МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

    Предлагается в соответствии с п. 72 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н не составлять дополнительное меню-требование, а выписывать накладную на получение продуктов со склада, для дальнейшего учета в накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф. 399. При расхождении численности питающихся детей  на 3 человека дополнительно продукты со склада не выписывать и, соответственно, не возвращать на склад при их отсутствии, согласно инструкции Министерства  здравоохранения от 15.06.1997 г. № 530.

    3.6. По питанию детей в детских садах при составлении меню-требований бывают случаи завышения натуральных норм продуктов, что влечет зачастую к завышению денежных норм. Это является нарушением, натуральные нормы питания должны строго соблюдаться. Нормы расхода продуктов питания на приготовление блюд, указанные в карточках-раскладках в детских дошкольных учреждениях, опирающиеся на нормативы сборника "Питание в детских дошкольных учреждениях" под редакцией Касаткина Т.Д. 1998 г. выпуска, не совпадают с нормами, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1984 г. № 317, по некоторым позициям наблюдается превышение.

    Для рационального расходования бюджетных средств предлагается отрегулировать нормы расхода продуктов питания на приготовление блюд, согласовать со специалистами санитарно-эпидемиологической службой города единые карточки-раскладки.

    4. По расчетам с подотчетными лицами:

    4.1. При проверке мемориального ордера № 8 "Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами" установлено, что имеются случаи, когда деньги в подотчет выдавались без резолюции распорядителя кредитов, чем ущемлялись его права. На товарных чеках, приложенных к авансовым отчетам, кассиром ЦБ № 2 не проставляется штамп "Оплачено".

    Для усиления контроля за расходованием бюджетных средств, в соответствии с п. 130 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, необходимо погашать товарные чеки штампом "Оплачено", выдачу средств в подотчет производить только при наличии резолюции главного распорядителя кредитов.

    5. По сметному планированию:

    5.1 В сметах по школам, при определении фонда оплаты труда, код 110100 "Оплата труда государственных служащих", количество руководящих работников и младшего обслуживающего персонала не соответствует количеству единиц, предусмотренных штатным расписанием. При расчете фонда оплаты труда педагогических работников, количество педагогических ставок, указанных в сметах, не соответствует количеству педагогических ставок по комплектованию школ  на 01.09.1999 г.

    Для достоверности планирования фонда оплаты труда по коду 110100 "Оплата труда государственных служащих" предлагается привести в соответствие расчеты количества ставок педагогических работников в школах Карасунского округа с фактическим комплектованием классов, количество ставок административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала в соответствие со штатным расписанием учреждений образования.

    5.2. Отмечаются нарушения при исчислении планируемых средств на приобретение канцелярских принадлежностей, предметов для текущих хозяйственных целей, медикаментов, в приложениях к сметам отсутствуют заявки учреждений на их приобретение, суммы ассигнований на приобретение, мягкого инвентаря не обоснованы расчетами по нормативам.

    При исчислении средств по коду 110310 "Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей", по коду 110320 "Медикаменты и перевязочные средства" необходимо руководствоваться заявкой учреждений на их приобретение в соответствии с производственной необходимостью, заявки учреждений приложить к сметам. Расчет потребности бюджетных ассигнований по коду 110330 "Мягкий инвентарь и обмундирование"  привести в соответствие с "Нормами потребления мягкого инвентаря по типам учреждений", утвержденных  Инструкцией Минфина СССР от 02.06.1949 г. № 791.

    5.3. По коду 110340 "Продукты питания", вследствие арифметической ошибки при перемножении стоимости питания одного дня и количества дней функционирования, завышена потребность в ассигнованиях на продукты питания по детским садам на 480,0 тыс. р. При исчислении средств бюджета, необходимых на питание в детских дошкольных учреждениях, сумма родительской платы учитывается в полном размере, что занижает бюджетные ассигнования. 

    При расчете бюджетных ассигнований на питание в детских дошкольных учреждениях необходимо учитывать 90 % родительской платы на основании Постановления главы городского самоуправления от 14.02.1998 № 51. Необходимо откорректировать сумму средств, завышенную за счет арифметической ошибки.

    5.4. По коду 110340 "Продукты питания" по питанию групп продленного дня и классов выравнивания отсутствует расшифровка утвержденной суммы. Отсутствуют расшифровки по кодам 110370 "Горюче-смазочные материалы", 110500 "Оплата транспортных услуг", 110600 "Оплата услуг связи", 110710 "Оплата содержания помещений", 1107112 "Стирка белья", 1107113 "Вывоз мусора", по коду 1107114 "Дератизация, дезинсекция" не обоснована сумма кредиторской задолженности. По коду 110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам" к сметам не приложены справки, подтверждающие право работников на льготу по оплате коммунальных услуг.

    К сметам расходов на содержание учреждений образования необходимо приложить расшифровки по вышеуказанным кодам. Для обоснования кредиторской задолженности    по коду 110714 "Дератизация, дезинсекция" необходимо приложить к сметам акт сверки по задолженности на 01.01.2000. По коду 110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам" обосновать право работников на льготу.

    Экономический эффект от внедрения предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в ЦБ №  2 представим  в табл. 4.1.  

    Таблица

    Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию

    организации бухгалтерского учета ЦБ № 2 отдела образования

    Карасунского округа

     

    Замечание

    Мероприятия по

    совершенствованию бухгалтерского учета

    Экономический

    эффект от внедрения данных мероприятий

    1 2 3
    1. По вопросам постановки бухгалтерского учета
    1.1. На субсчете 200  оставлена в остатке только заработная плата за II половину декабря 1999г., а вся остальная кредиторская задолженность показана "сторно" в пассиве баланса на субсчете 230 Провести корректировку остатков на субсчетах 200 и 230 по состоянию на 01.01.2000 г. в связи с неполным отнесением кредиторской задолженности на фактические расходы. Произвести изменения в балансе и справке к балансу по субсчету 230 в связи с изменением при проведении заключительных оборотов Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122 и  письма Министерства финансов от 15.02.1993 г. № 12 "О порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете"
    1.2. Не ведется оборотная ведомость по расчетам за междугородние переговоры Завести оборотную ведомость ф. 285 в соответствии с п. 145 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н
    1 2 3
    1.3. Не ведется учет расчетов за электроэнергию, воду в разрезе учреждений образования Завести лицевые счета на каждое учреждение с отражением в них показаний счетчиков, водомеров, счетов, предъявленных к оплате, оплату, отклонения Проведение оперативного анализа расходования бюджетных средств  на коммунальные платежи в разрезе учреждений
    2. По вопросам проведения инвентаризации материальных ценностей и средств в расчетах
    2.1. Во многих инвентаризационных описях не проставлены бухгалтерские данные, нет сверки с книгой "Журнал-главная", не проведена инвентаризация средств в расчетах (сш 69) Дооформить инвентаризацию материальных ценностей, провести инвентаризацию средств в расчетах согласно приказа МФ от 13.06.1995 г. № 49, провести анализ и увязку фактических расходов с ф. 2-нс, упорядочить учет кредиторской задолженности на 01.01.2000 г. согласно п. 189 Инструкции по бухгалтерскому учету от 03.11.1993 г. № 122 Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122 и пунктам 16, 28 письма Министерства финансов от 15.02.1993 г. № 12 "О порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете"
    2.2. При проведении инвентаризации комиссиями в учреждениях не проверялось наличие инвентарных дел на здания и сооружения Провести проверку инвентарных дел зданий и сооружений, результаты отразить в ф. ОС-6 бюдж. в соответствии с п.51 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н
    1 2 3
    3. По учету материальных ценностей
    3.1. В карточках по учету основных средств при проведении переоценки зачеркиваются суммы предыдущих переоценок В карточках по учету основных средств не следует зачеркивать суммы предыдущих переоценок, их следует перенести в отдельную графу с указанием сроков проведения Соблюдение требований оформления бухгалтерских документов
    3.2. В описях инвентарных карточек основных средств отсутствуют отметки о списании и передаче с баланса на баланс основных средств Завести новые формы описей ОС-10 с учетом всех требований, предусмотренных п. 50 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н
    3.3 По запасным частям, шинам и покрышкам не достаточно  ведения оборотных ведомостей Завести инвентарные карточки аналитического учета запасных частей ф. 296 на каждый автомобиль Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н
    3.4. Неверно оформлены акты на списание мягкого инвентаря Списание мягкого инвентаря следует производить в соответствии с п. 88 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, требующем отражения в актах на списание мягкого инвентаря срока нахождения в эксплуатации, количества списываемого инвентаря, результатов ликвидации Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н
    1 2 3
    3.5. При получении продуктов со склада в ДДУ на дополнительно прибывших детей оформляются дополнительные меню-требования При расхождении численности питающихся детей в ДДУ более трех человек для получения продуктов со склада следует оформлять накладную для дальнейшего учета в накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф.399. При расхождении на 3 человека продукты дополнительно не получаются и накладная на возврат не выписывается Соблюдение требований  инструкции Министерства здравоохранения от 15.06.1997 г. № 530
    3.6. Нормы расхода продуктов питания на приготовление блюд, указанные в карточках-раскладках в ДДУ, не совпадают с утвержденными нормативами Согласовать нормы расхода продуктов питания (карточки-раскладки блюд)  со специалистами городской санитарно-эпидемиологической службы Рациональное расходование бюджетных средств
    4. По расчетам с подотчетными лицами
    4.1. Нарушение оформления первичных документов при выдаче денег в подотчет В соответствии с п. 130 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, необходимо погашать товарные чеки штампом "Оплачено", выдачу средств в подотчет производить только при наличии резолюции главного распорядителя кредитов Соблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н
    5. По сметному планированию
    1 2 3
    5.1. Несоответствие  расчетов при определении фонда оплаты труда работников школ Привести в соответствие расчеты количества ставок педагогических работников в школах  комплектованием классов на 01.09.1999 г., количество ставок административно-управлен-ческого и младшего обслуживающего персонала в соответствие со штатным расписанием учреждений образования Соблюдение нормативов сметного планирования
    5.2. Отмечаются нарушения при расчете потребности  бюджетных средств на приобретение канцелярских принадлежностей, медикаментов, мягкого инвентаря При исчислении потребности  бюджетных средств на приобретение канцелярских принадлежностей, медикаментов необходимо руководствоваться заявкой учреждений на их приобретение в соответствии с производственной необходимостью, заявки учреждений приложить к сметам. Расчеты ассигнований на приобретение мягкого инвентаря привести в соответствие с "Нормами потребления мягкого инвентаря по типам учреждений", утвержденных  Инструкцией Минфина СССР от 02.06.1949 г. № 791 Соблюдение нормативов сметного планирования
    1 2 3
    5.3. Завышение потребности ассигнований на приобретение продуктов питания по ДДУ При расчете средств на питание в ДДУ необходимо учитывать 90 % родительской платы на основании Постановления главы городского самоуправления от 14.02.1998 г. № 51.  .Откорректировать сумму средств, завышенную за счет арифметической ошибки Соблюдение нормативов сметного планирования
    5.4. Отмечается отсутствие расшифровок утвержденных сумм бюджета на питание школьников, отсутствие обоснований и расчетов на  приобретение ГСМ, оплату транспортных услуг, услуг связи, на оплату содержания помещений, стирку белья, дератизацию, на предоставление льгот по коммунальным услугам К сметам расходов на содержание учреждений образования  приложить расшифровки на питание школьников, расчеты на  приобретение ГСМ, оплату транспортных услуг, услуг связи, на оплату содержания помещений, стирку белья по  кодам. Для обоснования кредиторской задолженности    по дератизации необходимо приложить к сметам акт сверки по задолженности на 01.01.2000 г. по предоставлению льгот по коммунальным услугам приложить к сметам справки, подтверждающие право работников на льготу Соблюдение нормативов сметного планирования

    Разработанные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета имеют большую практическую значимость: предотвращают бесконтрольное расходование бюджетных средств, снижают вероятность расточительства и финансовых злоупотреблений, способствуют усилению предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, являются наиболее приемлемыми для специфики деятельности Централизованной бухгалтерии № 2 отдела образования Карасунского округа мэрии г. Краснодара и будут учтены в дальнейшей работе учреждения.

      

        

    ВВЕДЕНИЕ

              В настоящее время  положение в экономике и финансах нашей страны характеризуется противоречивыми явлениями, порожденными как объективными факторами, так и ошибками и просчетами в экономической политике. Бюджетная система  России находится в ситуации кризиса, что поставило учреждения непроизводственной сферы в крайне неблагоприятные условия. Из-за недостаточного финансирования со стороны государства они задолжали банкам и поставщикам материальных ресурсов. Будучи не в состоянии обеспечить даже своевременную выплату заработной платы своим работникам, они приостановили работы по строительству и капитальному ремонту зданий, развитию материальной базы. Все это отрицательно влияет на деятельность бюджетных организаций. Для своевременного и полного обеспечения программных мероприятий финансовыми ресурсами наряду с установленными суммами бюджетного финансирования учреждения непроизводственной сферы, в том числе образовательные учреждения, привлекают и используют внебюджетные источники финансирования, занимаясь всеми доступными им видами коммерческой деятельности. При этом одной из необходимых предпосылок адекватного отражения расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств на основе рационального использования финансовых ресурсов отрасли, соблюдения требований законодательства, регламентирующего функционирование учреждений образования, и, в конечном счете, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности всех подведомственных учреждений в системе образования, является рационально функционирующая система бухгалтерского учета и финансового контроля, соответствующая современному этапу развития экономики.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.