МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

    Субсчетам по бюджетным средствам присваивается номер 1, а по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, - номер 2 (по предпринимательской деятельности) и номер 3 (по целевым средствам и безвозмездным поступлениям). Например, субсчет 120-1 "Касса (бюджетные средства)", субсчет 120-2 "Касса (предпринимательская деятельность)", субсчет 120-3 "Касса (целевые средства)" и т.д.

    По субсчетам бухгалтерского учета с присвоенными им номерами составляются мемориальные ордера и книга "Журнал-главная" (п. 21 Инструкции № 107), на основе которой формируются как отдельный баланс по внебюджетным средствам, так и единый баланс бюджетного учреждения.

    Вполне очевидно, что в результате этого возрастает трудоемкость ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах, когда нужно привыкать к новым правилам ведения бухгалтерского учета. Но именно предложенный выше механизм позволяет эффективно разделить имущество, переданное собственником в оперативное управление бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетным учреждением и не подлежащее изъятию.

    Но не все субсчета Плана счетов бухгалтерского учета нужно разделять, поскольку некоторые из них изначально предназначены для отражения операций либо только по бюджетным средствам, либо исключительно по средствам, полученным за счет внебюджетных источников. К таким субсчетам относятся: а) Бюджетные средства: 090-097 "Средства федерального бюджета"; 100-102 "Средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов"; 140-143 "Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета"; 195 "Расчеты по оказанию социальной помощи населению"; 200-203 "Расходы по бюджету"; 230-231 "Финансирование из бюджета"; 171 "НДС по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам". б) Внебюджетные средства: 030 "Долгосрочные финансовые вложения"; 044 "Спецоборудование для научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками"; 050 "Молодняк животных и животные на откорме"; 080 "Готовая продукция"; 110-118 "Средства, полученные за счет внебюджетных источников"; 134 "Краткосрочные финансовые вложения"; 153 "Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги"; 155 "Расчеты по авансам полученным"; 174 "Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение  учреждения"; 191 "Расчеты за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов"; 220-228 "Расходы за счет средств внебюджетных источников"; 240-241 "Средства, формируемые из прибыли"; 270-274 "Средства целевого назначения"; 280 "Выполненные и сданные заказчиком продукция, работы и услуги"; 400-401 "Доходы"; 410 "Прибыли и убытки".

    При переходе с 1 января 2000 года на новый порядок ведения бухгалтерского учета следует попытаться распределить имущество и финансовые обязательства, числящиеся на едином балансе бюджетного учреждения, по субсчетам с номерами 1, 2 или 3. Если же сделать это невозможно, то вступительное сальдо следует отнести на субсчет с признаком 1 и в последующем вести раздельный учет по бюджетным и внебюджетным средствам.

    Как известно, законодательством о федеральном бюджете, законами о бюджете субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год может быть установлен особый порядок учета доходов от сдачи в аренду государственного имущества научными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры и искусства (как дополнительного источника бюджетного финансирования). Такая норма для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, предусмотрена, в частности, статьей 26 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" [24].

    Арендатор имущества, находящегося в федеральной собственности, уплачивает НДС непосредственно в бюджет отдельным платежным поручением. На лицевой счет бюджетного учреждения в органе казначейства поступает арендная плата без НДС (письмо Минфина России и Госналогслужбы России от  8 декабря 1998 г. № 143, ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы" [25] ).

    Никаких налогов с получаемой арендной платы как дополнительного источника бюджетного финансирования учреждение не исчисляет и не уплачивает.

    Если бюджетное учреждение сдает в аренду имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств, которое находится  в самостоятельном распоряжении этого учреждения, то, согласно Закону РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции Госналогслужбы России от 20 августа 1998 г. № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями и представления отчетности в налоговые органы" [26], с арендной платы должен быть исчислен налог на прибыль.

    Принципиально новым в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях является разделение внебюджетных средств на две большие группы.

    В первую включены целевые средства и безвозмездные поступления. Помимо действительно целевых средств здесь предлагается учитывать доходы от оказания услуг по основной деятельности бюджетного учреждения, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством к доходам от предпринимательской деятельности (п. 107 Инструкции № 107). Данная норма Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях соответствует статье 45 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3267-1 [5].

    Во вторую группу входят средства от предпринимательской деятельности, включая доходы от реализации продукции, работ, услуг (п. 108 Инструкции № 107). Необходимо отметить, что большинство бюджетных учреждений (кроме учреждений образования, культуры и искусства) должно будет включать доходы от оказания платных услуг во вторую группу и соответственно отражать их в бухгалтерском учете. Действующее законодательство не представляет таким учреждениям возможность отражать плату в составе целевых средств.

    В тексте Инструкции № 107 нет упоминания об условиях хозяйствования и связанных с ними различных методах ведения учета. С 2000 года в бухгалтерском учете бюджетных организаций отсутствуют понятия "новые условия хозяйствования" и "новый хозяйственный механизм". В связи с этим больше не формируется единый фонд финансовых средств, и, следовательно, не нужно распределять их по отдельным фондам в зависимости от избранной модели нового хозяйственного механизма. Субсчету 270 присвоено название "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия", соответствующее экономическому смыслу нового применения данного субсчета. Субсчетам 240 и 241 присвоены новые названия "Средства на материальное поощрение и социальные выплаты" и "Средства на содержание и развитие материально-технической базы".

    Из плана счетов бухгалтерского учета исключены субсчета 214 "Расходы на содержание  учреждения при новом хозяйственном механизме", 246 "Фонд производственного и социального развития" и 249 "Материальные и приравненные к ним затраты".

    Инструкция № 107 не предусматривает возможности учитывать фактические расходы в целом за счет всех источников котловым методом (как это делалось, например, для бюджетных учреждений  на новых условиях хозяйствования). Это объясняется тем, что, согласно статье 298 Гражданского кодекса РФ [1], любое бюджетное учреждение должно организовать раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств и составлять отдельный баланс по внебюджетным средствам.

    В 2000 году действует единый порядок учета бюджетными учреждениями внебюджетных средств.

    Инструкция № 107 устанавливает следующий порядок учета целевых поступлений и расходов за счет этих средств:

    а) начисление платы за оказываемые учреждением услуги по его основной деятельности, не относящейся в соответствии с законодательством к доходам от предпринимательской деятельности, производится по  дебету счета 175-3 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (целевые средства)" и  кредиту счета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия";

    б) поступление средств от оказания услуг учреждением по его основной деятельности, не относящейся в соответствии с законодательством к доходам от предпринимательской деятельности отражается по дебету счета 110  "Целевые средства и безвозмездные поступления" или 120-3 "Касса (целевые средства)" и кредиту счета 175-3 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (целевые средства)";

    в) получение целевых поступлений на выполнение мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов, отражается записью по дебету счета 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" или 120-3 "Касса (целевые средства)" и кредиту счета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия";

    г) фактические расходы, производимые в течение года за счет целевых поступлений, отражаются по дебету счета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия" и кредиту счетов 040 "Оборудование к установке", 041 "Строительные материалы для капитального строительства", 043 "Материалы длительного использования для научных исследований",06 "Материалы и продукты питания", 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 156 "Расчеты с исполнителями за выполненные работы", 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", 210 "Расходы к распределению", 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия";

    д) списание последним рабочим днем декабря фактических расходов, произведенных за счет целевых поступлений, происходит по дебету счета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия" и кредиту счета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия".

    Иначе предлагается отражать в бухгалтерском учете целевые поступления в виде  платы родителей  за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за питание детей в интернатах при школах, за обучение детей в музыкальных школах и прочих учреждениях. Вместо субсчета 175-3 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (целевые средства)" в бухгалтерских записях используется субсчет 172 "Расчеты по специальным видам платежей". Вместо субсчета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия" – субсчет 227 "Расходы за счет средств родителей  на содержание детского учреждения". Вместо субсчета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия"– субсчет 272 "Средства родителей на содержание детского учреждения". В остальном бухгалтерские проводки аналогичны приведенным.

    В соответствии с письмом Минфина РФ от 27 марта 2000 г. № 03-01-12/11-110 "О применении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н, вступает в силу 3 марта 2000 года, и установлена дата перехода на новый план счетов – 1 апреля 2000 года.

    Говоря о переходе на новый порядок ведения бухгалтерского учета нельзя не сказать о том, что в учреждениях образования действующее законодательство не относит к предпринимательской деятельности:

    -    дополнительные образовательные услуги государственных и муниципальных образовательных учреждений, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами (ст. 45 Закона РФ "Об образовании" предписывает доход от данной деятельности за вычетом доли учредителя в обязательном порядке реинвестировать в образовательное учреждение);

    -    другие услуги образовательных учреждений (в том числе в рамках соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, например, платное обучение в государственном вузе) в части дохода, реинвестируемого непосредственно в данное образовательное учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении (п. 3 ст. 47 Закона РФ  "Об образовании").

     То есть существуют значительные основания для того, чтобы в учреждениях образования доходы от платных услуг отражать в учете в качестве целевых поступлений.

    4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

         БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦБ № 2

    Проанализировав работу Централизованной бухгалтерии № 2 отдела образования Карасунского округа мэрии г. Краснодара можно сделать вывод, что в организации бухгалтерского учета существует ряд нарушений.

    На основании акта ревизии постановки бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности ЦБ № 2, проведенной контролерами-ревизорами отдела учета и отчетности по исполнению бюджета финансово-казначейского управления мэрии г. Краснодара за 1999 г. отмечены следующие нарушения, для устранения которых предлагается внести ряд изменений в организацию бухгалтерского учета ЦБ № 2.

    1. По вопросам постановки бухгалтерского учета:

    1.1. Сводный анализ баланса за 1999 г. показал, что на субсчете 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" оставлена в остатке только заработная плата за вторую половину декабря 1999г., а вся остальная кредиторская задолженность показана "сторно" в пассиве баланса на субсчете 230 "Финансирование из бюджета", что противоречит п. 189 Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122 и пунктам 16, 28 письма Министерства финансов от 15.02.1993 г. № 12 "О порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете".

    Для устранения данного нарушения предлагается привести в соответствие отражение фактических расходов в активе баланса в суммах остатка начисленных фактических расходов по субсчету 200, но не покрытых финансированием 230 субсчета, что должно быть увязано с разделом "Расчеты" в пассиве баланса. При составлении отчета за 2000 г. необходимо руководствоваться п. 165 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н.

    1.2. В ЦБ № 2 не ведется оборотная ведомость по расчетам за междугородние переговоры.

     Для контроля за возмещением средств бюджета за междугородние переговоры необходимо вести оборотную ведомость ф. 285 в соответствии с п.145 и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н.

    2.2. Финансовой группой бухгалтерии не ведется учет расчетов за электроэнергию, воду и канализацию в разрезе учреждений образования.

    Для контроля за расходованием средств по расчетам с ЗАО ПГЭС "Краснодарэлектро" и МУП "КаТЭК" предлагается завести лицевые счета на каждое учреждение образования, предусмотреть отражение в них показаний электросчетчиков с учетом коэффициентов, показаний водомеров, предъявленные к оплате счета, оплату и отклонения.

    2.  По  вопросам проведения инвентаризации материальных ценностей и средств в расчетах:

    2.1. При анализе баланса децентрализованной школы № 69, финансируемой через Централизованную бухгалтерию № 2, установлено, что инвентаризация материальных ценностей и средств в расчетах проведена не в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Во многих инвентаризационных описях не проставлены бухгалтерские данные, не сделаны своды по субсчетам, а следовательно, не сверена инвентаризация с книгой "Журнал-главная", не проведена инвентаризация средств в расчетах.

    Для налаживания ведения бухгалтерского учета предлагается дооформить результаты инвентаризации, провести инвентаризацию средств в расчетах согласно приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Провести анализ и увязку фактических расходов с формой 2-нс школы № 69 по состоянию на 01.01.2000 г., упорядочить учет кредиторской задолженности на 01.01.2000 г. в соответствии с требованием п. 189 Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122, в ЦБ № 2 и школе № 69. Работникам ЦБ № 2 предлагается усилить контроль за организацией бухгалтерского учета в сш № 69.

    2.2. При проведении инвентаризации комиссиями в учреждениях не проверялось наличие инвентарных дел на здания и сооружения.

    Для полноты отражения фактического наличия основных средств, их качественных характеристик в ф. ОС-6 бюдж. в соответствии с п. 51 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999г. № 107н материальной группе ЦБ № 2 предлагается провести проверку инвентарных дел на здания и сооружения.

    3. По учету материальных ценностей:

    3.1. В карточках по учету основных средств по субсчетам и материально ответственным лицам, ведение которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, при проведении переоценки основных средств предыдущая переоценка неправомерно зачеркивается.

    Для оформления карточек по учету основных средств в соответствии с требованиями Инструкции № 107н предлагается всю проведенную переоценку перенести в отдельную графу с указанием сроков ее проведения.

    3.2. Описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. ОС–10) заведены с января 1979 г. При сверке данных описей с карточками установлено, что  в предыдущие годы в них не делались отметки о списании, о передаче с баланса на баланс основных средств, многие описи велись небрежно.

    Работникам материальной группы ЦБ № 2 предлагается завести новые формы описей ОС-10 с учетом всех требований, предусмотренных п. 50 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, с присвоением им новой нумерации.

    3.3. Материальной группой Централизованной бухгалтерии № 2 не ведутся инвентарные карточки по учету запасных частей на каждый автомобиль, а только оборотные ведомости по запасным частям, шинам и покрышкам.

    Для усиления контроля за использованием запасных частей, шин и покрышек, правильностью списания предлагается завести карточки аналитического учета ф. 296 на каждый автомобиль.

    3.4. В актах на списание мягкого инвентаря не указывается, сколько лет мягкий инвентарь находился в эксплуатации, не проставляется общее количество списываемого инвентаря. В некоторых актах не отражаются результаты ликвидации.

    Списание мягкого инвентаря следует производить в соответствии с п. 88 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, требующим отражения в актах на списание мягкого инвентаря срока нахождения в эксплуатации, общего количества списываемого мягкого инвентаря, результатов ликвидации.

    3.5. При получении продуктов со склада в детских дошкольных учреждениях на дополнительно прибывших детей, в том числе  и при количестве, не превышающем трех человек, работниками ЦБ № 2 требуется от подведомственных учреждений составление дополнительных меню-требований.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.