МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа

    положений.

    При изъятии документов из обращения или их отмены информация в ИПС

    аннулируется, но не уничтожается, а передается в архив организации вместе с

    документами.

    Номенклатура дел организации

    Еще одним обязательным элементом информационно-поисковой системы

    организации является номенклатура дел — «систематизированный перечень

    заголовков дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения». В

    номенклатуру дел включаются документы, картотеки, регистрационно-

    справочные массивы всех структурных подразделений и должностных лиц

    организации без исключения независимо от вида носителя и способа фиксации

    документной информации.

    Номенклатура дел закрепляет классификацию, группировку исполненных

    документов в дела; систематизацию и индексацию дел, сроки их хранения;

    служит основным учетным документом в текущей работе с документами, а также

    учетно-справочной . системой для последующего поиска дел со сроками

    хранения до 10 лет включительно.

    В иерархических системах управления для достижения единого подхода к

    классификации документов и обеспечения их необходимой сохранности в

    качестве нормативного акта составляются типовые номенклатуры дел,

    обязательные для подведомственных структур и устанавливающие

    унифицированный состав заводимых дел и единую систему их индексации.

    Аналогичный документ рекомендательного характера называется примерной

    номенклатурой дел.

    Общегосударственные требования к минимальным срокам хранения

    документов, порядку составления, ведения и оформления номенклатуры дел

    устанавливает Государственная архивная служба России на основании данных ей

    Президентом и Правительством Российской Федерации полномочий.

    В номенклатуре дел должны найти отражение все документируемые участки

    работы организации, в том числе органов и подразделений, действующих на

    общественных началах (комиссий, советов, общественных отделов и т.д.), а

    также документы с грифами ограничения доступа к ним; в этом случае

    номенклатура дел также становится документом ограниченного доступа. В

    номенклатуру включаются также дела временно действующих органов, документы

    которых служат правовым основанием для подтверждения полномочий организации

    или прекращения ее деятельности, например ликвидационной комиссии, а также

    не законченные делопроизводством дела, которые поступают правопреемникам из

    других организаций для их продолжения.

    В процессе работы организации в течение делопроизводственного года

    могут возникнуть новые документируемые участки и соответственно — новые

    комплексы документов, которые также должны быть оперативно включены в

    номенклатуру дел.

    В номенклатуру дел не включаются печатные издания, которые в свою

    очередь учитываются и хранятся в научно-технических библиотеках, справочно-

    информационных фондах и других подразделениях.

    Номенклатура дел на следующий делопроизводственный год должна

    составляться в последнем квартале текущего года, согласовываться с

    экспертной комиссией организации, с Государственной архивной службой в лице

    ее территориального органа или архивом вышестоящей организации (в

    зависимости от адреса сдачи документов на постоянное хранение). После

    согласования номенклатура дел утверждается руководителем организации и

    приобретает статус нормативного акта.

    Утвержденная номенклатура дел организации вводится в действие с 1

    января следующего календарного года, если не предусмотрены другие рамки

    делопроизводственного года.

    3. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В НАУЧНО-УЧЕБНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ВУЗа

    3.1. Факультет как научно-учебное подразделение университета

    Факультет - учебно-научное подразделение университета, осуществляющее

    полный цикл подготовки специалистов по нескольким родственным

    специальностям. Одновременно факультет проводит преподавание дисциплин

    своих специальностей на других факультетах. В тесной связи с учебным

    процессом факультет выполняет фундаментальные и прикладные научно-

    исследовательские работы в соответствии с профилем подготовки специалистов.

    В состав факультета кроме кафедр входят деканат, учебные и научные

    кабинеты, классы, музеи.

    Кафедра - основное учебно-научное подразделение университета. Учебная

    и научная деятельность кафедры осуществляется в одной или нескольких

    областях знаний и подчиняется решению главной задачи - подготовке

    высококвалифицированных специалистов.

    Кафедра может иметь учебные и научные лаборатории, филиалы, кабинеты,

    музеи, мастерские и другие подразделения.

    Кафедра:

    - организует и проводит на современном уровне учебную и учебно-методическую

    работу, в том числе разрабатывает учебные планы, тематику и программы

    курсов и семинаров, курсовых и дипломных работ и проектов, устанавливает

    все формы проведения занятий, соотношение между лекционными, практическими

    и лабораторными занятиями, распределяет учебные поручения, организует

    контроль за учебой студентов;

    - формирует планы научных исследований, организует их проведение и

    осуществляет контроль выполнения;

    - проводит подготовку специалистов высшей квалификации (кандидатов и

    докторов наук) через аспирантуру, докторантуру и в порядке соискательства;

    - организует и контролирует повышение квалификации и переподготовку

    преподавателей и сотрудников кафедры;

    - предпринимает усилия по увеличению поступлений внебюджетных средств за

    счет образовательной и научной работы, развития производственной и

    коммерческой деятельности;

    - способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно-

    просветительскую деятельность среди населения;

    - вносит на рассмотрение ученого совета факультета (университета)

    предложения о кандидатурах на замещение должностей, на представление к

    ученым и почетным званиям;

    - осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и

    действующим законодательством.

    Администрация факультета (деканат) - подразделение осуществляющее

    контроль и организацию деятельности факультета. Непосредственное

    руководство над ним осуществляет декан. Он контролирует выполнение планов и

    планирует работу деканата, также самостоятельно определяет численность и

    квалифицированный состав администрации факультета. Декан несет

    ответственность за отчетные данные, сведения и различные материалы,

    подготавливаемые в деканате.

    В Уставе университета деканат не выделен как подразделение факультета

    и следовательно не определены его функции.

    3.2. Типы документов, обращающихся на факультете. Подразделения,

    издающие и использующие их.

    Органом управления факультета, организующим делопроизводство, учебный

    процесс и слаженную работу с различными подразделениями университета,

    является деканат.

    Основной целью работы деканата является организация учебного процесса,

    с чем связано основное делопроизводство.

    В процессе деятельности университета издаются приказы, служебные

    записки, указания, протоколы и т.п. Они фиксируют решения административных

    и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия,

    обеспечения и регулирования деятельности:

    - федеральных органов государственной власти, органов государственной

    власти, субъектов РФ, включая субъекты РФ, имеющие наряду с русским языком

    в качестве государственного национальный язык, органов местного

    самоуправления;

    - предприятий, организаций и их объединений независимо от

    организационно-правовой формы и вида деятельности.

    Порядок подготовки, согласования и издания приказов, указаний и

    других организационно-распорядительных документов описаны в Стандарте

    предприятия СТП 2069131-01-98.

    Документы, входящие в систему организационно-распорядительной

    документации, подразделяются на три группы:

    1. Распорядительные (приказы, указания и т.п.);

    2. Организационные (положения, инструкции, правила и т.п.);

    3. Справочно-информационные (служебные письма, докладные записки,

    протоколы, акты и т.п.).

    Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской

    Федерации и гербов субъектов Российской Федерации являются полиграфической

    продукцией, подлежащей учету. На них типографическим способом или

    нумератором проставляют порядковые номера, а при необходимости и серии этих

    номеров.

    Документами, образующими документооборот факультета являются:

    1. Приказ - правовой акт, издаваемый ректором университета в целях

    решения основных и оперативных задач, стоящих перед университетом.

    2. Указание - документ, содержащий требования к выполнению

    нормативных документов, отражающих приказание оперативного характера.

    3. Служебная записка - документ, адресованный в структурное

    подразделение руководителем другого подразделения, содержащий изложение

    какого-либо вопроса, выводы, предложения, запросы.

    4. Служебное письмо - это обобщенное наименование различных по

    содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями,

    частными лицами. Служебные письма всегда составляются только по одному

    вопросу.

    5. Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий

    установленные факты и события.

    6. Объяснительная записка - документ, содержащий письменное изложение

    в оправдание чего-нибудь, признания в чем-нибудь.

    7. Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и

    принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях

    коллективных органов (Советов, комиссий и др.).

    8. Должностная инструкция - указание, свод правил, устанавливающий

    порядок и способ осуществления и выполнения работ. Должностная инструкция

    определяет должностные обязанности, ответственность, права, взаимоотношения

    (связи по должности) сотрудника.

    9. Характеристика - это официальный документ, который выдает

    администрация учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в

    целом ряде ситуаций.

    10. Автобиография- документ, который автор составляет самостоятельно.

    11. Контракт - это один из документов, отражающих условия трудовых

    взаимоотношений сотрудника с администрацией.

    К подразделениям организующим документооборот факультета относятся:

    - деканат (издает приказы по студентам, по организационным вопросам,

    получает приказы из отдела кадров по личному составу, хранит личные

    карточки студентов, регистрирует документы, подготавливает книги

    протоколов, сдают документы в архив и т.д.) Подробный список работ деканата

    указан в приложении № 3;

    - кафедры (получают документы, издают их, раздают ведомости на

    сессию, хранят учебные планы, после заседания кафедры составляются

    протоколы, планы работы кафедры, сдают документы в архив и т.д.);

    - отдел кадров (студенческий и работников ТРТУ) (хранит личные дела,

    издает приказы по личному составу, регистрирует выдачу дипломов, справок,

    документов и т.д.);

    - УУ (направляет в деканат и кафедры документы требующие

    предоставления отчета, ведет учет контингента студентов, контролирует

    учебный процесс, издает приказы по замене предметов в учебных планах и

    т.д.);

    - бухгалтерия(ведет прием денежных средств от студентов, выдает

    заработную плату и стипендию, выдает справки о заработной плате и т.д.)

    - второй отдел (ведет регистрацию военнообязанных, выдает справки,

    передает информацию о вышедших приказах об отчислении в военкомат и т.д.)

    На факультете издаются приказы по студентам, а также часть общих

    приказов. Приказы по личному составу составляются на основании заявления с

    визами, контракта в отделе кадров университета. На документах прилагаемых к

    приказу (указанных в основании каждого приказа) руководитель подразделения,

    т.е. зам. декана ставит свою резолюцию. При подписании приказа все

    документы подкалываются к нему.

    После получения приказа в деканате происходит регистрация приказов в

    книге регистрации приказов. Затем вносятся изменения в соответствии с

    приказом в книгу движения контингента, в карточки студентов, в базу данных

    (сеть).

    В другие ВУЗы, при переходе студентов, готовится академическая

    справка, в которой указываются пройденные студентом предметы, оценки по ним

    и т.д. Она печатается на бланке государственного образца, подлежащей

    строгому учету.

    Каждый семестр в университете проводится рейтинг-контроль, который

    проходит в три этапа: первый и второй промежуточные рейтинги и третий-

    экзаменационная сессия. На первый рейтинг готовятся экзаменационные

    ведомости, которые затем разносятся по кафедрам. После завершения рейтинг-

    контроля ведомости сдаются в деканат, где регистрируются результаты,

    выявляются студенты-задолжники. Потом ведомости также выдаются и собираются

    на втором рейтинге и экзаменационной сессии.

    При прохождении студентами практики на предприятии деканат готовит

    письма, в которых указывается фамилия, имя, отчество студента, его

    успеваемость (чтобы выплачивать стипендию), подписывается и ставиться

    печать в канцелярии, затем они передаются на предприятие.

    В конце учебного года происходят защиты выпускных работ. В деканате

    готовят книги протоколов и руководящие документы для комиссии. Протоколы

    заседаний государственной аттестационной комиссии заполняются на защите

    выпускных работ. После завершения защит студентов, выписываются дипломы и

    распечатываются вкладышы к дипломам и затем передаются в отдел кадров для

    выдачи. В деканате подготавливаются акты выдачи диплов, под каким номером,

    кому был выдан диплом. Учебные карточки и зачетные книжки после обработки

    сдаются в архив.

    В результате научной деятельности факультета (собрание Ученого

    совета, различных конференций, принятие студентов в магистратуру)

    образуются такие виды документов как - приказы, протоколы, решения,

    выписки. Для них всех существуют папки, в которые они и подшиваются.

    На факультет поступают различные материалы по конференциям.

    Ежемесячно проводятся заседания Ученого совета, для которых готовится

    явочный лист, повестка дня, которая разносится членам совета. После

    заседания все протоколы подшиваются в папку. Ежегодно деканат собирает

    информацию о хоздоговорных и госбюджетных НИР, которую потом передает в

    учебный отдел.

    На кафедре ежемесячно проводится заседания кафедры по разработанным

    планам работы. Все протоколы после этого подшиваются. Также на кафедре

    оформляются учебные планы, календарные планы, рабочие программы, планы к

    расписанию. Часто отсылаются фирменные бланки в различные организации.

    3.3. Организация документоведения, документооборот, схемы движения

    документов, в учебно-научном подразделении ВУЗа .

    В университете существует подразделение занимающееся делопроизводством

    - канцелярия. Через нее проходит большая часть документов, обращающихся в

    ТРТУ, происходит регистрация.

    Канцелярия получает почту (входящая документация), в ней происходит

    регистрация приказов, фирменных бланков, идет размножение и передача

    документов в различные подразделения университета.

    На факультете документооборот осуществляют входящие, исходящие и

    внутренние документы. В табл. 3.2.1. указано какие стадии проходят все эти

    документы

    Таблица 3.2.1

    Входящие, внутренние и

    исходящие документы

    |Входящие |прием и первичная обработка (канцелярия) |

    | |предварительное рассмотрение (канцелярия) |

    | |регистрация (канцелярия) |

    | |рассмотрение документов руководителем (ректор университета,|

    | |проректора) |

    | |доставка документов исполнителям (декану или зам.декана) |

    | |контроль исполнения |

    | |подшив исполненного документа в дело (канцелярия) |

    |Исходящие |составление проекта документа (факультет) |

    | |изготовление документа (деканат, кафедры факультета) |

    | |визирование проекта документа, его согласование |

    | |подписание документа (подразделения университета) |

    | |регистрация (деканат или канцелярия) |

    | |отправка документа адресату (канцелярия) |

    |Внутренние |составление проекта документа и его согласование |

    | |(факультет, подразделения университета) |

    | |изготовление документа (деканат или кафедры) |

    | |визирование проекта документа (факультет, подразделения |

    | |университета) |

    | |подписание (факультет, подразделения университета) |

    | |регистрация (канцелярия) |

    | |размножение и доставка документа исполнителям (канцелярия) |

    | |контроль исполнения |

    | |подшивка исполненного документа в дело (канцелярия) |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.