МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Итоги реформ в России за 10 лет

     

     

     

    IV.3. Реформирование Вооруженных сил РФ: переход на контрактную  систему комплектования

                10 июля 2003 на заседании Правительства РФ была утверждена окончательная версия федеральной целевой программы о переходе к комплектованию воинских должностей, проходящих военную службу на контрактной основе, на период 2004-2007 гг., сообщает Департамент правительственной информации.
                 По словам министра обороны РФ С.Иванова, данная программа подразделена на два основных направления:
                Первое – повышение привлекательности военной службы по контракту путем предоставления контрактникам дополнительных выплат и социальных льгот;
                Второе – повышение боеготовности контрактных частей и соединений. Министр подчеркнул, что принятие программы позволяет решить одну из задач проведения военной реформы РФ.
                В соответствии с программой, с 2005 г. будет прекращен призыв военнослужащих в “горячие точки”, в том числе в Северо-Кавказский регион. В “горячие точки” будут направляться только военнослужащие, проходящие службу на контрактной основе. С 2008 г., в соответствии с программой, срок службы по призыву в армии будет сокращен с 2 лет до 1 года.
                По информации С.Иванова, были сокращены объемы финансирования, предусмотренные на реализацию данной программы, с 138 млрд. руб. до 79,1 млрд. руб. на период до 2008 г. Однако министр обороны также отметил, что часть средств распределена по другим программам – например, национальная оборона и правоохранительная деятельность, а часть воинских формирований – выведена из данной программы. “Полностью ушли из программы войска специального строительства и ФАПСИ – те части, которые в большинстве случаев не принимают активного участия в боевых действиях, или вообще не участвуют в них”, – заявил он. В том числе по разделу федерального бюджета “Национальная оборона” предусматриваются 68,4 млрд. руб., по разделу “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства” – 10 млрд. руб.
      Финансирование расходов на реализацию федеральной целевой программы осуществляется по целевым статьям, имеющим специальный классификационный признак, разделов федерального бюджета “Национальная оборона”, “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства” Объемы финансирования мероприятий программы в 2004-2007 гг. уточняются при разработке проектов федерального бюджета на очередной год.
                По словам С.Иванова, на контрактный принцип комплектования будет переведено 80 частей постоянной боевой готовности, в том числе 72 – Минобороны, 3 – пограничных войск и 5 – войск МВД. Всего по контракту будет проходить службу 147,5 тыс. солдат и сержантов.
                Средняя заработная плата воина-контрактника будет установлена в сумме 6300 руб. в месяц, а военнослужащего, проходящего службу по контракту в Чеченской республике, – 15000 руб., сообщил глава Минобороны.
               Что касается полного перехода вооруженных сил на контрактную основу, то глава Минобороны РФ С.Иванов считает, что в далекой перспективе Россия сможет перейти к полностью контрактной армии, сообщает ”. “Я верю, что когда-то это будет, но это будет не скоро”, – заявил С.Иванов. “Объявлять сейчас конкретные сроки – это все равно, что вернуться в 60-е годы и объявлять, когда у нас будет построен коммунизм”, – добавил он. По его мнению, в России “на долгие годы” сохранится смешанная система комплектования вооруженных сил.
            
      Вывод: То, что наконец-то обозначены первые контуры военной реформы в части перехода армии на контрактную основу, в целом можно оценить позитивно. В то же время нет продвижения в решении вопроса о сроках перехода всех ВС на контрактную основу. Неизвестна судьба призывной системы, которая даже после перехода на полное комплектование ВС контрактниками будет предполагать срок призывной службы не менее года.
                Как мы уже писали, в условиях, когда по официальным данным только 11% молодых людей реально являются призывниками, а в таких городах как Москва этот показатель падает до 1-2%, непонятна целесообразность сохранения призыва.
               Что касается финансовой стороны вопроса, то в целом выделенных средств конечно недостаточно для создания полноценной боеспособной армии, однако в рамках нынешнего небольшого бюджета страны правительство сложно упрекнуть в недостаточном объеме средств, выделяемых на реформу.
                Из других проблем нужно отметить, что не сворачивается в должной мере огромная хозяйственная деятельность ВС, неэффективно используются гигантские активы, что порой заканчивается коррупцией. В целом нет уверенности, что использование финансовых ресурсов в сфере обороны стало в последние годы более эффективным и прозрачным.
               Очевидно, что России нужна профессиональная армия, которая была бы по-настоящему боеспособна и сильна духом. Что касается сторонников системы призыва, аргументирующих это дороговизной профессиональной армии, надо сказать, что нет ничего дороже, чем непрофессиональная армия. Цену этого мы видим на кладбищах и в количестве уклоняющихся от призыва.


        IV.4. Итоги реформирования судебной системы России в 2002 г.

      В 2002 г. был принят ряд законов, касающихся судебного реформирования в России. В частности, приняты Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный, Арбитражный и Административный Кодексы. По словам Президента В.Путина на встрече с председателями Конституционного, Высшего арбитражного и Верховного судов, прошедшей 8 августа 2002 г., судебная реформа в России идет запланированными темпами.
               Ключевая часть реформы суда – новый Уголовно-процессуальный Кодекс, всту- пивший в силу 1 июля 2002 г.
                30 декабря 2002 г. Президент В.Путин подписал закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Уголовно-процессуального Кодекса РФ”, который устанавливает конкретные сроки введения суда присяжных заседателей в различных субъектах РФ в зависимости от степени готовности соответствующих судов. Причем в большинстве субъектов суд присяжных заседателей вводится с 1 января 2003 г., в остальных регионах – с 1 января 2004 г. Правительству поручено внести в Госдуму проект федерального закона о порядке формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
      23 октября 2002 г. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем чтении Гражданский процессуальный Кодекс. В соответствии с этим документом, порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией, законом “О судебном системе РФ”, данным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими законами, порядок гражданского судопроизводства мирового судьи – законом “О мировых судьях в РФ”. Если международным договором установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
                Одновременно Госдума приняла в третьем чтении закон “О введении в действие Гражданского процессуального Кодекса РФ”. Кодекс предлагается ввести в действие с 1 февраля 2003 г., одновременно признав утратившими силу действующую редакцию Гражданского процессуального Кодекса РСФСР (за исключением глав 34, 35 и 36), а также ряд иных актов.
              С 1 сентября 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. “О введении в действие Арбитражного процессуального Кодекса РФ” вступил в силу новый Арбитражно-процессуальный Кодекс, согласно которому все коммерческие споры, включая внутри- и межкорпоративные конфликты, становятся прерогативой арбитражных судов.
               С принятием нового АПК сотрудники юридических и аудиторских фирм потеряли право представлять интересы своих клиентов в суде. Теперь защищать юридических лиц в суде смогут либо штатные сотрудники участвующей в споре организации, либо адвокаты. Такое же положение содержит вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”.
              В системе арбитражных судов первичным звеном является суд субъекта РФ, в то время как в системе судов общей юрисдикции – районный (городской) суд. Кроме того, в Кодексе предоставлены гарантии для пересмотра судебного решения, расширился перечень доказательств, представляемых сторонами в процессе – принимаются доказательства на аудио- и видеоносителях.
               С 1 июля 2002 г. вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, подписанный президентом 30 декабря 2001 г. Принятие данного Кодекса затрагивает все сферы применения административной ответственности. В частности, в новом Кодексе расширен раздел, касающийся правонарушений в области торговли и финансов: расширен состав правонарушений в этих сферах (с 30 до 50) и подробнее освещены эти вопросы. Расширен раздел, касающийся налоговых правонарушений. Введен раздел “Административная ответственность за нарушения акционерного законодательства и законодательства о ценных бумагах”. Существенно увеличен размер штрафов за правонарушения. По словам Президента В.Путина, новый Административный Кодекс принят “не ради новизны, а чтобы оградить гражданина от необоснованного вмешательства государства”.
                Судебная реформа является одним из приоритетов бюджетной политики в 2003 г. Очевидно, что это приведет к росту расходов на содержание судебной системы, которые в то же время с избытком окупятся за счет улучшения правовых условий развития общества, защиты прав гражданина в целом и функционирования предприятий. Так, в федеральном бюджете на 2003 г. расходы на продолжение судебной реформы увеличены на 30% по сравнению с 2002 г. Правительство повысит заработную плату судей с октября 2003 г. на 40%.
               Вывод: Ход судебной реформы активизировался
    . Принятые в 2002 г. законопроекты по развитию судебной системы являются существенным шагом, что сегодня важно для проведения институциональных реформ.
               Неэффективность сложившейся системы правосудия общепризнанна. Большинство российских граждан и предпринимателей не доверяют суду, считают решения несправедливыми. Введение института суда присяжных сделает судебную систему более независимой от внешних влияний и повысит уровень принимаемых решений, уменьшит риск коррупции.
               Стоит отметить важность появления института мировых судов, что позволит принимать более взвешенные и справедливые решения и облегчить работу судов общей юрисдикции. Мировые суды функционируют уже во многих регионах.
               Введение нового Арбитражно-процессуального Кодекса направлено на повышение правовой защищенности предпринимателей. Новый АПК должен способствовать исчезновению конкуренции путем использования судебной системы. Кроме того, скорейшему рассмотрению дел должна способствовать норма, возлагающая расходы выигравшей стороны на оплату услуг юристов на проигравшую сторону. Помимо прочего, новый АПК позволит урегулировать конфликты между менеджментом и миноритарными акционерами, что положительно отразится на инвестиционном климате.
              Введение нового Административного Кодекса также положительно, так как состав многих административных правонарушений и санкции, содержащиеся в прежней редакции, устарели, а часть из них утратила силу. Приведение АК в соответствие с требованиями времени можно считать прогрессом в совершенствовании административного законодательства.
             В то же время, несмотря на увеличение расходов на 30% в бюджете 2003 г. и повышение заработной платы судьям, уровень расходов на судебную реформу остается низким, а коррупция в судебных органах – серьезнейшей проблемой.

                        IV.5. Реформа органов внутренних дел России

      20 сентября 2003 в Санкт-Петербурге в ходе презентации спецпроекта ИА “Росбалт” в честь 200-летия МВД России глава МВД РФ Б.Грызлов рассказал о предполагаемой реформе структуры органов внутренних дел. В настоящее время готовится проект закона “Об охране общественного порядка”, который должен заменить действующий закон РФ “О милиции”. Рабочий вариант документа должен быть внесен в правительство до 1 октября 2003, внесение его в Государственную Думу предполагается в середине ноября.
      Согласно проекту, органы внутренних дел будут разделены на три уровня:

    1.     Федеральную полицию.

    2.     Национальную гвардию.

    3.     Муниципальную милицию.

    Муниципальная милиция (низшее звено) будет следить за порядком в общественных местах и на улицах, принимать заявления от граждан. В эту структуру войдет звено участковых милиционеров. Финансирование будет осуществляться из местного бюджета и подчиняться региональным властям.
                 Раскрытием преступлений, контролем над финансовой деятельностью различных структур и охраной спецобъектов будет заниматься федеральная полиция, куда также войдут транспортная милиция, ГАИ, отделы паспортно-визового оформления и управления по лицензированию отдельных видов деятельности. Внутри полиции предполагается четкое разделение функций, согласно которым будут сформированы: криминальная полиция (борьба с оргпреступностью, наркобизнесом и экономическими преступлениями), полиция общественной безопасности, транспортная и миграционная полиция. Эти органы будут подчиняться непосредственно центральному аппарату МВД РФ, минуя региональный уровень, и, соответственно, финансироваться из федерального бюджета. Следственный комитет при МВД РФ будет реорганизован в Федеральную службу расследований, а ее сотрудники должны получить самостоятельность, достаточную для кардинального повышения эффективности их расследований.
                 На основе внутренних войск МВД сформируют Национальную гвардию, которая будет охранять общественный порядок (как и муниципальная милиция), противодействовать организации терактов и массовых беспорядков, а также заниматься борьбой с вооруженными преступными формированиями и подавлением мятежей. Предполагается, что это будут специализированные подразделения, хотя на первоначальном этапе призыв срочников в них, скорее всего, будет сохранен.
                Вывод:
    Реформа органов внутренних дел назрела давно. В настоящее время эффективность выполнения ими своих задач крайне низка. МВД превратилось из структуры, призванной защищать граждан, поддерживать порядок и обеспечивать выполнение законов в неэффективную коррумпированную систему. Хотя некоторые эксперты сомневаются в эффективности самореформирования МВД, избежать этого не удастся, так как никто, кроме самого ведомства, не сможет осуществить процесс реорганизации. Основной вопрос состоит в том, каким образом будет проводиться реформирование. Однако пристальное внимание президента к этой проблеме позволяет надеяться, что будет создана достаточно прозрачная система, что результатом реформы не станет простое изменение названий и раздувание штата.
               Заявленные принципы реформирования представляются достаточно грамотными, соответствующими международной практике и общей структуре госорганов власти в стране. Выведение следственных органов из подчинения местных властей с одной стороны, поможет разрешению проблемы их взаимной зависимости и способствует установлению порядка в регионах, с другой – снимет часть нагрузки на региональные бюджеты. Если к организации вертикальной структуры добавится также совершенствование подготовки кадров, изменение существующей отчетности и критериев оценки работы милиции в борьбе с оргпреступностью, то эта система со временем сможет эффективно выполнять свои обязанности.

                         

                                              

                                                

               

           

                                                    V. Социальные реформы России


                                   V.1. Пенсионная реформа в России


    13 ноября 2003 на заседании правительства обсуждался ход реализации пенсионной реформы в России. Как заявил премьер-министр М.Касьянов, слабая разъяснительная работа с населением о ходе пенсионной реформы создает проблемы для ее успешной реализации. По словам М.Касьянова, сейчас очевидно, что очень малая часть населения РФ проинформирована об этапах пенсионной реформы, о том, что такое накопительная часть пенсии и инвестирование накопленных средств.
                 В результате, по информации Департамента правительственной информации, до 10 декабря 2003 поручено Минтруду РФ, Минфину РФ, Пенсионному фонду РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в целях реализации Федерального закона №111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” подготовить и внести предложения, касающиеся:

          обеспечения с привлечением Сбербанка РФ создания инфраструктуры, достаточной для приема на всей территории России заявлений застрахованных лиц по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании);

          проведения необходимой информационной и разъяснительной работы по порядку реализации прав граждан на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда;

          разработки предложений по развитию финансового рынка в части формиро- вания активов, приемлемых для инвестирования средств пенсионных накоплений;

          проведения работы по обеспечению страхования ответственности управляющих компаний и специализированного депозитария, а также по открытию управляющими компаниями счетов в кредитных организациях.

    Правительство РФ возложило на Минтруд функцию координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению пенсионной реформы. В связи с этим Минтруду поручено в недельный срок представить в правительство предложения по данному вопросу.
      Правительство также поручило подготовить и внести до 1 февраля 2004 г. предложения по внесению изменений в Федеральный закон №111-ФЗ, рассмотрев при этом, в частности, вопросы:

          определения правового статуса, требований и особенностей деятельности государственной управляющей компании;

          уточнения норм расходов субъектов процесса инвестирования средств пенсионных накоплений;

          условий страхования ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний;

          порядка принятия кодекса профессиональной этики управляющими компаниями, специализированным депозитарием и брокерами, участвующими в инвестировании средств пенсионных накоплений;

          распределения функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в рамках государственного регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти необходимо:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.