МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x

    этих программ, то же время дают возможность легко участвовать в разработке

    программ преподавателям, не являющимся квалифицированными программист ми.

    Примерами отечественных инструментальных сред могут служить такие системы

    как "Адонис", "Урок", "Аосмикро", "Сценарий" и др.. Недостатком таких

    систем является то, что они дорогостоящи. Кроме того для эффективного

    применения инструментальных систем необходимо привлечение стабильной группы

    специалистов, что создает определенные трудности. Обучающие программы могут

    создаваться на базе прикладных пакетов, которые позволяют преобразовывать

    математические выражения, производить вычисления, строить графики,

    обрабатывать экспертные данные и т.п. ... По сравнению с инструментальными

    средами прикладные пакеты дешевле, более универсальны, доступны широкому

    кругу пользователей. Альтернативой прикладным пакетам могут служить учебные

    пакеты.

    В общем случае компьютерные программы учебного назначения можно

    разбить на следующие группы:

    1) компьютерные учебники;

    2) предметно-ориентированные среды (микромиры, моделирующие программы,

    учебные пакеты);

    3) лабораторные практикумы;

    4) тренажеры;

    5) контролирующие программы;

    Проблема практического применения ЭВМ в учебном процессе продолжает

    стоять и сейчас. Важно использовать все новейшие достижения науки и техники

    для более эффективного обучения школьников, студентов, специалистов самых

    разных специальностей, На кафедре общей физики Новосибирского

    государственного университета компьютеры при чтении лекций начали

    использовать около 10 лет назад. С 1992 года здесь ведутся разработки по

    созданию универсального автоматического комплекса, предназначенного для

    лекционных демонстраций. В комплекс входят персональные ЭВМ,

    видеоаппаратура, TV-мониторы и программное обеспечение. К настоящему

    времени уже создан и действует макет такого комплекса, лекционная

    мультимедиа аудитория ("ЛЕММА"). Программное обеспечение - это полный набор

    средств создания, модификации и воспроизведения мультимедиа продуктов,

    предназначенных для сопровождения лекционных курсов. Мультимедиа продукт

    создается из слайдов(графических изображений в стандарте PCX) , анимации

    (анимационных сюжетов в стандарте FLI), задач (исполнимых программ DOS) и

    видео сюжетов, записанных на видеокассетах в стандартах PAL/SECAM.

    Мультимедиа продукт включает информацию о демонстрационных единицах и их

    расположении на информационных носителях, названия демонстрации и способы

    их представления. Программы обеспечение выполнено в системе Turbo-Pascal с

    использованием стандартной библиотеки Turbo Vision и состоит из трех

    основных программ:

    1) Программа "Планировщик лекций". Выполняет функции создан* настройки

    и модификации мультимедиа продуктов, вставки в продукт новых и изъятие

    устаревших материалов, просмотр материалов, планирование сценарием для

    лекционной работы. В режиме разметки видеофрагментов выполняет полный набор

    функций управления видеоаппаратурой и обеспечивает разметку выбранного

    видео сюжета.

    2) Программа "Ассистент". Предназначена для предоставления

    демонстрационного лекционного материала в процессе лекций. Матери ал

    выбирается в соответствии со сценарием.

    3) Программа "Демонстратор анимации" . Данная программа осуществляет

    демонстрацию анимационных сюжетов в стандарте FLI аниматора Autodesk

    Animator и организует управление анимацией в ходе исполнения. Возможна

    приостановка воспроизведения. Для пояснения представляемого материала

    используется "указка" - графический курсор, управляемый манипулятором

    "мышь".

    Сценарий лекций составляется методистами - профессиональными лекторами

    - применительно к конкретной тематике лекций с учетом подготовки аудитории.

    Более подробно данный метод описан в [3]

    Все описанные выше обучающие средства и методы имеют общую цель -

    максимально возможное использование компьютера в процессе обучения. Однако,

    они не решают задачу , поставленную перед разработчиком темы данной

    дипломной работы. Поиски наиболее рационального решения вопроса применения

    ЭВМ в обучении идут и сейчас. Разработка данной дипломной работы - это еще

    одна попытка использовать компьютер как средство обучения.

    1.2. Назначение программы для обучения работе в графическом режиме

    1.2.1. Роль ЭВМ в учебном процессе СПГУАП

    В учебном процессе очень важна в последнее время роль ЭВМ. Научно-

    технический прогресс требует от учебных заведений оперативности в решении

    вопросов технического обеспечения учебного процесса. Однако, слабое

    финансирование не позволяет в полной мере соответствовать этим требованиям.

    В настоящее время вычислительная техника развивается достаточно

    быстро. Появляются Как новые машины, так и все более сложное и

    разнообразное программное обеспечение. ЭВМ входит в нашу жизнь все больше и

    в самых различных областях науки и производства, сферы обслуживания и

    образования. Потребность в грамотных пользователях возрастает с каждым

    днем. ЭВМ прочно вошли в учебный процесс Санкт-Петербургской

    Государственной Академии аэрокосмического приборостроения. Академия имеет

    кафедру "Вычислительных машин", которая готовит специалистов по

    вычислительной технике. Помимо будующих программистов-электронщиков на

    кафедре проходят подготовку и студенты других специальностей. Студенты

    изучают курсы "Алгоритмизация и программирование", "Языки прог-

    рамирования", "Вычислительные комплексы, системы и сети" и др..

    Лаборатории кафедры оснащены персональными ЭВМ, микроЭВМ, имеется класс

    аналоговых вычислительных машин, вычислительный центр, установлена

    локальная сеть. Студенты Академии учатся пользоваться компьютером как

    помощником в учебе. Они приобретают навыки работы на компьютере, учатся

    программировать . В Академии на многих кафедрах введены курсы лабораторных

    работ на компьютере. Они представляют собой набор контрольных работ. В

    частности, такие программы введены по курсам "схемотехника", "охрана

    труда". На кафедре экономики введен курс лабораторных работ на компьютере.

    Программа предоставляет студенту возможность смоделировать то или иное

    производство и самому проследить результаты его работы, в затем сделать

    выводы. Такие программы повышают интерес студентов к предмету, дают

    возможность получить навыки работы с компьютером, сокращают время на

    изучение той или иной темы, освобождают преподавателя для индивидуальной

    работы со студентами.

    Компьютеры прочно вошли в учебный процесс СПГУАП. Это обеспечивает

    высокое качество подготовки специалистов по всем специальностям.

    1.2.2. Методика обучения с помощью обучающей программы

    Данная обучающая программа предназначена для студентов младших курсов

    Академии аэрокосмического приборостроения. Она восполняет отсутствие курса

    лекций по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal".

    Теоретический материал изложен следующим образом. В начале раздела

    приводится его краткое содержание и цели его изучения. Затем приводятся

    названия процедур и функций с параметрами , а ниже описываются их

    назначение и роль параметров. Название процедур и функций для наглядности

    выделены красным цветом . Процедуры и функции, требующие иллюстрации

    содержат графические комментарии.

    Одновременно с теоретическим материалом программа содержит контрольные

    вопросы. Это обеспечивает возможность студенту самостоятельно изучить

    предлагаемый материал и самостоятельно проверить свои знания. После

    изучения тем 3-7 студенту предлагается ответить на четыре вопроса,

    случайным образом выбираемые из имеющихся в базе данных. Контрольные

    вопросы оформлены следующим образом. Сам вопрос расположен наверху экрана.

    Ниже приведены четыре варианта ответов. Студенту предлагается выбрать

    правильный и ввести его номер. Такая форма вопросов удобна . Практически

    студенту необходимо найти все ошибки в приведенных вариантах ответов .

    Необходимо помнить при написании базы данных, что при такой форме

    контрольных вопросов нецелесообразно приводить варианты ответов типа "Да",

    "Нет", "Возможно". И вопросы должны формулироваться соответственно.

    За работу с контрольными вопросами студенту выставляется оценка.

    Выставляемая оценка может быть занесена преподавателем в журнал, а может

    быть использована и как итог самоконтроля при самостоятельном обучении с

    помощью компьютера.

    Программа для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal

    содержит 7 разделов:

    1) программирование графических режимов;

    2) управление курсором и полем рисования;

    3) формирование прямолинейных монохромных изображений;

    4) управление цветом и стилем изображений;

    5) программирование цветных криволинейных изображений;

    6) формирование графических текстов;

    7) программирование динамические озвученные сцены;

    Первый раздел посвящен графическим режимам. В разделе, на базе

    элементарной структуры Turbo-Pascal-программы, показано использование

    графических средств языка. Здесь изучаются процедура вхождения в

    графический режим, UnitGraph, процедура восстановления текстового режима,

    CloseGraph, процедура изменения графического режима и процедура

    восстановления исходного текстового режима. В разделе приводится описание

    вспомогательных процедур и функций, с помощью которых можно получить

    справки о текущем графическом режиме и графическом адаптере. Этот раздел

    вводит студента в курс изучаемой темы. Знание этого раздела будет

    необходимо при написании любой программы с использованием графики.

    Второй раздел содержит информацию также необходимую для любой работы в

    графическом режиме. Он посвящен процедурам управления курсором и полем

    рисования. В языке существует возможность перемещать курсор относительно

    исходного положения без рисования. Возможно определять координаты курсора.

    Это бывает необходимо, когда координаты очередного местонахождения курсора

    заранее неизвестны. В данном разделе описаны процедуры очищения экрана,

    установки прямоугольного окна, очищения открытого окна, возвращение

    параметров активного окна.

    Система меню данной обучающей программы дает возможность обучаемому

    самому уста навивать порядок изучения разделов. Однако, автор рекомендует

    начать изучение разделов в порядке их следования Если обучаемый уже владеет

    информацией, содержащейся в первых двух разделах, то их можно просто

    просмотреть, чтобы еще раз вспомнить возможности графического режима. Такой

    просмотр не займет много времени, но поможет быстрее и точнее ответить на

    контрольные вопросы следующих разделов.

    Третий раздел посвящен формированию прямолинейных монохромных

    изображений. Цель данного раздела обучить студента пользоваться операторами

    построения прямолинейных фигур: отрезков, прямоугольников, параллелепипедов

    и ломаных линий. Рассматривается возможность закраски фигур определяемым

    предварительно стилем и цветом. Изучив этот раздел студент должен не только

    научиться строить фигуры с использованием приведенных процедур, но и видеть

    разницу между аналогичными с первого взгляда процедурами, находить наиболее

    рациональное решение поставленной задачи. На это обращается большое

    внимание в контрольных вопросах.

    Этот и все последующие разделы содержат после теоретической части

    контрольные вопросы. Обучаемому предоставляется возможность дважды через

    меню войти в каждый из этих разделов. При этом повторное изучение теории

    обязательно. После ответов на вопросы выставляется оценка. Эта оценка

    хранится в разделе "Результаты Вашей работы". Таким образом можно получить

    две оценки за одну тему. Обе они будут зафиксированы и учтены при

    выставлении оценки работы за сеанс. Все дальнейшие разделы включая третий

    посвящены непосредственно формированию графических изображений. Они по сути

    самостоятельные под темы. Однако, каждый следующий раздел содержит часть

    информации предыдущий разделов, опирается на эту информацию, использует в

    приводимых примерах и в контрольных вопросах. Поэтому и последующие разделы

    рекомендуется в первый раз изучать в порядке их следования.

    Четвертый раздел знакомит с операторами управления стилем и цветом

    изображений. В данном разделе приведены процедуры установки цвета фона и

    цвета рисования, процедуры изменения одного или нескольких цветов палитры,

    а также процедуру дающую справочную информацию о текущей цветовой палитре.

    Цветовая палитра проиллюстрирована. Приведен пример и стандартных стилей

    закраски. Изучив данный раздел студент получает возможность управлять

    стилем рисования, а именно: устанавливать тип контурных линий (один из

    четырех стандартных или нестандартный), устанавливать стиль закраски (один

    из 12 стандартных) или формировать свой, нестандартный образец закраски.

    Приведено также описание справочных процедур возвращающих значение текущих

    цвета и стиля рисования.

    Пятый раздел посвящен криволинейный изображениям. В нем студент сможет

    ознакомиться с процедурами построения дуг окружности и эллипса, контуров

    окружности и эллипса, круга, секторов криволинейных фигур, а также с

    процедурой закраски ограниченных областей, закрашенного эллипса и сектора.

    Данные процедуры проиллюстрированы и это дает возможность быстрее

    разобраться в их возможностях. При формировании иллюстраций к данным

    процедурам были использованы различные цвета и стили закраски. Это

    обеспечивает повторение уже изученного в разделе четыре материала. Пятый

    раздел знакомит студента с понятием генератора случайных чисел и функцией

    возврата случайного числа.

    Шестой раздел назван "Формирование графических текстов". Он посвящен

    операторам языка, с помощью которых возможно формировать стандартные шрифты

    (один растровый и четыре штриховых) и нестандартные (их количество зависит

    от содержимого внутренней таблицы шрифтов компьютера). Примеры этих шрифтов

    приведены в качестве иллюстраций в программе. В этом разделе

    рассматривается возможность изменения пропорций штриховых шрифтов,

    вспомогательные процедуры возврата ширины заданной текстовой строки,

    привязки выводимого текста к текущему положению курсора, возврат параметров

    текущего текстового шрифта. Вывод символьной строки осуществляется с

    помощью процедур OutText и OutTextXY. Они также рассмотрены в разделе.

    Знание возможностей языка Turbo-Pascal, в частности графических шрифтов,

    дает возможность более полно их использовать. Поэтому изучение данного

    раздела не менее важно чем изучение предыдущих .

    Последний раздел программы является наиболее сложным для изучения,

    однако и наиболее интересным с точки зрения будущего программиста. Он

    знакомит со способами программирования эффектов мультипликации с

    использованием динамической и видеопамяти компьютера, программированием

    звуковых эффектов с использованием одноканального звукогенератора. Здесь

    рассматриваются наиболее общие приемы мультипликации, основанные на

    предварительном формировании, сохранении и быстром выводе, если требуется с

    наложением, на экран статических изображений. Это обеспечивается наличием

    средств работы с динамической памятью компьютера и возможностью

    использования страничной организации его видеобуфера. Программа знакомит

    студентов с соответствующими процедурами. В качестве иллюстрации приведен

    пример создания эффекта движения вдоль экрана объекта в области 50x50

    пикселов. Создание звуковых эффектов с использованием одноканального

    звукогенератора сводится к включению, выключению и программированию

    определенных законов изменения частоты звукогенератора. Это делается с

    помощью процедур Sound и NoSound. В программе также приведен пример

    использования звукогенератора.

    Для обучения с помощью данной обучающей программы необходимо знать

    язык Pascal , интегрированную среду и персональный компьютер IBM PC.

    Программа рассчитана на работу с ней в течение 40 минут . Если после работы

    с программой в течение этого времени студент получил неудовлетворительные

    оценки, то целесообразно дать ему возможность пополнить свои знания с

    помощью учебной литературы, а затем вернуться к компьютерной версии.

    1.2.3. Возможности языка TURBO-PASCAL 6.0\7.0

    Pascal является широко распространенным языком программирования

    высокого уровня. Система программирования Turbo-Pascal была разработана в

    середине 80-х годов фирмой Borland International (США). Turbo - торговая

    марка фирмы-разработчика. Turbo-Pascal включает в себя как язык

    программирования - одно из расширений языка Pascal для ЭВМ типа IBM, так и

    среду, предназначенную для написания, отладки и запуска программ. Turbo-

    Pascal имеет широкие возможности. Практически он полностью реализует

    аппаратные возможности персонального компьютера фирмы IBM и совместимых с

    ним. Система имеет два основных достоинства: простота и естественность

    языка программирования Pascal, великолепные сервисные возможности

    диалоговой среды программирования фирмы Borland. Язык характеризуется

    расширенными возможностями по сравнению со стандартом, хорошо развитой

    библиотекой стандартных модулей, позволяющих использовать возможности

    операционной ., системы, создавать оверлейные структуры, организовывать

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.