МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание младшего школьника на основании мифов о Геракле

    обеспечивая непрерывность литературного образования”.

    В рамках программы “Литература в начальной школе” первоклассники

    знакомятся с произведениями русского устного народного творчества:

    пословицами, поговорками, загадками.

    Задания на уроках должны давать “пищу для ума”, побуждать учеников к

    размышлению. Так, в обучении можно применять загадки. Ведь загадки - это

    тест на сообразительность. Работа над загадкой имеет большое значение для

    развития логического и образного мышления. Главный смысл работы над

    загадкой не в самой отгадке, а в том, чтобы доказать, что она верна. Это

    учит младших школьников находить сходства и различия предметов, “сближать”

    далекие предметы по сходным признакам.

    Огромную роль на уроках должны играть и русские народные пословицы.

    Они отражают богатство языка. Некоторые пословицы требуют не простого

    объяснения, а исторического комментария и справки. В пословицах отражается

    быт, обычаи и нравы народа, конкретные исторические события.

    Во втором классе любимыми изданиями, удовлетворяющими потребности

    детей в образном, эмоциональном слове, ясном и занимательном изображении

    явлений прошлого и настоящего становятся, прежде всего, произведения

    некоторых фольклорных жанров (сказки, сказания, былины...) и классическая

    литература.

    Былины представляют собой героические песни эпического характера,

    являются жанром русского фольклора. Они отражают историческую

    действительность в образах, жизненная основа которых обогащена

    фантастическим вымыслом.

    Творцы былин создали и закрепили в народном сознании высоко-

    поэтичные, обладающие исключительной масштабностью образы богатырей,

    воплотившие народные идеалы силы, мужества, справедливости, любви к родной

    земле. Таковы богатыри-воины Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович,

    богатырь-пахарь Микула Селянинович, великан Святогор, кузнец-гусляр Садко,

    буян Васька Буслаев и ряд других персонажей.

    Мир былин - реальная русская земля, но богатыри борются с чудовищами,

    одолевают полчища врагов и совершают другие подвиги, превышающие силы

    человека. Своеобразие вымысла в былинах (по сравнению со сказкой) -

    следствие переосмысления давних мифологических традиций фольклора

    применительно к целевой установке героического песнопения, говорящего о

    событиях исторической жизни Руси.

    В былинах находят отражение изображение и поэтизация мужества,

    бесстрашия, стойкости, проявляемых ради достижения высоких нравственных

    целей.

    Сказка - один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора.

    Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества воспроизводит

    мир во всей его целостности, сложности и красоте. Сказка связана с

    действительностью, определяющей идейное содержание, язык, характер сюжетов,

    мотивов, образов.

    Сказка формирует высокие нравственные качества у своих читателей:

    добро почти всегда побеждает, злые силы терпят поражение. Положительные

    герои любят свою родину, держат данное слово, всегда приходят на помощь

    нуждающимся, красивы душевно и физически.

    Сказание представляет собой повествовательное произведение

    исторического и легендарного характера, сочетающее ретроспективность

    изложения с поэтической трансформацией прошлого. Среди сказаний различают

    предания, легенды...

    Сказки, былины, сказания формируют у читателей чувство любви к

    родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Их герои

    вызывают у младших школьников уважение к историческому прошлому своего

    народа, в бережном отношении к народной памяти. При этом патриотические

    чувства сопряжены с уважением к другим народам.

    Третьеклассникам открывается мир зарубежной литературы: сказки

    народов мира, сказки и сказочные повести любимых детских писателей

    Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, А.Милна, А.Линдгрен, стихи Д.Родари и др.

    Данная программа позволяет учителю начальных классов, работающему в

    условиях массовой общеобразовательной школы, не только приобщить детей к

    литературе как виду искусства, но и развить их речь, культуру общения,

    сформировать умение использовать книгу для организации праздников,

    викторин, концертов.

    Рассмотренные нами программы по чтению и литературе призваны решать

    задачу умственного и нравственного развития детей. Их объединяет общирный

    круг чтения, четко разработанные методы и приемы обучения, творческая

    направленность деятельности учителя и учащихся, стимулирование учителей к

    самообразованию и привлечению родителей к руководству детским чтением.

    Программа “Чтение и литература” Н.А.Пряльниковой (1-4 классы).

    В программе “Чтение и литература” Н.А.Пряльниковой введено понятие

    “литературное образование” применительно к младшему школьному возрасту.

    “Литературное образование младших школьников - составная часть общего

    начального образования повышенного типа, где наличествует познание самой

    литературы как формы общественного самосознания и как искусства слова и

    системы литературоведческих представлений и критериев, так и освоение

    культуры слова с выходом на многоаспектную опосредованную и

    непосредственную коммуникацию при формировании эстетического и

    художественного вкуса”

    Цель обучения представляет собой “формирование навыков чтения,

    способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской

    литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному

    развитию, возможной культуре коммуникации, реализации творческих

    способностей”

    Изучение данной программы позволяет учащимся начальной школы

    органично перейти к изучению литературы в среднем звене. Она разрешена в

    системе классической начальной школы и дает возможность учителю

    общеобразовательных массовых школ использовать ее для организации учебного

    процесса, сделав его подлинно творческим.

    Автором определена следующая структура программы курса:

    * круг чтения;

    * техника чтения;

    * система элементов теории литературы;

    * практические приемы для овладения содержанием произведений;

    * речевая творческая деятельность в процессе чтения.

    Учебный материал расположен по концентрическому принципу, что дает

    возможность выделять приоритетные разделы, группы младших школьников в

    соответствии с возрастными особенностями, а также уровнем развития

    читательских умений и навыков.

    Методы обучения, применяемые при изучении курса:

    * эмоционально-понятийный;

    * объяснительное чтение;

    * литературное чтение;

    * воспитательное чтение;

    * чтение-рассматривание;

    * творческое чтение.

    Для организации обучения автором определена система уроков различных

    типов:

    * уроки, где отрабатываются умение и навыки, владение которыми создает

    основу для освоения литературных произведений;

    * уроки внеклассного чтения, позволяющие совершенствовать умение осознанно

    читать детские книги;

    * уроки, позволяющие организовать творческую деятельность, раскрыть

    возможности каждого ребенка в этом направлении;

    * уроки интегрального типа, совмещение цели и задачи обучения в различных

    вариантах.

    Организация уроков различных типов, их сочетание определяется уровнем

    читательской подготовки учащихся и, в первую очередь, развитием у них

    навыка чтения.

    Для каждого урока потребуется материал из подготовленного

    Н.А.Пряльниковой учебно-методического комплекта “Человек и личность”,

    включающего:

    * учебник-задачник;

    * учебник-хрестоматию;

    * блоки книг для уроков чтения;

    * книги-сборники для организации творческой деятельности;

    * пособия, обеспечивающие свободу выбора книг и продуктивное чтение;

    * наглядные пособия;

    * аудиовизуальные средства и пособия для учителя.

    Применение пособий из данного учебно-методического комплекта

    позволяет также вовлечь родителей в активную читательскую деятельность,

    делает процесс чтения занятием, объединяющим детей и взрослых, выступающих

    в роли чутких и внимательных собеседников.

    На основе знакомства с многообразными нравственными нормами,

    представленными в литературных произведениях, дети учатся оценивать

    персонажей. Организуя разнообразную деятельность с использованием книги,

    являясь “посредником” между автором и ребенком - читателем, учитель

    развивает познавательную сферу ребенка, раскрывает перед ним эстетические,

    коммуникативные, информационные, прикладные возможности книги.

    Учебно-методическое обеспечение программы:

    1. Азбука. 1 кл. (авт. Н.А.Пряльникова)

    2. Прописи. (авт. Н.А.Пряльникова)

    3. Чтение и литература. Учебная хрестоматия., 1 кл., 2 кл., 3кл., 4

    кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    4. Чтение и литература. Литературный задачник. 1 кл., 2 кл., 3 кл.,

    4 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    5. Читаем я и мама. Учебник-хрестоматия. 1 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    6. Я расту. Учебник-задачник для тех, кто овладел букварь и хочет

    научиться читать целыми словами и выразительно. Ч. 1.2., 1 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    7. Я умею читать. Учебник-задачник для тех, кто пробует читать сам.

    Ч.3., 1 кл. (авт. Н.А.Пряльникова).

    8. Из детских книг. Учебник-хрестоматия. Ч.1,2. 2 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    9. Почитай-ка. Учебник-задачник. Ч.1,2. 2 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    10. Из детской литературы. Учебник-хрестоматия. Ч.1,2. 3 кл.

    (авт.Н.А.Пряльникова).

    11.Научусь-ка я читать. Учебник-задачник.Ч.1,2. 3 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    12.Научусь-ка я читать. Учебник-задачник.Ч.4.,4 кл. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    13.Из детской литературы. Учебник-хрестоматия. Ч.3,4,5., ; кл.

    (авт. Н.А.Пряльникова).

    14.Читаем и играем. Пособие для организации творческой деятельности на

    основе чтения книг. 1 кл. (авт. Н.А.Пряльникова).

    15.Жаворонок. Библиотека уроков чтения. (Выпуски 1-6), 1,2 кл., (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    16.Светлячок. Литературные игры и забавы. (авт.Н.А.Пряльникова).

    17.Колобок. Литературные игры и забавы для учеников и учителей,

    родителей и детей, для всех, кто любит сказки. (авт. Н.А.Пряльникова).

    18.Почитаем и узнаем. Книга1., 2 кл. (авт. Н.А.Пряльникова).

    19.Детская литература в начальной школе. Таблицы. (авт.

    Н.А.Пряльникова).

    20.Готовимся к уроком внеклассного чтения. Пособие для учителей

    начальной школы. (авт. Н.А.Пряльникова).

    Программа по чтению для 1-4 классов общеобразовательной школы Р.Н. Бунеева

    и Е.В. Бунеевой.

    Авторы программы по чтению для 1-4 классов общеобразовательной школы

    Р.Н. и Е.В. Бунеевых ставят цель уроков в том, “чтобы научить детей читать

    художественную литературу, подготовить к ее изучению в средней школы,

    заложить основы формирования грамотного читателя, так и приемами понимания

    прочитанного”.

    Для достижения этой цели выдвигается ряд задач, решение которых обеспечит

    не только формирование читательской самостоятельности, но и будет

    способствовать развитию личности в целом, и, прежде всего, ее нравственных

    качеств.

    Средствами реализации поставленных задач авторы называют определение

    тематики чтения, отбор и расположение текстов в учебных книгах.

    Среди основных принципов отбора и расположения материала Р.Н. и Е.В.

    Бунеевы называют монографический, позволяющий детям всесторонне

    ознакомиться с творчеством писателей и поэтов, изучая их произведения.

    Авторы программы связывали чтение с жизнью, стремились сделать чтение

    детей с их вкусами, потребностями мотивированным. Посредством “сквозных”

    персонажей и построения уроков в форме эвристической беседы.

    Первоклассники учатся с мальчиком Петей Зайцевым, в которого

    превратился заяц Пус, чтобы пойти в школу. Ребята познают окружающий мир

    вместе с героем, учатся рассказывать, общаться, быть вежливыми, тактичными,

    уважать чужое мнение.

    Во втором классе уроки чтения становятся путешествием в сказку,

    проводятся в форме игры, герои книги - второклассник Саша и домовой

    Афанасий - большой любитель чтения, лучший помощник, рассказчик, советчик

    для ребят.

    Третьеклассники читают книгу вместе с новыми героями - девочкой

    Настей и ее папой. Теплая атмосфера семьи, отношения детей и родителей

    помогают учителю реализовать задачу введения учеников в мир разнообразных

    по темам и жанрам произведений литературы, в т.ч. и “взрослой”, прочно

    вошедшей в круг детского чтения.

    В четвертом классе вниманию учеников предлагается путешествие в

    историю детской литературы, совершенное профессором Н.А.Рождественским и

    близнецами-школьниками Игорем и Ольгой. Учащиеся становятся свидетелями и

    участниками диалога героев, учатся сравнивать, анализировать.

    Программа состоит из 6 разделов, отражающих основные направления

    работы:

    * техника чтения;

    * формирование приемов понимания прочитанного;

    * развитие устной и письменной речи;

    * практическое знакомство с теоретико-литературными понятиями;

    * эстетическое переживание прочитанного, элементы литературоведческого

    анализа текста.

    Организовать работу с детской книгой авторы предлагают по действующей

    программе “Внеклассное чтение”, подготовленной Н.Н.Светловской и

    Н.А.Пряльниковой.

    Программа по чтению Р.Н. и Е.В. Бунеевых разработана для средних

    общеобразовательных учреждений, обеспечена книгами для чтения из серии

    “свободный ум” и методическими рекомендациями для учителя.

    Практическая творческая направленность, интересный учебный материал,

    структура уроков - дискуссий дают возможность учителю, работающему по

    данной программе, привлечь младших школьников к чтению, воспитать

    внимательных, думающих над книгой юных читателей.

    Учебно-методическое обеспечение программы:

    1. Капельки солнца. Книга для чтения. 1 кл. (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.

    Бунеева).

    2. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.

    Бунеева).

    3. В одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.

    Бунеева).

    4. В океане света. 4 кл. (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).

    5. Методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. Р.Н.

    Бунеев, Е.В. Бунеева).

    Саплина Е. “Историческое образование в начальной школе.

    Путешествие в историю”.

    Главной задачей автор считает пробуждение интереса и уважения к

    прошлому. Она сознательно отказалась от системного изложения истории, беря

    за основу иную логику: “от близкого и понятного ребенку - вглубь времени и

    вширь пространства”.

    Краткое содержание курса представлено в виде следующих тем: “Я и мое

    имя”, “Моя семья и родословная”, “Имя моего города”, “О чем могут

    рассказать улицы и дома”, “Родословная вещей”, “Загадочные письмена”,

    “История на монетах и гербах”, “Лента времени”, “Деяния людей в истории”,

    “Знаменитые персонажи истории”, “Историческая картина жизни народов в

    разные эпохи”.

    История, как самостоятельный предмет, была включена и в

    дидактическую систему развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.

    В программе и книге Сухова В.В., Абдулаева Э.Н., Крылова В.В.,

    Морозова А.Ю. “По следам прошлого. Книга для чтения в двух частях”

    содержание курса представлено в разделах:

    * “Хозяин планеты Земля”;

    * “Первобытные люди”;

    * “Государства Древнего мира”;

    * “Средние века”;

    * “Новое время”;

    * “ХХ век”;

    * “Заключение”.

    Основной принцип построения содержания - тематический в сочетании с

    историко-хронологическим. Такой подход является принципиально новым. Он

    позволяет рассматривать определенные закономерности в развитии

    человеческого общества и, вместе с тем, останавливается на конкретных

    фактах мировой истории.

    Курс строится в русле иной образовательной парадигмы: главное - не

    факты, а понимание закономерностей становления человеческого общества,

    отличия разных эпох. В рамках каждого раздела отбираются наиболее

    актуальные, по мнению авторов, для детей данного возраста темы.

    Анализ учебных программ показал, что далеко не все педагоги – составители

    использовали художественно-историческую литературу для ознакомления детей с

    мировой и Российской историей. Наиболее интересными программами по нашему

    мнению являются: программа по литературе “Литература в начальной школе”

    Л.В.Кутьевой и Саплина Е. “Историческое образование в начальной школе.

    Путешествие в историю”. К предлагаемым ими темам существует большое

    количество художественно-исторической литературы. Вопросы, затронутые в

    этих программах, в значительной степени способны повлиять на развитие

    нравственных качеств у детей младшего школьного возраста.

    Все приведенные выше программы способствуют повышению интереса к

    художественно-исторической литературе у детей младшего школьного возраста.

    Позволяют приобщить детей к литературе как к искусству слова через введение

    элементов литературоведческого анализа текстов, а также знакомят через

    литературу с миром человеческих отношений. Наиболее полноценно решают

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.