Курсовая работа: Анализ финансовых результатов реализации продукции растениеводства в ФГУП "Учхоз "Рамзай" ПГСХА
Основным экономическим показателем, характеризующим специализацию
сельскохозяйственного предприятия, является структура реализованной продукции,
и, прежде всего, удельный вес продукции главной отрасли, отражающей уровень
специализации. Рассмотрим существующий состав и сочетание отраслей в таблице 2.
Таблица 2 -
Реализованная продукция и ее структура
Отрасли и виды
продукции
2004г.
2005г.
2006г.
В среднем за 2004-2006 гг.
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
Растениеводство-всего
4850
24,28
2965
14,6
2228
9,16
3347,6
16
Зерно
2948
14,76
2432
11,98
1644
6,76
2341,3
11,2
Подсолнечник
-
-
4
0,02
-
-
1,33
0,007
Сахарная свекла
-
-
-
-
-
-
-
-
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная
в переработанном виде
644
3,2
529
2,61
412
1,69
528,3
2,5
Прочая продукция растениеводства
91
0,46
-
-
172
0,7
87,7
0,39
Животноводство-всего
14187
71,04
16796
82,8
21495
88,4
17492
80,7
Молоко
5387
26,97
7976
39,3
9781
40,23
7714,6
35,5
Крупный рогатый скот в живой массе
2043
10,23
2567
12,65
1699
6,98
2192
9,95
Лошади в живой массе
1
0,005
53
0,26
-
-
18
0,09
Свиньи в живой массе
5700
28,54
4179
20,6
8697
35,77
6192
28,3
Продукция животноводства собственного производства, реализованная
в переработанном виде
1056
5,29
2021
9,96
1318
5,42
1465
6,98
Прочая продукция животноводства
-
-
-
-
-
-
-
Товары
444
2,22
401
1,9
314
1,3
386,3
1,81
Работы и услуги
490
2,45
131
0,7
276
1,1
299
1,42
Всего по организации
19971
100
20293
100
24313
100
21525,6
100
По данным таблицы 2 можно
сделать следующие выводы, что хозяйство специализируется на выпуске и
реализации продукции животноводства. Это можно объяснить увеличением цен
реализации на продукцию животноводства. Удельный вес продукции животноводства в
общем объёме проданной продукции увеличивается за счёт увеличениям количества
молока и доли свиней соответственно 40,23% и 35,77%. За анализируемые 3 года
наибольший удельный вес в структуре проданной продукции занимает реализация
молока. На протяжении 3-х последних лет объёмы реализации молока значительно
выросли и составили в 2006г.- 9781тыс.руб., что на 4394тыс.руб больше чем в
2004г. Это явилось результатом повышения цен реализации и увеличения количества
проданной продукции. Также значительно выросли объёмы продаж свиней в живой
массе. Продукция растениеводства в структуре реализованной за 2004-2006гг. в
среднем занимает – 16%. Основной продукцией отрасли являются зерновые и
зернобобовые, в среднем удельный вес данного вида продукции за 3 года составил
– 11,2%. Однако, как и в общем по растениеводству, доля зерновых в общем объёме
реализации продукции снижается с каждым годом. Это объясняется снижением объёма
производства продукции и цены реализации. Что касается продукции, такой как,
сахарная свекла и подсолнечник, то в 2004 и 2006гг. их реализация не
наблюдается. Прочая продукция растениеводства в среднем за 3 года занимает
небольшую долю – 0,39% среди всей продукции. Продукция растениеводства
собственного производства составляет – 2,5.