МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский и финансовый учет материальных оборотных активов коммерческих организаций

    Работники бухгалтерии систематически, но не реже одного раза в месяц в присутствии материально ответственного лица обязаны проводить проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям (п. 267 Методических указаний). Кроме того, по требованию бухгалтера кладовщик должен предъявить материальные ценности для проверки их наличия (п. 268 Методических указаний). Все выявленные нарушения при выборочной проверке оформляются актом, на основании которого излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются с одновременным учетом их стоимости по счету 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (п. 270 Методических указаний).

    В бухгалтерии, так же как и на складе, открываются карточки количественно-суммового учета, в которых записывают как количество поступивших или выбывших продуктов, так и их стоимость (п. 4.8 Методики, п. 137 Методических указаний). Таким образом, можно сказать, что складской учет дублируется. По истечении месяца или на дату проведения инвентаризации в карточках подсчитывают обороты и остатки.

    Чтобы сверить данные синтетического и аналитического учета, на основании карточек бухгалтером оформляется оборотная ведомость сырья, в которой указывается номенклатурный номер (если он имеется), наименование, единица измерения, цена, остатки на начало и конец месяца (по количеству и сумме), приход и расход (тоже по количеству и сумме).

    Возможен еще один вариант: карточки в бухгалтерии не ведутся, приходные и расходные документы группируются по каждому наименованию продукта и товара; по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотную ведомость. Остатки в оборотных ведомостях сверяются с данными карточек склада.

    Сальдовый метод. При применении этого метода материально ответственные лица учет ведут по наименованиям, сорту (категории), цене и количеству продуктов и товаров (в товарной книге или карточках) (п. 4.8 Методики). В некоторых случаях учет может вестись и по сумме (п. п. 138, 264 Методических указаний). Руководитель возлагает на материально ответственное лицо обязанность указывать в карточках (которые заполняются в форме оборотных ведомостей) по каждой операции по приходу и расходу цену, количество и сумму. Остатки в этом случае выводятся также по количеству и сумме.

    По окончании каждого месяца и на дату инвентаризации кладовщик по данным товарной книги (карточек) заполняет ведомость остатков продуктов и товаров в кладовой (код по ОКУД 0903123). Общая стоимость продуктов и товаров на конец каждого месяца или на день инвентаризации по этой ведомости сверяется с данными бухгалтерского учета, после чего ведомость подписывается кладовщиком и бухгалтером. Она открывается на год. Для обеспечения сохранности материальных ценностей рекомендуется составлять ведомость и осуществлять сверку не только на конец месяца или дату инвентаризации, но и в более частые периоды.

    В бухгалтерии количественный и суммовой учет движения сырья и товаров (прихода и расхода) в разрезе номенклатуры не ведется, оборотные ведомости тоже не составляются. Учет ведется в разрезе групп, субсчетов, счетов только в денежном выражении, определяемом исходя из фактической себестоимости или учетных цен (п. 138 Методических указаний).

    Примечание. Согласно п. 5 ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При этом в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения разрешается применять и учетные цены (п. 80 Методических указаний, Инструкция по применению Плана счетов). Их применение целесообразно при значительном уровне инфляции и большом ассортименте. В качестве учетных цен используют договорные цены, фактическую себестоимость по данным предыдущего периода, планово-расчетные цены, среднюю цену группы. Для этого предназначены счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

    Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе должен вестись синтетический учет движения материалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам материалов. Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания осуществляется на счете 41 "Товары", к которому можно открыть, например, такие субсчета:

    41-1 "Товары на складе";

    41-2 "Продукты (сырье) на складе";

    41-3 "Товары в буфете и розничной торговле".

    Учет сырья и товаров может быть организован с применением программных продуктов, при этом согласно п. п. 8, 140 Методических указаний их применение должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах. Движение материальных ценностей по счетам и субсчетам (данные синтетического учета) отражается в результате обработки первичных документов (накладных, требований и др.). Накопительные ведомости по приходу и расходу ценностей при этом могут не составляться.

    К тому же п. 146 Методических указаний регламентировано, что применение компьютера в обязательном порядке должно обеспечить формирование следующих основных регистров бухгалтерского учета:

    ─ оборотной ведомости движения ТМЦ по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;

    ─ ведомости расхода;

    ─ оборотной ведомости по ТМЦ, находящимся в пути;

    ─ оборотной ведомости движения материалов, по которым отсутствуют расчетные документы (неотфактурованные поставки).

    На небольших предприятиях общепита, при отсутствии склада, продукты и сырье поступают непосредственно на производство. Бухгалтерский учет на производстве ведется на счете 20 "Основное производство" по материально ответственным лицам в следующем порядке (п. 5.1 Методики):

    ─ на производствах (кухнях) - суммовой учет (в денежном выражении);

    ─ в обособленных (самостоятельных) цехах по производству кондитерских изделий, полуфабрикатов и кулинарных изделий, возможно, по наименованиям продуктов, количеству, учетной цене и сумме (натурально-стоимостной).

    Ежедневно, накануне дня приготовления пищи заведующий производством составляет план-меню, который утверждается руководителем предприятия (код по ОКУД 0903100). В нем указываются наименования и номера блюд по сборнику рецептур, технологической карточке или стандарту предприятия (СТП), а также намечаемое к выпуску на следующий день их количество (п. 5.2 Методики). Заведующий производством с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий день составляет требование на продукты (код по ОКУД 0903101), которое утверждается руководством. Оно, в свою очередь, служит основанием для выписки накладной на отпуск сырья (продуктов) из кладовой (код по ОКУД 0903113) (п. 5.3 Методики). Поступившие на производство продукты передаются под отчет заведующему производством.

    Заведующий производством ежедневно должен составлять отчет о движении продуктов и тары на кухне (код по ОКУД 0903171). Приходная часть отчета заполняется по данным накладных на отпуск сырья (продуктов) из кладовой или документов поставщиков (если отсутствует место хранения) (п. п. 5.15, 5.16 Методики). В расходную часть записываются все данные об отпуске и реализации готовых изделий, определяемые по дневным заборным листам (код по ОКУД 0903111), актам о порче, накладным на возврат продуктов в кладовую и другим первичным расходным документам. Составляется отчет в двух экземплярах, первый с приложением всех приходных и расходных документов сдается в бухгалтерию предприятия под расписку на втором экземпляре, остающемся у заведующего производством. К отчету о движении продуктов на кухне прилагается план-меню, а также 1 экземпляр меню (п. 5.19 Методики).

    Преимуществом количественно-суммового учета является то, что в нужный момент можно получить необходимую информацию как о точном движении сырья и товаров, так и об их стоимости. Но самое главное достоинство этого метода в том, что есть возможность перепроверки данных с целью локализации и исправления ошибок (инструментом таких проверок является сравнение данных товарного отчета с бухгалтерскими данными). Недостаток - очень трудоемок в условиях ручного труда, а покупка программного обеспечения требует значительных средств, которые не все предприятия могут себе позволить (стоимость одной из таких программ равна примерно 18 000 руб.). Также требуется время для обучения работе на компьютере сотрудников предприятия.

    Преимуществом суммового учета является то, что ведение аналитического учета проще и быстрее, так как отсутствует дублирование записей, нет необходимости в составлении оборотных ведомостей, быстрее выявляются результаты инвентаризации.

    Теперь о недостатках. По мнению многих экспертов, этот метод устарел, его использование было актуальным с целью экономии ресурсов в прежние времена, когда отсутствовали компьютеры. В настоящее время трудно представить работу организации общепита без возможности получения "аналитики", такое могут себе позволить только небольшие предприятия.

    Еще одним, более серьезным недостатком является то, что при применении данного метода возможны злоупотребления, когда в результате недобросовестности сотрудников в первичных документах изменяются данные о реальном движении продуктов и товаров, но общая их стоимость подгоняется под действительную (например, на складе отпуск товаров низшего сорта под видом высшего, при производственных операциях на предприятиях общественного питания замена одних продуктов другими, более дешевыми). При этом денежные излишки реализуются путем изъятия выручки, присвоения ценных товаров и т.д.

    Какой способ учета выбрать - решать самому предприятию, свой выбор необходимо закрепить в учетной политике.


    2. Практическая глава. Организационная характеристика и методы совершенствования учета материальных оборотных активов (на примере ОАО "Любо")

    2.1 Краткая характеристика развития ОАО "Любо"

    Открытое акционерное общество кафе "Любо" зарегистрировано постановлением Администрации Краснодарского края 10 августа 1999 г. № 373, имеет статус юридического лица. В настоящее время в состав ОАО "Любо" входят: один ресторан и три кафетерия.

    Предприятие обслуживает потребителей общественного питания в г. Краснодаре. Срок действия общества неограничен.

    Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в банках.

    Участники общества не имеют обособленных прав на отдельные объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе и на объекты, внесенные в качестве вклада.

    Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам участников, а участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    Имущество общества формируется за счет вкладов участников, доходов от финансово-хозяйственной деятельности и других законных источников.

    Обществу могут принадлежать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество, необходимое ему для осуществления целей прописанных в Уставе общества.

    Правовыми актами, регулирующими трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателями (в лице Председателя Совета ОАО) и работниками (в лице Председателя профсоюзного комитета) являются Устав ОАО и коллективный договор. Стороны руководствуются кодексом Законов о труде Российской Федерации. ОАО "Любо" осуществляет суммированный учет рабочего времени с учетным периодом с 1 января по 31 декабря, а при производственной необходимости продолжительность, начало, и окончание учетного периода могут быть изменены для различных категорий работников.

    Управление обществом осуществляют Общее Собрание ОАО, совет и правление общества. Высшим органом ОАО является Общее Собрание. В период между общими собраниями общества - управление осуществляет совет, который является представительным органом. Исполнительным органом общества является правление общества. Контроль за соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за финансово-хозяйственной деятельностью созданных им организаций и подразделений, осуществляет ревизионная комиссия общества.

    Высшим органом управления Общества является общее Собрание акционеров, которое полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности Общества, в том числе подтверждать или отменять решения Совета, правления Общества и его Председателя.

    Общее Собрание акционеров Общества, за исключением внеочередных собраний, проводится один раз в год, не ранее, чем через два месяца, и не позднее, чем через четыре месяца после окончания финансового года, и созывается Советом Общества.

    Ресторан "Любо" располагает вместимостью на 100 посадочных мест, кафетерий на 20-30 посадочных мест. График работы с 11.00 до 2.00 часов, а работники, связанные с производством готовых блюд, работают в две смены. В субботу-воскресенье ресторан работает в одну смену, c 13.00 по 2.00 часов

    Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

    Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами, в том числе:

    -организация и осуществление общественного питания (рестораны, кафе, закусочные, бары и т.п.);

    -организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;

    -производство и переработка продуктов питания;

    -организация и проведение лотерей;

    -публичный показ аудиовизуальных произведений;

    -концертная и выставочная деятельность;

    -оказание услуг по предоставлению сети "Internet", компьютерных игр;

    -осуществление розничной и оптовой торговли;

    -осуществление розничной торговли алкогольной продукцией, в том числе на разлив;

    -организация и проведение публично-развлекательных мероприятий.

    Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) и им сопутствующих.

    Основным видом является торгово-закупочная деятельность.

    Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития исходя из реального потребительского спроса на оказываемые им услуги и производимую продукцию.

    Деятельность Общества осуществляется на основе заключаемых им договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и с отдельными гражданами.

    Общество:

    -принимает необходимые меры по защите производственного персонала от последствий возникновения ситуаций мирного и военного времени;

    -обеспечивает создание, подготовку и поддерживание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение производственного персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

    -создает необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несет расходы, связанные с проведением ее мероприятий;

    -исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете.

    Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Такими факторами являются кадры, труд и оплата труда. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда, повышения технического уровня выполненной работы.

    Кадры - наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.

    Функции структурных подразделений ресторана "Любо".

    Холодный цех предназначен для производства холодных закусок и сладких блюд, здесь происходит обработка овощей и зелени. Поскольку часть продукции поступает в продажу без тепловой обработки, то к помещению, оборудованию и работникам предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Персонал работает в белых халатах и головных уборах. Ежедневно проводится уборка с использованием дезинфицирующих средств. Цех работает в две смены, в составе отдельно выделяется бутербродная, рассчитанная на одно рабочее место.

    В цехе имеется два разделочных стола для приготовления салатов и закусок, а также холодильный шкаф для хранения блюд. Труд в цехе хорошо автоматизирован: овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, аппарат для изготовления паштета, упаковочная машина с термоусадочной пленкой, аппарат для нарезки гастрономических изделий.

    В горячем цехе изготавливаются первые и вторые блюда, гарниры, соусы, горячие напитки, отварные продукты, маринады для холодного цеха. Здесь же имеется оборудование для приготовления вторых мучных блюд. Все оборудование установлено в две линии: пищеварочные котлы, жарочные плиты и шкафы, производственные столы и разделочные доски, мясорубки, фритюрница, холодильный шкаф, тепловой холодильник, моечные ванные. Тут же находится линия раздачи, где расположены мармиты для первых и вторых блюд, гриль для изготовления шашлыка, электрокотел, кипятильник, электрическая сковородка. В горячем цехе все операции осуществляются в соответствии с технологическими инструкциями и картами. Работает цех в две смены.

    Кондитерский цех располагается отдельно от остальных цехов. Здесь производят более 16 наименований изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного теста, пирожные, кексы, рулеты, крема. Цех состоит из двух секторов: холодного и горячего. В горячем - изделия выпекаются, в холодном - взбиваются крема, оформляется продукция. Кондитерский цех включает кабинет заведующего цеха. Цех рассчитан на 4 рабочих места, работает в одну смену.

    В мясном цехе осуществляется обработка мяса, птицы и рыбы, изготавливаются рубленные полуфабрикаты. Цех работает в одну смену, рассчитан на два рабочих места. Оборудование: холодильный шкаф, тележки, производственные столы, ванные. Кости после обработки поступают в горячий цех, где используются для варки бульонов. Соблюдаются все требования санитарии и гигиены.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.