МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ финансовых результатов реализации продукции растениеводства в ФГУП "Учхоз "Рамзай" ПГСХА


    2. Анализ финансовых результатов реализации сельскохозяйственной продукции

     

    2.1 Анализ динамики выполнения плана производства продукции растениеводства

    Для того чтобы проанализировать динамику выполнения плана производства продукции растениеводства и более наглядно оценить эту ситуацию необходимо изначально рассмотреть положение в выполнении плана по производству. Для этого в таблицу 10 занесем данные по производству продукции растениеводства в организации.

    Таблица 10 - Выполнение плана производства молока, ц

    Годы Производство продукции, ц Выполнение плана производства, %
    план факт
    2004 39216 35322 90,1
    2005 40425 39625 98,02
    2006 41213 42832 103,9

    Рассматривая таблицу 10, можно сказать, что план производства продукции растениеводства за анализируемый период постоянно возрастал, что говорит об улучшении производства. В 2006г. план всё же был выполнен. Производство продукции также растёт неплохими темпами, несмотря даже на то, что хозяйство делает упор на продукции животноводства. Это может свидетельствовать о том, что у хозяйства есть все предпосылки к удачному существованию.

    Теперь, пронаблюдав за выполнением плана производства продукции растениеводства, рассмотрим непосредственно её динамику. Для этого воспользуемся подстановкой базисного и цепного индексов. Данные представим в таблице 11.


    Таблица 11- Динамика производства продукции

    Годы Валовое производство, ц Базисный индекс Цепной индекс
    рост в % к 2004г прирост производства продукции к уровню 2004г в % к предыдущему году прирост производства прод-ии к предыдущему году
    2004 35322 - - - -
    2005 39625 98,02 4303 98,02 4303
    2006 42832 103,9 7510 108,1 3207

    Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что динамика производства продукции имеет положительную тенденцию. С каждым годом организация повышает свои показатели. Хозяйство начинает прибавлять по некоторым показателям в отрасли растениеводства. И в совокупности это дает неплохие результаты.

    2.2 Анализ прибыли (выявление убытков) от реализации сельскохозяйственной продукции (по видам) по годам

    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют сумма прибыли и уровень рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли и наоборот себестоимость и прибыль находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли рассмотрим в таблице 10.


    Таблица 10 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

    Показатели 2004г (базис) Отчётный год в ценах и затратах базисного года 2006г (факт)
    Выручка от реализации 19971 17372 24313
    Полная себестоимость реализованной продукции 22584 18385 24401
    Прибыль от реализации продукции -2613 -1013 -88

    По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что убыток от реализации продукции в 2006г снизился на 2525 тыс.руб.

    Прибыль от реализации продукции зависит от двух основных факторов первого порядка: выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Факторная модель прибыль от реализации продукции имеет вид:

    Пр=Вр-Ср,

    где Пр - прибыль от реализации продукции,

    Вр - выручка от реализации продукции,

    Ср - полная себестоимость реализованной продукции.

    Оценка воздействия факторов на прибыль от реализации может быть выполнена способом цепных подстановок. Методика расчета следующая:

    0 - уровень показателя в базисном году,

    1 - уровень показателя в отчетном году.

    – определяется базисный уровень анализируемого показателя.

    Пр0=Вр0-Ср0;

    – проводится элиминирование, т. е. последовательная замена базисного уровня фактора на отчетный


    Прусл=Вр1-Ср0;

    Пр1=Вр1-Ср1;

    – определяется уровень влияния каждого фактора на анализируемый показатель.

    ∆ Првр = Прусл – Пр0;

    ∆Прср = Пр1– Прусл ;

    – проверка влияния факторов на изменение обобщающего показателя.

    ∆Пр = ∆ Првр + ∆ Прср

    Подставим числовые значения показателей:

    Пр0=19971-22584= -2613

    Прусл=24313-22584=1729

    Пр1 = 24313-24401= -88

    ∆ Првр = 1729-(-2613)=4342

    ∆Прср = -88-1729= -1817

    ∆Пр = 4342+(-1817)=2525

    По результатам анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение прибыли от реализации продукции имеет изменение выручки от продаж. Причём это влияние является положительным, следовательно, хозяйству необходимо и в дальнейшем повышать уровень выручки. Изменение себестоимость реализованной продукции оказывает меньшее влияние, но всё же значительное. Это влияние является отрицательным, т.е. организация должна стремиться к снижению затрат на производство и реализацию продукции.


    2.3 Определение влияния на прибыль качества продукции, количества и цен реализации продукции

    Цель каждого предприятия – это получение прибыли, доходности. На основе спроса и предложения и других факторов предприятие реализует произведённую сельскохозяйственную продукцию по рыночным ценам и получают от неё выручку. Выручка определяется как произведение объёма проданной продукции на цену её продажи.

    В таблице 11 дадим оценку влияния количества проданной продукции и цен на выручку.

    Таблица 11 – Влияние количества проданной продукции и цен реализации на выручку от продажи продукции

    Вид продукции Количество проданной продукции, ц Цена реализации, руб. Выручка, тыс.руб. Отклонение
    план факт план факт план факт При фактич.кол-ве и план. ценах

    Все

    го

    В т.ч. за счёт изменения
    количества цен
    Зерно 11600 6175 225 404 5570 1644 1389.3 -3926

    -4180,

    7

    254,7
    Живая масса крс 550 253 3200 2560 2849 1699 809.6 -1150

    -2039,

    4

    889,4
    Живая масса свиней 1340 1053 3200 4043 8030 8697 3369.6 667

    -4660,

    4

    5327,4
    Молоко 12650 15865 500 512 8521 9781 7932.5 1260 -588,5

    1848,

    5

    Всего: Х Х Х Х 24970 21821 13501 Х Х Х

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.