МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационное противостояние в арабо-израильском конфликте на Ближнем Востоке

    законного представителя палестинского народа.[61]

    Неуклонный рост международного авторитета ПДС, решения Алжирского,

    Лахорского и Рабатского совещаний создали благоприятные условия для

    всестороннего обсуждения палестинской проблемы на 29-й сессии Генеральной

    Ассамблеи ООН, которая приняла резолюцию (октябрь 1974 года) о приглашении

    ООП как законного представителя палестинского народа принять участие в

    обсуждении палестинской проблемы. В своем выступлении на сессии ГА 13

    ноября 1974 года Я. Арафат заявил о безусловном принятии резолюции СБ 242

    со стороны ООП. Свою речь палестинский лидер закончил словами: «я пришел с

    оливковой ветвью в одной руке и с ружьем борца за свободу – в другой. Так

    не позвольте же оливковой ветви выпасть из моей руки»[62].

    Кэмп-дэвидский процесс лишний раз убедил палестинцев в том, что

    помощи им ждать неоткуда. Тот факт, что США, Израиль и Египет предпочли

    такой вариант процесса урегулирования, который вывел за скобки палестинскую

    проблему, оставляя большинство палестинцев в диаспоре там, где они

    находились, покончил с надеждами палестинцев на возможность решения их

    проблемы после Октябрьской войны 1973 года, с началом работы Женевской

    конференции и достижением соглашений о разводе войск на Синае и Голанских

    высотах. Эта надежда нашла отражение в радикальном повороте, который

    произошел в политическом мышлении палестинских лидеров и который воплотился

    в принятой 12 сессией НСП ООП в 1974 году программе, а также в последующих

    решениях этого органа, когда НСП впервые объявила о готовности пойти на

    создание палестинского государства наряду с Израилем в качестве цели ООП и

    принял принципы политического урегулирования конфликта[63].

    Эвакуация палестинских отрядов из Ливана в 1982 году оказала

    противоречивое и многоплановое влияние на ООП, возможности второй вести

    вооруженную борьбу с Израилем значительно сузились. Однако уход ООП из

    Бейрута имел и определенный положительный эффект, на который обращает

    внимание доктор Абу Мазен. Пребывание вдали от центра ближневосточного

    региона позволило руководству ООП взглянуть свежим взглядом на весь

    комплекс внутренних и внешних проблем палестинского движения. Были

    сконцентрированы усилия на организационной перестройке внутри ООП и ПДС,

    что в итоге гарантировало ему большую независимость в определении позиции и

    Снятии решений.[64]

    К середине 80-х годов палестинское общество на данных Израилем

    территориях достигло высокого уровня развития, возникли массовые

    организации, произошла мобилизация сил населения. Стремление к

    независимости становится материальной силой, которую нельзя остановить

    репрессиями.

    9 декабря 1987 года вспыхнуло восстание (интифада) палестинского

    народа на оккупированных Израилем территориях Западного берега и сектора

    Газа. Это восстание было результатом длительного процесса, в ходе которого

    накапливался опыт сопротивления палестинского народа.

    Спецификой интифады было то, что она не носила вооруженный характер,

    а проявлялась в различных формах неповиновения, а также в демонстрациях,

    митингах, при попытках разгона которых их участники забрасывали израильскую

    полицию, а позже – израильских солдат камнями. Правда, в ответ участники

    этих акций получали не только удары резиновыми дубинками, но и настоящие

    пули, от которых погибло более тысячи палестинцев.

    Главные цели интифады – прекращение оккупации, реализация права

    палестинского народа на самоопределение и создание собственного

    государства. Активное участие в интифаде всех социальных слоев

    свидетельствовало том, что восстание – не результат деятельности кучки

    политических активистов, а акт национальной самозащиты и сопротивления.

    Палестинцы не требовали улучшения условий жизни под гнетом израильской

    оккупации. Они выступали за прекращение самой оккупации. Участники интифады

    не призывали к уничтожению государства Израиль. Они добивались создания

    Палестинского государства наряду с Еврейским государством.

    Восстание на оккупированных Израилем территориях – это совершенно

    новый феномен. Впервые в своей истории палестинцы шли целеустремленно и

    осознанно, при этом оставаясь на последовательно демократических,

    ненасильственных позициях, боролись за право на самоопределение. Интифада

    полностью дискредитировала идею безболезненной интеграции оккупированных

    территорий в Израиль. Восстание еще раз показало, что без кардинального

    решения палестинской проблемы безопасности и стабильности в регионе не

    добиться.

    Интифада отражала качественную трансформацию палестинской

    политической мысли, которая позволила выработать реалистический подход к

    вопросу о разрешении палестино – израильского и арабо-израильского

    конфликтов. Кроме того, она сыграла особую роль в завершении процесса

    формирования палестинской нации и в создании политических институтов,

    заложивших основы палестинской государственности. [65]

    По ходу развития восстания так называемые «народные комитеты» (органы

    палестинского самоуправления) укрепили свою роль, смогли утвердить себя в

    качестве народной власти, параллельной и альтернативной оккупационным

    властям. Эта их роль стала еще более значительной после того, как многие

    арабы из числа служащих гражданской администрации и полиции подали в

    отставку[66].

    В более широком плане интифада таким образом начала стимулировать

    отказ местного населения от работы в учреждениях израильского правления.

    Все эти действия повстанцев в конечном счете были направлены на то,

    чтобы, как писала газета «Гаарец» (7.04.88), «израильские власти утратили

    контроль над оккупированными территориями или их частью».

    Руководство восстанием осуществляло «Объединенное национальное

    руководство восстанием на оккупированных территориях», второе поддерживало

    тесный контакт с ООП.

    Западная пропаганда с первых дней восстания пыталась исказить суть

    происходящего, называя интифаду «стихийным всплеском отчаяния». Появились

    даже сообщения о том, что основной движущей силой выступлений арабов-

    палестинцев является «исламский фундаментализм».

    Цель всех этих утверждений – дискредитировать Организацию

    освобождения Палестины как якобы не пользующуюся авторитетом и влиянием у

    населения оккупированных территорий, посеять недоверие к ней.

    Однако сама жизнь опровергла подобные утверждения. Совершенно

    очевидно, что восстание не могло бы в течение столь длительного времени

    развиваться по нарастающей, не будь у него организатора и вдохновителя. И

    таковым была ООП, общепризнанная всеми палестинцами, в том числе и жителями

    оккупированных земель, в качестве своего единственного законного

    представителя. Все время ООП осуществляла руководство восстанием. Что

    касается так называемых «исламских фундаменталистов», то их роль в

    восстании была весьма незначительна. Например, сторонники организации «Аль-

    Джихад аль-ислами» принимали участие в антиизраильских демонстрациях в

    секторе Газа под общенациональными лозунгами ООП иФАТХ.

    Таким образом, интифада окончательно решила вопрос палестинского

    представительства повсеместно на оккупированных территориях в пользу ООП –

    единственного законного представителя палестинского народа.

    Восстание на оккупированных территориях Западного берега и сектора

    Газа, которое продолжалось почти 6 лет, явилось важным фактором,

    способствовавшим началу процесса урегулирования палестинской проблемы.

    На своей 19-й сессии (12-15 ноября 1988 года) НСП отверг терроризм

    во всех его формах, продолжая настаивать на выводе израильских войск со

    всех арабских и палестинских территорий, оккупированных в 1967 году. Было

    подтверждено согласие палестинцев с резолюциями Совета Безопасности ООН 242

    и 338. [67]

    В декларации, принятой 15 ноября 1988 года, Национальный Совет

    Палестины в законодательном порядке закрепил решение о создании двух

    государств (арабского и еврейского) и призвал к переговорам с Израилем под

    эгидой ООН при участии пяти постоянных членов СБ ООН для достижения

    всеобъемлющего урегулирования ближневосточного конфликта. Иными словами,

    эти решения фактически снимали формальный предлог, которым США и Израиль

    мотивировали свой отказ иметь прямые контакты с ООП.

    На специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1988 года в

    Женеве Я. Арафат вновь недвусмысленно осудил терроризм и подтвердил право

    Израиля на существование в условиях мира и безопасности. «Давайте

    примиримся, давайте отбросим страх и запугивание» – сказал он тогда.

    Несколько позднее палестинский лидер вызвался лично направиться в Израиль

    на встречу с его лидерами при условии согласия на это арабских лидеров[68].

    В период непосредственной подготовки к международной конференции по

    Ближнему Востоку в Мадриде ООП, палестинцы на оккупированных территориях

    находились в трудном положении. В ответ на поддержку Ирака со стороны ООП

    во время военно-политического кризиса в регионе, вызванного агрессией Ирака

    против Кувейта, арабские государства объявили о прекращении финансовой

    помощи Организации Рождения Палестины. То есть прекращалась

    многомиллионная финансовая поддержка, которую Саудовская Аравия, Кувейт,

    Бахрейн, Оман, Катар и ОАЭ оказывали ООП в течение многих лет.

    Как официально заявил председатель Исполкома ООП Я. Арафат,

    финансовые потери, понесенные палестинцами уже в начале кризиса в

    Персидском заливе, составили почти 4 млрд. долларов. Основную часть этой

    суммы составили счета предприятий ООП и личные вклады палестинцев,

    замороженные в кувейтских банках.[69]

    Финансовая блокада резко ухудшила социально-экономическое положение

    палестинцев, в частности на оккупированных Израилем арабских землях.

    Введенный израильскими властями комендантский час в секторе Газа и на

    Западном берегу реки Иордан фактически отрезал 1700 тыс. палестинцев от

    внешнего мира. Жителям лагерей для беженцев, которые не имели возможности

    даже выйти из дома, угрожал голод.

    Однако именно в этот период палестинцы, ООП полностью осознали свою

    самостоятельность в решении своих национальных проблем.

    Раздел 5

    Юридические аспекты противостояния

    Внешняя политика Государства Израиль с самого начала была направлена

    внушение международному сообществу мысли о том, что палестинской проблемы

    вообще не существует. На Западе, особенно в США, да и в арабских странах

    (хотя по другим причинам) палестинскую проблему долгое время рассматривали

    не как проблему существования и будущности целого народа, лишенного

    сионистами законных национальных прав, а лишь как проблему палестинских

    беженцев. В силу этого международное сообщество вплоть до начала 70-х годов

    не выделяло палестинскую проблему в качестве самостоятельной в контексте

    арабо-израильского конфликта. Хотя и до принятия соответствующих резолюций

    по Палестине в 70-е - 80-е годы права палестинского народа были

    зафиксированы на международном уровне. Они вытекают прежде всего из

    известных 14 пунктов президента США Вудро Вильсона, где утверждается право

    на самоопределение народов, находившихся в рамках Османской империи.

    Кроме того, в 1915 году было достигнуто соглашение между шерифом

    Мекки эмиром Хусейном и британским Верховным комиссаром в Египте сэром

    Генри Макмагоном с обещанием предоставить независимость арабам Палестины,

    если они поддержат антитурецкое выступление.

    Принятие Генеральной Ассамблеей ООН резолюции 181 (II) от 29 ноября

    1947 года о создании на территории Палестины двух государств означало также

    признание палестинского народа как субъекта международного права, где был

    определен и статус Иерусалима. По вопросу о палестинских беженцах ГА ООН 11

    декабря 1948 года приняла резолюцию 194 (III), в которой содержалось

    постановление о предоставлении в кратчайший срок беженцам, желающим

    вернуться к своим очагам и мирной жизни со своими соседями, такой

    возможности с уплатой компенсации за имущество тем, кто предпочтет не

    возвращаться.

    В соответствии с резолюцией ГА ООН 273 (III) от 11 мая 1949 года

    Израиль был принят в число членов ООН. В ее преамбуле было сказано, что

    Израиль взял на себя обязательство выполнить резолюции ГА ООН 181(11) и 194

    (III),из которой следует, что ООН признавала те границы Израиля, которые

    определялись резолюцией о разделе Палестины, но не признавала фактические

    границы, которые образовались в результате соглашения о перемирии 1949 года

    с Египтом, Ливаном, Иорданией и Сирией.

    В преамбуле резолюции СБ ООН 242 от 22 ноября 1967 года

    подчеркивается "недопустимость приобретения территории путем войны". В

    статье первой среди принципов, выполнение которых требуется для

    установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке, первым

    указан "вывод израильских вооруженных сил стерриторий, оккупированных во

    время недавнего конфликта" (то есть во время шестидневной войны). В

    параграфе "6" статьи второй говорится о необходимости "достижения

    справедливого урегулирования проблемы беженцев".

    Что касается права палестинских беженцев на возвращение в Палестину,

    то оно вытекает прежде всего из Всеобщей декларации прав человека, принятой

    ГА ООН в декабре 1948 года, где (ст. 13 параграф 2) провозглашено право

    каждого человека покидать страну, в том числе и свою, и возвращаться в нее.

    Это право закреплено также в других резолюций ГА ООН, а также в Женевских

    конвенциях 1949 года о защите жертв войны и дополнительных протоколах к ним

    1977года, в которых говорится о запрещении насильственного выселения

    гражданского населения с оккупированных территорий.

    В начале 1972 года ряд крупных европейских государств (в том числе

    Франция и Великобритания), а также латиноамериканские государства

    (Аргентина и Мексика) впервые проголосовали за резолюцию ГА 2949 (XXVII),

    которая подтверждала резолюцию СБ 242 и признавала, что "уважение прав

    палестинцев является неотъемлемым элементом в установлении справедливого и

    прочного мира на Ближнем Востоке".

    В резолюции Совета Безопасности ООН 338 от 22 октября 1973 года,

    принятой в связи с Октябрьской войной 1973 года, содержался призыв ко всем

    заинтересованным сторонам "начать немедленно после прекращения огня

    практическое выполнение резолюции 242 (1967) СБ ООН от 22 ноября 1967 года

    во всех ее частях".

    В резолюции Совета Безопасности ООН 338 от 22 октября 1973 года,

    принятой в связи с Октябрьской войной 1973 года, содержался призыв ко всем

    заинтересованным сторонам "начать немедленно после прекращения огня

    практическое выполнение резолюции 242 (1967) СБ ООН от 22 ноября 1967 года

    во всех ее частях".

    На 29-й сессии ГА ООН в 1974 году была принята резолюция 3236 (XXIX),

    которая консолидировала прежние резолюции ГА, особо подчеркнув право

    палестинцев на национальное самоопределение. В ней были подтверждены

    неотъемлемые права палестинского народа, в том числе право на

    самоопределение, право на национальную независимость и суверенитет. В

    резолюции подтверждено также право палестинцев на возвращение в свои дома,

    из которых они были изгнаны, получение назад своей собственности, которой

    они были лишены.

    10 ноября 1974 года ООН приняла резолюцию ООН, которая объявила ,что

    «сионизм является формой расизма и расовой дискриминации». Через 10 лет она

    была отменена.

    19 августа 1982 года на седьмой чрезвычайной специальной сессии

    Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция ES-7/6, призывающая к

    реализации права палестинцев на создание собственного государства в

    Палестине. За эту резолюцию проголосовало 120 государств и только США и

    Израиль были против при 20 воздержавшихся.

    В другой резолюции этой сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Е8-7/4 от

    28 апреля 1982 года) были подтверждены "соответствующие резолюции ООН,

    касающиеся статуса и уникального характера I Священного города Иерусалима,

    в частности резолюции Совета Безопасности 465 (1980) от 1 марта 1980 года,

    476 (1980) от 30 июня 1980 года и 478 (1980) от 20 августа 1980 года".

    Таким образом, к началу 80-х годов уже существовало множество

    документов, составляющих солидную международно-правовую базу для решения

    палестинской проблемы во всех ее аспектах[70].

    Многие годы международного признания не получала ООП, что

    препятствовало легитимации представительства палестинского народа. Лишь

    после того, как в конце ноября 1973 года арабское совещание "в верхах" в

    Алжире приняло решение о том, что ООП единственный законный представитель

    арабского народа Палестины и аналогичное решение было принято проходившей в

    феврале 1974 года в Лахоре (Пакистан) конференцией глав государств и

    правительств мусульманских стран, ГА ООН приняла резолюцию о приглашении

    ООП принять участие в ее работе. Выступление Я. Арафата на сессии ГА 13

    ноября 1974 года явилось свидетельством официального международного

    признания палестинской проблемы и кульминацией кампании, направленной на

    то, чтобы убедить международное сообщество в том, что конфликт на Ближнем

    Востоке - это не конфликт Израиля и всех арабов, а прежде всего конфликт

    Израиля с палестинским народом.

    Резолюция ГА ООН 3237 XXIX признала ООП в качестве наблюдателя в ООН.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.