.Д. с
участием главного бухгалтера ___________ производственного комбината Климко
Я.С., с одной стороны, и главного бухгалтера фирмы «Созвездие» Кроль О.Б., с другой
стороны, проведен сверку расчетов между производственным комбинатом и фирмой
состоянием на 1 октября 200_ г. и установлено:
Содержание записей |
По данным учета
производственного комбината |
По данным учета
фирмы «Созвездие» |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Состояние расчетов на
дату сверки, то есть на 1.10.200_ г. |
— |
6932 |
8054 |
— |
Выправленные записи |
|
|
|
|
Следует увеличить
(уменьшить) задолженность производственного комбината:
а) на счете № 615 от
18.10.200_ г. через невыполнение договора № 305 от 02.07.200_ г., то есть
непредоставления торговой наценки
|
|
|
|
|
Всего выправленных
записей |
— |
— |
— |
1122 |
Состояние расчетов на
дату сверки, то есть на 01.10.200_ г. с учетом согласованных выправленных записей |
— |
6932 |
6932 |
|
Расхождения в расчетах |
— |
— |
— |
— |
В том числе |
|
|
|
|
б) расхождений нет |
|
|
|
|
Заключение по
результатам сверки расчетов.
1) Обе стороны
признали согласованную задолженность по состоянию на 01.10.200_ г. в пользу
фирмы «Созвездие» в размере 6932 грн (шесть тысяч девятьсот тридцать две грн
00 коп.), которая должна быть погашена не позднее 01 июля 200_ г.
2) Расхождения в
расчетах остались несогласованными по таких основанных причин: расхождения
отсутствуют.
Акт подписали:
Ревизор І кат.
Главный бухгалтер
фирмы «Созвездие»
Главный бухгалтер
производственного комбината
6.2. Ревизия расчетов с подотчетными
лицами
Ревизию расчетов с подотчетными лицами проводится
сплошным способом в такой последовательности. Проверяют:
–
правильность выдачи денег под
отчет;
–
законность и целесообразность
расходования подотчетных сумм;
–
правильность оформления
авансовых отчетов и приложенных к ним документов и своевременность
представления их в бухгалтерию предприятия;
–
состояние учета расчетов с
подотчетными лицами. Источниками ревизии являются: приказы и распоряжения по
предприятию,
–
авансовые отчеты с приложенными
документами, данные аналитического и синтетического учета по счета 372 «Расчеты
с подотчетными лицами» (журнал-ордер, оборотная ведомость, главная книга),
баланс и т.п.
Проверку расчетов с подотчетными лицами
целесообразно начинать с предыдущего рассмотрения сальдо и месячных оборотов по
корреспондирующим счетам к счету 372 «Расчеты с подотчетными лицами».
Ревизор устанавливает, определен ли круг лиц,
которые имеют право получать деньги в подотчет. Список лиц, которым можно
выдавать деньги в подотчет, утверждается приказом (распоряжением) руководителя
предприятия.
Авансы в подотчет выдаются из кассы предприятия для
операционно-хозяйственных затрат и на служебные командировки. Поэтому ревизор
проверяет использования подотчетных сумм по целевому назначению.
Проверяя соблюдение норм возмещения затрат на
командировку ревизор руководствуется постановлением Кабинета Министров Украины
от 6 сентября 2000 г. № 1398 «О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Украины от 23 апреля 1999 г. № 663», где указывается, что суточные,
начиная с 06.09.2000 г., установлен в размере 18 гривен.
Ревизор также проверяет соблюдение положений Инструкции
о служебных командировках в границах Украины и за границу, утвержденной
приказом Министерства финансов Украины от 13.03.1998 г. № 59 с изменениями,
внесенными согласно приказу Минфина № 165 от 13.08.98. Во время проверки
ревизор обращает внимание на правильность ведения учета денежной наличности. В
соответствии с Инструкцией Национального банка Украины № 4 «Об организации работы
с наличным обращением учреждениями банков Украины», Положением о ведение
кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением
Правления Национального банка Украины 19.02.2001 № 72 и письмом Национального
банка Украины «О наличном обращении» от 24.09.1998 г. № 11-113/ 1470,
установлен такой порядок:
–
денежная наличность, выданная в
подотчет физическим лицам на любой целые, но по какой-то причине не
израсходованная (частично или в полной сумме), должен быть возвращена в кассу
предприятия одновременно с авансовым отчетом не позднее следующего рабочего дня
после выдачи ее в подотчет;
–
денежная наличность, выданная в
подотчет на закупку сельскохозяйственной продукции и заготовку вторичного сырья
и металлолома, который по какой-то причине не израсходованное, должен быть
возвращена в кассу предприятия не позднее 10 рабочих дней с дня его выдачи под
отчет;
–
во время выдачи сумм в подотчет
для расходов на командировку неиспользованные денежные средства должны быть
возвращены не позднее 3 рабочих дней по возвращении из командировки;
–
денежная наличность, выданная в
подотчет, но не израсходованная и не возвращенная в кассу предприятия на
следующий день после окончания вышеуказанных сроков, расчетное присоединяется к
фактическому остатку денежной наличности в кассе предприятия на конец дня с дальнейшим
сравнением полученной суммы с установленным лимитом остатка денежной наличности
в кассе.
При этом проверяющий делает начисления штрафных
санкций в двукратном размере суммы, которая превышает установленный лимит
кассы, в соответствии с Указом Президента Украины «О применение штрафных
санкций за нарушение норм относительно регулирования обращения денежной
наличности» от 12.06.1995 г. № 438.
По регистрам аналитического учета
(журналами-ордерами, оборотными ведомостями), авансовыми отчетами с
приложенными к ним документами ревизор устанавливает, не ли числятся
подотчетные суммы за лицами, уволенными с работы, не ли выдавались деньги работникам
в счет заработной платы.
Для установления реальности и законности расходов на
операционно-хозяйственные потребности следует сопоставить данные авансовых
отчетов и приложенных к ним документов на оплату денежной наличностью за
выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также, чем приобретение
материальных ценностей с данными документов, которые подтверждают фактически
выполненную работу и поступление материальных ценностей на склад предприятия.
Для этого сравнивают счета, товарные чеки с
накладными на оприходование материальных ценностей, с книгами (карточками)
складского учета, с отчетами заведующего складами.
Относительно проверки оплаты за
погрузочно-разгрузочные работы следует выяснить, не ли завышенные нормы и
расценки и удостовериться в правильности оплаты работы и удержаний из нее. В
платежной ведомости должны быть указанные такие данные: адреса получателя
денег, номер его паспорта, место его выдачи и прописки и т.п..
Тщательно проверяют авансовые отчеты о расходах на
командировку. При этом устанавливают наличие отметок в удостоверении о
командировке относительно прибытия и убытие и сверяют эти даты с компостерами
проездных билетов.
Затем проверяют правильность оплаты суточных,
квартирных и проездных. Суточные в границах Украины установлен в размере 18 грн
за сутки, квартирные — по квитанциями отеля, проездные — по документам на
проезд.
Случаи переплат или недоплат регистрируются в
ведомости нарушений, где указывают их характер, дату и номер документа, за
которым установлены нарушения, сумму переплаты или недоплаты, лицо, виновную в
допущенные нарушения.
Ведомость переплат и недоплат расходов на командировку
по _________________ фирме
за период с 1 марта 2000 г. по 1 февраля 2001 г.
№ |
Журнал-ордер |
Должность |
Фамилия и инициалы |
Авансовый отчет |
Оплачен |
Надо было оплатить |
Различие |
Характер нарушения |
Дата |
№ |
Дата |
№ |
Переплата |
Недоплата |
1 |
Март |
10 |
Бухгалтер |
Осадчий Д.М. |
19 марта |
5 |
31-10 |
25-60 |
5-50 |
— |
Переплата суточных |
2 |
Июнь |
10 |
Менеджер |
Хомів Я.С. |
11 июня |
3 |
42-18 |
39-11 |
3-07 |
— |
Переплата проездных |
3 |
Август |
10 |
Юрист |
Попов И.В. |
29 августа |
12 |
68-50 |
72-15 |
|
3-65 |
За переговоры по квитанции |
Вместе |
141-78 |
136-86 |
8-57 |
3-65 |
|
Ревизор І кат.
Директор фирмы «Орион»
Главный бухгалтер фирмы «Орион»
Срок командировки определяется руководителем, но не
может составлять больше 30 календарных дней в границах Украины, 60 дней — за
границу.
Кроме того, при наличии подтверждающих документов
возмещаются затраты на бытовые услуги (стирка, чистка, ремонт одежды, белья,
обувь), но не больше 10 % суточных за все дни проживания; на бронирование мест
в отелях — до 50 % стоимости места; на служебные телефонные переговоры — по
согласованию с руководством.
Затраты на проезд в мягком вагоне, самолетом 1-го
класса, в каютах 1 — 4-й группы тарифных ставок на судах морского флота, в
каютах 1 и 2-й категорий на судах речного флота возмещаются с разрешения
руководителя предприятия в соответствии с представленными проездными
документами. В других случаях возмещаются затраты на проезд транспортом общего
пользования (кроме такси).
За период временной нетрудоспособности
командировочному работнику выплачивается помощь в связи с временной
нетрудоспособностью, дни которой не включаются в срок командировка.
Руководителям предприятий предоставлено право в
случаях, когда размер затрат на служебные командировки известный заранее,
проводить оплату указанных затрат по согласию командировочных работников без
представления оправдательных документов. Расчет выданной суммы, подписанный
руководителем предприятия, сохраняется в бухгалтерии предприятия. Удостоверения
на командировку подается в бухгалтерию без отчета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|