МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Ревизия и аудит

    В соответствии с заданием на раскрой полотна кладовщик подбирает партию полотна определенного артикула. С целью оперативного контроля за подбором в настил рулонов полотна по ширине, соответствующей рамке настила, в разделе 1) в карте раскроя следует указывать не только номера куском полотна, но и ширину каждого рулона полотна. Введение в карту предполагаемых дополнений позволит в оперативном порядке определять величину отклонения от нормы отходов, образующихся в связи с нерациональным комплектованием полотна по ширине настила.

    Целесообразно также разместить на одном уровне карты такие её разделы, как задание на раскрой настила и результаты фактического раскроя. Это облегчит анализ результатов раскроя и позволит однократно отражать многие характеристики – артикул, модель, размер и рост изделия, расход полотна по норме накрой и на отходы.

    Полученные после раскроя полотна детали принимаются по количеству, фактической массе кроя и отходов, и отражаются в разделе 5).

    Нормы расхода полотна на изделие на исследуемом предприятии установлены в кондиционной массе. Для анализа использования определенной партии полотна необходимо обеспечить сопоставимость фактического расхода с расходом по норме. В связи с этим в карте следует определять коэффициент, показывающий соотношение фактической и кондиционной массы полотна, и использовать его для пересчета фактической массы кроя и отходов в кондиционную.

    Наличие в полотне дефектных участков приводит к тому, что расчетный и фактический выход изделий не совпадают. Детали, в которых имеются недопустимые в готовых изделиях дефекты, при комплектовке кроя отбираются и подлежат перекраиванию на детали для изделий меньших размеров или других артикулов.

    Также, целесообразно выявлять отклонения отдельно по массе кроя и по массе отходов, так как причины вызывающие отклонения по каждому из этих факторов, различны. Раздельное выявление отклонений позволяет оперативно регулировать соблюдение технологии изготовления полотна, что, в конечном счете, способствует рациональному использованию сырья.

    Для оперативного анализа использования полотна целесообразно сопоставить показатели, отражающие отношения массы отходов по норме к массе полотна, израсходованного по норме, и отношение массы фактических отходов к массе фактически израсходованного полотна. При этом сравнении устанавливается влияние на массу отходов такого независящего от расстроенного участка фактора, как поверхностная плотность полотна.

    Оперативный анализ использования каждой партии полотна проводиться мастером смены и технологом. Мастер устанавливает и анализирует причины отклонений, повлиявшие на конечный результат раскроя, и отражает их величину в карте кроя. Технолог участка подтверждает своей подписью правильность сделанного заключения.

    Обобщение данных карт кроя об экономии или перерасходе материалов делается один или два раза в месяц в отчете об исследовании материалов без подразделения отклонений по причинам и виновникам.

    На ЗАО «Тригон» имеются некоторые особенности и в швейном производстве.

    Обработка кроя в швейных цехах требует организации первичного учета на всех стадиях движения кроя, особенность первичного учета в швейном цехе заключается в том, что им занимаются мастера, технологи, бригадиры, рабочие. Основная задача совершенствование первичного учета кроя состоит в сокращении количества, упрощении оформления и расширения информационной емкости первичных документов.

    Учет в швейном производстве должен обеспечивать: точность отражения движения кроя на всех процессах пошива изделий; контроль за комплектностью кроя (верх, подкладка и т.д.); контроль за использованием фурнитуры; выявление брака, потерь деталей в производстве, точность определения выработки.

    Изучение исследуемого предприятия показало, что движения кроя изделий учитывается с применением самых разнообразных документов – накладных, паспортов, маршрутных листов. Характерно, что все эти документы имеют одни и те же недостатки: не содержат сведений о видах кроя, вошедших в комплект (верх, подкладка, ватин и т.д.); не отражают причины и виновников брака, обнаруженного в процессе пошива изделия; не имеют сведений о фурнитуре, полученной для каждой партии изготовляемых изделий.

    Информационная недостаточность учета движения кроя снижает возможность контроля объёма незавершенного производства, выработки заработной платы, брака и потерь, затрат на производство по цеху в целом.

    На исследуемом предприятии используют формы маршрутных листов (приложение 8), которые содержат все данные, необходимые как для учета, так и для характеристики каждой партии кроя. В частности, в них есть разделы, где делаются записи о видах кроя, вышедших в комплект, о причинах и виновниках брака, о движении кроя от операции к операции; имеется талон или накладная на получение фурнитуры и накладная сдачи готовой продукции на склад.

    Особого внимания заслуживает рассмотрения вопроса учёта необходимой для производства изделий фурнитуры являющейся основным видом материальных затрат швейных цехов. На исследуемом предприятии для учета расхода фурнитуры применяются лимитно-заборные карты (аналогично отпуску сырья, приложение 6). Количество фурнитуры подлежащей передаче со склада, определяется в соответствии с нормами, и количеством кроя, указанным в маршрутном листе. Сверхлимитный отпуск фурнитуры оформляется требованиями с указанием причины и виновником перерасхода.

    Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета по выбытию запасов приведено в таблице (таблица 1.4.13)

    Табл. 1.4.13

    Отражение хозяйственных операций по выбытию запасов.

    Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
    Дебет Кредит
    Учёт расходования производственных запасов
    Отпускается со склада ПЗ для производства продукции

    23

    20

    Отпускается со склада ПЗ для производственных нужд

    91

    20

    Отпуск со склада ПЗ для исправления брака

    24

    20

    Отпуск со склада ПЗ для обеспечения сбыта продукции

    93

    20

    Отпуск со склада ПЗ для административных нужд

    92

    20

    Отпуск со склада ПЗ для выполнения исследований и разработок

    941

    20

    Отпуск со склада ПЗ для капитального строительства

    15

    20

    Отпуск ПЗ в переработку

    206

    201

    Отпуск строительных материалов на строительство объектов ОС

    15

    205

    Бесплатная передача ПЗ:

    - на сумму балансовой стоимости переданных ПЗ

    949

    20

    - на сумму НДС

    949

    641

    Уценка запасов до чистой стоимости реализации

    946

    20

    Списание запасов, утраченных вследствие чрезвычайных событий

    99

    20

    Списание недостачи запасов:

    - на сумму балансовой стоимости

    947

    20

    - на сумму, которая подлежит возмещению виновными лицами

    375

    716

    - на сумму НДС, который подлежит возмещению

    716

    641

    1.5.Организация учета материалов на складах и его взаимосвязь с системой учета.

    Важнейшим условием правильной организации учета материалов и обеспечения их сохранности служит хорошее состояние складского хозяйства.

    Помещения складов должны быть изолированы, оборудованы сигнализацией, необходимым количеством стеллажей, ячеек, поддонов, средствами механизациями и весоизмерительными приборами. Внутри склада каждая группа, подгруппа и вид материалов должны храниться в определенном месте в соответствии со строго продуманной системой. К каждому месту хранения прикрепляется материальный ярлык. Приказом руководителя предприятия устанавливается материальная ответственность лиц, работающих на складах. С ними заключаются специальные договоры о материальной ответственности (приложение 7). Учет материалов на складах и в кладовых ведется непосредственно этими лицами (заведующими складами, секциями, кладовыми). Такой учет называется количественно-сортовым, или складским.

             Однако, исследуя предприятие ЗАО «Тригон», можно сделать некоторые замечания, а именно: складские хозяйство ведется ненадлежащим образом:

    - во-первых, на исследуемого предприятии ЗАО «Тригон», в помещениях складов, закрепленных за материально ответственными лицами, не придерживаются санитарно-гигиенических норм;

    - во-вторых, при исследовании сигнализации, можно сделать вывод, что она находится в неисправном состоянии;

    - в третьих, необходимым условием правильной организации складского хозяйства является наличие стеллажей, ячеек и т. п., которые на некоторых складах исследуемого предприятия находятся в неисправном состоянии и материалы хранятся навалом, что приводит к порче материальных ценностей, и, следовательно, такие ценности являются непригодными в процессе производства;

    - в четвёртых, весоизмерительные приборы находятся в неисправном состоянии, а в некоторых помещениях складов предприятия, вообще отсутствуют.

    Таким образом, можно сделать некоторые выводы, что на предприятии ЗАО «Тригон» складское хозяйство организовано несоответствующим образом, что может привести к порче и хищениям производственных запасов.

    В настоящее время на предприятии наиболее прогрессивным методом является оперативно-бухгалтерский или сальдовый учёт. При таком методе учёта бухгалтерия открывает и выдаёт под расписку в журнале регистрации заведующему складом карточки складского учёта (приложение 8) на каждый номенклатурный номер материала. Помимо данных, характеризующих учитываемые ценности, в карточках указывается норма запаса, что необходимо для контроля за состоянием складских запасов.

    Исследуя предприятие, было обнаружено, что на карточках складского учёта материальных ценностей не представляется норма запаса, что может привести к сверхлистному раскладыванию ценностей. Для обнаружения свехлистного раскладывания, необходимо ужесточить проверки, путём взаимных проверок наличия ценностей на складах и в цехах предприятия, и сравнения полученных данных с документально подтверждёнными данными бухгалтерии.

    Записи в карточки производятся на основании документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операции. После каждой записи выводится новый остаток. Из лимитно-заборных карт записи производятся по мере выбора лимита (закрытия карт), но не позднее 1-го числа, следующего за отчётным месяцем. При этом в течении месяца лимитно-заборные карты хранятся вместе с карточками складского учёта.

    Карточки хранятся на складе в специальных ящиках, они располагаются по группам и подгруппам материальных ценностей, а внутри  них по номенклатурным номерам. Хранение карточек в разрезе групп и подгрупп облегчает разноску в них, данных приходно-расходных документов.

    Все первичные документы ежедневно (или один раз в несколько дней), а лимитно-заборные карты по окончании месяца материально ответственные лица сдают в бухгалтерию. При сальдовом методе это делается непосредственно на складе. Работники бухгалтерии систематически (один раз в неделю) непосредственно на складах в присутствии заведующего складом или кладовщика проверяют правильность разноски сведений  из первичных документов в карточки складского учёта и подтверждают это своей подписью. Выявленные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно с этим работник бухгалтерии производит приёмку первичных документов, а заведующий складом (кладовщик) их сдачу.

    Приёмка-сдача первичных документов, с согласия материально ответственного лица подтверждается росписью работника бухгалтерии карточки складского учёта о проверке записей по каждой операции.

    Лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию после использования лимита.

    Связь количественно-сортового учёта и материалов на складе с их учётом в суммарном выражении в бухгалтерии обеспечивается с помощью оборотной ведомости движения товарно-материальных ценностей.

    На анализируемом предприятии в конце месяца количественные остатки из первичных документов (приходных и расходных накладных, карточек складского учёта и т. д.) работники складов переносят в оборотную ведомость движение товарно-материальных ценностей (приложение 9), которая ведётся по отдельным  складам, группам и отдельным видам производственных запасов и сдаётся в бухгалтерию. В оборотной ведомости выводятся остатки на начало и конец периода, а также проставляется приход и расход материалов, выраженных в количественных и стоимостных измерителях.

    Аналитический учёт материалов в бухгалтерии ведётся в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам), балансовым счетам и группам материалов. Такой учёт базируется на количественных остатках, выведенных по каждому складу в оборотных ведомостях. Остатки материалов на складе отражаются в оборотных ведомостях по учётным ценам.

    Все первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей поступают в бухгалтерию, где они, прежде всего, подвергаются контролю по существу операций и правильности оформления. Здесь, в частности, проверяют наличие реквизитов, подписей, арифметические подсчёты, особое внимание обращается на законность операций. Неверно оформленные документы возвращаются на доработку.

    После проверки работником бухгалтерии документов, они подтверждаются  таксировке. Затем все приходные и расходные документы группируются по складам, синтетическим счетам, субсчетам, а в разрезе отдельных групп материалов – по учётным ценам. Итоги подсчётов этих документов заносятся в накопительные ведомости синтетического учёта, которые ведутся по складам и отдельно по приходу и расходу в соответствии с указанной классификацией.

    Сложенный порядок учёта материально-производственных запасов позволяет осуществлять систематический контроль за складским учётом, получать информацию об их движении, сократить трудоёмкость учётной работы, облегчить поиск технических ошибок.

    В бухгалтерии синтетический учёт принадлежащих предприятию производственных запасов осуществляется на счёте 20 «Производственные запасы».

    По дебету счёта 20 «Производственные запасы» отражаются поступления запасов на предприятие, их дооценка, по кредиту – использование на производство (эксплуатацию, строительство), переработку, отпуск (передачу) на сторону, уценка и т. д.

    В соответствии с Планом счетов, счёт 20 «Производственные запасы» имеет следующие субсчета:

    201 «Сырьё и материалы»;

    202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»;

    203 «Топливо»;

    204 «Тара и тарные материалы»;

    205 «Строительные материалы»;

                              206 «Материалы, переданные в переработку»;

                              207 «Запасные части»;

                              208 «Материалы сельскохозяйственного предназначения»;

                              209 «Прочие материалы».

    На субсчёте 201 «Сырьё и материалы» отражается наличие и движение сырья и основных материалов, которые входят в состав изготавливаемой продукции, вспомогательных материалов, используемых при изготовлении продукции или для хозяйственных нужд, а также для сельскохозяйственной продукции, предназначенной для переработки. На этом субсчёте ведут учёт основных материалов подрядные строительные организации для осуществления строительно-монтажных работ. Предприятия, которые ведут строительство для собственных нужд самостоятельно (хозяйственным способом) учёт строительных материалов и конструкций ведут на субсчёте 205 «Строительные материалы».

    На субсчёте 202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия» отражается наличие и движение полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретённые для комплектования выпускаемой продукции и нуждающиеся в дополнительных расходах труда по их обработке или сбору. Если такие комплектующие не нуждаются в доработке, то они отражаются на счёте 28 «Товары».

    Научно-исследовательские и конструкторские организации на этом субсчёте учитывают приобретённые необходимые им в качестве комплектующих изделий для проведения научных работ (экспериментальных) по определённой научно-исследовательской или конструкторской теме.

    На субсчёте 203 «Топливо» учитывается наличие и движение нефтепродуктов, твёрдого топлива, смазочных материалов и др., которые приобретаются или заготавливаются для технологических нужд производства, эксплуатации транспортных средств, а также для выработки энергии и отопления зданий. Здесь также учитываются оплаченные талоны на нефтепродукты и газ.

    На субсчете 204 “Тара и тарные материалы” отражается наличие и движение всех видов тары (кроме тары, используемой в качестве хозяйственного инвентаря), а также материалов и деталей, используемых для изготовления тары и её ремонта (деталей для сбора ящиков, бочковая клёпка и т. п.)

    На субсчете 205 «Строительные материалы» предприятия-застройщики отражают движение строительных материалов, конструкций и деталей, оборудования и комплектующих изделий, которые относятся к монтажу, и других материальных ценностей, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления строительных деталей и конструкций.

    На субсчете 206 «Материалы, переданные в переработку» учитываются материалы, переданные в переработку на сторону и которые далее включаются в состав себестоимости полученных из них изделий. Затраты на переработку материалов, которые оплачиваются сторонним организациям, отражаются непосредственно по дебету счетов, на которых ведется учет изделий, полученных из переработки. Аналитический учет материалов, переданных в переработку, ведется в разрезе, который обеспечивает информацию о предприятии – переработчике, контроль по операциям по переработки и соответствующим расходам. Передача материалов в переработку отражается только на субсчетах счета 20.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.