Дипломная работа: Место и роль муниципального имущества в муниципальных образованиях
Собственные
доходы области в объеме консолидированного бюджета составят в 2007 году 66,5%.
Существенно
возрастают расходы областного бюджета в связи с изменениями расходных
полномочий.
Бюджет г. Тамбова
на 2007 год сформирован по доходам в сумме 7 401,3 млн. руб., по расходам – 7
612,1 млн. руб., с дефицитом в сумме 210,8 млн. руб. или 5% от собственных доходов.
В условиях
внесенных изменений в действующее налоговое законодательство, а также с учетом
изменений в рамках принятия последующих глав части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и законодательных актов Тамбовской областной Думы, в
расчетах доходов консолидированного бюджета области на 2007 год, учтены
следующие направления:
– принятие
главы «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации;
– увеличение
налоговой ставки по доходам от долевого участия в деятельности организаций,
полученных в виде дивидендов, с 6 до 9 процентов;
– изменение
налогооблагаемой базы и введение новых видов деятельности, подлежащих обложению
по системе единого налога на вмененный доход;
– снижение
поступлений в областной бюджет максимальных ставок за древесину, отпускаемую на
корню;
– изменение
налогооблагаемой базы по налогу на наследование или дарение;
– отмена
налога на рекламу.
При
планировании доходной части учтены также следующие мероприятия:
– уменьшение
ставки налога на прибыль, зачисляемого в консолидированный бюджет области, с 19
до 17,5 процентов;
– индексация
специфических (установленных в абсолютной сумме на единицу измерения) ставок
акцизов по подакцизным товарам;
– передача
в доходы федерального бюджета поступлений по водному налогу и лицензионных
сборов за осуществление медицинской и страховой деятельности;
– увеличение
в 1,2 раза действовавших в 2006 году нормативов платы за негативное воздействие
на окружающую среду;
– применение
к отдельным видам налоговых и неналоговых платежей, исчисляемых от величины
полученного дохода, индекса – дефлятора, равного установленному Правительством
Российской Федерации уровню инфляции 2005 года в размере 8,4 процента.
В расчетах
консолидированного бюджета области учтены отдельные положения Федерального
закона от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», в
соответствии с которыми 30 процентов единого сельскохозяйственного налога и 90
процентов единого налога для отдельных видов деятельности передаются в местные
бюджеты, 90 процентов единого налога, взимаемого по упрощенной системе
налогообложения, зачисляются в областной бюджет.
Кроме того, в
расчетах учтено уменьшение поступлений в бюджет области арендных платежей за
землю по мере разграничения права собственности на землю.
В результате
произведенных расчетов общая сумма собственных доходов консолидированного
бюджета муниципальных образований г. Тамбова на 2007 год оценивается в размере
6 364,9 млн. рублей.
Налогооблагаемая
база налога на прибыль организаций определена по объему прибыли прибыльных
предприятий, учтенному по данным управления экономической политики
администрации Тамбова в прогнозе социально-экономического развития Тамбова на
2007 год с учетом фактической собираемости налога и ожидаемого поступления
налога в 2006 году.
В основу
расчета поступлений в 2007 году налога на доходы физических лиц приняты
положения главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации,
прогнозируемый облагаемый фонд оплаты труда в размере 23413000,0 тыс. рублей.
В бюджет
Тамбова предусмотрено зачисление: – акцизов на спирт этиловый из пищевого
сырья, спиртосодержащие растворы, производимые на территории области, – в
размере 50 процентов;
– акцизов
на алкогольную продукцию, производимую и реализуемую на территории области, – в
размере 100 процентов;
– акцизов
на пиво и вино – в размере 100 процентов;
– акцизов
по бензину автомобильному, дизельному топливу, маслу для дизельных и
карбюраторных (инжекторных) двигателей – в размере 60 процентов.
Суммы акцизов
рассчитаны из объемных показателей по производству и реализации подакцизных
товаров, ставок акцизов, установленных главой 22 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации, с учетом принятого Федерального закона от
28.07.2004 №86-ФЗ, предусматривающего индексацию специфических ставок акцизов.
По налогам на
имущество объем поступлений в бюджет области определен в размере 901055,5 тыс. рублей.
В основу
расчета поступлений по налогу на имущество организаций на 2007 год принята
среднегодовая стоимость основных средств, сформированная, исходя из отчетных
данных управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Тамбову о налогооблагаемой базе за 2006 год, динамика поступления налога в 2007
году, максимальная ставка налога 2,2 процента, повышение собираемости и отмена
части льгот регионального уровня. Прогноз поступлений по налогу на имущество
организаций составляет 300760,0 тыс. рублей.
Расчет суммы
государственной пошлины на 2007 год произведен с учетом вступления в действие с
1 января 2007 года отдельных статей Федерального закона от 20.08.2007 №120-ФЗ.
В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу
зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации отнесены следующие виды пошлин,
которые ранее по данному доходному источнику не предусматривались:
– за
государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных
общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за
государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
– за
государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
– за
регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для
распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а
также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
Расходы
бюджета муниципальных образований на 2007 год сформированы с учетом проводимых
структурных реформ, направленных на создание благоприятных условий для
устойчивого социально-экономического развития области. В областном бюджете
усиливается социальная направленность расходов. Основными приоритетами расходов
областного бюджета на будущий год будут: обеспечение текущего функционирования
социальной сферы, борьба с бедностью, поддержка агропромышленного комплекса,
развитие социальной инфраструктуры на областном и муниципальном уровнях и
финансовая помощь местным бюджетам.
Структура и
динамика доходов бюджета представлена в таблице 1.
Таблица 1. Анализ
налоговых доходов бюджета
|
2006
(оценка) Млрд.
% руб. доходов
|
2007
Млрд. %
руб. доходов
|
2008
Млрд. %
руб. доходов
|
2009
Млрд. %
руб. доходов
|
BCЕГО ДОХОДОВ |
6159,1 |
100.0 |
6965,3 |
1 00.0 |
6905.6 |
100.0 |
7464.0 |
100,0 |
Налог на
прибыль организаций |
444.4 |
7.2 |
571.0 |
8.2 |
539.0 |
7.8 |
560.2 |
7,5 |
ЕСН |
310,4 |
5.0 |
368,8 |
5.3 |
422.1 |
6,1 |
475.5 |
6.4 |
НДС |
1534,5 |
24,9 |
2071,8 |
29,7 |
2346.8 |
34.0 |
3019,4 |
40.5 |
Акцизы |
107,5 |
1,7 |
126,7 |
1,8 |
140,1 |
2.0 |
155.8 |
2.1 |
НДПИ |
1127,7 |
18.3 |
1037,7 |
14.9 |
905.4 |
13.1 |
806,1 |
10.8 |
Вывозные
таможенные пошлины |
1935,9 |
31.4 |
1998,8 |
28,7 |
1681,8 |
24,4 |
1494,1 |
20,0 |
Ввозные
таможенные пошлины |
325.6 |
5.3 |
395.3 |
5.7 |
475.7 |
6.9 |
559.1 |
7,5 |
Прочие
доходы |
373.1 |
6,1 |
395.1 |
5,7 |
394.6 |
5.7 |
393.7 |
5.3 |
В ближайшие
годы меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах,
направленные на дальнейшее снижение налогового бремени должны в максимальной
степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и
увеличению инвестиционной активности. Проводимая в среднесрочной перспективе
налоговая политика направлена на устранение имеющихся перекосов и
необоснованных барьеров при их исчислении, а также норм, нарушающих
нейтральность применения налогов и приводящих к необоснованному изъятию средств
из оборота налогоплательщиков.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|