МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оптимальные психологические условия для развития музыкальных способностей с точки зрения психологии деятельности и познавательных процессов. Реферат.

    задач. Он должен быть чуть выше среднего, не занижая и не завышая реальных

    интеллектуальных возможностей человека.

    Было бы желательно, чтобы, решая эти задачи, человек столь же часто

    добивался успехов, сколько терпел неудачи. Полезно также, чтобы по

    возможности эти задачи по своему характеру были комплексными, т.е. такими,

    которые требуют от человека сложных, скоординированных внутренних

    (умственных) и внешних (практических) действий, а также умения работать

    руками, оперировать образами и действовать по правилам логики на уровне

    понятий. Наконец, эти задачи должны давать значительную нагрузку на

    внимание, память, воображение и речь человека.

    Первичные, или элементарные, общие способности человека могут развиваться

    отдельно от других при помощи специальных упражнений. Многие из таких

    упражнений описаны в психологической литературе, опубликованной за

    последние два-три десятка лет и особенно за последние годы, когда интерес

    к практической психологии значительно возрос, а возможности для печати

    существенно расширились. По рекомендациям, содержащимся в специальной

    психологической литературе, можно совершенствовать перечисленные выше

    общие способности.

    3

    Если и есть одна вещь ,которой следует

    запасаться ,то это ваше внимание .

    Билл Харви , писатель

    Все мы хорошо понимаем , как необходимо быть внимательным и не пропустить

    , не

    \"проворонить\" ничего важного из того , что происходит с нами и вокруг нас

    . Но как часто

    мы склонны упрекать себя и других в недостатке внимания ! Давайте сейчас

    вместе попро-

    буем обратить своё внимание на само внимание и разобраться в том , что же

    это такое .

    Обычно принято разделять такие процессы , как мышление , память

    ,восприятие , и ставить

    внимание в один ряд с ними . Но в жизни эти процессы настолько

    взаимосвязаны и нераз-

    дельны , что различать их мы можем только условно в своём уме .

    Наше внимание является волшебным ключом , открывающим двери восприятия .

    Древние

    мудрецы утверждали , что реальный мир существует только благодаря вниманию

    со стороны

    Бога . И нам следует осознавать первичную роль внимания в самом очевидном

    факте своей

    личной жизни . Действительно ,любой человек сознательно переживает в

    каждый конкретный

    миг реальности только то , к чему он в данный момент внимателен . Подобно

    направленным

    лучам света , вниманиа позволяет нашему сознанию воспринимать и

    запечатлять то , что

    обычно скрывается за невидимым покровом бессознательного .

    Одним из существенных качеств внимания является степень сосредоточения .

    Определён-

    ный уровень сосредоточения или концентрации внимания всегда будет

    необходимым усло-

    вием изучения любого материала . Внимание приводит к действительному

    пониманию пред-

    мета только благодаря достаточной степени концентрации на нём . Этот

    процесс можно об-

    разно сравнить с острием , пронзающим преграду , которая в данном случае

    соответствует барьеру понимания . И чем труднее для изучения предмет , тем

    плотнее и твёрже эта прег-

    рада , и тем более острым и прочным должно быть проникающее остриё ,

    отображающее

    своей концентрической отточенностью смысл самой концентрации . В то же

    время , чем

    меньше концентрация , чем тупее остриё , тем больше усилий потребуется для

    преодоления

    барьера понимания и тем меньше вероятность , что такое

    проникновение-понимание вообще

    произойдёт , ведь величина прилагаемых усилий ограничена запасом

    психической энергии

    познающей личности .

    Хорошо известно , что внимание бывает произвольным и непроизвольным . Так

    , непроиз-

    вольное внимание обычно мало зависит от сознательных усилий . Оно

    возникает как спон-

    танная реакция человека на что-либо значимое , затрагивающее уже

    сложившиеся его устой-

    чивые интересы . В отличие от первого , произвольное внимание является

    осознанным уси-

    лием личности и появляется , как правило , после пяти лет , когда

    благодаря накопленному

    опыту ребёнок учится сознательно ставить жизненно важные для себя задачи и

    искать пу-

    ти их решения .

    Произвольное и непроизвольное внимание связаны самым непосредственным

    образом , и

    одно со временем способно переходить в другое . Как часто повторяемые

    действия постепен-

    но превращаются в привычку и проявляются в характере , так и сознательные

    усилия со вре-

    менем формируют круг устойчивых интересов и качество внимательности в

    избранном по-

    ле деятельности .

    Приведем некоторые рекомендации, касающиеся развития внимания,

    воображения, памяти, мышления и речи человека. Ими можно пользоваться в

    различных жизненных ситуациях. Для того, например, чтобы успешно развивать

    внимание, необходимо стараться систематически делать следующее:

    1. В любой обстановке стараться замечать все наиболее характерное,

    типичное, мысленно отвечая на вопросы: что особенного в данной ситуации?

    Чем она отличается от тех ситуаций, в которых я уже раньше бывал?

    2. Если это уже знакомая вам обстановка, в которой вы бывали,

    целесообразно постараться заметить все, что в ней изменилось с момента

    последнего пребывания.

    3. Читая, необходимо стараться одновременно охватывать своим вниманием как

    можно большую часть текста, читать как можно быстрее, одновременно

    улавливая смысл прочитанного.

    4. Если у вас есть возможность, нужно стараться выполнять сразу несколько

    дел. Подобная работа хорошо развивает внимание, особенно такие его

    свойства, как переключение и сосредоточение. Наиболее полезными для

    развития переключаемости внимания являются такие жизненные ситуации, в

    которых человек должен систематически переключать свое внимание с одного

    объекта на другой, с одной мысли на иную, с одного образа или переживания

    на другое, с одного органа чувства на иной (например, со зрения на слух,

    осязание, обоняние, вкус; в любых иных чувственных сочетаниях и

    переходах). Полезно также заниматься такими делами, при выполнении которых

    приходится переключать внимание с того, что происходит вокруг, на свои

    собственные ощущения, и наоборот.

    5. Время от времени следует выполнять специальные упражнения, направленные

    на развитие концентрации и распределения внимания. Например, находясь в

    комнате, уставленной вещами, постарайтесь распределить свое внимание таким

    образом, чтобы видеть все предметы и все, что с ними происходит. В рамках

    этого упражнения можно временно сконцентрировать свое внимание на

    некотором объекте или части помещения, удерживать его в течение некоторого

    времени на заданной части пространства и замечая все, что там в данный

    момент происходит.

    6. Концентрацию, распределение и устойчивость внимания можно тренировать,

    выполняя специальное задание. Вашему вниманию предлагается рисунок: в

    восьми концентрических прямоугольниках представлены непрерывные кривые

    линии, которые начинаются в одном прямоугольнике (место их начала

    обозначается крестиком) и кончаются в другом прямоугольнике (конец линии

    отмечен большой жирной точкой). Все линии проходят через три

    прямоугольника, причем отрезки линии, проходящие через средний

    прямоугольник, на рисунке не указываются. Каждая из четырех кривых линий,

    изображенных на рисунке, проходит через три рядом расположенных

    прямоугольника. Первая линия, например, проходит через прямоугольники 1,

    2, 3; вторая линия - через прямоугольники 2, 3, 4; третья линия - через

    прямоугольники 5, 6, 7; четвертая линия - через прямоугольники 6, 7, 8.

    Задание состоит в том, чтобы, прослеживая взором каждую линию от начала и

    до конца, выполнить задачу без ошибок, не возвращаясь к началу линии. Все

    задание необходимо безошибочно выполнить два раза подряд. Пользоваться

    какими-либо предметами, например палочкой, ручкой или карандашом, для

    прослеживания линий не разрешается. Все необходимо делать только

    зрительно.

    Душа никогда не мыслит без представлений

    Аристотель,философ

    Воображение важнее знания .

    Альберт Энштейн , физик

    Мы таковы , какими себя воображаем .

    Курт Воннегут , писатель

    Для развития воображения можно воспользоваться следующими практическими

    советами:

    1. Стараться все увиденное, услышанное, прочувствованное и обдуманное по

    мере возможности представлять и закреплять в памяти в виде образов.

    2. Изображать знания, полученную информацию в виде схем, чертежей,

    условных обозначений, символов и т.п. Привносить в соответствующие

    изображения как можно больше творческой фантазии.

    3. Научиться изображать объемные предметы в различных проекциях или просто

    умственно представлять себе, как тот или иной предмет выглядит с разных

    позиций и сторон.

    4. В меру имеющихся способностей пробовать заниматься литературным,

    техническим и другими видами творчества.

    5. Последовательно выполнить, добившись быстроты и высокого качества,

    специальные упражнения, направленные на развитие способности образно

    представлять:

    а) выберите какой-нибудь знакомый вам предмет. Внимательно посмотрите на

    него в течение 20-30 с для того, чтобы хорошо запомнить, как он выглядит.

    Переведите взор в другую часть комнаты и представьте себе, что этот

    предмет также переместился туда. Постарайтесь \"увидеть\" его на новом месте

    таким, каким вы уже видели его. Если это не удастся сделать сразу,

    повторите упражнение. Выполните его с двумя-тремя другими, более сложными

    предметами;

    б) взгляните на какой-нибудь предмет, запомните, как он выглядит. Закройте

    глаза, мысленно поверните предмет на 90° в любую сторону и, не открывая

    глаз, представьте себе, как этот предмет выглядит под данным углом зрения.

    Повторите упражнение, мысленно разворачивая данный предмет в разные

    стороны на 120° и 180°. Повторите это же упражнение с двумя-тремя другими

    предметами, более сложными;

    в) представьте себя не на том месте, где вы сейчас расположены, а где-то

    рядом. Рассмотрите себя как бы со стороны. Проделайте это упражнение,

    \"меняя\" всякий раз место своего расположения, позу, выражение лица,

    положение рук, одежду и т.п.;

    г) представьте себе, что рядом с вашим образом, вызванным благодаря

    выполнению упражнения в) и находящимся в другом месте, имеется образ

    другого, знакомого вам человека. Проделайте с образом этого человека те же

    упражнения, которые вы проделали с собственным образом, выполняя задание

    в). При этом в вашей голове должен сохраняться и ваш собственный образ,

    т.е. мысленно вы должны будете видеть не одного, а сразу двух человек;

    д) представьте себе, что оба человеческих образа, которые возникли в вашем

    воображении при выполнении упражнения г), разговаривают друг с другом, у

    них меняются голос, выражение лица, положение тела, движения рук.

    Попробуйте оценить эти изменения.

    6. Необходимо выполнить следующую серию специальных упражнений,

    направленных на развитие сенсорного (чувственного) воображения:

    а) после очередного завтрака, обеда или ужина попытайтесь представить себе

    вкус всех употребленных вами продуктов питания;

    б) оказавшись в тишине на некоторое время, например перед сном, вспомните

    и представьте себе все звуки, которые вы слышали недавно, например в

    течение последних нескольких минут;

    в) вспомните и реально представьте себе все приятные запахи, которые вам

    пришлось ощутить в течение прошедшего дня;

    г) представьте и мысленно воспроизведите серию сложных движений, которые

    вы выполняли в течение часа или нескольких последних минут. В простейшем

    случае это могут быть движения, связанные с ходьбой, умыванием, приемом

    пищи, одеванием, раздеванием, использованием различных инструментов и

    приборов. Все движения должны воспроизводиться полностью только в уме, без

    реальных действий руками или иными частями тела;

    д) попытайтесь представить себе те ощущения, которые вы чаще всего

    испытываете от прикосновения различных предметов к рукам и другим частям

    тела.

    Наши неоплаченные долги игре воображения неисчислимы .

    Карл Юнг , психолог Тот ,кто обладает воображением без эрудиции ,имеет

    крылья ,но не имеет ног .

    Жозеф Жубер , эссеист

    4

    Память - страж всему и сокровищница всего .

    Цицерон , оратор

    Память является , пожалуй , самой очевидной и практичной функцией мозга .

    Мы привык-

    ли пользоваться ею как чем-то отдельным и самостоятельным , специально

    вспоминая , как

    бы извлекая из неё , словно из невидимого хранилища , необходимую в

    настоящий момент

    информацию и впечатления прошлого . И поэтому память чаще всего

    представляется нам

    подобной огромной картотеке , где записано всё то , что мы успели туда

    внести , запомнив.

    Исследования показали , что наша память хранит всё когда-либо воспринятое

    нами , даже

    независимо от того , запоминали мы это специально или нет , и вообще

    насколько сознава-

    ли мы в данный момент происходящее . Американский психолог Пэнфилд , в

    процессе ряда

    экспериментов воздействуя на различные участки мозга , получил

    магнитофонный эффект

    воспроизведения в сознании испытуемых совершенно ярких и подробных

    впечатлений из

    любых периодов их жизни . Известны также многочисленные опыты поразительно

    отчётли-

    вых и достоверных воспоминаний из давно казалось бы забытого прошлого

    людей , подвер-

    гнувшихся глубокому гипнозу . Ярким примером использования этих обычно

    скрытых от

    людей бесконечных возможностей памяти являются также сценические

    выступления мнемо-

    нистов . Примечательно то , что вся эта гигантская информация из

    подробнейших многолет-

    них запечатлений образов , звуков , запахов , ощущений - всех переживаемых

    нами чувств не

    может быть размещена в мозгу , даже если каждый из 12 млрд нейронов ,

    кроме информа-

    ционных взаимодействий друг с другом . будет сохранять её на уровне

    молекулярных и

    межатомных связей . По словам известного философа Бергсона : \"Мозг

    обуславливает дейс-

    твие памяти , а не содержит её в себе\".

    Принимая факт действительного единства мира , можно представить реальность

    как еди-

    ный психофизический процесс , который только наш ум с сугубо практической

    целью ин-

    дивидуального развития способен разделять на внутреннее и внешнее ,

    психическое и физи-

    ческое , идеальное или материальное . Тогда феномен абсолютной памяти

    можно будет объ-

    яснить достаточно легко . В совершенном единстве неважно , \"где это

    хранится\" и \"когда

    это было\", имеет значение только то . что всё взаимосвязано ,

    взаимоотражается и содержит-

    ся друг в друге . И каждая точка пространства , связанная идеальной тканью

    вакуума со все-

    ми бесчисленными остальными точками мирового пространства , знает о них

    также хорошо ,

    как и все они о ней . Модель такой полной информативности заключает в себе

    голографи-

    ческое изображение , ведь в любой его части заключена также информация обо

    всей кар-

    тине в целом , и в этом легко убедиться , если взять один из сегментов

    голограммы и хо-

    рошенько его рассмотреть .

    Электромагнитная природа материи , лаконична выраженная в знаменитой

    формуле Эн-

    штейна Е=мс2 , позволяет нам представить саму материю и все происходящие в

    ней про-

    цессы как взаимодействия - резонансы или диссонансы различных

    энергитических волн . А

    когерентные , что значит согласованные , аналогичные восприятию процессы

    образуют голо-

    графическое изображение действительности . В этой модели наш мозг со всей

    его огромной

    и динамичной нейронной сетью можно уподобить чувствительному приёмнику ,

    способному

    настроиться на любую волну когда-либо взаимодействовавших процессов и

    потому проис-

    ходивших в жизни событий . Тогда память не что иное , как способность

    индивидуальной

    психики точно производить такую настройку , пользуясь оставшимися в ней на

    уровне кле-

    точных структур следами тех событий , в которых участвовал человек .

    Сложные и чрезвы-

    чайно подвижные нейронные цепи мозга способны образовать по остаточным

    следам собы-

    тий любой узор , который как электромагнитный контур будет настроен на

    сигналы конкрет-

    ногоиндивидуального прошлого находящегося в вечности всеобщего настоящего

    и , резони-

    руя в унисон с ними , вновь оживлять воспоминаниями чувства .

    \"След памяти\" это не только метафора , память имеет конкретные следы на

    самых раз-

    ных уровнях - биохимическом , клеточном , структурном и нейронном , когда

    в нейронных

    цепях пробегают электромагнитные импульсы . На уровне нейрона вначале

    формируется

    модель внешнего раздражителя . Эксперименты нейрофизиологов показали

    буквальное соот-

    ветствие по частоте внешнего сигнала и электрической активности в цепи

    нейронов . Далее

    на структурном уровне происходит многократное повторение , реверберация и

    самоусиление

    сигнала , он как бы намагничивает , наслаивает биохимическую структуру

    клеток и оставляет

    в них вполне вещественный след .

    Причём сам мозг исполняет роль трансформатора воспринимаемых психикой

    сигналов с

    12 млрд взаимосвязанных контуров , а нервная система распространяет

    электромагнитные си-

    гналы по всему организму , и структурные следы памяти остаются в любых

    системах кле-

    ток , которые были активны и участвовали в данном переживании . Таким

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.