МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент Российской Федерации

    исполнения федеральных законов и указов Президента; обеспечение

    взаимодействия с политическими партиями и общественными объединениями;

    обеспечение координации деятельности федеральных органов по реализации

    основ государственной политики в области обеспечения прав человека, свободы

    средств массовой информации; обеспечение -взаимодействия с государственными

    органами и должностными липами зарубежных государств и международными

    выступлениями; обеспечение реализации государственной политики в области

    кадров .и государственной службы, подготовка обращений в Конституционный

    Суд РФ; подготовка выступлений Президента; обеспечение взаимодействия с

    палатами Федерального Собрания и другими органами государственной власти

    Российской Федерации и ее субъектов; планирование рабочего графика

    Президента и др.

    Глава 5. Совет Безопасности РФ

    Конституции РФ закреплено право Президента формировать и возглавлять

    Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом (п.

    «ж» ст. 83). Что представляет собой Совет Безопасности РФ? Это —

    конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента

    Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных

    интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз,

    проведения единой государственной политики в области обеспечения

    безопасности.

    Совет Безопасности является органом, обеспечивающим условия для

    реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и

    свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее

    независимости и государственной целостности.

    В настоящее время правовой статус Совета Безопасности определяется

    Конституцией РФ, Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. Положением

    о Совете Безопасности РФ, утвержденном Указом Президента РФ, от 2 августа

    1999 г. (в редакции Указа Президента РФ от 15 ноября 1999 r.-j № 1528),

    указами и распоряжениями Президента РФ.

    Основные функции Совета Безопасности

    Основными функциями Совета Безопасности являются:

    рассмотрение вопросов внутренней, внешней и, военной политики

    Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества

    и государства, обороноспособности страны, военно-технического

    сотрудничества, решения стратегических проблем государственной,

    экономической, социальной, оборонной, экологической и иных видов

    безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия внутренней,

    внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности,

    общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического

    сотрудничества, ведения экономических санкций, информационного развития,

    разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и

    государственной целостности Российской Федерации;

    рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и войной

    политики в области обеспечения безопасности личности, общества j

    государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества,

    введения экономических санкций, разработки стратегии обеспечения и мер по

    охране независимости и государственной целостности Российской Федерации,

    представление рекомендаций по ним Президенту Российской Федерации;

    подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам

    обеспечения безопасности личности, общества и государства,

    обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, развития

    глобальных информационных систем, контроля деятельности федеральных органов

    исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;

    организация и координация разработки стратегии в области внутренней,

    внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и

    информационной безопасности Российской Федерации, оценка внутренних и

    внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности и выявление

    их источников;

    осуществление контроля за реализацией федеральными органами

    исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской

    Федерации стратегии в области внутренней, внешней и военной политики,

    военно-технического сотрудничества и информационной безопасности Российской

    Федерации;

    рассмотрение вопросов создания, контроля, поддержания в готовности сил

    и средств обеспечения безопасности, а также вопросов их деятельности;

    рассмотрение и оценка информации о состоянии безопасности Российской

    Федерации и факторах, угрожающих ей;

    накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы

    обеспечения безопасности Российской Федерации, выработка рекомендаций по ее

    совершенствованию, организация разработки федеральных программ в области

    обеспечения безопасности Российской Федерации, а также оценка их

    эффективности;

    организация подготовки федеральных целевых программ обеспечения

    безопасности, осуществление контроля за ходом их реализации;

    организация научных исследований в области обеспечения безопасности

    личности, общества и государства;

    решение иных задач в сфере обеспечения безопасности личности, общества

    и государства в соответствии с законодательством Российской Федерации и

    решениями Президента Российской Федерации.

    Состав Совета безопасности

    Совет Безопасности формируется Президентом Российской Федерации в

    соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом «О

    безопасности». Постоянные члены Совета Безопасности назначаются Президентом

    Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности РФ. В

    настоящее время в состав Совета Безопасности входят: Председатель Совета

    Безопасности — Президент РФ. Постоянные члены Совета Безопасности:

    Председатель Правительства РФ; Секретарь Совета Безопасности РФ; Министр

    иностранных дел РФ; Директор Федеральной службы безопасности РФ; Министр

    обороны РФ. Члены Совета безопасности РФ: Председатели палат парламента

    России; Руководитель Администрации Президента РФ; Все полномочные

    представители Президента РФ в федеральных округах;

    Директор Службы внешней разведки;

    Генеральный директор федерального агентства правительственной связи и

    информации при Президенте РФ; ° Генеральный прокурор РФ;

    Министр внутренних дел РФ;

    Директор федеральной пограничной службы России;

    Министр юстиции РФ;

    Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

    ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Порядок работы Совета Безопасности

    Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета

    Безопасности РФ.

    Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в

    соответствии с плана-

    I, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В случае

    необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безосности.

    Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета

    опасности определяет Председатель Совета Безопасности по представлению

    Секретаря Совета Безопасности.

    Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

    Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с члена Совета

    Безопасности.

    Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и

    членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и

    членом Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным

    должностным лицам не допускается.

    Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными

    членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа

    и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

    Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами

    Президента Российской Федерации, иные решения — протоколами.

    Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания Совета

    Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях членов Совета

    Безопасности, проводимых под руководством Секретаря Совета Безопасности.

    Члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

    Глава 6. Конституционно - правовая ответственности Президента РФ

    Действующая Конституция РФ предусматривает лишь один вид конституционно-

    правовой ответственности Президента РФ — его отрешение от должности в

    случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, о чем мы уже говорили

    выше.

    Особенность правового положения Президента в том, что он одновременно —

    и субъект конституционной ответственности (ответственный за нарушение

    конституционных норм) и лицо, полномочное применять санкции конституционной

    ответственности к иным структурам и должностным лицам.

    Это свойство характерно не только для Президента РФ, но и для многих

    других субъектов конституционно-правовых отношений (высших должностных лиц

    субъектов РФ, глав муниципальных образований и др.). Из занимаемого

    Президентом положения вытекает, необходимость признания особого характера

    последствий нарушения им Конституции РФ — общественная опасность здесь

    максимальна».

    Максимальная общественная опасность последствий нарушения Президентом

    Конституции РФ вытекает из того высокого положения, которое занимает

    Президент России как глава государства, как гарант Конституции, прав и

    свобод человека и гражданина, как высшее должностное лицо страны,

    наделенное очень широкими и важными полномочиями, от действий или

    бездействия которого зависит во многом жизнь всей страны, всего народа и

    каждого отдельного человека, их настоящее и будущее.

    Именно поэтому Президент России, избранный всенародно, обладающий

    высоким положением в обществе и государстве, должен не только иметь большие

    права, но и иметь перед государством и обществом, перед народом не менее

    большие обязанности, за невыполнение которых должна быть предусмотрена

    конституционно-правовая ответственность Президента.

    Между тем, как отмечено выше - Конституция РФ не говорит ни об одной

    обязанности Президента РФ прямо. Единственное, при условии замены в ч. 1

    ст. 82 Конституции РФ слов «клянясь» на «обязуюсь» получаются следующие

    обязанности Президента, при нарушении которых должна наступать его

    ответственность:

    обязанность уважать и охранять права и свободы человека и гражданина;

    обязанность соблюдать и защищать Конституцию РФ; обязанность защищать

    суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства;

    обязанность верно служить народу»[26].

    Что касается обязанностей уважать права и свободы человека и гражданина

    и соблюдать Конституцию РФ, то, по мнению Н.М. Колосовой, конституционным

    деликтом здесь может быть лишь очевидное нарушение Конституции РФ.

    Например, если бы Президент РФ своим Указом запретил все политические

    партии и движения, то можно было бы говорить о нарушении ч. 3 ст. 13

    Конституции РФ, где сказано, что в Российской Федерации признаются

    политическое многообразие, многопартийность[27] .

    Президент должен нести ответственность и за нарушение других своих

    обязанностей. Но, к сожалению, эти обязанности сформулированы слишком

    широко, расплывчато, неопределенно, что, безусловно, не может не вызвать

    сложностей при реализации конституционно-правовой ответственности.

    В своей монографии Л.А. Окуньков совершенно справедливо обращает

    внимание и на то обстоятельство, что Президент не только должен выполнять

    конституционные обязанности, но и не злоупотреблять конституционными

    правами. При этом он выделяет следующие правомочия (права) Президента РФ,

    злоупотребление которыми является основанием для привлечения его к

    конституционной ответственности:

    право определять основные направления внутренней и внешней политики

    государства (ч. 3 ст. 80);

    право принять решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83);

    право распустить Государственную Думу (п. «б» ст. 84, ст. 109); право

    законодательной инициативы (п. «г» ст. 84); право «вето» (ст. 107); ^ право

    вводить военное положение (ст. 87); право вводить чрезвычайное положение

    (ст. 88)[28].

    Президент может злоупотреблять не только этими, но и другими правами,

    например, правом предлагать кандидатуры на должность Председателя

    Правительства РФ, судей Конституционного Суда, Верховного Суда РФ, Высшего

    Арбитражного Суда, Генерального прокурора РФ, правом назначения и

    освобождения заместителей Председателя Совета Министров, министров РФ и

    т.д. Но для обвинения Президента в злоупотреблении правами явно

    недостаточно одного факта необоснованного, ошибочного использования того

    или иного права. Ошибаться могут все. Для наступления конституционно-

    правовой ответственности необходимо наличие всех элементов конституционно-

    правового нарушения.

    Как за нарушение суверенитета, независимости государства, так и за

    невыполнение своих конституционных обязанностей Президент может и должен

    нести конституционно-правовую ответственность только при наличии вины.

    Объективное вменение недопустимо как в случае невыполнения Президентом

    своих конституционно-правовых обязанностей, так и в случаях злоупотребления

    им своими правами.

    К сожалению, в настоящее время российское законодательство практически

    не использует институт «злоупотребления правами» в целом и институт

    «злоупотребления правами Президента», в частности. Речь может идти в

    основном о научной разработке проблемы с дальнейшей реализацией ее на

    практике. То же самое можно сказать и об ответственности Президента за

    невыполнение им своих конституционных обязанностей. Тот и другой аспекты

    конституционно-правовой ответственности нуждаются в глубоком и всестороннем

    изучении.

    Одним из важнейших вопросов этих исследований должны стать проблема

    санкций за нарушение Президентом конституционно-правовых норм и механизм их

    применения.

    По мнению Л.А. Окунькова, в случае невыполнения Президентом РФ своих

    конституционных обязанностей «характерные санкции — это выражение недоверия

    Президенту РФ, отрешение его от должности», а негативными последствиями в

    случае злоупотребления Президентом своими правами «могут быть отмена

    незаконного решения Президента РФ, преодоление президентского вето,

    ограничение его прав (последнее не нашло отражения в действующем

    законодательстве)»2. По нашему мнению, во-первых, даже не все перечисленные

    Н.М. Колосовой санкции, например «недоверие Президенту РФ», «ограничение

    его прав», нашли свое законодательное закрепление, во-вторых, до конца не

    разработан механизм уже предусмотренной Конституцией ответственности

    (отрешение от должности), а в-третьих, набор санкций должен быть более

    разнообразным, сами санкции более гибкими, предусматривающими, например,

    такие меры, как предупреждение, что позволит в необходимых случаях избежать

    применения такой крайней меры, как отрешение Президента от должности.

    Заключение

    С учетом сказанного, я полностью поддерживаю предложение Л.А. Окунькова

    о необходимости принятия федерального закона, где, в частности, были бы

    конкретно сформулированы обязанности Президента, его полномочия, санкции за

    конкретные конституционные деликты, механизм привлечения Президента к

    ответственности, детализирована процедура «импичмента».

    Но надо не забывать, что по прежнему многое зависит от главы

    государства, и то как он поведет дальнейшую политику во многом

    предопределит состояние страны в целом. Да, много говорится о наделении

    президента чересчур огромными полномочиями. Но я хочу заметить, что

    история Россия показывает, что сильный лидер с огромной властью может

    вывести нашу страну из любого кризиса. Поэтому я считаю, что это если и

    надо говорить об уменьшении власти Президента то это должно быть личное

    мнение других, хотя и оно имеет право на жизнь. А если говорить о

    возможности злоупотребления властью Президентом РФ, то это зависит от

    конкретной личности, от чистоты помыслов. Сегодняшний Президент В.В. Путин,

    я считаю является примером для истории России и может, вскоре занять место

    наравне с Петром I. После 70-летнего застоя вызванного правлением верхушки

    лидеров коммунистической партии сегодняшнему человеку, я думаю приятно

    видеть сравнительного молодого, полного сил главу государства. Чего стоит

    пример общения В.В. Путина с гражданами РФ в Прямом эфире. Наблюдаются

    огромные тенденции сближения Президента РФ с гражданами России. Наконец

    лидер нашего государства действительно может называться избранным с

    согласия всего народа и представителем всего государства.

    Список использованной литературы

    1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1999.

    2. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. —

    2000.

    3. Конституция РФ. Комментарий М.-1993г.

    4. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. — М., 1996.

    5. Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. —

    М., 2000.

    6. Федеральный закон «О выборах Президента РФ» // Собран Законодательства

    Российской Федерации, 2000 №1

    7. Чиркин В.Е Президентская власть. //Государство и право 1997 №5

    -----------------------

    [1] См.: Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской

    Федерации. — М., 2000. С. 35—38.

    [2] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. — М., 1996. С. 13—14.

    [3] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. — М., 1996. С. 14.

    [4] Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. Т. 1. —

    М., 1995.

    [5] Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. Т. 2. —

    М., 1995.

    [6] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. — М., 1996. С. 18.

    [7] См.: Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. — М, 1999. С.

    157—161

    [8] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. — М., 1996. С.

    [9] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Констнтущи и

    политическая

    практика. — М., 1996. С. 25

    [10] Конституция Российской Федерации. Комментарий. — М., 1994. С. 406.

    [11] Федеральный закон «О выборах Президента РФ» // Собран Законодательства

    Российской Федерации, 2000 №1

    [12] Российская газета. 2000. 21 июня

    [13] Российская газета. 2000. 21 июня

    [14] См.: Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской

    Федерации. — Саратов, 2000. С. 102

    [15] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая j практика. — М., 1996. С. 54.

    [16] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1999.

    С. 414.

    [17] См.: Окуньков Л.А. Конституционный статус Президента Российской

    Федерации. В кн.: Конституционное законодательство России. /Под ред. Ю.А.

    Тихомирова. — М., 1999.

    [18] См.: Окуньков Л.А. Конституционный статус Президента Российской

    Федерации. В кн.: Конституционное законодательство России. /Под рея. Ю.А.

    Тихомирова. — М., 1999. С. 136.

    [19] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1999.

    С. 388.

    [20] Баглай М.В. Там же. С. 390.

    [21] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика- — М.,1996. С.104—105.

    [22] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1999.

    [23] См.: Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая практика. — М„ 1996.

    С. 45—46.

    [24] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая j практика. — М., 1996. С. 54.

    [25] См.: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и

    политическая j практика. — М., 1996.

    [26] Конституция РФ. Комментарий М.-1993г.

    [27] См.: Колосова Н.М. Там же. С. 70

    [28] См.: Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской

    Федерации. — 2000. С. 72.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.