МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Место и роль муниципального имущества в муниципальных образованиях

    Дипломная работа: Место и роль муниципального имущества в муниципальных образованиях

    Введение

    Актуальность темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.

    Важным условием распоряжения муниципальным имуществом является обоснованное установление ставок арендной платы. Оно должно быть ориентировано на оптимальное сочетание интересов муниципального образования и арендаторов. Завышение ставок арендной платы с целью максимизации доходов местного бюджета может привести к свертыванию необходимых видов хозяйственной деятельности вследствие роста затрат арендатора, связанных с арендными платежами. Решение данной проблемы предполагает дифференциацию ставок арендной платы в зависимости от вида деятельности, месторасположения объекта и других условий при использовании системы льгот и преференций.

    Управление муниципальным имуществом осуществляется на основе соответствующей правовой базы, включающей федеральные законы и нормативные акты, законы и нормативные акты субъектов Федерации, нормативно-правовые акты муниципальных образований. В настоящее время многими муниципальными образованиями приняты положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, регламентирующие условия сдачи в наем и в аренду муниципального жилья, сдачи в аренду и субаренду нежилого муниципального фонда, исчисление арендной платы и ее распределение, порядок коммерческой продажи объектов муниципальной собственности на торгах (конкурсах, аукционах), порядок выкупа муниципальных нежилых помещений. Разработаны типовые документы и уставы муниципальных предприятий и учреждений, программы приватизации муниципального имущества.

    Предметом дипломной работы является изучение муниципального имущества в муниципальных образованиях.

    Объектом данного исследования является Комитет финансов администрации города Тамбова.

    Цель дипломной работы изучить роль доходов от использования муниципального имущества в формировании собственных доходов муниципального образования.

    Задачи дипломной работы:

    – исследовать экономические категории в управлении доходной части бюджета муниципального образования;

    – рассмотреть методологические подходы к развитию доходной части бюджета муниципального образования;

    – изучить формирование доходов от управления муниципальной собственностью;

    – рассмотреть собственные доходы муниципального образования;

    – рассмотреть доходы от муниципального имущества муниципальным образованием;

    – выявить проблемы муниципальных образований в Тамбовской области;

    – провести прогноз собственных доходов муниципального образования.

    Степень разработанности проблемы. В контексте данной работы, представляется необходимым выделить ряд следующих авторов, концептуальными исследованиями которых мы наиболее часто пользовались в процессе работы над изучением поставленной проблемы: П.В. Лялин, П.В. Воробьев, В.В. Петров, А.А. Килячков, Л.А. Чалдаева, М.А. Портной и др.

    Теоретическая значимость, исследуемой в дипломной работе проблемы обоснована проведенным нами теоретическим изучением собственных доходов муниципального образования.

    В данной работе, в приложении к исследуемому материалу нами использованы, как общенаучные методы анализа и синтеза, так и специфические методы исследования собственных доходов муниципального образования. Кроме того, в работе использованы соответствующие законодательные и нормативные акты.

    Практическая значимость. Роль доходов от использования муниципального имущества в формировании собственных доходов муниципального образования, определяется проведенными нами исследованиями, направленными на местный бюджет.

    Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений, изложенных на 90 листах машинописного текста.

    доход муниципальный имущество образование


    1. Общая характеристика доходов муниципального образования

     

    1.1 Понятие доходной части бюджета муниципального образования

    Доходная часть бюджетов представляют собой поступления денежных средств в централизованные денежные фонды, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления. Они выражают экономические отношения по поводу распределения и перераспределения той части национального дохода, которая связана с формированием бюджетов муниципальных образований [18, c. 156].

    Доходная часть бюджета может быть сгруппирована по источникам и способам их получения.

    К основным доходам бюджета относят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

    К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

    К неналоговым доходам бюджетов относятся:

    – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    – доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    – доходы от платных услуг, Оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    – средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненною Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

    – средства самообложения граждан;

    – иные неналоговые доходы.

    К безвозмездным поступлениям относятся:

    – дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

    – субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

    – иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные жертвования.

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов.

    Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

    1) кода главного администратора доходов бюджета;

    2) кода вида доходов;

    3) кода подвида доходов;

    4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

    2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

    3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

    4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

    1) налоговые и неналоговые доходы:

    – налоги на прибыль, доходы;

    – налоги и взносы на социальные нужды;

    – налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

    – налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

    – налоги на совокупный доход;

    – налоги на имущество;

    – налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

    – государственная пошлина;

    – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

    – доходы от внешнеэкономической деятельности;

    – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

    – платежи при пользовании природными ресурсами;

    – доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

    – доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

    – административные платежи и сборы;

    – штрафы, санкции, возмещение ущерба;

    – доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

    – возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

    – прочие неналоговые доходы;

    2) безвозмездные поступления:

    – безвозмездные поступления от нерезидентов;

    – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    – безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

    – безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

    – безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

    – прочие безвозмездные поступления.

    5. Доходы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом – десятом подпункта ст. 20 БК РФ, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом – двадцатом подпункта 1 ст. 20 БК РФ, являются неналоговыми доходами бюджетов.

    6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

    8. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

    Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

    Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

    Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

    Органы местного самоуправления могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате кредитов и других обязательных платежей в местные бюджеты в пределах лимитов, установленных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Они имеют право (при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и муниципального долга) определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов и сборов.

    Рассмотрим более подробно доходные источники местных бюджетов.

    В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

    – местные налоги и сборы;

    – доли федеральных и региональных налогов и акцизов, законодательно закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе;

    – доходы от приватизации, реализации, сдачи в аренду муниципального имущества, а также установленная законодательством доля доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

    – платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с федеральными законами;

    – доходы от проведения муниципальных займов и лотерей;

    – часть прибыли рентабельных муниципальных предприятий;

    – доходы от муниципальных ценных бумаг;

    – штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством;

    – государственная пошлина, установленная федеральным законодательством;

    – другие платежи, установленные федеральными и региональными законами.

    Одним из элементов собственных доходов муниципальных бюджетов являются местные налоги. Местные налоги – это обязательные безвозмездные платежи, которые устанавливаются органами местного самоуправления и полностью поступают в местные бюджеты.

    Местные налоги составляют источник доходов территориальных бюджетов в унитарных государствах и бюджетов нижнего уровня в федерациях. Они представляют собой наиболее диверсифицированный вид налоговых платежей, определяемый историческими, экономическими и другими особенностями конкретной страны.

    Так, во Франции, являющейся унитарным государством, существует разделение налогов на налоги, поступающие в центральный бюджет, и на местные налоги. Органы местного самоуправления имеют полномочия самостоятельно устанавливать ставки местных налогов. Политика формирования местных бюджетов осуществляется на основе принципов самофинансирования и бездефицитности. В ходе перестройки системы управления и местного самоуправления, проводимой с 1982 г., в стране сложилась трехуровневая система административно-территориального деления, включающая уровни «регион – департамент – коммуна». Функции исполнительной власти в департаменте переданы председателям генеральных и региональных советов, сменивших префектов – представителей центральной власти. Обозначилась тенденция увеличения местного налогообложения, обусловленная ростом потребностей местных властных структур в финансовых ресурсах и проводимой государством программой децентрализации.

    Основные виды местных налогов включают: поимущественные налоги (налог на жилище, земельный налог, поземельный налог со строений) и налоги на предприятия (налог на профессиональную деятельность). В отдельных муниципальных образованиях помимо основных четырех местных налогов устанавливаются такие налоги, как надбавки к налогу на профессию, надбавки к поземельному налогу со строений, земельному налогу и некоторые другие. Эти налоги являются прямыми добавочными налогами, база их взимания совпадает с базой для взимания основных местных налогов с использованием коэффициента дефлятора.

    В США как федеративном государстве существует три уровня финансовой системы: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты органов местной власти. Порядок взимания и состав местных налогов определяются конституциями штатов, так что органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов. Для налоговой системы США характерно параллельное использование основных видов налогов, как на уровне федерального правительства, так и на уровне штатов и административных единиц местного самоуправления. К таким налогам относятся: подоходный налог, акцизы на ряд товаров, налоги с наследств и дарений, взносы в социальные фонды страхования.

    Наиболее значимым в муниципальных бюджетах является поимущественный налог, которым облагаются земля, строения, другая недвижимость. Установление ставок и сбор этого налога находятся в ведении муниципальных властей. Налоговые ставки устанавливаются как в процентном отношении к стоимости имущества, так и в виде твердой суммы. В США основной вид этого налога – налог на собственность. Данный налог обязаны платить физические и юридические лица, владеющие каким-либо имуществом. Доля данного налога в доходах местных бюджетов составляет около 30%.

    В ряде стран местным налогом, обеспечивающим наиболее значительные поступления, является подоходный налог с физических лиц. Доля этого налога в общей сумме местных налоговых доходов особенно велика в скандинавских странах, где она колеблется от 73% в Исландии до почти 100% в Швеции.

    В целом на долю местных налогов приходится значительная доля в доходах муниципалитетов. Размеры этой доли во многом зависят от, структуры налоговых систем в различных странах. В ряде стран базой: бюджетов всех уровней служат «свои» налоги (США, Япония, Франция, Швеция), в других странах большинство налогов являются основой доходной части бюджетов путем расщепления между ними (Германия, Австрия, Нидерланды). В результате в структуре доходов местных бюджетов разных стран местные налоги составляют: от 21% в Германии до 65% в США.

    В России в соответствии с Налоговым кодексом РФ местные налоги вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги устанавливаются и вводятся данными субъектами РФ.

    В состав местных налогов в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ включены:

    – земельный налог;

    – налог на имущество физических лиц.

    Одни местные налоги обязательны к применению на всей территории РФ (земельный налог, налог на имущество физических лиц), другие вводятся по решению органов местного самоуправления (налог на рекламу, местные лицензионные сборы).

    В России доля местных налогов в доходах местных бюджетов до 1999 г. составляла в среднем 10–15%, в отдельных муниципальных образованиях – до 40%. Однако с введением Бюджетного и Налогового кодексов, ликвидацией многих местных налогов в процессе упорядочения налоговой системы и создания единого налогового пространства эта доля значительно снизилась.

    К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных и региональных налогов, законодательно закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе.

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальными образованиями на постоянной основе были закреплены доли следующих федеральных налогов:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.