Курсовая работа: Анализ финансовых результатов реализации продукции растениеводства в ФГУП "Учхоз "Рамзай" ПГСХА
На основании данных
таблицы 11 можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции за отчётный
год составила 21821 тыс.руб., или на 3149 тыс.руб. меньше плана. Выручка от
продажи зерна в 2006г меньше плана на 3926 тыс.руб., это произошло за счет
уменьшение количества проданной продукции на 5425ц. Выручка от реализации живой
массы КРС также сократилась за счет уменьшение количества проданной продукции и
снижения цен реализации. По реализации молока и живой массы свиней план был
выполнен.
Качество товарной
продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены
реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие
цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение
среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в
зависимости от качества. Для расчёта влияния качества зерна на цену реализации
используем таблицу 12.
Таблица 12 – Расчёт влияния качества
зерна на среднюю цену реализации
Сорт продукции |
Цена за 1ц, руб |
Объём продажи, ц |
Удельный вес сортов, % |
Фактический объём продажи при плановой сортности |
Выручка, тыс.руб. |
план |
факт |
план |
факт |
+,– |
При фактич. сортности |
При план. сортности |
Элита |
796,5 |
450 |
200 |
5,8 |
3,2 |
-2,6 |
360 |
159,3 |
358,4 |
Продовольственное |
318,6 |
7300 |
6001 |
94,2 |
96,8 |
2,6 |
5841 |
1912 |
2326 |
Всего: |
|
7750 |
6201 |
100 |
100 |
– |
6201 |
2071 |
2684 |
По зерновым цены
устанавливаются в зависимости от сорта, расчет влияния качества зерна на
изменение средней цены можно рассчитать способом цепной подстановки, т.е.
сравнивается сумма выручки за общий объём фактически реализованной продукции
при её фактическом и базовом сортовом составе. Полученную разность разделим на
общее количество фактически реализованной продукции, и узнаем, как изменилась
средняя цена за счете качества. Алгоритм этого расчёта можно записать:
Δ
Полученные данные
свидетельствуют о том, что в результате снижения качества зерна (повышение
удельного веса продовольственного зерна на 2,6% и уменьшение элитного зерна на
2,6%) выручка от её реализации уменьшилась на 613 тыс.руб., а средняя цена за
1ц – на 98,9 руб.
По такой же методике
рассчитаем изменение средней цены реализации 1ц зерна в зависимости от рынков
сбыта продукции на примере таблицы 13.
Таблица 13 – Влияние рынков сбыта на изменение
средней
цены 1ц зерна
Рынки сбыта |
Цена за 1ц, руб |
Объём продажи, ц |
Структура продажи, % |
Изменение средней цены, руб. |
план |
факт |
план |
факт |
+,– |
Реализовано работникам организации |
300,00 |
1899 |
2954 |
4,7 |
5,0 |
+0,3 |
104 |
На семена |
581,90 |
5760 |
5642 |
24,7 |
25,1 |
+0,4 |
-177 |
На переработку |
288,00 |
21441 |
20554 |
70,6 |
69,9 |
-0,7 |
116 |
Всего: |
404,00 |
29100 |
29150 |
100 |
100 |
– |
43 |
В связи с изменением
рынков сбыта, т.е. увеличением доли продаж по более низким ценам, на
переработку на 0,7% уменьшились продажи. Повышение доли продаж наблюдается в
реализации работникам организации на 0,3% и на семена +0,4%. Цены за 1ц зерна
увеличились на 43 руб. За последние годы на зерновом рынке произошли
существенные изменения, резко сократились обязательные закупки зерна
государством, и наше хозяйство в т.ч. их тоже не производило.
С целью сокращения убытка
в хозяйстве следует выявить внутренние резервы увеличения производства
продукции и снижения её себестоимости. Особое внимание следует уделить
систематическому контролю выполнения плана продажи продукции, улучшению
структуры товарной продукции, повышению её качества, новых рынков сбыта, также
обеспеченность хозяйства высококвалифицированными кадрами и соблюдение
технологической дисциплины.
2.4 Определение влияния на прибыль
изменений в структуре реализации по видам продукции
Влияние структурного
фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приёма абсолютных
разниц.
, где
УДi – удельный вес i-го вида продукции в общем объёме
реализации, %;
Ri пл – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы
прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);
VРП общ.ф.– фактический общий объём
реализованной продукции в оценке по плановой себестоимости.
Проведём расчёт влияния
структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации в таблице 14.
Таблица 14 – Расчёт влияния структуры
товарной продукции на сумму прибыли от её реализации в 2006г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|