МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Итоги реформ в России за 10 лет

          завершить подготовку проекта ФЗ о порядке финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и особенностях инвестирования пенсионных накоплений, формируемых в пользу граждан предпенсионного и пенсионного возраста, и не позднее 10 декабря 2003 г. внести его в правительство в установленном порядке;

          представить до 15 февраля 2004 г. в правительство в установленном порядке поправки к проектам законодательных актов по вопросам создания и функционирования профессиональных пенсионных систем.

    На заседании было отмечено, что подготовка нормативных правовых актов по реализации ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О негосударственных пенсионных фондах” неоправданно затянулась. В связи с этим Минтруду России, ФКЦБ России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено завершить разработку и не позднее 10 декабря 2003 г. внести в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих условия для применения с 1 января 2004 г. норм указанного ФЗ.
                Как заявил после заседания правительства министр труда и социального страхования А.Починок, менее 500 тыс. россиян получили извещение Пенсионного фонда РФ с нулевым балансом на накопительных пенсионных счетах, сообщает “Интерфакс”. “Цифра оказалась существенно меньше, чем прогнозировалась”, – сказал А.Починок. По словам министра, Пенсионный фонд РФ усилил разъяснительную работу, в частности, выпущены рекламные ролики, размещены десятки тысяч разъяснительных статей. “Пенсионный фонд должен стать мощным информационным центром, необходимо разработать единую систему информации”, – продолжил А.Починок.

    А.Починок также заявил, что государство изучает вопрос о возможности создания государственной управляющей компании для работы со средствами пенсионных накоплений, в случае, если граждане не захотят обращаться в частные управляющие компании. “Граждане должны иметь право уходить в государственные компании из негосударственных, если они этого захотят”, – сказал министр.

    Вывод: Предложения правительства явно носят подготовительный характер (как будто до самой реформы еще несколько лет есть в запасе, чтобы как следует подготовиться), в то время как сама реформа уже идет полным ходом. Характер правительственных предложений свидетельствует о том, что пенсионная реформа явно не готова к внедрению.
      Налицо лишь сплошные недоработки. Очевидно, что работа по информированию населения провалена, большая часть населения с самого начала была введена в заблуждение (в уведомлениях указаны неправильные предельные сроки принятия решения о выборе управляющей компании) и в результате не понимает сути происходящего. При этом реформа уже началась и от каждого гражданина требуется быстрое принятие решение об инвестировании. Ситуация явно ненормальная. Об этом свидетельствует и мизерное число граждан (13 тыс. чел. на 5 ноября 2003, по данным Пенсионного фонда РФ, из примерно 40 млн. граждан, участвующих в реформе), выбравших частные управляющие компании. В таких условиях, очевидно, что большая часть средств останется под управлением государственной управляющей компании (Внешэкономбанк). При этом для Внешэкономбанка не определены ни правовой статус, ни требования к управлению, ни сформулированы критерии деятельности государственной управляющей компании. Предложения по этим вопросам будут внесены в правительство лишь к 1 февраля 2004 г., а до 1 марта, по плану реформы, ПФР уже должен рассмотреть поступившие заявления от граждан и до 31 марта 2004 г. завершить перевод пенсионных накоплений негосударственным управляющим компаниям. Таким образом, в данный момент деятельность ВЭБ по управлению пенсионными накоплениями фактически никакими законодательными актами не регламентируется.

    Что же касается господина Починка, то он, видимо, вообще не в курсе происходящего. Он всерьез говорил о том, что, возможно, все же стоит создать государственную управляющую компанию. Хотели бы напомнить, что такая компания уже давно определена. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №34 от 22 января 2003 г. ею назначен Внешэконобанк. Странно, почему министр не знает об этом. Хотя, возможно, речь идет о смене нынешнего госуправляющего на другого, в таком случае данную инициативу, безусловно, надо приветствовать.

    Также поражает мотивировка необходимости создания госуправляющей компании. По словам министра труда, “граждане должны иметь право уходить в государственные компании из негосударственных, если они этого захотят”. После такого высказывания хочется спросить у г-на Починка, а он считает, что в текущий момент средства пенсионных накоплений висят в воздухе? Хотели бы довести до сведения незнающих, что по умолчанию средства пенсионных накоплений всегда находились (с момента назначения ВЭБа госуправляющей компанией) и будут находиться под управлением государственной управляющей компании, которой в настоящий момент является ВЭБ.

    Починок заявляет, что “Пенсионный фонд должен стать мощным информационным центром, необходимо разработать единую систему информации”. Непонятно, почему только сейчас вспомнили об этом, и чем до этого занимался Пенсионный фонд. В его обязанности и должно было входить полноценное информирование граждан о сущности пенсионной реформы до самой реформы, чтобы граждане России понимали, как им нужно поступать и что предпринимать.

    Русское экономическое общество пристально следит за происходящим в области пенсионного реформирования (в настоящее время в стадии завершения специальный доклад по данной теме), но мы почему то не заметили десятков тысяч разъяснительных статей на тему пенсионной реформы и тем более каких бы то ни было роликов, о чем говорит Починок. Наоборот, законодательство запутано донельзя, а со стороны ПФР и других заинтересованных ведомств разъяснительных комментариев не очень-то много.

    Примечательно также высказывание министра труда и о количестве людей, получивших уведомления с нулевыми значениями на накопительных счетах – менее 500 тыс. человек. Странно, еще 23 октября тот же А.Починок заявил во всеуслышание о том, что не менее 8 млн. человек, получив извещение ПФР, обнаружили нулевой баланс на накопительном счете, о чем сообщил тогда “Интерфакс”. При этом министр отметил, что после анализа сведений Пенсионного фонда количество людей с нулевым балансом на накопительных пенсионных счетах может оказаться еще больше. “Это будут гигантские цифры”, – сокрушался 23 октября министр. Мы видим, что прошло чуть более 20 дней, а цифры изменились очень существенно. Какая-то уж очень большая погрешность измерений – в 16 раз! Конечно, можно было ошибиться, но не во столько же раз.

    И после всего этого, как мы видим, исходя из итогов заседания правительства, именно на ведомство Починка правительство возложило функцию координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению пенсионной реформы. Такой шаг с трудом поддается анализу и комментарию.

    А мы удивляемся, что граждане России не понимают происходящего в области пенсионного реформирования. Оказывается, не понимает даже министр труда. Вот ведь до какой степени не информировано общество! Фактически же заявления А.Починка дискредитируют деятельность всего правительства в данном направлении. К сожалению, в очередной раз следует признать, что жизнеспособность и эффективность создающейся пенсионной системы вызывают большие сомнения. 

     

                   V.2. Процесс земельного реформирования в России

    10 июля 2003 на заседании Правительства России рассматривались перспективы земельного реформирования в стране. Согласно материалам Минэкономразвития, представленным к заседанию, 92,5% земель находится в государственной и муниципальной собственности, и 7,5% земель – соответственно в собственности граждан и юридических лиц. Причем 97% земель, находящихся в частной собственности, являются сельскохозяйственными угодьями, расположенными в субъектах РФ с наиболее благоприятными почвенно-климатическими условиями. По данным Минэкономразвития, в 2003 г. было зарегистрировано 45300 сделок с землей, из них совершено всего 1974 сделки (4,4%), касающиеся выкупа земли под промышленными предприятиями.
                В 2002 г. в консолидированный бюджет РФ от платежей за землю поступило 49,5 млрд. руб., в том числе 51,2 % – от земельного налога и 48,8% – от арендных платежей. Наибольшие поступления платежей (81%) поступили от земель городов и других населенных пунктов, занимающих лишь 1,1% территории страны. На долю земель сельскохозяйственного назначения, занимающих 25% территории РФ, приходилось 5% поступлений земельных платежей и еще 14% пришлось на остальные категории земель, находящиеся вне черты населенных пунктов.

    Открывая заседание, председатель правительства РФ М.Касьянов заявил, что земельная реформа является приоритетом деятельности правительства России. По словам М.Касьянова, при проведении земельной реформы необходимо добиться конечной цели – создания цивилизованного, ясного, доступного рынка земли. “По земельной реформе нужна активизация”, – подчеркнул М.Касьянов.
                Глава правительства также отметил, что до сих пор полностью не отрегулированы правила арендных платежей и выкупа земель. По его словам, проблемы в этой сфере, могут приводить к изъятию средств из экономики, и правительство должно бороться с этим. “Необходимо дать возможность экономике и предприятиям нарастить мускулы, закрепить положительные тенденции”, – заявил премьер.
              На заседании было принято решение не отменять бессрочное бесплатное пользование землей под приватизированными объектами с 1 января 2004 г., как это предусматривается действующим законодательством. По словам главы Минэкономразвития Г.Грефа, планируется увеличить срок переоформления прав постоянного землепользования для приватизированных предприятий на право аренды или выкупа земельных участков на один или два года. Таким образом, предприятиям дается время, чтобы провести землеустроительные работы и выбрать одну из двух форм землепользования: аренда или выкуп. По мнению Г.Грефа, техническая готовность государственных органов в настоящее время говорит о том, что до конца текущего года решить этот вопрос не представляется возможным, так как необходимо провести соответствующие землеустроительные работы. В результате правительство решило до конца августа 2003 внести в Госдуму проекты поправок в законодательство в части определения стоимости приватизируемой земли, на которой расположены предприятия, и ставок аренды земельных участков осенью 2003 Также принято решение провести дополнительную дифференциацию и снижение стоимости земельных участков по ряду субъектов Федерации, сообщил министр.
               Кроме того, планируется изменить систему установки сроков аренды земельных участков, о чем также сообщил Г.Греф. “Сегодня зачастую права аренды оформляются всего на 1-3 года, и предприятия вынуждены переоформлять свои участки, что дает возможность для чиновников выдвигать их владельцам некие требования”, – сказал министр. По его словам, на заседании правительства была достигнута договоренность, что на законодательном уровне будет установлена предельная ставка арендной платы, причем невысокая, а срок аренды составит до 49 лет и будет определяться самим предпринимателем. Решено также упростить процедуру разграничения собственности, установив четкие критерии, определяющие, к какому виду публичной собственности относятся земельные участки. Кроме того, в законодательстве будут в максимальном объеме по шагам прописаны процедуры, связанные с землеустройством. “Предлагается отменить четыре неэффективных формы контроля и ввести вместо них один вид контроля, а также внести поправки в градостроительное законодательство, устраняющее проведение предварительной экспертизы при строительстве”, – заявил Г.Греф. В настоящий момент число таких экспертиз составляет от 6 до 10. Будет усилена ответственность самих проектировщиков, в том числе финансовая и уголовная, за несоблюдение установленных норм строительства, сказал министр.
               Также отметим, что Президент РФ В.Путин подписал ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, принятый Госдумой 20 июня и одобренный Советом Федерации 26 июня 2003 г. В законе регулируются вопросы, касающиеся приватизации земель, переданных в постоянное пользование сельскохозяйственным организациям, а также совершенствуется порядок приобретения земель сельскохозяйственного назначения. Законом также вносятся уточнения в некоторые положения ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” с целью их согласования с требованиями Земельного кодекса РФ, федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” и некоторых других законодательных актов РФ.
               Напомним, что Земельный кодекс был принят в конце 2001 г. и ввел в деловой оборот около 2% земель – участки в городах, поселениях и под предприятиями. Земля приобрела статус недвижимого имущества, права на которое устанавливаются в Кодексе, и в 2002 г. уже происходили сделки по выкупу своей земли крупными предприятиями, в первую очередь, с целью повышения капитализации. Основной же шаг в земельной реформе сделан в 2002 г., когда был принят закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.
               Вывод:
    Планы правительства по созданию цивилизованного полноценного земельного рынка в России можно охарактеризовать только позитивно. Принятие ряда указанных выше законов, безусловно, является прогрессом в деле земельного реформирования. Однако в настоящее время механизмы реализации законов страдают колоссальными недостатками, земельный рынок находится в начальной стадий развития и характеризуется нецивилизованными отношениями. В частности, окончательно не введена кадастровая система оценки земли на всей территории страны, хотя в ряде регионов данный процесс развивается достаточно активно, в частности, в Москве. В этой связи принято целесообразное решение о продлении бессрочного и бесплатного пользования землей под приватизированными объектами. Действительно, непонятно, как можно запускать механизм обязательной аренды и выкупа земли для приватизированных предприятий, если нет единой системы определения ее цены? Однако затягивать с решением данного вопроса никак нельзя.
               В целом же потребуется еще несколько лет, прежде чем в России сложится эффективный рынок земли. Совершенно очевидно, что создание нормального свободного рынка земли и земельного кредита прямо зависит от ликвидации субъективного влияния бюрократии и отладки всех процедур регистрации прав собственности. Только это позволит капитализировать наши гигантские земельные ресурсы и ускорить экономическое развитие страны.
               Нужно также наладить финансовую систему так, чтобы обеспечить нормальное движение финансовых средств, наладить систему ипотечного кредитования, технику купли-продажи и залога земли. Необходимо создание государственного и частных земельных банков, четкое определение роли агентов по недвижимости, юридических консультантов, регистрационных служб.
                Решение вопроса с оборотом сельскохозяйственных земель позволит реально повлиять на развитие сельского хозяйства, послужит стимулом для укрепления частных фермерских хозяйств и позволит активизировать процесс привлечение инвестиций в отрасль.
               Что касается вопроса продажи земли нерезидентам, который многие считают чуть ли не ключевым, то он, по-нашему, не является принципиальным по причине отсутствия спроса с их стороны. Кроме того, в случае коммерческой аграрной деятельности всегда можно оформить землю на российскую компанию с иностранным участием. Ограничения в идеале нужны только в приграничных регионах во избежание чисто политических проблем.


                           

                                      V.3. Реформирование ЖКХ России

      29 ноября Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении после повторного рассмотрения проект закона “О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг”, сообщает “ПРАЙМ-ТАСС”.
              Законопроект, внесенный правительством, изменяет некоторые положения устаревшего законодательства, в частности, действующих в настоящее время статей 15, 18 и 19 закона “Об основах федеральной жилищной политики” и статьи 22 закона “О ветеранах”. Поправки призваны урегулировать вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также разделения полномочий в этом вопросе между федеральным центром, субъектами РФ и муниципальными образованиями. При этом в законопроекте сохраняются все льготы для многих категорий населения, однако к 2005 г. часть вопросов этой сферы передается из ведения федерального центра региональным властям. Правительству РФ дается право установления основ ценообразования в сфере ЖКХ, которым должны будут следовать субъекты федерации при разработке местных стандартов оплаты. Субсидирование расходов граждан из бюджета сохранится, не будет также применяться принудительное выселение неплательщиков. Переход от безадресных бюджетных дотаций к адресным субсидиям в зависимости от соотношения доходов граждан и величины прожиточного минимума предполагается после 2005 г. Законопроект обязывает организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, принимать меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг и снижение расходов. При этом размер средств на указанные цели определяется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, исходя из федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, устанавливаемых правительством РФ.
               Напомним, что существует Федеральная целевая программа “Жилище” на 2002-2010 гг., выполнение которой призвано “обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств”. Она была принята осенью 2001 г., и содержит основные положения реформирования ЖКХ, к которым относится:

    1.  Внесение дополнений и изменений в действующее законодательство с целью создания базы для реформирования и упорядочивания предоставления льгот;

    2.   Переход к целевой адресной помощи гражданам через механизм жилищных субсидий;

    3.  Реформирование экономических отношений в отрасли с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, создание конкурентной среды между всеми участниками рынка услуг по управлению жилищным фондом и его обслуживанию;

    4.  Привлечение инвестиций, в том числе частных и внешних;

    5.  Разграничение функций собственника жилищного фонда и функций профес- сионального управления и обслуживания, стимулирование создания товариществ собственников жилья и передача им на баланс основных жилых фондов;

    6.  Создание системы тарифного регулирования, которая будет стимулировать предприятия к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг.

      Вывод: Не секрет, что жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации в настоящее время находится в глубоком кризисе. Рост платежей за коммунальные услуги продолжается форсированными темпами, однако это не приводит к улучшению качества предоставляемых услуг, износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, при этом около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. В таких условиях требуются срочные, активные и эффективные действия властей, направленные на оздоровление ситуации. Однако фактическое продавливание вышеупомянутого закона вряд ли можно отнести к таким действиям. Происходит перекладывание ответственности на региональные власти и следующее поколение политиков, уход от принятия ответственных решений. В то же время ни один пункт принятой федеральной программы не только не выполняется, но даже не обеспечен до сих пор механизмом реализации. Неясна ситуация с созданием и функционированием самоуправляющихся товариществ собственников жилья и перехода к ним функций ДЕЗов, нет предпосылок для демонополизации сферы, не организован рынок услуг, не реализуется принцип зависимости оплаты ЖКУ от их эффективности. Нужна долгосрочная программа энергосбережения, реформа коммунального хозяйства должна стимулировать иные формы тепло- (водо-, электро-, газо-) снабжения и содержания жилого фонда. Необходимо разработать и как можно скорее запускать конкретные проекты по исполнению федеральной программы. Однако реальных шагов со стороны правительства (даже в области законодательства) фактически не предпринимается.







                                                 































                 


                                                                 Заключение


    Переход к рынку - очень сложный и длительный процесс. Чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда.

      Пройдёт ещё немало лет, прежде чем перед нами предстанут результаты реформ Российской экономики. Для этого все россияне должны осознать всю сложность теперешней ситуации и приложить все усилия, чтобы реформы осуществлялись в интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных структур. Успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависят от совместных действий всего населения России, от каждого из нас. Так давайте же сделаем все возможное для вывода из кризиса экономики России, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим детям.

    Нельзя сворачивать с правильно выбранного пути . Ведь переход к рынку является показателем демократизации России, предоставления свободы экономической деятельности каждому человеку  и укрепления прав собственника. Данные категории выступают самыми яркими показателями возрождения России. И пусть переход к рынку у нас происходит очень болезненно, медленно, что, впрочем, естественно, однако я уверен, если мы пройдем весь этот трудный путь до конца, то Россия станет цивилизованным государством во всех отношениях.































                                                  Список используемой литературы:

    1. Транспортная стратегия Российской Федерации. //  Вестник Российского экономического общества, №103, 31.10.2003                                    

    2. Реформа газового сектора России. // Вестник Российского экономического общества, №97, 26.09.2003.                                 

    3. Итоги налогового реформирования в 2002г. И предложения по усовершенствованию налоговой системы России. // Вестник Российского экономического общества, №84, 26.04.2003.  

                4. Реформирование Центробанка. // Вестник Российского экономического общества,

                №48, 19.07.2002.

    5. Реформа государственной службы  в РФ. // Вестник Российского экономического общества,  №92, 11.07.2003.

    6. Реформирование российской банковской системы. // Вестник Российского экономического общества,  №109, 19.12.2003

    7. Реформа внутренних дел России. // Вестник Российского экономического общества,                                                   

    №85, 16.05.2003.

    8. Процесс земельного реформирования в России. // Вестник Российского экономического общества, №56, 27.09.2002.

    9. Текущая демографическая обстановка в России. // Вестник Российского экономического общества, №105, 14.11.2003.

    10. Реформирования ЖКХ России. // Вестник Российского экономического общества,

    №95, 05.09.2003.

    11. Реформа системы оплаты труда работников бюджетной системы. // Вестник Российского экономического общества, №65, 29.11.2002.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.