МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Контроль и ревизия

    Д.И. Менделеев говорил: «Только тогда, когда человек, который владеет знаниями, попробует передать их другим, тогда, и только тогда, она по-настоящему поймет, что такой трудность, сложность».

    Преподавания — сложная и важная справа, которой нам надо учиться. Если бы Вам прочитали на одинаковую тему лекцию несколько преподавателей, Вы убедились бы в потому, что любопытство и содержательность лекции зависят не столько от учебного материала, сколько от способа, методики его преподавания. Студенты, магистранты должны воспитать в себе способность к восприятию нового, так как никогда без этого нельзя стать добрым специалистом.

    Методика — это технология организационной и познавательной деятельности студентов.

    После завершения изучения педагогического курса студент (магистрант) должен уметь:

    — подготовить и провести занятие по курса;

    — организовать условия для самостоятельной работы слушателей (студентов) с учебным материалом;

    —     контролировать и оценивать знание слушателей (студентов) по предмета.

    Известно, что каждому человеку, кроме определенных профессиональных знаний, умения выполнять определенную работу, нужный характер. Так, выпускнику высшего экономического учебного заведения нужны не только экономические знания, а и определенные предпринимательские черты характера, морально-этические принципы. Но воспитать человека намного сложнее, чем дать ей знания. Преподаватель может лишь указать студенту направление духовного и морального развития человека.

    На занятиях по экономических дисциплин (учета, контроля, аудиту, анализа и т.п.) студенты должны убедиться, что экономический успех и высокие моральные принципы всегда шагают рядом. В экономическом обучении есть актуальным воспитания каждого человека по формулой: интеллект + честность + характер.

    Преподавателю желательно знать много соответствующих ситуаций и примеров (в особенности из реальной жизни предпринимателей) и уметь правильно их использовать в процессе экономического обучения.

    Современная философия предпринимательства грунтуется на демократических методах управления, так как во всем мире поняли: невозможно принудить работать творчески. Есть только один выход: создавать условия для творческой работы. Подготовка современного преподавателя экономических дисциплин требует от этого настоящего понимания процесса создания (формирования) экономического мышления и методических особенностей преподавания.

    Преподавателю важно выяснить современную философию образования в семье, школе, высшем учебном заведении и на работе, специфику решения проблем экономического образования.

    Цель преподавателя экономических дисциплин есть создания учебных и творческих условий для развития экономического способа мышления и поведения, которое грунтуется на конкретной системе экономических понятий, концепций и т.п.. Уровень их усвоения будет зависеть от образовательного учреждения (школы, колледжа, высшего учебного заведения) ли вида обучения (обретения новой квалификации, курсы повышения квалификации и т.п.).

    Для этого каждый преподаватель должен быть носителем экономической культуры, мышления и поведения, иметь желания учить других и знать, какие знания подавать в какой методической форме. Для этого следует создать концепцию экономического образования. Если мы разучимся воспитывать нашим детей, мы погибнем как нация.

    Одним из важнейших моментов организации подготовки специалистов в области экономики есть соответствие педагогической науки реалиям жизни,

    правомерность прямого перенесения научных принципов и закономерностей в плоскость практической деятельности.

    Важным средством воспитания есть лекция. Лекция (от лат. lektio — чтения) — публичное выступление по определенному вопросу, изложение программной темы учебного предмета или проблемы.

    У чем состоит суть методики подготовки лекций по экономических дисциплин?

    Сначала укажем положительные стороны лекции.

    1.   Лекция (сравнительно с учебником) должен значительно большие возможности учета специфики аудитории, новейших научных достижений.

    2.  Живое слово, интонация, мимика и жесты преподавателя создают неповторимая эмоциональная окраска, взыскивают эмоциональное влияние на слушателя.

    3.  Прямой контакт с аудиторией усиливает внимание слушателей.

    4.  Во время лекции возможная критическая оценка материала.

    5.   Лекция дает возможность значительно экономить время слушателей (студентов, магистрантов): за два академических часа слушатель получает информацию, на поиски которой пришлось бы израсходовать намного больше времени. Лекция активизирует и самого преподавателя. Живой контакт преподавателя с слушателями (с аудиторией) есть непременным условием продуктивного преподавания.

    6.  Лекция должен особое профессионально-педагогическое значение для тех студентов, которые готовятся к профессиональной деятельности преподавателя.

    Положительные качества лекций не обеспечиваются автоматически. Когда преподаватель десятки лет читает по давно уже пожелтелыми конспектами, слушатель будет иметь столько же возможностей узнать о новейших достижениях науки и техники, сколько слепой об окружающих видах. Когда преподаватель слишком самовлюбленный и не интересуется постоянно работой своих коллег, он может читать то, что уже давно освещено другими, в других курсах. Его лекции будут декларативными, далекими от истины.

    Преподаватель должен уметь:

    —четко определить цель преподавания курса «Контроль и ревизия»;

    —разработать взаимосвязь тем и разделов (модулей) курса;

    —разработать и утвердить типичную и рабочую программы курса;

    —подготовить планы семинарских и практических занятий, учебные и тестовые задачи, задача для индивидуальной работы и задачи для самостоятельной работы студентов;

    —определить объем основных знаний и привычек по каждой темы;

    —помочь студентам усвоить учебный материал.

    Оценивая методику преподавания, необходимо обратить внимание на структуру лекции, умения преподавателя глубоко и поняло изложить материал, использовать наглядные пособия и технические средства обучения, пробудить интерес и активизировать познавательную деятельность студентов, войти в контакт с аудиторией, понравиться студентам манерой поведения и т.п.

    Настоящий преподаватель постоянно готовится к лекции, разрабатывает конспект, учитывает междисциплинарные связи, возможные вопросы студентов, развивает свое ораторское искусство.

    Помните! Основные сроки и понятия по контроля и ревизии («экономический контроль», «финансовый контроль», «индукция», «дедукция», «моделирования», «абстрагирования», «органолептические приемы контроля», «встречная проверка», «контрольный обмер» и т.п.) воспринимаются и усваиваются довольно легко, если имеющаяся четкая научная аргументация, доступное изложение, хорошо продуманное распределение по разделами и темами, удобный и информативный иллюстративный материал (таблицы, графики, диаграммы, рисунки и т.п.).

    Для закрепления знаний в конце каждой темы можно дать комплекс основных вопросов по темы. Кроме того, преподаватель в конце темы формулирует основные положения и выводы, приводит примеры из повседневной жизни, разные расчеты и упражнения.

    Лучше писать тезиса лекции короткими фразами и приводить самых больших интересных жизненных примеров. Никогда не копируйте даже блестящего преподавателя. Будьте самым собою. Никогда не щеголяйте своим педагогическим мастерством.

    Вместе с тем преподаватель не должен впадать перед студентами.

    Для анализа лекции следует ответить на таким вопрос:

    — достигнут ли цели занятия;

    — которые возникли трудности и чему, удалось ли их преодолеть;

    — какие методические возможности не удалось использовать. Главное в лекции:

    — начало;

    — умения просто объяснить сложное понятие;

    — окончания лекции (контроль, тест);

    — умения задавать вопрос.

    Умный отличается от мудрого тем, что первый всегда находит выход из сложных ситуаций, а второй не попадает в такие ситуации.

    В порядке самоанализа или анализа лекции другого преподавателя попробуйте ответить:

    —     не многовато ли я даю материала;

    —     ли должен эта информация связок с жизнью, с экономической реальностью рыночного отношения?

    Следует научиться разрабатывать конспекта-схемы. Конспект-схема — это «канва» знаний, которые студент уже должен в определенной области. Конспекта-схемы можно использовать в виде дополнительного материала, рисовать на доске или проектировать на эпидиаскопе, снять на слайды и т.п.

    Во избежание формализма, конспекты целесообразно пересматривать, дополнять.

    Принципы самооценивания лекции:

    а) знания фактического материала;

    б) умения владеть вниманием студентов;

    в) манера и стиль преподавания;

    г) внешний вид преподавателя;

    д) культура речи.

    Использования деловых игр дает возможность уменьшить время изучения дисциплины на 30-50 %.

    Идея деловых игр в 50-х годах зародилась в США. Деловые игры применялись в основном для обучение студентов-экономистов или будущих руководителей фирм.

    Анализируя деловую игру, выясните:

    — кому это будет интересно;

    — как разъяснить задачи игры;

    — как подвести итоги;

    — кто был лидером и чему.

    По курса «Контроль и ревизия» можно провести деловую игру, например, по темой «Расчеты с подотчетными лицами».

    Организовать игру можно так. Группу студентов делят на трех подгруппы: «Командировочные лица», «Бухгалтеры», «Ревизоры». Всем студентам раздают на руки бланки авансовых отчетов и подготовленное условие задача (относительно суточных, проездных, квартирных). Условие задачи для всех одинаковая. Для решения деловой игры выделяется одна пар (80 минут).

    Все студенты самостоятельно решают задачи на протяжении 60 минут, то есть составляют авансовые отчеты.

    Через 60 минут преподаватель забирает у «командировочных лиц» авансовые отчеты и передает «бухгалтерам», авансовые отчеты «бухгалтеров» передает «ревизорам», а авансовые отчеты «ревизоров» проверяет сам. Такая взаимная проверка правильности составления авансовых отчетов длится 15 минут. На протяжении 5 минут, которые остались, один из «ревизоров» докладывает о результате, который сопоставляется с заведомо подготовленным контрольным результатом преподавателя.

    Сумма затрат на командировку должен быть во всех одинаковая, то есть отвечать контрольной сумме, определенной преподавателем.

    Таким образом, все студенты были проверены на предмет усвоения знаний по учета и контроля расчетов с подотчетными лицами, преподаватель выставляет им оценки в своем журнале.

    15.2. Научная организация работы в контрольно-ревизионном процессе

    Вхождения Украины к мировому сообществу с учетом рыночной ориентации требует кардинальных изменений в управлении экономикой, в том числе в системе контроля и ревизии. Все более и более очевидным становится глубокая взаимосвязь экономических и психологических аспектов в сфере человеческой деятельности.

    Потек научно-технической информации существенным образом сказывается на деятельности делового человека. Она всегда должна идти в ногу с течением времени, знать последние достижения науки и техники, передовые системы управления экономикой, самые новые методы делопроизводства, свободно ориентироваться в лавинообразном потоке информации.

    Реализация этой задачи возможная путем изготовления у ревизоров умения самостоятельно черпать информацию, добирать ценнейшие и наиболее необходимые сведения для участия в общественной жизни, для использования приобретенных знаний в профессиональной деятельности. Специалистами можно назвать тех, кто владеет знаниями, навыками и опытом определенной деятельности.

    Внедрения научной организации работы (НОП) в контрольно-ревизионную работу обусловленное потребностью усовершенствование финансово-хозяйственного контроля.

    Для внедрения НОП в контрольно-ревизионную работу следует исследовать характер технологии контрольно-ревизионного процесса и осуществления его процедур на отдельных этапах ревизии. На этой основе базируется принцип концентрации и специализации контроля. НОП в контрольно-ревизионной работе есть совокупностью мероприятий, осуществляемых на основании использования технических средств, в частности, компьютерной техники, совершенных приемов и способов инвентаризации и ревизии, выгодных условий работы во время их проведения.

    НОП должен охватывать весь спектр контрольно-ревизионной деятельности при минимальных затратах на удержание ревизионного аппарата, повышение производительности работы ревизоров и укрепления трудовой дисциплины. Должны быть обеспечены оперативность, объективность и точность контрольно-ревизионной работы. Проведения ревизии осуществляется по предварительно составленной программой с учетом специализации ревизоров по областями деятельности и кооперации их совместных действий. Предметное разделение труда ревизоров дополняется функциональным. Предметное разделение труда предусматривает закрепления за ревизором однородных участков финансово-хозяйственной деятельности (например, ревизия необоротных активов, запасов, средства, расчетов, собственного капитала, затрат, результатов деятельности).

    Функциональное разделение труда предусматривает дополнения предметного конкретизацией функций каждого ревизора, то есть за каждым ревизором закрепляются однородные объекты (производственный цех, магазин, гуртовня и т.п.).

    Важно правильно распределить обязанности между членами бригады, составить индивидуальные графики (программы) с указанием в них конкретных видов работы (ревизионных процедур) и определить последовательность действий ревизоров с целью устранения дублирования.

    Следует координировать ключевые разновидности контроля:

    — контроль, осуществляемый общественными институтами (общественный контроль);

    — контроль, осуществляемый органами государственной власти (государственный контроль);

    — контроль, осуществляемый органами местного самоуправления (муниципальный контроль).

    Одним из основных вопросов научной организации работы есть правильная организация рабочего места ревизора, создания благоприятных для выполнения контрольных функций условий. Творческой деятельности ревизоров оказывают содействие здоровый климат в коллективе: согласованность действий, взаимное уважение, доброжелательное отношение один до одного.

    Научная организация работы в контрольно-ревизионной деятельности охватывает ряд мероприятий по улучшению условий интеллектуальной работы с целью обеспечения здоровья работников сферы контроля. Для этого следует использовать передовые методы науки и техники, которые обеспечивают наибольшую эффективность при наименьших затрат умственного труда. Ревизор должен постоянно повышать свой профессиональный уровень и проявлять заботу о престиже своей профессии.

    Научная организация работы контрольно-ревизионных работников предусматривает беспрерывный процесс усовершенствования организации их работы, обеспечения наиболее эффективной их деятельности на основе достижений науки, техники и передовой практики.

    Важным звеном НОП есть научно обоснованное решение вопросов подготовки, подбора и расстановки кадров контрольно-ревизионного аппарата.

    Применения прогрессивных способов и приемов работы ревизоров дает возможность разработать наиболее рациональные ее формы: научно обоснованные нормы затрат времени на осуществление отдельных ревизионных процедур, использования компьютерной техники на трудоемких участках контрольно-ревизионного процесса, в частности, во время оформления результатов ревизий.

    В условиях рынка результаты ревизии широко используются для прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности и определение платежеспособности, финансовой стабильности предприятий, их конкурентоспособности и способности предотвратить банкротству.

    Интеллектуальные возможности ревизоров должны быть направлены на развитие бизнеса, повышение уровня предпринимательской деятельности, развитие рыночного отношения, на наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Особенностью деятельности ревизора есть ее профилактический характер, воспитательное влияние, которое выявляется через пропаганду правовых и экономических знаний, разъяснения положений Законов Украины, постановлений Верховной Рады, Кабинета Министров, министерств и ведомств, положений, инструкций и других нормативно-правовых актов.

    В теории и практике ревизии важное место занимает профессиональная этика, которая включает ряд принципов служебного поведения и отношения к выполнению профессиональных обязанностей (рис. 15.2.2.).

    Профессиональная этика ревизора — это совокупность обязанностей и норм поведения, которые поддерживают его моральный престиж в обществе. Ревизор призван придерживаться высоких моральных принципов и правил культуры поведения.

    Во время ревизии иногда должностные лица предприятия стараются припрятать факты корыстных преступлений. В таких случаях могут возникать конфликтные ситуации. И здесь в приключении будут деловой разговор, сдерживания эмоций, терпеливость, умения слушать собеседника. Это дает возможность ревизору правильно оценить изложенные факты и мысли и сделать процесс общения полезным и результативным. То есть ревизору следует вести себя тактично, просто, с достоинством, без заносчивости, быть наблюдательным и интуитивным, принципиальным и компетентным, правильно и аргументировано оценивать выявленные факты.

    С целью интереса ревизоров в повышении качества ревизий целесообразно применять материальные и моральные формы поощрения.

    Вопрос для самоконтроля

    Какими методическими приемами преподавания должен владеть преподаватель курса «Контроль и ревизия»?

    Какие технические средства обучения может использовать преподаватель на лекциях и практических занятиях по курса «Контроль и ревизия»?

    Какие качества должен иметь преподаватель для обеспечения выпуска высококвалифицированных специалистов по учета и аудиту?

    Какие программы курса разрабатывает преподаватель?

    Которые являются принципы самооценивания лекции?

    Нужно ли использовать на занятиях деловые игры и ситуационные задачи? Что это дает студентам?

    Как Вы понимаете научную организацию работы ревизоров?

    Назовите основные принципы профессиональной этики ревизора.


    Тема 17
    ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ
    О НЕДОСТАТКАХ ОРГАНАМ СЛЕДСТВИЯ И СУДА

    Ревизоры обязаны немедленно ставить в известность руководителю вышестоящей организации про установленные во время ревизии криминальное наказанные поступки должностных лиц.

    Руководители предприятий должны о каждом случае недостатка товарно-материальных ценностей и денежных средств, кражи или злоупотребления сообщать следственным органам с целью привлечения виновных к уголовной ответственности и возмещению материального ущерба. В таких случаях следует руководствоваться Инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок государственной контрольно-ревизионной службой в Украине, утвержденной приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины 3 октября 1997 г. № 121.

    Руководители предприятий обязанные сообщать прокурора о выявленных недостатках, материалах, не переданные к следственным органам. Если недостаток возникшая вследствие действий работника, дело о ней следует передать органам следствия для привлечения виновного лица к ответственности. Заявление, которое подается органам следствия, должен содержать ведомости, которые дают возможность установить суть преступления, когда, кем и по каких обстоятельств его было содеяно.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.