Реферат: Практика по бух. учету и аудиту в аудиторской компании «ФИНАНСЫ»
Коэффициент общей оборачиваемости (d1) отражает скорость оборота всего капитала. Данные таблицы
показывают, что за отчетный период времени этот показатель увеличился, что
значит, что на предприятии быстрее совершался полный цикл производства и
обращения, приносящий прибыль.
Анализ
затрат предприятия по элементам
тыс.
руб.
Виды затрат
За предыдущий год
За отчетный год
Отклонения (+, -)
Темпы роста %
сумма
уд. вес %
сумма
уд. вес %
сумма
уд. вес %
1. Материальные затраты
12628
57,7
20379
61,1
+7751
+3,4
161,4
2. Затраты на оплату труда
3650
16,7
4086
12,2
+436
-4,5
111,9
3. Отчисления на социальные
нужды
1226
5,6
1380
4,1
+154
-1,5
112,6
4. Амортизация основных средств
1680
7,6
2806
8,4
+1126
+0,8
167,0
5. Прочие затраты
2707
12,4
4727
14,2
+2020
+1,8
174,6
ИТОГО
21891
100
33378
100
+11487
152,5
В отчетном году по сравнению с
прошлым затраты предприятия увеличились на 11487 тыс. руб. или на 52,5%. В
составе всех элементов затрат произошли изменения. Так в отчетном году по
сравнению с базисным на 61,4% возросли материальные затраты, а их доля возросла
на 3,4 процентного пункта. Возрастание произошло по всем видам затрат. Прочие
затраты по сравнению с базисным годом возросли на 74,6%, а их доля на 18
процентного пункта. Возросли затраты на оплату труда по сравнению с базисным на
11,9%, а доля их в объеме затрат снизилась на 4,5 процентного пункта.
Возрастание затрат объясняется выполнением работ по строительству моста через
ручей Былыгы на субподряде в сумме 11176 тыс. руб. включенных в материальные
затраты.
Факторный
анализ прибыли
табл.
Наименование показателя
Код стр.
За отчет-
ный период
За анало-
гичный период прош-
лого года
Откл. +,-
уровень %
Откл. уровня
к выручке в отч. пер.
к выручке в базис.
пер.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Выручка (нетто) от продажи
продукции (работ, услуг) (за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных
платежей (В):
3.Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг)
(Пп):
·
Строительство автодорог
·
Содержание автодорог
·
Ремонт автодорог
·
Прочие
050
1646
621
84
117
824
5833
3145
821
882
985
-4187
-2524
-737
-765
-161
4,7
1,8
0,2
0,3
2,4
21,0
11,3
3,0
3,2
3,5
-16,3
-9.5
-2,8
-2,9
-1,1
4.
Прочие операционные доходы (ПрОД)
090
3455
1121
+2334
9,9
4,0
+5,9
5.
Прочие операционные расходы (ПрОР)
100
2779
1062
+1717
7,9
3,8
+4,1
6.
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (ПФхД)
110
2322
5892
-3570
6,6
21,3
-14,7
7.
Прочие внереализационные доходы (ВнД)
120
2611
229
+2382
7,5
0,8
+6,7
8.
Прочие внереализационные расходы (ВнР)
130
1947
2449
-502
5,6
8,8
-3,2
9.
Прибыль (убыток) отчетного периода (Пб)
140
2986
3672
-686
8,5
13,2
-4,7
10.
Налог на прибыль (НП)
150
943
1674
-731
2.7-
-6.0
-3.3-
11.
Отвлеченные средства (ОтС)
88
277
-189
0.3-
1.0-
--0.7
12.
Прибыль, убыток от обычной деятельности (Под)
160
1955
1721
+234
5,5
6,2
-0,7
13.
Чистая прибыль, убыток отчетного периода (Пч)
190
1955
1721
+234
5,5
6,2
-0,7
1)
Расчет влияния фактора
«Выручка от реализации».
При
проведении факторного анализа учитываем влияние инфляции цены. Выполненные
работы в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 1,15%.
Тогда индекс цены = 100 + 1,15 / 100 = 1,0115 = Jц.
Отсюда
выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равен В’=
В1 / Jц
В’ = 35024 / 1,0115 = 34626 тыс.
руб.
Следовательно,
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном году по сравнению с
прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 398 тыс. руб.
DВц
= 35024 – 34626 = 398 тыс. руб.
Влияние
на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации
рассчитываем
DП Р(В) = [(B1 – Bo) - DBц] х RРo
/ 100
РРo =
рентабельность продаж в базисном периоде.
DП
Р(В) = +7300 – 398 х 21 / 100 = 1449 тыс. руб.
т.е.
увеличение выручки от реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным на
6902 тыс. руб.(7300 – 398)
обусловило
увеличение суммы прибыли от реализации, и тем самым и прибыли отчетного года на
1449 тыс. руб.
2)
Расчет влияния фактора
«Цена».
Влияние
изменения цены на изменение суммы прибыли определяем следующим образом:
DП
Р(ц) = (В1 – В1 / Jц) х RРo
/ 100 = DВ ц х RРo
/ 100
DП
Р(ц) = 398 х 21 / 100 = +84 тыс. руб.
Прирост цен на продукцию в отчетном периоде
по сравнению с базисным на 1,15% привел к увеличению суммы прибыли от
реализации на 84 тыс. руб.
3)
Расчет влияния фактора
«Себестоимость реализации».
DП
Р(С) = В1 х (УС1 - УСo) / 100
где
УС1 и УСo - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном
периодах.
DП
Р(С) = 35024 х 16,3 / 100 = 5709 тыс. руб.
Себестоимость
в отчетном периоде возросла на 11487 тыс. руб., а уровень ее по отношению к
выручке от реализации увеличился на 16,3 пункта. Рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от
реализации на 5709 тыс. руб.
Сводная
таблица влияния факторов на прибыль отчетного года
Показатели факторы
Сумма
1. Выручка от
реализации продукции (работ, услуг)
+1449
2. Изменение
цен на реализованную продукцию (работы, услуги)
+84
3.
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)
-5709
Влияние
на прибыль от реализации
-4176
4. Прочие
операционные доходы
+2334
5. Прочие
операционные расходы
-1717
6. Прочие
внереализационные доходы
+2382
7. Прочие
внереализационные расходы
+502
Влияние на
прибыль отчетного года
-675
ФАКТОРНЫЙ
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность
продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной
продукции:
Rр = В-С-КР-УР
х 100% = Пр х 100
В В
Rр = 35024
– 33378 х 100 = 4,7
35024
Из
факторной модели следует, что на рентабельность продаж следующие факторы:
1.
Влияние изменения выручки
от реализации на Rр
∆Rр(в)
= (В1-Со-КРо-УРо – Во-Со-КРо-УРо) х 100%
В1 Во
В1 и Во –
отчетная и базисная выручка
С1 и Со –
отчетная и базисная себестоимость
КР1 и КРо –
отчетные и базисные коммерческие расходы
УР1 и УРо –
отчетные и базисные управленческие расходы
Таким
образом, увеличение себестоимости продаж (продукции) работ, услуг на 11487 тыс.
руб. обусловило снижение Rр по сравнению с базисным на 32,8%.
По
учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных
расходов в дебет счета 46 (реализация продукции, работ, услуг), вследствие чего
влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж не
рассчитывается.
Совокупное
влияние факторов составляет:
∆Rр = + ∆Rв +
∆Rс
∆Rр = +16,5% -32,8% = -16,3
Рентабельность
продаж отчетного года снизилась по сравнению с рентабельностью базисного на
16,3%.
Чистая
рентабельность в отчетном периоде:
Rч = Пч / В х 100%
Rч = 1955 / 35024 х 100 = 5,6
На Rч оказывает влияние, кроме вышеперечисленных, изменение уровней
всех показателей факторов (таблица )
Таким
образом, понижение рентабельности отчетного периода на 0,6 процентного пункта
произошло в основном, под влиянием снижения уровня рентабельности продаж и
уровня увеличения операционных расходов.
Система
показателей рентабельности по ХДРСУ-7
тыс.
руб.
№
п\п
Наименование
показателя
Способ расчета
отчетный год
2001
Отклонения
1.
Рентабельность продаж
Пп.
R1=---------х100
В
1646
-------х100=4,7
35024
5833
-------х100=21
27724
-16,3
2.
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности