МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский и финансовый учет материальных оборотных активов коммерческих организаций


    Таблица –7 ─ Обеспеченность запасов в днях ОАО "Любо"

    Наименование группы производственного запаса Сумма остатка, тыс. руб расход в месяц, тыс. руб. средне дневной расход
    Алкогольная продукция 1540 1515 50,5
    Напитки, соки 314 312 10,4
    Орешки, сухарики, чипсы 145 138 4,6
    Кондитерские изделия 86 84 2,8
    Продукты для горячих блюд 226 225 7,5
    Сигареты 190 186 6,2
    Салаты 80 78 2,6
    Готовая продукция 250 243 8,1
    Итого: 2831 2781 92,7

    Ко = СОС/ПЗ = 2305/2831 = 0,81

    где СОС – собственные оборотные средства; ПЗ – производственные запасы

    Исходя из расчетов можно говорить, что общество формирует запасы 0,81 за счет собственных оборотных средств.

    2.3 Характеристика организации бухгалтерского учета материальных оборотных активов ОАО "Любо"

    Все первичные учетные документы по движению материальных оборотных активов на складах организации сдаются в бухгалтерскую службу в установленные организацией сроки.

    Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу и законности совершенных операций, а также правильности их оформления. В случаях обнаружения операций, не соответствующих законодательству РФ и правилам бухгалтерского учета, работник бухгалтерии, осуществляющий учет материальных оборотных активов, сообщает об этом главному бухгалтеру.

    По недооформленным документам принимаются меры к их дооформлению, либо такие документы возвращаются соответствующим складам и подразделениям для надлежащего оформления.

    После проверки первичные документы таксируются (если таксировка ранее не была проведена), т.е. определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения количества материальных оборотных активов на учетную цену.

    При обработке первичных учетных документов по учету материальных оборотных активов с помощью средств вычислительной техники таксировка производится на рабочем месте бухгалтера персональными средствами автоматизации учетных работ.

    В ОАО "Любо" бухгалтерский учет нематериальных активов основан на использовании сальдового метода, который является .менее трудоемким, так как в данном случае не требуется ведение карточек аналитического учета. Несмотря на это обстоятельство, учет материальных оборотных активов с использованием оборотных ведомостей требует больших затрат времени и труда.

    В этом случае учет движения материальных оборотных активов ведется в разрезе групп, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерской службой только в денежном выражении, определяемом, как правило, исходя из учетных цен.

    Отдельно учитываются движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов.

    Материально ответственные лица складов и подразделений ведут количественный учет материальных оборотных активов в карточках или книгах складского учета, а в некоторых случаях и суммовой учет. Сотрудник, ведущий бухгалтерский учет материальных оборотных активов по данному складу (подразделению), принимает первичные учетные документы от материально ответственных лиц, проверяет их, сверяет с документами каждую запись в карточках (книгах) складского учета и подтверждает это своей подписью непосредственно на карточках (книгах). Одновременно проверяется правильность выведения остатков.

    Количественные остатки на первое число каждого месяца на основании выверенных карточек (книг) складского учета по каждому номенклатурному номеру переносятся в сальдовую ведомость (сальдовую книгу) сотрудником бухгалтерской службы или заведующим складом.

    По отдельным складам (кладовым, подразделениям) в качестве сальдовой ведомости может использоваться ведомость остатков, представляемых этими складами (кладовыми, подразделениями) вместе с первичными учетными документами.

    Остатки, записанные в сальдовой ведомости, таксируются по каждому номенклатурному номеру.

    Суммы остатков записываются в соответствующей графе сальдовой ведомости. Затем выводятся суммовые итоги остатков по группам материальных оборотных активов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению) в целом.

    Сальдовая ведомость составляется по той же форме, что и оборотная ведомость, за исключением оборотов (прихода и расхода), и хранится в бухгалтерской службе.

    На основании сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений (мест хранения) по группам материальных оборотных активов по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим складам, подразделениям (местам хранения) в целом. Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета.

    Бухгалтерский учет материальных оборотных активов ОАО "Любо" автоматизирован, т.е. обработка первичных учетных документов осуществляется с использованием средств вычислительной техники, все необходимые для учета и контроля регистры бухгалтерского учета составляются при помощи средств вычислитель"ной техники. В ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материальных оборотных активов по количеству и сумме. Ведомости составляются в двух экземплярах - для бухгалтерской службы и склада (подразделения).

    Обобщение и группировка информации о движении материальных оборотных активов осуществляется в ведомостях движения материальных оборотных активов (накопительных ведомостях) ежемесячно, отдельно по каждому складу, подразделению, другим местам хранения материальных оборотных активов. Ведомости движения материальных оборотных активов составляются отдельно по приходу и расходу материальных оборотных активов по учетным ценам. В ведомостях подсчитываются (формируются) итоги оборотов за месяц (отчетный период) в разрезе групп материальных оборотных активов по субсчетам, синтетическим счетам по каждому складу (подразделению, месту хранения).

    Ежемесячно должна составляется сводная ведомость движения материальных оборотных активов, в которую переносятся итоги из ведомостей движения материальных оборотных активов по складам и подразделениям (местам хранения материальных оборотных активов).

    Данные сводной ведомости движения материальных оборотных активов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с данными аналитического учета, т.е. с оборотными ведомостями и сальдовыми ведомостями (книгами).

    Кроме сводной ведомости движения материальных оборотных активов организация составляет ведомость распределения (ведомость расхода) материальных оборотных активов, в которой указываются корреспондирующие синтетические счета и субсчета учета расхода материальных оборотных активов в зависимости от направления их использования. Ведомость распределения материальных оборотных активов составляется в стоимостном выражении.

    Применение организацией программ автоматизации учетных работ обеспечивает формирование необходимых регистров бухгалтерского учета материальных оборотных активов, основными из которых являются:

    ─ оборотная ведомость движения по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;

    ─ ведомость расхода по заказам, сериям, переделам, другим калькуляционным единицам;

    ─ оборотная ведомость движения, по которым отсутствуют расчетные документы (неотфактурованные поставки).

    Количественный учет движения материальных оборотных активов на складах ведется непосредственно материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками и др.).

    Прием, хранение, отпуск и учет материальных оборотных активов возлагаются на соответствующие должностные лица (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им МОА, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Если в штате организации, подразделения отсутствует должность заведующего складом (кладовщика), то его обязанности могут быть возложены на другого работника организации с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности.

    Распоряжения главного бухгалтера организации в части учета, оформления и представления учетных документов и отчетности обязательны для заведующих складами, кладовщиков и других материально ответственных и должностных лиц, а также ее работников.

    Та как в бухгалтерии учет МОА ведется по сальдовому методу, карточки заполняются по форме оборотной ведомости, с указанием по каждой операции по приходу и расходу цены, количества и суммы, остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. Записи сумм в карточках, как правило, производит бухгалтер. Решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера эта работа может быть возложена на лицо, ведущее учет на карточках складского учета.

    После полного заполнения карточки для последующих записей движения МОА открывается второй лист той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются). Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.

    На основании оформленных в установленном порядке приходных ордеров, накладных, товарно-транспортных накладных и других документов заведующий складом делает записи в карточках складского учета. В карточках указываются дата совершения операции, наименование и номер документа и краткое содержание операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).

    Записи в карточках складского учета делаются в день совершения операций, и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций). Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета данных об отпуске МОА производится по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца. В конце месяца в карточках выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

    Сальдовый метод учета МОА предполагает регулярную сверку бухгалтером всех записей в карточках складского учета с первичными документами и подтверждение подписью правильности выведения остатков в карточках. Материально ответственные лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальные ценности.

    Периодически в сроки, установленные графиком документооборота, заведующие складами обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы - принимать от них все первичные учетные документы, прошедшие по складам за соответствующий период. Прием-сдача первичных учетных документов оформляется, как правило, составлением реестра, в котором работник бухгалтерской службы или иного подразделения организации расписывается в получении документов.

    При оформлении отпуска материалов подписями получателей непосредственно в карточках складского учета, без оформления расходных документов, карточки складского учета в конце каждого месяца передаются в бухгалтерскую службу или иное подразделение организации по реестру и после обработки (составления соответствующих учетных регистров) возвращаются на склад.

    По окончании календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки "остаток перенесен в карточку 20__ г. № ..."), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации.

    По указанию руководителя службы снабжения и разрешению главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году.

    2.4 Основные направления совершенствования учета и использования материальных оборотных активов ОАО "Любо"

    Проведенный анализ организации бухгалтерского учета материальных оборотных активов на ОАО "Любо" позволяет утверждать, что в целом система бухгалтерского учета соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих основы ведения бухгалтерского учета юридическими лицами, в частности, в сфере общественного питания.

    Но вместе с тем, нами были выявлены следующие недостатки в деятельности данной организации, позволяющие предложить ряд мер по повышению эффективности учета и управления МОА:

    ─ плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника бухгалтерии. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д. Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.