МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский и налоговый учет на предприятиях малого бизнеса

    Общая оценка ООО «Экспресс-Сервис Плюс» показала, что деятельность предприятия является прибыльным и улучшается с каждым годом. Возросли ресурсы предприятия, улучшилась финансовая устойчивость предприятия и платежеспособность. Увеличились объемы продаж и производства. Снизился процент заемных средств. У предприятия не смотря на положительную динамику большинства коэффициентов, имеется большая дебиторская задолженность. Наличие данной задолженности мешает предприятию погасить свою кредиторскую задолженность.

    ООО «Экспресс-Сервис Плюс» является субъектом малого предпринимательства, так как среднесписочная численность работников 4 человека, доходность предприятия не превышает 1 млн. рублей в месяц. При этом следует отметить, что организация, пользуясь заемными средствами, наращивает экономический потенциал, бухгалтерский учет полностью автоматизирован и ведется с помощью бухгалтерской программы 1 С: Бухгалтерия версия 7.7.

    На предприятии четко определены права и обязанности персонала. Разделение соответствующих обязанностей на предприятии отсутствует. Например, на предприятии в штате имеется только один бухгалтер, соответственно он является и кассиром и главным бухгалтером, который контролирует деятельность кассира. Данный момент компенсируется соблюдением необходимых формальных процедур при совершении хозяйственных операций. Расходные деньги из кассы не выдаются без подписи руководителем предприятия расходного кассового ордера. С бухгалтером имеется договор о полной материальной ответственности за сохранность денежных средств и ценных бумаг. Так же главный бухгалтер отвечает за сохранность документации на предприятии. Первичная документация составляется по мере необходимости. Внутренний контроль в организации не организован. Предприятию не хватает численности работников для организации контроля. Автоматизация системы учета является основным средством контроля.


    3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС ПЛЮС»

    Осуществляемый на каждом предприятии учетный процесс включает в себя: документацию, документооборот, учетную регистрацию, формы учета и отчетность. Хотя в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию несет руководитель предприятия, управляющим органом по осуществлению учетного процесса является главный бухгалтер. Именно он в соответствии с правами и обязанностями, возложенными на него Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. От того насколько грамотно в учетном процессе используются нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, зависит эффективность функционирования учетной службы на малом предприятии.

    Основополагающим нормативным документом является закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-43, а для малых предприятий - это Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

    В соответствии с Федеральным законом под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

    в промышленности - 100 человек;

    в строительстве - 100 человек;

    на транспорте - 100 человек;

    в сельском хозяйстве - 60 человек;

    в научно-технической сфере - 60 человек;

    в оптовой торговле - 50 человек;

    в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

    в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

    Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

    ООО «Экспресс-Сервис Плюс» является много профильным субъектом малого предпринимательства и осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

    В случае превышения малым предприятием численности работающих указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

    По всем приведенным показателям ООО «Экспресс-Сервис Плюс» является субъектом малого предпринимательства и может пользоваться льготами, предусмотренными для малого бизнеса.

    3.1 Организация документооборота и учетная политика предприятия

    Особое место в системе нормативных документов отводится учетной политике и Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, определяющим порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

    Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условиям хозяйствования, то есть порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализации методов бухгалтерского учета.

    В малых предприятиях, обычно, учетную политику составляет главный бухгалтер.

    На исследуемом предприятии учетную политику составляет главный бухгалтер и ответственность за ее составление несет он же.

    Учетная политика на предприятиях разрабатывается на основании положения по бухгалтерскому учету “ Учетная политика предприятия “, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09 декабря 1998 г. № 60н.

    1. Это положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики предприятия, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

    2. Настоящее Положение распространяется:

    - в части формирования учетной политики на предприятии независимо от организационно-правовых норм;

    - в части раскрытия учетной политики - на предприятии, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

    3. Учетная политика предприятия формируется главным бухгалтером предприятия на основе этого Положения и утверждается руководителем предприятия. При этом утверждается:

    - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

    - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

    - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;

    - методы оценки активов и обязательств;

    - правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

    - порядок контроля над хозяйственными операциями.

    4. При формировании учетной политики предполагается что:

    - активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этого предприятия и активов и обязательств других предприятий;

    - предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

    - принятая предприятием учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

    Учетная политика предприятия должна обеспечивать:

    - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

    - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

    - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

    - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия.

    5. При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

    6. Принятая предприятием учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией предприятия.

    7. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с первого января, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.

    8. Предприятие должно раскрыть принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

    9. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров и готовой продукции, признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

    10. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то предприятие должно указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

    11. Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности.

    Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

    12. Изменение учетной политики предприятия производится в случаях:

    - изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

    - разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

    - существенного изменения условий деятельности.

    13.  Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном в пункте 8 настоящего Положения.

    14.  Изменения учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

    15. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности предприятия.

    Вновь созданное предприятие оформляет избранную учетную политику в течение 90 дней со дня государственной регистрации.

    Публиковать бухгалтерскую отчетность предприятие может только после формирования учетной политики.

    Несмотря на дату оформления, избранная предприятием учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица.

    Согласно Положения по бухгалтерскому учету 1/98, выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно от одного года к другому.

    Учетная политика - необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

    Из Положения по бухгалтерскому учету 1/98 следует, что учетная политика, оформленная соответствующим образом, должна быть разработана на каждом самостоятельном предприятии независимо от формы собственности предприятия.

    При выборе учетной политики следует исходить из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики конкретной хозяйственной ситуации.

    К этим требованиям относятся полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность.

    Полнота. Избранные предприятием способы должны отражать все факты хозяйственной деятельности на предприятии.

    Осмотрительность. Используемые предприятием способы должны обеспечивать большую возможность отражения в бухгалтерском учете потерь пассивов, чем доходов и активов.

    Приоритет содержания перед формой. Избранные способы бухгалтерского учета должны быть ориентированы на отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и хозяйственные ситуации, в которой они возникли.

    Непротиворечивость. Избранные предприятием учетные способы создают основу соответствия данных, формирующихся различными видами учета, оборотами и остатками по счетам синтетического учета в каждом отчетном периоде.

    Рациональность. Учетная политика должна строиться таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономично, соответственно размерам предприятия и масштабом его деятельности.

    В Положения по бухгалтерскому учету 1/98 «Учетная политика предприятия», существенными способами ведения бухгалтерского учета, принятыми при формировании учетной политики, являются:

    - способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и других активов, то есть порядок начисления амортизации;

    - метод оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

    - методика учета прибыли от реализации продукции;

    - другие.

    Разработка и реализация учетной политики связаны как с практическим ведением бухгалтерского учета в организации, так и с его методом.

    Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следующих приемов:

    - первичное наблюдение (документация и инвентаризация);

    - стоимостное измерение (оценка и калькуляция);

    - текущая группировка (счета и двойная запись);

    - итоговое обобщение (баланс и отчетность).

    Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

    - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;

    - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

    - правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    На практике конкретного предприятия каждый из перечисленных приемов может быть реализован по- разному.

    В связи с введением в действие с 1 января 2002 г. гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль» в ст. 313 подчеркнуто, что «порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя». Таким образом, в учетной политике налогоплательщик должен выделить все важнейшие положения, которые он будет применять.

    Отметим, что в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ организации могут оформить учетную политику в виде:

    - единого документа, включающего положения по ведению бухгалтерского учета и по налогообложению;

    - двух отдельных учетных политик. Одну — для целей ведения бухгалтерского учета, другую — для целей налогообложения.

    ООО «Экспресс-Сервис Плюс» разрабатывает единую политику для целей бухгалтерского и налогового учета. У предприятия нет отдельной учетной политики для целей налогообложения.

    Документооборот - это движение документов от момента их составления или получения от других организаций до сдачи в архив.

    Организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.

    Основные этапы документооборота:

    - составление и оформление документов;

    - движение документов по рабочим местам;

    - прием документов в бухгалтерии;

    - обработка документов в бухгалтерии;

    - сдача документов в архив.

    Процесс документооборота регулируется графиком, который составляет бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.

    График должен устанавливать на предприятии рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

    График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

    Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в ней перечисляют документы, связанные с их представления и подразделения предприятия, куда представляются документы.

    Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов и их передачу несут лица, составившие документ. Расписание сроков составления представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете.

    График обычно включает перечень и сроки учетных работ, выполняемых оперативными, инженерно-техническими и бухгалтерскими работниками, с приложением форм документов и инструкций по их каждому составлению.

    Свое назначение графики в учете оправдают только тогда, когда они неуклонно соблюдаются. Поэтому их выполнение должно повседневно контролироваться бухгалтером (руководителем).

    Документооборот организуется в соответствии с выбранной структурой бухгалтерии и распределенными между ее сотрудниками.

    Общий документооборот предприятия складывается из документо-оборотов каждого вида документов используемых на предприятии. Для каждого документа составляется специальный график (оперрограмма), показывающий стадии прохождения документа и обязанности сотрудников по обработке данного документа. Все документы, поступающие в бухгалтерию, должны быть проверены по форме и содержанию. Документы хранятся по датам, а их передачу в архив обеспечивает бухгалтер (руководитель).

    Документооборотом определяются правила и порядок составления и использования в учетной работе первичных и сводных бухгалтерских документов. Составление графика документооборота организует бухгалтер. График этот утверждается приказом руководителя предприятия.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.