МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский и финансовый учет материальных оборотных активов коммерческих организаций

    Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость для планомерного образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих выполнение предприятием производственной программы и своевременность осуществления расчетов.


    1.2 Теоретические аспекты эффективности и управления составом материальных оборотных активов

    Оборотные средства предприятия выполняют две функции: производственную и расчетную. Выполняя производственную функцию, оборотные средства, авансируясь в оборотные производственные фонды, поддерживают непрерывность процесса производства и переносят свою стоимость на произведенный продукт. По завершении производства оборотные средства переходят в сферу обращения в виде фондов обращения, где выполняют вторую функцию, состоящую в завершении кругооборота и превращении оборотных средств из товарной формы в денежную.

    Оборотные средства являются одной из составных частей имущества любой фирмы. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности предприятия торговли. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности использования и управления ими.

    Управление активами представляет сложный комплекс мероприятий, подчиненных одной из стратегических целей финансовой политики – обеспечению бесперебойной деятельности го процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат. Наиболее сложный элемент в управлении материальными активами ─ управление и повышение эффективности использования материальными активами.

    Наличие товарно-материальных запасов у фирмы оказывает двоякое влияние на финансовое состояние организации.

    Положительное влияние:

    ─ позволяет оперативно выполнить заказ покупателя вследствие достаточного уровня запасов;

    ─ создание больших запасов позволит выполнить крупный заказ, оперативно удовлетворить возросший спрос;

    ─ закупки в большом количестве, как правило, позволяют добиться существенных скидок.

    Отрицательное влияние:

    ─ формирование крупных заказов сопряжено с возникновением вмененных затрат (упущенной выгоды вследствие отказа от альтернативных направлений использования ресурсов);

    ─ возникают дополнительные издержки по хранению, перевозке, страхованию запасов;

    ─ повышается риск возникновения убытков, связанных с устареванием продукции, ее порчи.

    Одной из основных задач политики управления товарно-материальными запасами является разработка такого механизма, с помощью которого можно достичь оптимальных капиталовложений в этот вид оборотных активов. Успешное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы.

    Модель экономически обоснованных потребностей (EOQ) является широко известным способом расчета оптимального уровня заказа, который даст минимальную годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа, при заданном объеме производства. При этом закупочная стоимость товара не включается в общий показатель, потому что она не влияет на объем заказа, если только не действуют количественные скидки.

    Основная модель имеет несколько основных условий и предпосылок, некоторые из них могут показаться идеалистическими:

    ─ все расчеты относятся только к одному виду товара;

    ─ известны нормы годового спроса;

    ─ спрос равномерно распределен во всему годовому периоду, поэтому уровень потребления относительно стабилен;

    ─ время исполнения заказов не меняется;

    ─ каждый заказ поступает единой поставкой;

    ─ количественные скидки не действуют.

    Цикл начинается с получения заказа на Q единиц, которые расходуются с постоянной скоростью в течение определенного времени. Когда остается объем запасов достаточный, чтобы удовлетворить текущий спрос в течение времени осуществления заказа, то поставщику отправляют заказ на подобную партию в Q единиц. Поскольку изначально задано, что скорость расхода запасов и осуществления заказа постоянна, то заказ будет получен как раз в тот момент, когда наличный уровень запасов становится нулевым. Следовательно, заказы распределены таким образом, чтобы избежать как избыточных, так и недостаточных запасов.

    Оптимальный объем заказа — это разумный компромисс между стоимостью хранения и стоимостью выполнения заказа: с изменением объема заказа один вид расходов возрастает, а второй уменьшается.

    Например, если объем заказа относительно невелик, то средний уровень запасов будет низким, а складские расходы соответственно небольшими. Однако, если объем заказа мал, то придется возобновлять заказ достаточно часто, что повысит годовую стоимость выполнения заказа (в частности затраты на транспортную доставку, приемку товаров). И напротив, годовую стоимость выполнения заказа можно уменьшить, закупая крупные партии через большие интервалы времени, — но это приведет к повышению среднего уровня запасов и повысит стоимость хранения.

    Таким образом, идеальное решение — не слишком большой и не слишком малый объем заказа. Точная величина будет зависеть от конкретной стоимости хранения и выполнения заказа.

    Для запасов готовой продукции задача минимизации операционных затрат по их обслуживанию состоит в определении оптимального размера партии производимой продукции (вместо среднего размера партии поставки). Если производить определенный товар мелкими партиями, то операционные затраты по хранению его запасов в виде готовой продукции (H) будут минимальными. Вместе с тем, при таком подходе к операционному процессу существенно возрастут операционные затраты, связанные с частой переналадкой оборудования, подготовкой производства и другие (S). Используя вместо показателя объема производственного потребления (Qo) показатель планируемого объема производства продукции, мы на основе Модели EOQ аналогичным образом можем определить оптимальный размер партии производимой продукции и оптимальный средний размер запаса готовой продукции.

    При построении эффективных систем контроля за движением запасов основной задачей контролирующих систем является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и вовлечение в хозяйственный оборот излишне сформированных их видов. Среди систем контроля за движением запасов наиболее широкое применение получила система А-В-С.

    Метод А-В-С — классификация материальных запасов в соответствии с определенным показателем важности; в соответствии с этим показателем распределяется вся деятельность по контролю и управлению запасами.

    Метод А-В-С (the A-B-C approach) классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, обычно по годовому использованию данного товара в денежном выражении (т.е. денежная стоимость единицы товара на складе, умноженная на годовой показатель использования данного товара). В соответствии с этим распределяется деятельность по контролю и управлению запасами.

    Как правило, используются три класса предметов: А (очень важные), В (предметы средней степени важности), С (наименее важные). Тем не менее, действительное число категорий в различных компаниях различно, в зависимости от избранного уровня "подробности" и проработки деятельности по управлению запасами.

    При использовании трех классов, класс А составляет от 10% до 20% из общего числа предметов по объему, и от 60% до 70% по цене. На другом "полюсе важности", предметы класса С могут составлять до 60% по объему хранения и всего лишь около 10%-15% по цене. Конечно, на практике это соотношение может меняться, но обычно большая часть стоимости запасов приходится на очень немногие наименования предметов на складе, поэтому они должны получать больше внимания при общем управлении запасами. Таким образом, наиболее тщательно должны контролироваться запасы группы А, а их количество поддерживаться на сравнительно низком уровне.

    Потребность каждой коммерческой организации в оборотных средствах определяется с учетом условий и особенностей ее деятельности. В связи с особенностями формирования, планирования, назначения и использования оборотных средств принято разграничивать их на нормируемые и ненормируемые.

    Материальные оборотные активы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.

    Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные оборотные активы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.

    Основными задачами учета материальных оборотных активов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм потребления материальных запасов; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.

    Величина материальных оборотных средств фирмы зависит от многих факторов. Основными из них являются: объем товарооборота, его состав; производственная программа; структура расходуемого сырья; ассортиментная структура покупных товаров; условия и частота завоза сырья и товаров; организация коммерческой работы; организация расчетов за товары с поставщиками и др.

    Все факторы можно разделить на внешние, оказывающие влияние независимо от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.

    К внешним факторам относятся:

    - общеэкономическая ситуация и рыночная конъюнктура, инфляция;

    - система государственного регулирования торговли;

    - налоговое законодательство. Чем больше налоговая нагрузка на предприятиях торговли, тем меньше валового дохода и прибыли остается в их распоряжении, а значит, меньше сумма отчислений на пополнение собственных оборотных средств;

    -· условия получения кредитов и процентные ставки по ним.

    К внутренним факторам относятся:

    - величина товарооборота. Чем большего объема реализации стремится достигнуть предприятие, тем большая сумма оборотных средств ему необходима;

    - договорные условия поставок и обеспечение их выполнения. Более частая закупка товаров меньшими партиями снижает необходимую сумму оборотных средств. Одна из задач предприятия - ликвидировать сверхнормативные товарные запасы и параллельно совершенствовать систему нормирования;

    - организация коммерческой работы. Комплексное изучение рынка дает возможность вкладывать деньги в закупку тех товаров, которые будут быстро проданы. Это ведет к ускорению оборачиваемости оборотных средств и снижению их расходования;

    - организация расчетов за товары с поставщиками и покупателями. Формы расчетов (акцепт, аккредитив, чек), территориальная отдаленность поставщиков определяют величину оборотных средств, обслуживающих расчеты.

    В рыночной экономике особенно важное значение имеет правильная организация и учет материальных оборотных средств, умелое управление и повышение эффективности их использования.

    Поскольку оборотные средства включают как денежные, так и материальные ресурсы, от их организации и эффективности использования зависит не только процесс торговли, но и финансовая устойчивость предприятия.

    Материальные оборотные средства торговых предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности предприятия в товарах и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.

    1.3 Особенности организации бухгалтерского учета материальных оборотных активов на предприятиях общественного питания

    Документальное оформление и учет сырья и товаров на предприятиях общественного питания, а также правильное и своевременное отражение операций по их движению является способом оперативного контроля их сохранности и надлежащего использования.

    Вся информация в бухгалтерском учете формируется организацией в соответствии с правилами, установленными ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". В качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы (п. 2 ПБУ 5/01):

    ─ используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

    ─ предназначенные для продажи;

    ─ используемые для управленческих нужд организации.

    Бухгалтерский учет МПЗ организуется в порядке, определенном Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, разработанными на основе ПБУ 5/01.

    В соответствии с п. 6 Методических указаний основными задачами учета МПЗ являются:

    ─ формирование фактической себестоимости запасов;

    ─ правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

    ─ контроль за их сохранностью в местах хранения (эксплуатации) и на всех этапах движения;

    ─ контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

    ─ своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

    ─ проведение анализа эффективности использования запасов.

    Также к бухгалтерскому учету МПЗ предъявляются следующие основные требования (п. 7 Методических указаний):

    ─ отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов должно быть сплошным, непрерывным и полным;

    ─ необходимо учитывать количество и производить оценку запасов;

    ─ должен быть организован оперативный (своевременный) учет запасов;

    ─ учет должен быть достоверным;

    ─ синтетический учет должен соответствовать данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

    ─ данные складского и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации должны соответствовать данным бухгалтерского учета.

    Методические указания обязательны для применения всеми юридическими лицами (п. 1). Вместе с тем на их основе организации могут разрабатывать внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием МПЗ. Кроме того, в качестве рекомендации по учету сырья, товаров и производства предприятия могут применять Методику учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности. По мнению разработчиков Методики, она наиболее оптимальна для предприятий социальной направленности (школьных столовых и т.д.), а остальными "общепитовцами" она может использоваться с учетом принятой на каждом предприятии учетной политики и объема их деятельности.

    В Методике отражены основные правила и формы учета сырья (продуктов) и товаров в кладовых, на производстве (кухне), в раздаточных, кондитерских и других самостоятельных цехах, в буфетах, магазинах кулинарии. Кроме того, в ней содержатся рекомендации по учету инвентаризации сырья, продуктов, а также товарной продукции производства и об ее оптимальных сроках. Есть еще один аналогичный документ, более старый - Основные положения по бухгалтерскому учету сырья (продуктов), товаров и производства в предприятиях общественного питания. Эти документы можно использовать в части, не противоречащей действующим нормативным актам. Используя положения вышеназванных документов, рассмотрим, каким образом на предприятиях общепита можно организовать учет сырья и товаров.

    Учет поступившего на хранение сырья и товаров ведет заведующий складом или другой работник, назначенный руководством предприятия для выполнения этих обязанностей (в небольших заведениях). На практике разделяют два вида хранения: по партиям и наименованиям (сортам, категориям и др.). Первый способ, хотя и обеспечивает больше возможности для своевременного выявления недостач или излишков, имеет ряд существенных недостатков и вряд ли применим в общепите (нерациональное использование складских помещений, холодильных камер). При втором способе продукты и товары хранятся по видам, сортам, наименованиям.

    При любом способе хранения учет продуктов и товаров согласно п. 4.7 Методики и п. п. 260, 261 Методических указаний ведется материально ответственным лицом в натуральном выражении по наименованию, сорту и другим признакам с указанием цены и количества либо в товарной книге кладовщика (код по ОКУД 0903023), либо на карточках количественно-суммового учета (код по ОКУД 0903121). Порядок организации учета зависит еще от того, каким методом ведется аналитический учет продуктов и товаров - количественно-суммовым или оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом.

    Количественно-суммовой метод. При этом способе в карточках количественно-суммового учета заполняются все необходимые реквизиты: полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты (п. 263 Методических указаний). Карточки открываются на календарный год (на каждый вид продукта или товара). Они должны быть зарегистрированы бухгалтерией в специальном реестре и выдаются кладовщику под расписку.

    Как только она заполняется, для последующих записей движения сырья и товаров открывается второй лист той же карточки и т.д. Все дополнительные листы карточки нумеруются, брошюруются и визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке (п. 265 Методических указаний). По истечении календарного года выведенные остатки переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, старые при этом закрываются (в них делаются отметки "остаток перенесен в карточку 200_ года N..."), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации (п. 273 Методических указаний), хотя это необязательное требование: их можно продолжать вести и в наступившем году, а новые - закрывать и открывать в середине года.

    Записи в карточках производятся кладовщиком на основании первичных документов (требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа, краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели) (п. 266 Методических указаний). Ежедневно (при наличии операций) выводятся остатки, а в конце месяца выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

    Периодически в соответствии с установленным предприятием графиком документооборота все приходно-расходные документы материально ответственное лицо обязано сдавать в бухгалтерию. Прием-сдача может оформляться составлением реестра документов, и на нем бухгалтер расписывается в их получении (п. 269 Методических указаний). Пункт 4.3 Методики регламентирует сдавать первичные документы вместе с товарным отчетом (код по ОКУД 0903025), причем ежедневно или не реже одного раза в три дня.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.