МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Сигнал"

    -использование материальных ресурсов:

    Мо=ОП/МЗ

    ОП=МЗ*МО

    Где, Мо - материалоотдача,

    МЗ - материальные запасы

    Влияние фактора определяем способом цепных подстановок.

    Пересчеты:

    ОП1=МЗ0*Мо0=144500 т.р.

    ОП2=МЗ1*Мо0=66430*2,7=179361 т.р.

    ОП3=МЗ1*Мо1=180625 т.р.

    Определение влияния фактора:

    ОП2-ОП1=179361-144500=34861 т.р.

    ОП3-ОП2=180625-179361=1264

    Проверка:

    34861+1264=36125 т.р.


    Вывод: В отчетном году объем продаж увеличился на 36125 т.р. На это изменение положительно повлияли оба фактора по использованию материальных ресурсов. Стоимость израсходованных материалов в отчетном году увеличилась на 12980 т.р., что увеличило объем продаж на 34861 т.р. Материалоотдача увеличилась на 170,019 т.р., что увеличило объем продаж на 1264 т.р.

    Задание 2. Используя данные «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2) рассчитать средний уровень рентабельности продаж (исходя из прибыли от продаж), измерить влияние основных факторов на динамику рентабельности продукции. Результаты оформить в таблице 2.

    Таблица 2

    Расчет и факторный анализ рентабельности продаж исходя из прибыли от продаж

    Показатель Обозначения

    Едини-ца

    измерения

    Прошлый

    год

    Отчетный

    год

    Измене-ние
    1 Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг. N т.р. 144500 180625 36125
    2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 3v т.р. 100300 126400 26100
    3 Коммерческие расходы Кр т.р. 6100 7990 1890
    4 Управленческие расходы. Ур т.р. 20300 22835 2535
    5 Прибыль от продаж. Рn т.р. 17800 23400 5600
    6 Рентабельность продаж. Rn % 12,31 12,96 0,65
    7 Рентабельность продаж, исходя из объёма продаж отчетного периода при сохранении прибыли прошлого года % Х Х 9,85
    8

    Изменение рентабельности продаж за счет изменения:

    объёма продаж-

    прибыли от продаж-

    в том числе за счет:

    себестоимости

    коммерческих расходов

    управленческих расходов

    цен на продукцию.

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    Х

    -2,46

    3,11

    14,45

    1,05

    1,40

    25

    Справочно:

    Алгоритмы расчета влияния факторов на рентабельность продаж:

    -  объема продаж ΔRNn=х100%

    -  себестоимости ΔRCn=  х100%

    -  коммерческих расходов  х100%

    -  управленческих расходов  х100%

    -  цен на продукцию  х100%

    Аналитическая записка:

    Rпр = Р0/N1*100%, где Р - прибыль;

    N - выручка.

    Rпр = 17800/180625*100%=9,85

    В таблице отражен скрытый метод цепных подстановок, т.к. сделаны необходимые пересчеты для определения влияния двух факторов (объема продаж и прибыль от продаж) на изменение рентабельности продаж в строках 6, 7.

    Объект анализа - отклонение рентабельности продукции

    ОА Rпр= +0,65%

    Пересчеты:

    Rпр1=Р0/ N0=12,31%

    Rпр2=Р0/ N1=9,85%

    Rпр3=Р1/ N1=12,96%

    Себестоимость: ΔRCn=  х100% = (126400-100300) /180625*100%= 14,45

    Коммерческие расходы:  х100%= (7990-6100) /180625*100%= 1,05

    Управленческие расходы  х100%=(22835-20300)/180625*100%= 1,40

    Цен на продукцию  х100%= (180625-144500)/144500*100%=25

    Вывод: В отчетном году по сравнению с прошлым годом выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 36125 т.р. , положительно сказывается на деятельности организации.

    По данным таблицы видно, что показатель рентабельности продаж увеличился в отчетном году на 0,65, также увеличились коммерческие расходы на 1890 т.р. и управленческие расходы на 2535 т.р.

    Из данных таблицы видно, что происходит рост затрат (как производственных, так и связанных с реализацией), увеличение себестоимости на 26100 т.р., что отрицательно сказывается на деятельности организации.

    При росте прибыли показатель рентабельности также увеличился. Это свидетельствует о том, что повышается эффективность, как основной деятельности, так и прочих хозяйственных операций, что положительно отражается на рентабельности капитала.

    Задание 3. На основании результатов анализа использования производственных ресурсов (таблица 1) и рентабельности продаж (таблица 2) произвести комплексную оценку экстенсивности и интенсивности производственного потенциала и доходности продаж. Результаты оформить в таблице 3.

    Таблица 3

    Комплексная оценка использования производственных ресурсов с учетом доходности продаж

    Показатель Обозначение

    Едини-ца

    измерения

    Прошлый

    год

    Отчетный

    год

    Темпы роста

    экстенсивности коэффиц.

    Темпы роста

    Интенсивно-сти

    1 Среднесписочная численность производственного персонала. Чп чел. 1415 1538 1,09 Х
    2 Среднегодовая стоимость основных производственных средств. F т.р. 137670 155780 1,13 Х
    3 Материальные затраты. Мз т.р. 53500 66430 1,24 Х
    4 Прибыль от продаж. Рn т.р. 17800 23400 1,31 Х
    5 Среднегодовая выработка 1 работающего. Вп руб. 102,12 117,441 Х 1,015
    6 Фондоотдача. Fo руб. 1,0496 1,159 Х 1,10
    7 Материалоотдача. Mo руб. 2,7 2,719 Х 1,01
    8 Рентабельность продаж. Rn % 12,31 12,96 Х 1,05
    9 Комплексная итоговая оценка. Ккр - - 1,189 1,077

    Аналитическая записка: расчет комплексной итоговой оценки производят методом среднегеометрической

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.