МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа

    объектов по вертикали.

    В юридическом плане распорядительные документы относятся к

    нормативным правовым актам. В них получают выражение конкретные юридически

    властные предписания субъектов исполнительной власти. Конкретность таких

    предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документов

    разрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатом

    являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица

    или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение

    конкретных административно-правовых отношений.

    С точки зрения сферы своего действия распорядительные документы

    делятся на:

    1. правовые акты, действующие на федеральном уровне, — акты, издаваемые

    Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,

    органами федеральной исполнительной власти;

    2. правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации, -

    краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-

    Петербурга, автономных областей и округов, а также их территориальных

    образований;

    3. правовые акты, действующие в пределах отрасли (издаются отраслевыми

    органами федеральной исполнительной власти);

    4. правовые акты, действующие в рамках отдельной организации, учреждения,

    предприятия, фирмы.

    Распорядительные документы, издаваемые органами федеральной

    исполнительной власти, относятся к категории ведомственных нормативных

    актов. Их можно разделить на:

    акты, затрагивающие права, свободы, законные интересы граждан

    Российской Федерации;

    акты межведомственного характера;

    акты, регулирующие отношения органов федеральной исполнительной

    власти с подведомственными учреждениями, организациями и предприятиями.

    Подготовка распорядительных документов федеральных органов

    исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами подготовки

    ведомственных нормативных актов, утвержденными постановлением Совета

    Министров — Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 722.

    Основанием для издания распорядительного документа может быть:

    . необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных правовых

    актов и иных решений вышестоящих органов;

    . необходимость осуществления собственной исполнительно-распорядительной

    деятельности, вытекающей из функций и задач организации.

    Распорядительные документы могут издаваться совместно несколькими

    органами управления.

    С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все

    распорядительные документы делятся на две группы: документы, издаваемые в

    условиях коллегиальности; документы, издаваемые в условиях единоличного

    принятия решений.

    В первом случае распорядительные документы издаются на основе

    решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием,

    советом, правлением и т.п.). Коллегиальность позволяет наиболее правильно и

    эффективно решать крупные и сложные вопросы, требующие серьезной

    проработки. На основе коллегиальности действует федеральное правительство,

    представительные органы и правительства субъектов федерации и органов

    местного самоуправления, государственные комиссии и комитеты, коллегии

    министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

    В системе коллегиальных органов особо выделяются совещательные по

    своему статусу органы, например коллегии министерств. Их специфика

    заключается в том, что решения совещательных органов носят не обязательный,

    а рекомендательный характер. Это означает, что руководитель организации

    имеет право принять собственное решение, вопреки решению совещательного

    органа.

    В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам

    управления в организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие

    решений обеспечивает оперативность управления, повышает персональную

    ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного

    принятия решений действуют федеральные министерства, администрации

    субъектов Российской Федерации и других территориальных образований, органы

    исполнительной власти организаций, учреждений, предприятий, фирм

    (генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель

    правления).

    В органах управления, действующих на основе коллегиальности, их

    руководители наделяются правом принимать единоличные решения по достаточно

    узкому кругу вопросов, как правило, касающихся внутренней деятельности

    организации — ее кадрового состава, материального и иного обеспечения и

    некоторых других.

    В условиях коллегиального принятия решений издаются постановления и

    решения.

    В условиях единоличного принятия решений издаются приказы, указания,

    распоряжения.

    Назначение и состав справочно-информационной и справочно-аналитической

    документации

    Процесс принятия обоснованных управленческих решений основан на сборе

    и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом

    положении дел в системе управления содержится в различных источниках, но

    важнейшее место среди них занимают справочно-информационные и справочно-

    аналитические документы: акты, справки, докладные записки, переписка и др.

    Эти документы выполняют служебную роль по отношению к организационно-

    правовым и распорядительным документам. Документы этой группы не содержат

    поручений, не обязывают действовать строго предписанным образом, как

    распорядительные документы, а сообщают сведения, побуждающие принимать

    определенные решения, иначе говоря, - инициируют управленческие решения,

    позволяют выбрать тот или иной способ действия.

    Особенность этих документов состоит в том, что, как правило, это

    документы, идущие снизу вверх по системе управления: от работника к

    руководителю структурного подразделения, от руководителя подразделения к

    заместителю руководителя организации или руководителю организации, от

    подведомственной организации к вышестоящей. Отдельные разновидности

    справочно-информационных документов, например переписка, используются для

    реализации информационных связей между равными, не состоящими в отношениях

    соподчинения организациями и должностными лицами.

    Не существует сколько-нибудь непротиворечивой классификации этих

    документов. В достаточной степени условно всю совокупность этих документов

    можно разделить на справочно-информационные и справочно-аналитические

    документы.

    [pic]

    Рис. 2.2.1. Справочная документация

    Особое место в системе информационно-справочной документации занимает

    переписка - обобщенное название различных по содержанию документов,

    выступающих в качестве инструмента оперативного информационного обмена

    между организациями.

    Деловая переписка занимает значительное место в документальном

    массиве учреждений. Являясь связующим звеном между организациями, переписка

    занимает около 80% входящей и исходящей документации.

    Виды деловой переписки и их названия (письмо, телеграмма, телекс,

    факсограмма (факс), телефонограмма) определяются способами передачи деловой

    информации, которые подразделяются на два основных вида - почтовая связь и

    электронная связь.

    Переписку отличает широкое видовое разнообразие: от имеющих нормативный

    характер писем и телеграмм государственных органов до обращений граждан и

    типовых заявок. Содержанием переписки могут быть запросы, уведомления,

    соглашения, претензии, соглашения, напоминания, требования, разъяснения,

    подтверждения, просьбы, рекомендации, гарантии и т.д.

    При ведении переписки должны соблюдаться следующие требования:

    . письма оформляются на специальных бланках — бланках для писем и

    подписываются руководителем организации или его заместителями в рамках

    предоставленной им компетенции;

    . письма должны доставляться грамотно, аккуратно, без грубых помарок,

    исправлений;

    . независимо от содержания письмо должно излагаться спокойным, выдержанным,

    официально-деловым языком, обладать достаточной аргументацией, точностью,

    полнотой и ясностью характеристик, краткостью и последовательностью

    изложения;

    . содержать объективные сведения об излагаемых событиях и фактах, в

    необходимых случаях иметь разъясняющие и дополняющие материалы.

    Информационный обмен с помощью переписки следует использовать только

    в том случае, когда затруднен или невозможен иной способ обмена мнениями

    (телефонные переговоры, личная встреча и др.).

    Назначение и состав отчетной документации

    Отчетную документацию составляют документы, содержащие сведения о

    результатах деятельности учреждения, организации, предприятия за

    определенный период времени — год, полугодие, квартал, месяц, декада.

    Отчетная документация в деятельности организации и государства в целом

    выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставлять полученные

    результаты с показателями, намеченными планом или программой.

    Анализ отчетных документов дает возможность руководству

    корректировать деятельность как самой организации, так и подведомственной

    системы, совершенствовать организационную структуру характер и содержание

    выполняемых работ, кадровый состав организации, обеспечение ее финансовыми,

    материальными и иными ресурсами.

    Отчетная документация учреждения состоит из нескольких комплексов

    документов:

    государственная статистическая отчетность;

    ведомственная отчетность;

    внутриучрежденческая отчетность.

    Формы документов государственной статистической отчетности

    разрабатываются Госкомстатом России и являются обязательными для всех

    учреждений, организаций и предприятий. Порядок составления и оформления

    документов государственной статистической отчетности установлен Положением

    о порядке предоставления государственной статистической отчетности в

    Российской Федерации, утвержденным постановлением Госкомстата от 14 августа

    1992 г № 130.

    Формы документов ведомственной отчетности разрабатываются

    министерствами и ведомствами. Федеральные органы исполнительной власти,

    выполняющие функции органов межотраслевой координации, разрабатывают формы

    ведомственной отчетности, обязательные для всех учреждений, организаций и

    предприятий, например Центральный банк Российской Федерации,

    Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство

    финансов Российской Федерации разрабатывают формы бухгалтерского учета и

    отчетности, налоговой отчетности, обязательные для всех организаций.

    Федеральные органы исполнительной власти, выполняющие функции отраслевого

    управления, разрабатывают формы ведомственной отчетности, обязательные для

    учреждений, организаций и предприятий отрасли.

    Государственная статистическая и ведомственная отчетность

    представляется в установленные сроки соответствующим территориальным

    органам. По срокам представления она может быть декадной, месячной,

    квартальной, полугодовой и годовой. В заинтересованные органы

    представляется первый экземпляр подготовленного отчета и электронная копия

    документа.

    Кроме государственной статистической и ведомственной отчетности, в

    каждом учреждении составляется внутренняя отчетность о выполнении планов,

    заданий, разовых поручений руководства или поручений вышестоящей

    организации. Такого рода отчетные документы составляются специалистами

    структурных подразделений и представляются на рассмотрение руководства

    данной или вышестоящей организации.

    Внутриучрежденческие отчетные документы могут называться: отчет или

    справка отчетного характера (в отличие от аналитической справки).

    Отчетные документы могут составляться по различным направлениям

    деятельности организации: о результатах функциональной деятельности

    подразделений и в целом — организации, о результатах научно-

    исследовательской или научно-внедренческой деятельности, о командировках, о

    результатах рекламной деятельности (рекламных кампаний), о выполнении

    отдельных, разовых мероприятий или заданий руководства и др.

    2.3. Организация работы с документами

    2.3.1. Нормирование оформления документов

    Наилучшим вариантом организации нормативного обеспечения

    делопроизводства при действующей системе формирования состава документов

    являлось бы создание соответствующего норматива по оформлению элементной

    базы: реквизитов документов, размеров бумаги, шрифтов печатающих устройств

    и т.д. и построение на этой основе изначально унифицированных между собой

    документов.

    Естественная унификация документов на протяжении развития

    государственности в России и шла этим путем. Создание системы

    государственных стандартов на документацию, проводившееся в условиях

    ведомственной разобщенности и недостаточной координирующей роли органов

    стандартизации, стало причиной, с одной стороны, явной дублетности

    нормативных положений, с другой — некоторой фрагментарности, неполноты

    нормативных требований по оформлению документов.

    Требования к составу реквизитов и их оформлению

    Требования к составу информационных элементов документов-реквизитов

    определяются двумя государственными стандартами на управленческую

    документацию: ГОСТ 6.10.4—84 "Унифицированные системы документации.

    Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме,

    создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения”, ГОСТ

    6.10.5-87 "Унифицированные системы документации. Требования к построению

    формуляра-образца”, ГОСТ Р 6.30-97 “Унифицированная система организационно-

    распорядительной документации. Требования к оформлению документов”.

    Эти нормативы устанавливают состав реквизитов, придающих документной

    записи юридическую силу документа и поэтому называемых обязательными.

    При подготовке и оформлении документов используют следующие

    реквизиты:

    01 - Государственный герб Российской Федерации;

    02 - герб субъекта Российской Федерации;

    03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

    04 - код организации;

    05 - код формы документа;

    06 - наименование организации;

    07 - справочные данные об организации;

    08 - наименование вида документа;

    09 - дата документа;

    10 - регистрационный номер документа;

    11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;

    12 - место составления или издания документа;

    13 - гриф ограничения доступа к документу;

    14 - адресат;

    15 - гриф утверждения документа;

    16 - резолюция;

    17 - заголовок к тексту;

    18 - отметка о контроле;

    19 - текст документа;

    20 - отметка о наличии приложения;

    21 - подпись;

    22 - гриф согласования документа;

    23 - визы согласования документа;

    24 - печать;

    25 - отметка о заверении копии;

    26 - отметка об исполнителе;

    27 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

    28 - отметка о поступлении документа в организацию;

    29 - отметка для автоматического поиска документа

    При оформлении документов используют следующие реквизиты: 09, 10, 11,

    13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.

    Государственная система документационного обеспечения управления по

    самоопределению — совокупность принципов и правил, устанавливающих единые

    требования к документированию управленческой деятельности м организации

    работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях

    (объединениях), в учреждениях и общественных организациях' без всяких

    уточняющих и ограничивающих дополнений. Соответственно и требования к

    оформлению документов излагают, ориентируясь на всю совокупность

    управленческой документации. А учитывая типовой характер этих требований и

    их всестороннюю апробацию, они практически распространились вообще на всю

    документацию, использующую в процессе своего оформления те или иные

    реквизиты, установленные ГСДОУ.

    Рассмотрение состава реквизитов и требований по их оформлению

    проводится в привязке к современным требованиям, уточненным в

    подготовленной Росархивом в 1993 г. на базе ГСДОУ Типовой инструкции по

    ведению делопроизводства в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

    Состав этих министерств не ограничен, им предоставлено право разрабатывать

    индивидуальные отраслевые нормативы, но не противоречащие названной выше

    типовой инструкции, так как оформленные с соблюдением всех требований

    реквизиты документов и правильно составленный текст не только придают

    документам юридическую силу, но свидетельствуют также о высокой деловой

    квалификации готовивших их специалистов и их общей культуре.

    Треюования к оформлению документов указаны в Приложении № 2.

    2.3.2 Организация документооборота

    Установление порядка движения документов или управление документацией

    организации заключается в создании условий, обеспечивающих хранение

    необходимой документной информации, ее быстрый поиск и снабжение ею

    потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами. Она включает:

    . организацию документооборота;

    . создание информационно-поисковых систем по документам;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.