МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО "СНХЗ"

    Исходя из выше сказанного, важным резервом увеличения финансовых ресурсов, а, следовательно, и прибыли является ускорение оборачиваемости капитала предприятия. Основным путем для увеличения объемов реализации продукции является предоставление скидок и заключения дополнительных договоров на реализацию, для снижения дебиторской задолженности предприятия - отпуск продукции покупателям только после предоплаты не менее 50% стоимости продаваемой продукции. Для устранения возникновения больших объемов дебиторской задолженности предприятия необходимо предусмотреть в договоре на поставку продукции обязательные экономические санкции за невыполнение условий договора и пени за просрочку платежа стоимости отгруженной продукции и меры по принудительному взысканию задолженности, включая также обращение в судебные органы.

    Из проделанной работы следуют следующие предложения для увеличения прибыли:

    1.  Снижение объемов и сроков погашения дебиторской задолженности предприятия.

    2.  Увеличение объемов реализации продукции.

    3.  Сдача в аренду свободных складских помещений.

    4.  Повышение контроля за незавершенным производством.

    Управление дебиторской задолженности предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматриваются как положительная тенденция. Расчет показателей оборачиваемости дебиторской задолженности приведен в таблице 3.1.

    Как показывают расчеты, в 2007 году наблюдалось замедление и без того малой оборачиваемости дебиторской задолженности. Так, по итогам 2008 года скорость оборота дебиторской задолженности ОАО «СНХЗ» снизилась на 0,004 оборота в год. Если учесть, что доля дебиторской задолженности в структуре оборотных активов составляет около 20,16% по итогам 2008 года, то еще большее замедление оборачиваемости средств в расчетах может привести к серьезным нарушениям платежеспособности и ликвидности и кризисному положению анализируемого предприятия, а в сегодняшней нестабильной ситуации это очень опасно.

     

    Таблица 3.1.

    Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

    в ОАО «СНХЗ» за 2007 -2008 гг.

    Наименование показателя За 2007г. За 2008 г.
    Значение Изменение
    Выручка от продаж, тыс. руб. 2717181 344 14 90 1073691

    Средняя величина

    дебиторской задолженности, тыс. руб.

    92867771,5 137808496 4494024,5

    Коэффициент оборачиваемости

    дебиторской задолженности

    0,029 0,025 -0,004

    Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие управлять дебиторской задолженностью. Необходимо:

    -  контролировать состояние расчётов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

    -  по возможности ориентироваться на большее число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

    -  следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности усугубляет угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатёжеспособности предприятия;

    -  предоставлять скидки при досрочной оплате.

    -  вести систематический контроль за состоянием просроченных расчетов и своевременно передавать документы в Арбитражный суд, а также искать иные способы востребования задолженности.

    Как известно, основными характеристиками дебиторской задолженности являются величина дебиторской задолженности и среднее время оборота дебиторской задолженности.

    Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

    Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

    Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

    Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья, организация действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

    По результатам проведенных исследований в ходе выполнения работы предложены следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности ОАО «СНХЗ:

    Мероприятие 1. Введем в штат предприятия финансового менеджера по истребованию задолженности.

    Конкуренция заставляет большинство фирм продавать товар и услуги в кредит. При этом уменьшаются запасы готовой продукции, сырья, но увеличивается дебиторская задолженность. Одним из важных факторов, влияющим на объем продаж является кредитная политика предприятия. Оптимальная кредитная политика по продаже продукции в кредит является важным направлением максимизации прибыли при принятом уровне риска.

    Прямая взаимосвязь между кредитной политикой и уровнем продаж позволяет рассматривать кредитную политику главным образом как инструмент маркетинга.

    Перед финансовым менеджером стоят две задачи – разработать и в дальнейшем придерживаться политики выдачи кредитов, а также вести мониторинг дебиторской задолженности с тем, чтобы вовремя корректировать кредитную политику. В этой связи особую важность приобретает анализ индивидуальных счетов дебиторов и индивидуальный подход к клиентам. С одной стороны, если установить слишком жесткие требования к финансовому положению клиента, то предприятие может потерять существенный объем продаж продукции клиентам, с которыми в принципе выгодно вести торговлю. С другой стороны, установление чересчур мягких требований привлечет много рисковых дебиторов, что в конечном итоге увеличит затраты на сбор дебиторской задолженности и приведет к созданию сомнительных и безнадежных долгов.

    Искусство финансового менеджера заключается в поиске компромисса между двумя этими крайностями.

    При отсутствии кредитно-информационных (факторинговых) агентств, которые собирают и предоставляют информацию о кредитоспособности лиц и компаний, финансовому менеджеру приходится самостоятельно изучать финансовую отчетность клиента и применять статистические методы анализа и положиться на свое профессиональное суждение. Пора переходить от пассивного управления дебиторской задолженностью к эффективным мерам.

    Предлагается финансовому менеджеру создать компьютерный банк данных о клиентах, где будет содержаться типовая кредитная информация о покупателях, которая включает:

    – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;

    – расчетное число финансовых коэффициентов и их тренд;

    – информацию от фирм-поставщиков, дающую представление о том, как платит потенциальный клиент – быстро или медленно;

    – описание собственников и учредителей фирмы, их возможные финансовые трудности, проблемы:

    – словесное описание условий деятельности фирм;

    – обобщающий рейтинг компании, при этом используется компьютерная база данных.

    Особое внимание при оценке финансового состояния покупателя уделяется коэффициентам риска – отношение долговых обязательств к активам, коэффициенту текущей ликвидности, отношение прибыли до налогообложения к суммарным процентным платежам и др.

    Информация о кредитных стандартах покупателя накапливается в организациях постепенно. Одним из традиционных методов измерения качества кредита является изучение потенциала покупателя относительно следующего фактора: вероятность того, что клиент будет добросовестно соблюдать свои обязательства.

    Рассмотрим целесообразность внедрения финансового менеджера для организации процесса управления дебиторской задолженностью.

    Затраты по расширению финансового отдела ОАО «СНХЗ» в целях снижения уровня дебиторской задолженности будут складываться из затрат на оплату труда штатного работника (средняя заработная плата по предприятию - 8200 руб. в месяц), отчислений единого социального налога (26% от начисленного фонда оплаты труда) и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве.

    Кроме того, ОАО «СНХЗ» будет нести канцелярские расходы, которые по предприятию составляют ориентировочно 145 руб. на человека в месяц.

    Расчет эффективности организации работ по снижению дебиторской
    задолженности представлен в таблице 3.2.

    Таблица 3.2.

    Анализ экономической эффективности организации работ по снижению дебиторской задолженности

    Наименование показателя Сумма, руб.
    1Фонд оплаты труда 98400
    2Отчисления единого социального налога и другие социальные платежи 25584
    3Дополнительные канцелярские расходы 1740
    4Итого расходов, тыс. руб. 1508688

    5Прогнозируемая сумма погашения дебиторской

    задолженности, тыс. руб.

    67995331,6

    6Расходы по привлечению дополнительных

    заемных средств (п.5 *17%), тыс. руб.

    11559206,4
    7Экономический эффект (п.5 + п.6 - п.4), тыс. руб. +78045850

    В результате расширения финансового отдела усилится претензионная работа с потребителями, увеличится положительный денежный поток, т.е. снизится уровень дебиторской задолженности и затраты на привлечение заемных финансовых ресурсов.

    Как показывают произведенные расчеты, расширение финансового
    отдела ОАО «СНХЗ» принесет предприятию дополнительные расходы в сумме 1 508 688 руб. в год. Но организация претензионно - исковой работы с покупателями продукции приведет к сокращению уровня просроченной задолженности на 67 995 331,6 руб. (на 169 988 329/ 100 % * 40%), что уменьшит расходы ОАО «СНХЗ» по привлечению кредитных ресурсов (по ставке 17% годовых) на 11 559 206,4руб.

    Таким образом, чистый экономический эффект составит 78 045 850 руб., что говорит о целесообразности организации работ по снижению уровня дебиторской задолженности.

    Мероприятие 2. Предлагаем сменить расчетную политику в отношениях с дебиторами. Предоставлять им продукцию в кредит, при этом нужно тщательно оценить платежные способности дебитора.

    При оценке качества кредита можно использовать статистический метод оценки – мультипликационный дискриминационный анализ (МDА). Оценка различных факторов для потенциальных покупателей может быть использована для построения кредитной шкалы.

    Рекомендуем использовать метод МDА. По данному методу критическими факторами, определяющими способность покупателя своевременно оплатить товар в кредит, являются коэффициент критической ликвидности, коэффициент покрытия, а также период существования организации, предприятия. Одним из преимуществ МDА является то что качество кредита покупателя оценивается простой количественной оценкой. Строится шкала, где каждому коэффициенту дается рейтинговая оценка в баллах (таблица 3.3).

    Таблица 3.3.

    Рейтинговая оценка показателей кредитного качества

    Показатели

    Условное обозначение

    Рейтинговая оценка в баллах

    1.Коэффициент покрытия

    К1

    3,5

    2.Коэффициент критической ликвидности

    К2

    10,0

    3.Период функционирования покупателя

    К3

    1,3

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.