Дипломная работа: Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО "СНХЗ"
Из данных таблицы 3.3 видно, что согласно
установленным показателям каждому покупателю придается определенный вес в
баллах и на основе этого определяется класс кредитного качества (таблица 3.4).
Таблица 3.4.
Определение класса кредитного
качества
Финансовый менеджер отвечает в целом
за анализ и оценку таких факторов, как размер скидки, стоимость текущей
дебиторской задолженности, сомнительные долги, также предоставим покупателям,
покупающим продукцию за наличный расчет, предоставляется скидка в размере 10%.
этим мероприятием дополнительно увеличим объем реализации на 30% от величины
нереализованной продукции (в размере 13871917руб.). Если в процессе применения
скидок будет прирост прибыли, то изменение кредитной политики целесообразно.
Мероприятие 3. Рассчитаем возможный
объем продаж и изменение прибыли при использовании скидок на примере
исследуемого предприятия ОАО «СНХЗ».
Введем условные обозначения:
В0, В1 –
соответственно базовый объем продаж и объем продаж после изменения кредитной
политики предприятии;
V – доля переменных затрат от объема
продаж;
(1-V) – доля прибыли в каждой единице продаж, которая идет на
покрытие накладных издержек (маржа валовой прибыли);
k –стоимость финансирования
единовременных затрат в формировании дебиторской задолженности;
АСР0, АСР1 –
средний период конверсии причитающихся сумм дебиторской задолженности в
наличные соответственно до и после изменения кредитной политики предприятия;
ДЗ0 и ДЗ1 -
средняя величина сомнительной задолженности (в % от валового объема продаж) до
и после изменения кредитной политики;
Р0 и Р1 – доля
покупателей, пользующихся скидкой, соответственно до и после кредитной
политики;
S0 и S1 процент скидки соответственно в базовом периоде и при новой
кредитной политике.
Зная изменение дебиторской
задолженности, можно рассчитать изменении прибыли (∆П).
Расчетные показатели для удобства
восприятия сведем в таблицу 3.5. В качестве примера рассматривается
производство продукции, который занимает значительный удельный вес в объеме
продаж и пользуется достаточно широким спросом.
Таблица 3.5.
Показатели деятельности ОАО «СНХЗ» до
и после применения скидок покупателям при продаже продукции.
Итак, на следующий прогнозный период
ОАО «СНХЗ» планирует увеличить объем продаж с 3441490 руб. до 4828681 руб. или
на 40 %. Предприятие решило продавать продукцию в кредит с рассрочкой платежа
до 60 дней с использованием скидок. Существует возможность расширения
производства без увеличения постоянных активов, стоимость капитала (k), инвестированного в дебиторскую
задолженность, составляет 10%.
Наиболее сложный вопрос - расчет
изменения инвестиций, необходимых для формирования дебиторской задолженности, ∆
I.
При увеличении объема продаж
рассчитаем дебиторскую задолженность:
∆ I = [(АСР1 –АСР0) *(В0 /365)]
+ V *[(АСР1)* (В1
–В0) / 365];
∆ I = [(60-120) (3441490/365)] + 0,8[60 (4828681-3441490) / 365]
= -383296 руб.
С увеличением объема продаж
дебиторская задолженность должна сократиться на 383296 руб. Рассчитав сумму
дебиторской задолженности можно определить дополнительную прибыль (∆П),
связанную с новой кредитной политикой (предоставления скидки покупателям).
∆П = (В1 –В0) *(1-V) –k *(∆ I) –
(В1S1 – В0S0) – (D1S1P1-
D0S0P0) = (1387191)*(1-0,8)–0,1*(-383296)–
0,06*(1387191) – 0,00(3441490) =232536 руб.
Поскольку прибыль до уплаты налогов
может увеличиваться на 232536руб., продажа в кредит представляется
целесообразной.
Также предлагаем провести мероприятия по оптимизации затрат
на ОАО «СНХЗ». В современных условиях организация может контролировать только
расход количества затрат, так как цена на каждый входящий материал практически
неуправляема. В условиях инфляции организация крайне ограничена в возможности
снижать производственные затраты, добиваясь таким путем увеличения прибыли.
Поэтому необходимо думать о расширении рынков сбыта товаров как внутри страны,
так и за ее пределами, то есть увеличение объемов реализации продукции.
Все вышеназванные мероприятия будут способствовать увеличению
объемов продаж, а значит увеличению выручки, снижению издержек на продажу
товаров, а значит увеличению прибыли предприятия, что в свою очередь, будет
способствовать наращиванию собственного капитала, ускорению оборачиваемости
капитала, увеличению доходности совокупного капитала, а значит и повышению
финансовой устойчивости предприятия.
Мероприятие 4. Одним из резервов
снижения затрат является сокращение прочих расходов, например, по содержанию
складских помещений. ОАО «СНХЗ» имеет свободные площади, которые предлагается
сдать в аренду.
Проведем расчет дохода от сдачи
свободных площадей в аренду. Организация имеет склад материалов общей площадью
4501,8 квадратных метра. На складе имеется два свободных помещения. Площадь
первого склада – 174,9 кв.м., второго – 319,4 кв.м.
Арендная плата за квадратный метр
складского помещения в среднем по городу Стерлитамаку составляет 350 руб. Склады
отапливаемы, имеют освещение, оснащены пожарной сигнализацией, охраняемы.
Оплата данных услуг также будет распределена между арендаторами. Базой
распределения расходов является 1 квадратный метр.
Рассчитаем экономию на затратах по
содержанию склада при сдаче свободных площадей в аренду в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Расчет снижения расходов по
содержанию склада
Показатели |
1-й склад |
2-й склад |
Всего |
Итого по складу |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Свободная площадь, кв.м. |
174,9 |
319,4 |
494,3 |
4501,8 |
Электричество, руб. в год |
4357,4 |
7957,5 |
12314,9 |
11215,7 |
Отопление, руб. в год |
3746,7 |
6842,3 |
1058,9 |
96438,48 |
Вода, руб. в год |
478,13 |
873,15 |
1351,28 |
12306,72 |
Вывоз твердых бытовых отходов, руб. в год |
651,34 |
1189,46 |
1840,8 |
16764,94 |
Охрана, руб. в год |
26103,8 |
47670,3 |
73774,1 |
671892 |
Пожарная сигнализация, руб. в год |
3729,7 |
6811,1 |
10540,8 |
96000 |
Итого затрат, руб. в год |
39067,07 |
71343,81 |
100880,48 |
909119,64 |
Следовательно, годовые затраты на
содержание склада составляют 100880,48руб. Таким образом, дополнительный
годовой доход, полученный в результате сдачи склада в аренду, составит:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|