МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

    В пассиве баланса на конец года по статье "Финансирование из бюджета на расходы учреждения" (балансовый счет 230) отражен остаток средств в сумме 362,1 тыс. р. (табл. 2.4). Итоговая сумма представлена следующими составляющими:

    1) остатки средств в материалах, приобретенных за счет бюджетных средств для нужд учреждений образования в сумме 609,7 тыс. р.;

    2) остатки средств бюджета, находящиеся в дебиторской задолженности вследствие краж и хищений в учреждениях образования в сумме 37,0 тыс. р.;

    Таблица 2.4

    Расшифровка остатка по балансовому счету 230 "Финансирование

    из бюджета на расходы учреждений" на 01.01.2000 г.

    (р.)

    Дебет Кредит

    Б/с 178  Кредиторская задолженность    

    Б/с 179  Кредиторская задолженность             

    Б/с 160  Кредиторская задолженность

    Б/с 171,159,199,198,180  Кредиторская задолженность

    7334844,91

    1265849,33

    34517,72

    3202846,10

    Б/с 060-069  Остатки материалов, приобретенных за счет бюджета

    Б/с 170  Дебиторская задолженность

    Б/с 178  Дебиторская задолженность

    Б/с 171,159  Дебиторская задолженность

    Б/с 200  Расходы, не покрытые финансированием

    609729,70

    36995,51

    356462,94

    2525,91

    11194466

    ИТОГО оборот 11838058,06

    ИТОГО оборот

    12200180,06
    Остаток по балансу на 01.01.2000 г. 362122

    3) остатки средств бюджета, перешедшие в дебиторскую задолженность вследствие произведенной предоплаты за коммунальные услуги, оказанные учреждениям образования, и товары в сумме 356,5 тыс. р. В том числе дебиторская задолженность за коммунальные услуги составляет 173,3 тыс. р., из них предоплата:

    -           ЗАО ПГЭС "Краснодарэлектро" 33,4 тыс. р.;

    -           АО САХ по уборке города 7,3 тыс. р.;

    -           АО "Кравт" 7,0 тыс. р.;

    -           КШП "Русь" 95,3 тыс. р.;

    -           "Кубаньсвязьсервис"  24,2 тыс. р.;

    -           КТЭЦ 6,1 тыс. р.

    Прочая дебиторская задолженность составляет 183,2 тыс. р. Значительная часть этой задолженности, а именно 136,9 тыс. р. – фактически дебиторской задолженностью не является, т.к. материальные ценности от поставщика получены работниками хозяйственной группы отдела образования сразу же после перечисления денег поставщикам, но на отчетную дату накладные не представлены в бухгалтерию. Дебиторская задолженность за мягкий инвентарь для детских садов составляет 46,3 тыс. р. по ЗАО "Силуэт" в связи с отсутствием у поставщика необходимого объема заказанных изделий;

    4) остаток средств в дебиторской задолженности, возникшей вследствие несвоевременного возмещения органами социального страхования суммы пособий по листам нетрудоспособности, выплаченной работникам образования за счет бюджетного финансирования в сумме 2,4 тыс. р., а также переплаты взносов в Фонд медицинского страхования в размере 0,1 тыс. р.;

    5) остаток бюджетных средств в расходах, не покрытых финансированием на 01.01.2000 г., составляет 11 194,5 тыс. р.

    Итого средств бюджета в остатках материалов и отвлеченных средств в дебиторской задолженности 12200,1 тыс. р.

    Кроме того на сумму остатка по счету 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения" оказывает влияние кредиторская задолженность в размере 11838,1 тыс. р., которая говорит о том, что деятельность образовательных учреждений в 1999 г. поддерживалась также за счет выполненных  в соответствии с заключенными договорами работ и услуг без своевременной оплаты поставщикам и подрядчикам в связи с отсутствием бюджетного финансирования. В том числе:

    1) по договорам на коммунальные услуги в сумме 4806,8 тыс. р.;

    2) по договорам капитального ремонта в сумме 247,0 тыс. р.;

    3) по договорам текущего ремонта в сумме 35,4 тыс. р.;

    4) не выплачена компенсация на методическую литературу в сумме 2057,6 тыс. р.;

    5) прочая кредиторская задолженность в сумме 188,0 тыс. р.

    Кроме того, кредиторская задолженность за продукты питания, полученные учреждениями образования, в сумме 1265,8 тыс. р., в том числе по поставщикам:

    -           КШП "Русь" 410,2 тыс. р.;

    -           Общепит Пашковского РайПО 123,6 тыс. р.;

    -           Динская птицефабрика 181,8 тыс. р.;

    -           ООО " Росинка" 54,0 тыс. р.;

    -           Магазин № 10  271,7 тыс. р.;

    -           ООО "Вента" 223,3 тыс. р.;

    -           Колхоз "Пожарский" 1,2 тыс. р.

    Имеется кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами в размере 34,5 тыс. р.  в виду недостаточного бюджетного финансирования, возникшая за период 1997-1999 гг.

    Так как срок выплаты заработной платы за декабрь 1999 г. установлен 12 января 2000 г., а начисление отражено в 1999 г., кредиторская задолженность по заработной плате и перечислениям взносов во внебюджетные фонды, начисленных от фонда оплаты труда, составляет 3202,8 тыс. р.

              Таким образом, на балансовом счете 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждений" должно быть отражено наличие бюджетных средств в образовательных учреждениях, а именно средств в остатках материалов, остаток денежных средств на расчетном счете, остаток денежных средств в кассе, остаток средств в денежных документах. Фактически же в связи с нестабильностью экономики, отсутствием достаточного финансирования, а следовательно, наличием кредиторской задолженности, остаток средств финансирования в размере 362,1 тыс. р. не отражает реальных остатков бюджетных средств.

    2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности ЦБ № 2

            за 1998-1999 гг. 

              Экономика бюджетных учреждений познается главным образом через анализ исполнения их смет, дающий необходимые материалы для экономного планирования расходов, повышения эффективности использования средств, контроля за их правильным расходованием [28. С.54].

    Проверка исполнения сметы позволяет сделать вывод прежде всего о правильности утвержденной сметы по отдельным кодам и видам расходов и получить материал для улучшения планирования. На некоторые расходы бюджетных учреждений нет твердых нормативов. При планировании они определяются, как правило, на уровне расходов, фактически сложившихся за предыдущий год. В этом случае анализ отчета по данному виду расхода может дать хороший материал, подтверждающий возможность принятия по плану расходов на уровне фактически сложившихся либо, наоборот, доказывающий, что в предыдущем году по этому виду расходов были излишества, поэтому планировать их на уровне отчетных не следует. 

    Таким образом, анализ позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

    Проведем анализ отчетов об исполнении смет расходов учреждениями образования Карасунского округа на основании отчетных данных форм 2-нс по своду расходов учреждений ЦБ № 2 (прил. 2), по своду расходов детских дошкольных учреждений ЦБ № 2 (прил. 3), по своду расходов школ ЦБ № 2 (прил. 4).

    При сопоставлении фактических и кассовых расходов за 1999 г. в целом выявлено превышение фактических расходов над кассовыми в сумме 3319651 р. или 6,3 % (прил. 5), в т.ч. по ДДУ + 1431851 р. или + 17,7 % (прил. 6), по своду школ + 1593523 р. или + 4,1 %  (прил. 7).

    Так по коду 110100 "Оплата труда" свода учреждений образования превышение фактических расходов над кассовыми в сумме 759792 р. или 3,2%, в т.ч. по ДДУ 55412 р. или 7,3 % и по школам 620599 р. или 81,7 %, произошло по причине того, что срок выплаты заработной платы за декабрь 1999 г. установлен  12 января 2000 г., и на отчетную дату начисление заработной платы работникам учреждений образования отражено в фактических расходах 1999 г., а в кассовых расходах эта сумма будет показана только после выплаты заработной платы в 2000 г. Наибольший удельный вес в задолженности составляют расходы по коду 110111 "Оплата труда гражданских служащих" в размере 45,9 % и по коду 110113 "Дополнительная оплата труда гражданских служащих" в размере 40 % (прил. 8).

    Те же причины лежат и в превышении фактических расходов над кассовыми по своду учреждений образования  в сумме 292726 р. или 3,2 % по коду 110200 "Начисления на заработную плату", т.к. перечисление взносов во внебюджетные фонды за декабрь 1999 г. также предусмотрено за счет кредитов будущего года. В разрезе кода 110200 "Начисления на заработную плату" 75 % занимает задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд, 11,3 % - в Фонд социального страхования РФ, 10,4 % - страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования, 3,3 % - в Государственный фонд занятости РФ.

    По коду 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов" фактические расходы больше кассовых на 1665663 р. или на 60,7%., в т.ч. по коду 110340 "Продукты питания" на 1512079 р. или 90,8 %, что объясняется несвоевременной оплатой поставщикам за полученные детскими садами продукты на сумму 1213001 р. или 80,2 % задолженности, по школьному питанию групп продленного дня и классов выравнивания 299078 р. или 19,8  %.

    Не характерно превышение кассовых расходов над фактическими по коду 110330 "Мягкий инвентарь и обмундирование на сумму 14548 р. или 41,6 %. Это говорит о том, что бюджетные средства перечислены поставщикам, но товар не получен. В силу субъективных причин поставщик мягкого инвентаря ЗАО "Силуэт" не обеспечил полноту поставки товара в детские сады, и бюджетные средства в отчетном 1999 г. использованы не рационально.

    По коду 110400 "Командировки и служебные разъезды" произведены фактические расходы в сумме 2603 р., не предусмотренные бюджетной росписью, из них по школам 2153 р. или 82,7 %. Согласно приказа главного распорядителя кредитов принят к учету авансовый отчет по командировке, на отчетную дату расходы по командировке не оплачены.

    Анализ фактических расходов по коду 110500 "Оплата транспортных услуг" и оплата в 1999 г. за транспортные услуги, оказываемые учреждениям образования, отраженная в кассовых расходах 1999 г., показывает, что несмотря на обеспечение жизнедеятельности учреждений в отчетном году – подвоз продуктов питания в школьные столовые, детские сады, доставка учащихся п. Знаменский в школу – фактические расходы в сумме 322948 р.  все же меньше кассовых на 34805 р. Это объясняется погашением в течение 1999 г. кредиторской задолженности за услуги, произведенные в 1998 г.

    Недофинансированием объясняется разрыв между кассовыми и фактическими расходами по коду 110600 "Оплата за услуги связи" в сумме 36388 р., в т.ч. по школам 306381 р., по ДДУ 12522 р.

    При наличии кредиторской задолженности на 1 января 2000 г. по коду 110700 "Оплата коммунальных услуг" в сумме 4634925 р. фактические расходы превышают кассовые на отчетную дату всего на 393684 р., из них задолженность по школам составила 306381 р., по ДДУ 32583 р. Здесь наблюдается очевидный факт – нет наглядности в ведении учета кассовых и фактических расходов отчетного 1999 г., т.к. кассовые расходы включают суммы погашения кредиторской задолженности прошлых лет.

    По коду 111000 "Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг" кассовые расходы больше фактических на 98101 р. или на 14,7 %, в. т.ч. по школам – на 95880 р. или 18,3 % и по ДДУ – на 5036 р. или на 25,2 %. Основной причиной явилось погашение в 1999 г. кредиторской задолженности прошлых лет, в т.ч. по текущему ремонту 72005 р., а также по коду 240300 "Капитальный ремонт" 214655 р.   

    По коду 130300 "Трансферты населению" фактические расходы превысили кассовые на 451226 р. или на 6,7 %. Недофинансированы расходы на питание школьников на 408333 р. или на 14 %. Это объясняется наличием кредиторской задолженности комбинатам школьного питания. По коду 1303311 "Методлитература" при кредиторской задолженности на 1 января 2000 г. по выплате компенсаций на литературу педагогическим работникам в сумме 2056700 р. превышение фактических расходов над кассовыми составило всего лишь 45501 р. или 1,5 %, что объясняется погашением кредиторской задолженности прошлых лет.

    В общей сумме отклонений фактических расходов от кассовых при сравнении 1998 г. (прил. 9) и 1999 г. (прил. 5) наблюдается необеспеченность финансированием неотложных нужд бюджетных учреждений. Фактические расходы преобладают над кассовыми. В 1998 г. превышение составило 6,7 %, в т.ч. по ДДУ – 17,8 % (прил. 10), по своду школ – 4,5 % (прил. 11); в 1999 г. 6,3 %. Более детальная характеристика изменений представлена в прил. 8 и прил. 12. И в 1998 г. и в 1999 г. удельный вес задолженности по заработной плате сохраняется от 18,6 % до 22,9 %. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов недофинансировано в 1998 г. на 44,7 %, в 1999 г. – на 50,2 %. Увеличился удельный вес задолженности за продукты питания детских садов в общей сумме задолженности по данному коду расходов с 41,4 % в 1998 г. до 90,8 % в 1999г. Ухудшается ситуация по расчетам за питание учащихся школ. Удельный вес в задолженности за питание в 1998 г. составлял 62,7 %, в 1999 г. – уже 90,4 %.

    Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что ЦБ № 2 ведет учет кассовых и фактических расходов по текущим обязательствам и задолженности прошлого года в единой форме 2-нс "Отчет об исполнении сметы расходов", что означает невыполнение пункта 36 Письма Министерства финансов РФ от 15.02.1993 г. № 12 "О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете" [9]  об учете расходов, произведенных за счет продленных ассигнований прошлого года, и составлении отдельной формы 2-нс. Ведение отдельных форм учета позволило бы учреждениям образования произвести более точный анализ исполнения смет и, соответственно, реструктуризацию кредиторской задолженности по периодам ее возникновения и погашения.

    Изменение сумм расходов за два изучаемых периода характеризуется данными табл. 2.5.

    Таблица 2.5

    Анализ изменений кассовых и фактических расходов за 1998 и 1999 гг.

    Вид расходов 1998 г. 1999 г. Темп прироста, %
    Кассовые 40534814 52569839 + 29,7
    Фактические 43251525 55889490 + 29,2

              Согласно представленным показателям, можем сделать вывод о том, что  наблюдается почти равномерный рост кассовых и фактических расходов в течение двух последних лет. Так кассовые расходы в 1999 г. по сравнению с 1998 г. выросли на 29,7 %, а фактические – на 29,2 % с преобладанием темпов роста кассовых в 1,7 раза, что является одним из факторов, влияющих на снижение кредиторской задолженности.

              Помимо ассигнований из бюджета бюджетные учреждения в результате своей хозяйственной деятельности привлекают также средства из других источников, которые принято называть внебюджетными [41].

    В ЦБ № 2 на субсчет 110 "Текущий счет сумм по поручениям" в 1998-1999 гг. относились следующие виды внебюджетных средств:

    1) на содержание летних оздоровительных лагерей и питание ремонтных бригад; 2) безвозмездные поступления; 3) средства, заработанные учащимися; 4) средства, поступающие из краевого бюджета для новых типов учреждений на заработную плату; 5) средства, поступающие на укрепление материально-технической базы учреждений образования.

    Проанализируем в табл. 2.6 отчет об исполнении сметы средств, учтенных на 110 субсчете, ф. № 2-3 за 1998 г. (прил. 13) и 1999 г. (прил. 14).

    Таблица 2.6

    Сравнительная характеристика доходов и расходов, отражающих

    движение средств на субсчете 110 "Текущий счет сумм по

    поручениям" за 1998 и 1999 гг.

    Наименование показателя 1998 г. 1999 г. Темп прироста, %
    Доходы 858553 1398345 62,9
    Расходы 968100 1257035 29,8

    Произведенные расчеты говорят о том, что доходы в 1999 г. по сравнению с 1998 г. возросли на 62,9 %. В основном увеличение произошло за счет привлечения сумм взносов на благотворительные цели, поступлений из внебюджетных средств администрации Карасунского округа. Расходы увеличились лишь на 29,8 % в 1999 г. по сравнению с 1998 г. или на 288935 р.

    В ЦБ № 2 на субсчете 111 "Текущий счет по специальным средствам" в 1998 (прил.15) и 1999 г. (прил. 16) учитывалось движение денежных средств по операциям, связанным с исполнением сметы специальных средств: оплата за дополнительное обучение, арендная плата, фонд всеобуча.

    Сравнительная характеристика доходной и расходной части отчета по спецсредствам представлена в табл. 2.7.

    Таблица 2.7

    Сравнительная характеристика движения средств на субсчете

    111 "Текущий счет по специальным средствам"

    за 1998-1999 гг.

    Наименование показателя 1998 г. 1999 г. Темп прироста, %
    Доходы 315654 511839 62,2
    Расходы 343110 440630 28,4

    Доходы в 1999 г. по сравнению с 1998 г. возросли на 62,2 %. Это является положительным моментом деятельности учреждений ЦБ № 2, т.к. расширяется спектр оказываемых платных услуг. А также учреждения образования привлекают все больше внебюджетных источников по причине ежегодного снижения объемов финансирования из бюджета. Расходная часть увеличилась в 1999 г. по сравнению с 1998 г. на 28,4 %.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.