МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент Российской Федерации

    Проведение выборов Президента РФ в сроки, установленные Конституцией

    РФ, является обязательным.

    Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации. Решение о назначении

    выборов должно быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за

    120 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является первое

    воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих

    выборах Президента РФ. Решение о назначении выборов подлежит официальному

    опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять

    дней со дня его принятия.

    В случае, если Совет Федерации Федерального Собрания Российской

    Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации, выборы

    проводятся Центральной избирательной комиссией РФ во второе или в третье

    воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих

    выборах Президента РФ. Решение Центральной избирательной комиссии

    Российской Федерации о проведении выборов публикуется не позднее чем через

    семь дней со дня истечения установленного срока официального опубликования

    решения о назначении выборов.

    В случае прекращения Президентом РФ исполнения своих полномочий до

    истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных

    Конституцией РФ, Совет Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого

    прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента РФ. Днем

    голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда

    истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих

    полномочий Президентом РФ. Решение о назначении досрочных выборов подлежит

    официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем

    через пять дней со дня его принятия.

    В случае, если Совет Федерации не назначит своевременно досрочные

    выборы Президента, выборы Президента РФ проводятся Центральной

    избирательной комиссией РФ в первое или во второе воскресенье по истечении

    трех месяцев о дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий

    Президентом Российской Федерации. В случае досрочных выборов сроки

    осуществления избирательных действий сокращаются на четверть.

    Одной из главных особенностей третьих выборов Президента Российской

    Федерации явилось то, что они проводились досрочно.

    В связи с прекращением первым Президентом Российской Федерации Б.Н.

    Ельциным исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока

    Совет Федерации 5 января 2000 года на основании статей 92 и 102 Конституции

    Российской Федерации назначил выборы Президента Российской Федерации на 26

    марта 2000 года.

    Голосование и определение

    Решающая роль в выборе Президента принадлежит источнику власти —

    народу. Именно избиратели своим голосованием определяют кто достоин быть

    Президентом России.

    Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более

    половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число

    избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу

    избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для

    голосования.

    Проблема активности избирателей на выборах является одной из наиболее

    значимых в избирательном процессе как с точки зрения уровня правовой

    культуры избирателей, так и в плане признания легитимности формируемой

    государственной власти. По данным социологических опросов ожидалось, что

    участие в выборах последнего Президента РФ примут от 60 до 76 процентов

    российских избирателей.

    Фактически в выборах Президента Российской Федерации 26 марта -2000

    года приняли участие 75 181 073 избирателя, или 68,74 процента избирателей,

    включенных в списки избирателей на момент окончания (голосования.

    Всего Центральной избирательной комиссией РФ для наблюдения за

    последними выборами Президента было аккредитовано 1002 иностранных

    (международных) наблюдателя, представлявших 58 государств — 9 стран СНГ, 27

    стран Европы, 5 стран Северной и Латинской Америки, 11 стран Азии, 5 стран

    Африки, Австралию и 87 международных и национальных организаций.

    По приглашению ЦИК России осуществляли наблюдение 826 представителей, в

    том числе от Государственной Думы — 126, Уполномоченного по правам человека

    в Российской Федерации — 44, Совета Федерации — 6.

    В день голосования 26 марта 2000 г. иностранные (международные)

    наблюдатели посетили около 3 тысяч избирательных участков в 37 субъектах

    Российской Федерации.

    Состоявшиеся выборы Президента обозначили дальнейший прогресс в деле

    консолидации демократической избирательной системы в Российской Федерации.

    Было особо подчеркнуто, что выборы прошли в атмосфере политической

    стабильности, в рамках нового законодательства, которое соответствует

    международно признанным демократическим принципам, обеспечивает плюрализм,

    равные условия и возможности выступления кандидатов на политической арене,

    а также высокий уровень открытости всех стадий избирательного процесса.

    Вместе с тем иностранные наблюдатели высказали и ряд критических

    замечаний. Они затрагивали политические аспекты проведения избирательной

    кампании — роль средств массовой информации и использование так называемого

    административного ресурса.

    По мнению наблюдателей, на выборах в России сохраняется возможность

    использования кандидатами преимуществ служебного положения, оказания

    влияния местными органами власти на избирательные комиссии Отмечены также

    некоторые «шероховатости» в работе самих избирательных комиссий. Например,

    из-за сложной процедуры подсчета голосов члены избирательных комиссий в

    ряде случаев не в полном объеме соблюдали установленный порядок. Вызвали у

    наблюдателей вопросы также защищенность избирательных бюллетеней и их

    хранение.

    Признание выборов несостоявшимися и недействительными

    В соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской

    Федерации»

    Центральная избирательная комиссии признает выборы Президента РФ

    несостоявшимися в случае:

    а) если в выборах приняли участие менее половины избирателей,

    включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

    б) если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного

    кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей по отношению к

    другому зарегистрированному кандидату (другим зарегистрированным

    кандидатам), меньше чем число голосов избирателей, поданных против всех

    кандидатов.

    Центральная избирательная комиссия РФ признает выборы Президента РФ

    недействительными:

    а) в случае, если допущенные при проведении голосования или

    установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью

    определить результаты волеизъявления избирателей;

    б) в случае, если количество избирательных участков, где итоги

    голосования признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой

    от общего количества избирательных участков;

    в) по решению суда.

    Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

    предусматривает, что в случае, если в избирательный бюллетень было включено

    более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам

    общих выборов не был избран на должность Президента Российской Федерации,

    Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по

    выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим

    наибольшее число голосов избирателей.

    Повторное голосование проводится через 21 день после дня голосования на

    общих выборах.

    Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных

    кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою

    кандидатуру, по решению Центральной избирательной комиссии Российской

    Федерации второй кандидатурой для проведения повторного голосования

    признается зарегистрированный кандидат, получивший на общих выборах

    наибольшее число голосов избирателей после кандидатур, по которым

    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации первоначально

    назначила повторное голосование. В этом случае повторное голосование

    проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи

    заявления.

    По итогам повторного голосования избранным на должность Президента

    Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при

    голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в

    голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого

    зарегистрированного кандидата, при условии, что число голосов избирателей,

    поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего большее число голосов

    избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех

    кандидатов[11].

    В случае, если выборы Президента Российской Федерации признаны

    несостоявшимися, недействительными либо если на день проведения повторного

    голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено

    повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном

    голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность

    Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания

    Российской Федерации назначает повторные выборы Президента Российской

    Федерации.

    Голосование на повторных выборах Президента Российской Федерации

    проводится не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов

    либо не позднее чем через три месяца со дня признания выборов

    несостоявшимися или недействительными.

    Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия,

    связанные с проведением повторных выборов Президента Российской Федерации,

    осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О выборах

    Президента Российской Федерации». Правда, при проведении повторных выборов

    Президента Российской Федерации сроки избирательных действий по решению

    Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть

    сокращены, но не более чем на одну треть.

    При проведении повторных выборов Президента Российской Федерации

    кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия

    (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов или

    выборов при повторном голосовании недействительными,

    2.2. Вступление в должность

    Избранный Президент Российской Федерации вступает в должность по

    истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской

    Федерации, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных

    выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня

    вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на

    предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской

    Федерации, — на тридцатый день со дня официального опубликования

    Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов

    выборов Президента Российской Федерации.

    Процедура вступления Президента РФ в должность заключается в принесении

    Президентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета

    Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда

    Российской Федерации.

    Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст. 82 Конституции. Он

    сформулирован следующим образом: «Клянусь при осуществлении полномочий

    Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека

    и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации,

    защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность

    государства, верно служить народу».

    Резиденцией Президента РФ является столица России — Москва, Кремль. Над

    зданием официального пребывания Президента поднимается Государственный флаг

    России.

    Указом Президента от 5 августа 1996 г. установлены официальные символы

    президентской власти и их использование при вступлении в должность вновь

    избранного Президента Российской Федерации.

    Этими символами являются: штандарт (флаг) Президента Российской

    Федерации; Знак Президента Российской Федерации; специально изготовленный

    единственный экземпляр официального текста Конституции Российской

    Федерации.

    Знак Президента Российской Федерации возлагается на Президента как

    главу государства на период его полномочий Председателем Совета Федерации.

    Использование Знака определяется нормами Государственного протокола.

    На специальном экземпляре текста Конституции Российской Федерации

    Президент приносит присягу.

    Официальные символы президентской власти передаются вновь избранному

    Президенту во время процедуры вступления в должность после принесения им

    присяги.

    Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им

    присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в

    должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом (ч. 1

    ст. 92 Конституции).

    Избранный и вступивший в должность Президент РФ обладает

    неприкосновенностью. Правда, в ст. 91 Конституции РФ, закрепившей

    неприкосновенность Президента РФ, не раскрывается ее содержание, что влечет

    за собой различные подходы к ее пониманию.

    В целях устранения ошибок при толковании «неприкосновенности»

    Президента РФ необходимо раскрыть содержания этого института в законе о

    Президенте РФ.

    2.3. Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ

    Полномочия Президента государства могут быть прекращены по разным

    основаниям. Как правило, эти основания предусматриваются законами.

    Однако на практике имеют место случаи, когда полномочия президента

    прекращаются по основаниям, не предусмотренным законодательством. Например,

    первый и последний Президент СССР М.С. Горбачев сложил с себя полномочия в

    связи с ликвидацией СССР, хотя Конституция СССР 1977 г. не предусматривала

    такого основания прекращения существование самого государства.

    Примером нелегитимного прекращения полномочий президента может служить

    утрата власти в результате революции, когда власть президента или

    насильственно ликвидируется, или переходит в другие руки в результате ее

    захвата вопреки закону.

    Правовыми основаниями прекращения полномочий президента являются те

    основания, которые предусмотрены законодательством (выборы другого

    президента, уход в отставку, упразднение поста президента и др.).

    Прекращение полномочий президента может быть осуществлено по истечении

    предусмотренного конституцией срока пребывания в этой должности и досрочно.

    Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения

    полномочий Президента РФ. Рассмотрим каждое из них.

    Истечение Срока

    В ч. 1 ст. 92 Конституции РФ установлено, что Президент

    прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в

    должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом

    Российской Федерации. Это обычный порядок прекращения полномочий. В

    остальных случаях, о которых пойдет речь ниже, полномочия могут быть

    прекращены досрочно.

    Отставка Президента

    Президент РФ прекращает исполнение своих полномочий досрочно в

    случае отставки — добровольного ухода с должности Президента. Так именно

    поступил Б.Н. Ельцин 31 декабря 1999 года. Процедура ухода в отставку, к

    сожалению, в законе не регламентирована, хотя потребность в этом имеется. В

    законе, по нашему мнению, должны быть указаны форма выражения Президентом

    своей воли (скорее всего, это должно быть письменное заявление), мотивы,

    побудившие Президента принять такое решение (такие мотивы могут носить

    личный характер — преклонный возраст, состояние здоровья; политические, г~

    несогласие с политикой Федерального Собрания и других органов

    государственной власти в связи с образовавшимся экономическим, политическим

    кризисом и т. д.)

    Действующее законодательство (ст. 82 Конституции РФ) предусматривает

    порядок вступления Президента в должность, принесение народу присяги в

    торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов

    Государственной Думы и судей Конституционного Суда, но не регулирует

    порядок ухода Президента в отставку.

    Возникают вопросы: кому должно быть адресовано его заявление об

    отставке, достаточно ли Президенту заявить о своей отставке или эту

    отставку какой-то государственный орган (или органы) должен рассмотреть и

    принять по нему решение о принятии отставки или о ее отклонении? Ведь при

    всем уважении к личности, занимающей должность Президента, нельзя отрицать

    возможности заявления об отставке под давлением каких-то сил, под влиянием

    временного расстройства здоровья, в состоянии временной депрессии и т. п.

    Если закон предусматривает возможность принятия решения об отклонении

    заявления об отставке Председателя Правительства, то почему такой вариант

    должен быть исключен в отношении заявления об отставке Президента? Ответ на

    этот вопрос должен быть дан в будущем законодательстве. На наш взгляд, это

    может быть предусмотрено и Конституцией, и федеральным законом «О

    Президенте Российской Федерации».

    Стойкая неспособность

    Президент РФ прекращает исполнение полномочий в случае стойкой

    неспособности по

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.