МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Контроль и ревизия

    Во время проверки расчетов по счету 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» следует уточнить правильность ведения аналитического учета расчетов и полноту отображения всех проведенных операций относительно расчетов с покупателями и заказчиками.

    На счете 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется обобщение информации о расчетах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и услуги, кроме задолженности, которая обеспеченная векселями. Счет 36 имеет два субсчета:

    361 «Расчеты с отечественными покупателями»;

    362 «Расчеты с иностранными покупателями».

    По дебету счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» показывается продажная стоимость реализованной продукции, которая включает налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, сборы (обязательные платежи), которые подлежат перечислению в бюджет и внебюджетных фондов и включенные в стоимость реализации; по кредиту — сумма платежей, которые поступили на счета предприятия. Сальдо счета — задолженность покупателей и заказчиков за полученную продукцию.

    Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется за каждым покупателем и заказчиком и каждым предъявленным к оплате счетом.

    Основными источниками информации для контроля расчетных отношений за товарными операциями служат первичные документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками. Порядок и формы расчетов между поставщиком и покупателем определяются в хозяйственных договорах, а для учета экспертных соглашений — в договоре поставки.

    На сумму оплаты за отгруженную продукцию предприятие предоставляет покупателю (заказчику) расчетные документы.

    Ревизору следует тщательно проверить полноту и своевременность расчетов покупателей за приобретенную ними продукцию. Для этого проводится инвентаризация расчетов, присылаются копии карточек аналитического учета (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам). Предприятие-дебитор возвращает карточку на протяжении 10 дней со дня получения.

    Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует:

    По дебету с кредитом счетов По кредиту с дебетом счетов

    30 «Касса»

    31 «Счета в банках»

    70 «Доход от реализации»

    71 «Другой операционный доход»

    76 «Страховые платежи»

    30 «Касса»

    31 «Счета в банках»

    33 «Краткосрочные векселя получены»

    37 «Расчеты с разными дебиторами»

    50 «Долгосрочные займы»

    63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    64 «Расчеты по налогами и платежами»

    70 «Доход от реализации»

    93 «Затраты на сбыт»

    С одногородними покупателями составляется акт сверки.

    При реализации товаров (готовой продукции), предоставлении услуг покупателям делается запись: дебет счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит счета 70 «Доходы от реализации».

    Если поступили на счет деньги от покупателя на основе выписки банка, то делается запись в дебет счета 31 «Счета в банках» и кредит счетов 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 70 «Доходы от реализации».

    Проверка соблюдения действующей корреспонденции счетов относительно расчетов с покупателями и заказчиками дает возможность обнаружить ошибки в отображении расчетных операций и установить факты умышленных искажений учетных данных с целью утаивания злоупотреблений.

    Если ревизией выявленная продолжительная задолженность отдельных покупателей, то по данным первичных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и т.п.), которые подтверждают ее возникновения, и по актом взаимной сверки расчетов можно установить причины несвоевременных расчетов и виновных в этом лиц.

    На предприятиях с компьютеризированным бухгалтерским учетом ревизор использует справочную нормативную базу, которая сохраняется на электронных носителях информации, сопоставляет ее данные с первичными документами (товарными, банковскими), актами взаимных сверок расчетов.

    Для наглядности приводим акт инвентаризации расчетов и акт сверки расчетов.

    Акт № 1
    инвентаризации расчетов с покупателями
    и другими дебиторами
    19 октября 200_ г.

    На основе Приказа № 32 от 18 октября 200_ г. проведенная инвентаризация расчетов с покупателями и другими дебиторами состоянием на 19 октября 200_ г.

    Инвентаризацией выявлено:

    Шифр балансового счета Названия балансовых статей и дебиторов Сумма по балансом В общей сумме (гр. 3) есть задолженность с истекшим сроком исковой давности
    в том числе
    Всего Задолженности, подтвержденной дебиторами Задолженности, не подтвержденной дебиторами
    36 Расчеты с покупателями и заказчиками 35 709 35 709
    37 Расчеты с разными дебиторами 19611 19611 19611
    374 Расчеты по претензиями 8428 8428 _ _
    Вместе 63 748 44137 19611 19611

    Председатель комиссии: ревизор І кат.

    Члены комиссии: директор предприятия

    главный бухгалтер

    Акт
    сверки расчетов

    19 октября 200_ г. мной, ревизором І кат. ___________________ КРУ Дидухом В.Д. с участием главного бухгалтера ___________ производственного комбината Климко Я.С., с одной стороны, и главного бухгалтера фирмы «Созвездие» Кроль О.Б., с другой стороны, проведен сверку расчетов между производственным комбинатом и фирмой состоянием на 1 октября 200_ г. и установлено:

    Содержание записей По данным учета производственного комбината По данным учета фирмы «Созвездие»
    Дебет Кредит Дебет Кредит
    Состояние расчетов на дату сверки, то есть на 1.10.200_ г. 6932 8054
    Выправленные записи

    Следует увеличить (уменьшить) задолженность производственного комбината:

    а) на счете № 615 от 18.10.200_ г. через невыполнение договора № 305 от 02.07.200_ г., то есть непредоставления торговой наценки

    Всего выправленных записей 1122
    Состояние расчетов на дату сверки, то есть на 01.10.200_ г. с учетом согласованных выправленных записей 6932 6932
    Расхождения в расчетах
    В том числе
    б) расхождений нет

    Заключение по результатам сверки расчетов.

    1)  Обе стороны признали согласованную задолженность по состоянию на 01.10.200_ г. в пользу фирмы «Созвездие» в размере 6932 грн   (шесть тысяч девятьсот тридцать две грн 00 коп.), которая должна быть погашена не позднее 01 июля 200_ г.

    2)  Расхождения в расчетах остались несогласованными по таких основанных причин: расхождения отсутствуют.

    Акт подписали:

    Ревизор І кат.

    Главный бухгалтер фирмы «Созвездие»

    Главный бухгалтер производственного комбината

    6.2. Ревизия расчетов с подотчетными лицами

    Ревизию расчетов с подотчетными лицами проводится сплошным способом в такой последовательности. Проверяют:

    –    правильность выдачи денег под отчет;

    –    законность и целесообразность расходования подотчетных сумм;

    –    правильность оформления авансовых отчетов и приложенных к ним документов и своевременность представления их в бухгалтерию предприятия;

    –    состояние учета расчетов с подотчетными лицами. Источниками ревизии являются: приказы и распоряжения по предприятию,

    –    авансовые отчеты с приложенными документами, данные аналитического и синтетического учета по счета 372 «Расчеты с подотчетными лицами» (журнал-ордер, оборотная ведомость, главная книга), баланс и т.п.

    Проверку расчетов с подотчетными лицами целесообразно начинать с предыдущего рассмотрения сальдо и месячных оборотов по корреспондирующим счетам к счету 372 «Расчеты с подотчетными лицами».

    Ревизор устанавливает, определен ли круг лиц, которые имеют право получать деньги в подотчет. Список лиц, которым можно выдавать деньги в подотчет, утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

    Авансы в подотчет выдаются из кассы предприятия для операционно-хозяйственных затрат и на служебные командировки. Поэтому ревизор проверяет использования подотчетных сумм по целевому назначению.

    Проверяя соблюдение норм возмещения затрат на командировку ревизор руководствуется постановлением Кабинета Министров Украины от 6 сентября 2000 г. № 1398 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 23 апреля 1999 г. № 663», где указывается, что суточные, начиная с 06.09.2000 г., установлен в размере 18 гривен.

    Ревизор также проверяет соблюдение положений Инструкции о служебных командировках в границах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.1998 г. № 59 с изменениями, внесенными согласно приказу Минфина № 165 от 13.08.98. Во время проверки ревизор обращает внимание на правильность ведения учета денежной наличности. В соответствии с Инструкцией Национального банка Украины № 4 «Об организации работы с наличным обращением учреждениями банков Украины», Положением о ведение кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины 19.02.2001 № 72 и письмом Национального банка Украины «О наличном обращении» от 24.09.1998 г. № 11-113/ 1470, установлен такой порядок:

    –    денежная наличность, выданная в подотчет физическим лицам на любой целые, но по какой-то причине не израсходованная (частично или в полной сумме), должен быть возвращена в кассу предприятия одновременно с авансовым отчетом не позднее следующего рабочего дня после выдачи ее в подотчет;

    –    денежная наличность, выданная в подотчет на закупку сельскохозяйственной продукции и заготовку вторичного сырья и металлолома, который по какой-то причине не израсходованное, должен быть возвращена в кассу предприятия не позднее 10 рабочих дней с дня его выдачи под отчет;

    –    во время выдачи сумм в подотчет для расходов на командировку неиспользованные денежные средства должны быть возвращены не позднее 3 рабочих дней по возвращении из командировки;

    –    денежная наличность, выданная в подотчет, но не израсходованная и не возвращенная в кассу предприятия на следующий день после окончания вышеуказанных сроков, расчетное присоединяется к фактическому остатку денежной наличности в кассе предприятия на конец дня с дальнейшим сравнением полученной суммы с установленным лимитом остатка денежной наличности в кассе.

    При этом проверяющий делает начисления штрафных санкций в двукратном размере суммы, которая превышает установленный лимит кассы, в соответствии с Указом Президента Украины «О применение штрафных санкций за нарушение норм относительно регулирования обращения денежной наличности» от 12.06.1995 г. № 438.

    По регистрам аналитического учета (журналами-ордерами, оборотными ведомостями), авансовыми отчетами с приложенными к ним документами ревизор устанавливает, не ли числятся подотчетные суммы за лицами, уволенными с работы, не ли выдавались деньги работникам в счет заработной платы.

    Для установления реальности и законности расходов на операционно-хозяйственные потребности следует сопоставить данные авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату денежной наличностью за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также, чем приобретение материальных ценностей с данными документов, которые подтверждают фактически выполненную работу и поступление материальных ценностей на склад предприятия.

    Для этого сравнивают счета, товарные чеки с накладными на оприходование материальных ценностей, с книгами (карточками) складского учета, с отчетами заведующего складами.

    Относительно проверки оплаты за погрузочно-разгрузочные работы следует выяснить, не ли завышенные нормы и расценки и удостовериться в правильности оплаты работы и удержаний из нее. В платежной ведомости должны быть указанные такие данные: адреса получателя денег, номер его паспорта, место его выдачи и прописки и т.п..

    Тщательно проверяют авансовые отчеты о расходах на командировку. При этом устанавливают наличие отметок в удостоверении о командировке относительно прибытия и убытие и сверяют эти даты с компостерами проездных билетов.

    Затем проверяют правильность оплаты суточных, квартирных и проездных. Суточные в границах Украины установлен в размере 18 грн за сутки, квартирные — по квитанциями отеля, проездные — по документам на проезд.

    Случаи переплат или недоплат регистрируются в ведомости нарушений, где указывают их характер, дату и номер документа, за которым установлены нарушения, сумму переплаты или недоплаты, лицо, виновную в допущенные нарушения.

    Ведомость переплат и недоплат расходов на командировку
    по _________________ фирме
    за период с 1 марта 2000 г. по 1 февраля 2001 г.

    Журнал-ордер Должность Фамилия и инициалы Авансовый отчет Оплачен Надо было оплатить Различие Характер нарушения
    Дата Дата Переплата Недоплата
    1 Март 10 Бухгалтер Осадчий Д.М. 19 марта 5 31-10 25-60 5-50 Переплата суточных
    2 Июнь 10 Менеджер Хомів Я.С. 11 июня 3 42-18 39-11 3-07 Переплата проездных
    3 Август 10 Юрист Попов И.В. 29 августа 12 68-50 72-15 3-65 За переговоры по квитанции
    Вместе 141-78 136-86 8-57 3-65

    Ревизор І кат.

    Директор фирмы «Орион»

    Главный бухгалтер фирмы «Орион»

    Срок командировки определяется руководителем, но не может составлять больше 30 календарных дней в границах Украины, 60 дней — за границу.

    Кроме того, при наличии подтверждающих документов возмещаются затраты на бытовые услуги (стирка, чистка, ремонт одежды, белья, обувь), но не больше 10 % суточных за все дни проживания; на бронирование мест в отелях — до 50 % стоимости места; на служебные телефонные переговоры — по согласованию с руководством.

    Затраты на проезд в мягком вагоне, самолетом 1-го класса, в каютах 1 — 4-й группы тарифных ставок на судах морского флота, в каютах 1 и 2-й категорий на судах речного флота возмещаются с разрешения руководителя предприятия в соответствии с представленными проездными документами. В других случаях возмещаются затраты на проезд транспортом общего пользования (кроме такси).

    За период временной нетрудоспособности командировочному работнику выплачивается помощь в связи с временной нетрудоспособностью, дни которой не включаются в срок командировка.

    Руководителям предприятий предоставлено право в случаях, когда размер затрат на служебные командировки известный заранее, проводить оплату указанных затрат по согласию командировочных работников без представления оправдательных документов. Расчет выданной суммы, подписанный руководителем предприятия, сохраняется в бухгалтерии предприятия. Удостоверения на командировку подается в бухгалтерию без отчета.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.