Курсовая работа: Анализ финансовых результатов реализации продукции растениеводства в ФГУП "Учхоз "Рамзай" ПГСХА
2. Анализ финансовых результатов
реализации сельскохозяйственной продукции
2.1 Анализ динамики выполнения плана производства продукции растениеводства
Для
того чтобы проанализировать динамику выполнения плана производства продукции
растениеводства и более наглядно оценить эту ситуацию необходимо изначально
рассмотреть положение в выполнении плана по производству. Для этого в таблицу
10 занесем данные по производству продукции растениеводства в организации.
Таблица 10 - Выполнение плана
производства молока, ц
Годы |
Производство продукции, ц |
Выполнение плана производства, % |
план |
факт |
2004 |
39216 |
35322 |
90,1 |
2005 |
40425 |
39625 |
98,02 |
2006 |
41213 |
42832 |
103,9 |
Рассматривая таблицу 10, можно сказать, что план производства
продукции растениеводства за анализируемый период постоянно возрастал, что
говорит об улучшении производства. В 2006г. план всё же был выполнен. Производство
продукции также растёт неплохими темпами, несмотря даже на то, что хозяйство
делает упор на продукции животноводства. Это может свидетельствовать о том, что
у хозяйства есть все предпосылки к удачному существованию.
Теперь, пронаблюдав за
выполнением плана производства продукции растениеводства, рассмотрим
непосредственно её динамику. Для этого воспользуемся подстановкой базисного и
цепного индексов. Данные представим в таблице 11.
Таблица 11- Динамика производства продукции
Годы |
Валовое производство, ц |
Базисный индекс |
Цепной индекс |
рост в % к 2004г |
прирост производства продукции к уровню 2004г |
в % к предыдущему году |
прирост производства прод-ии к предыдущему году |
2004 |
35322 |
- |
- |
- |
- |
2005 |
39625 |
98,02 |
4303 |
98,02 |
4303 |
2006 |
42832 |
103,9 |
7510 |
108,1 |
3207 |
Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что динамика
производства продукции имеет положительную тенденцию. С каждым годом
организация повышает свои показатели. Хозяйство начинает прибавлять по
некоторым показателям в отрасли растениеводства. И в совокупности это дает
неплохие результаты.
2.2 Анализ прибыли (выявление
убытков) от реализации сельскохозяйственной продукции (по видам) по годам
Финансовые результаты
деятельности предприятия характеризуют сумма прибыли и уровень рентабельности.
Прибыль предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от
реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов: объёма
реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных
цен. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к
пропорциональному увеличению прибыли и наоборот себестоимость и прибыль
находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости
приводит к росту суммы прибыли, и наоборот. При увеличении уровня цен сумма
прибыли возрастает, и наоборот. Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли
рассмотрим в таблице 10.
Таблица 10 – Исходные данные для
факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.
Показатели |
2004г (базис) |
Отчётный год в ценах и затратах базисного года |
2006г (факт) |
Выручка от реализации |
19971 |
17372 |
24313 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
22584 |
18385 |
24401 |
Прибыль от реализации продукции |
-2613 |
-1013 |
-88 |
По данным таблицы можно
сделать следующий вывод, что убыток от реализации продукции в 2006г снизился на
2525 тыс.руб.
Прибыль от реализации
продукции зависит от двух основных факторов первого порядка: выручки от
реализации и себестоимости реализованной продукции. Факторная модель прибыль от
реализации продукции имеет вид:
Пр=Вр-Ср,
где Пр - прибыль от реализации продукции,
Вр - выручка от реализации продукции,
Ср - полная себестоимость реализованной продукции.
Оценка воздействия
факторов на прибыль от реализации может быть выполнена способом цепных подстановок.
Методика расчета следующая:
0 - уровень показателя в
базисном году,
1 - уровень показателя в
отчетном году.
– определяется базисный
уровень анализируемого показателя.
Пр0=Вр0-Ср0;
– проводится
элиминирование, т. е. последовательная замена базисного уровня фактора на
отчетный
Прусл=Вр1-Ср0;
Пр1=Вр1-Ср1;
– определяется уровень
влияния каждого фактора на анализируемый показатель.
∆ Првр = Прусл – Пр0;
∆Прср = Пр1– Прусл ;
– проверка влияния
факторов на изменение обобщающего показателя.
∆Пр = ∆ Првр + ∆ Прср
Подставим числовые
значения показателей:
Пр0=19971-22584= -2613
Прусл=24313-22584=1729
Пр1 = 24313-24401= -88
∆ Првр = 1729-(-2613)=4342
∆Прср = -88-1729= -1817
∆Пр = 4342+(-1817)=2525
По результатам анализа
можно сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение прибыли от реализации
продукции имеет изменение выручки от продаж. Причём это влияние является
положительным, следовательно, хозяйству необходимо и в дальнейшем повышать
уровень выручки. Изменение себестоимость реализованной продукции оказывает
меньшее влияние, но всё же значительное. Это влияние является отрицательным,
т.е. организация должна стремиться к снижению затрат на производство и
реализацию продукции.
2.3 Определение влияния на прибыль
качества продукции, количества и цен реализации продукции
Цель каждого предприятия
– это получение прибыли, доходности. На основе спроса и предложения и других
факторов предприятие реализует произведённую сельскохозяйственную продукцию по
рыночным ценам и получают от неё выручку. Выручка определяется как произведение
объёма проданной продукции на цену её продажи.
В таблице 11 дадим оценку
влияния количества проданной продукции и цен на выручку.
Таблица 11 – Влияние количества
проданной продукции и цен реализации на выручку от продажи продукции
Вид продукции |
Количество проданной продукции, ц |
Цена реализации, руб. |
Выручка, тыс.руб. |
Отклонение |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
При фактич.кол-ве и план. ценах |
Все
го
|
В т.ч. за счёт изменения |
количества |
цен |
Зерно |
11600 |
6175 |
225 |
404 |
5570 |
1644 |
1389.3 |
-3926 |
-4180,
7
|
254,7 |
Живая масса крс |
550 |
253 |
3200 |
2560 |
2849 |
1699 |
809.6 |
-1150 |
-2039,
4
|
889,4 |
Живая масса свиней |
1340 |
1053 |
3200 |
4043 |
8030 |
8697 |
3369.6 |
667 |
-4660,
4
|
5327,4 |
Молоко |
12650 |
15865 |
500 |
512 |
8521 |
9781 |
7932.5 |
1260 |
-588,5 |
1848,
5
|
Всего: |
Х |
Х |
Х |
Х |
24970 |
21821 |
13501 |
Х |
Х |
Х |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|