МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы политологии

    типологию.

    По форме правления выделяют монархии и республики.

    Монархии различают абсолютные, конституционные (парламентские),

    дуалистические. В абсолютных монархиях монарху принадлежит вся полнота

    законодательной, исполнительной, судебной власти. В конституционных

    монархиях власть монарха ограничена представительным органом власти -

    парламентом, выполняющим законодательные функции. В дуалистических

    монархиях имеются как бы две независимые высшие власти: монарх и парламент.

    Республики существуют трех типов: парламентские (Италия, Германия,

    Финляндия, Индия), президентские (США, Мексика, Бразилия. Аргентина) и

    смешанные (Франция).

    В парламентских республиках правительства формируются из представителей

    одной или нескольких партий, располагающих большинством в парламенте, и

    несут по конституции ответственность перед ним. Президент избирается либо

    парламентом, либо расширенной коллегией, в состав которой входят и члены

    парламента.

    В президентских республиках и парламент и президент избираются

    всенародно путем прямых всеобщих выборов. Поэтому президент

    непосредственной политической ответственности перед парламентом не несет.

    Отношения между президентом и парламентом строятся на основе системы

    сдержек и противовесов.

    В смешанных республиках президент, избираемый народом, своими

    значительными полномочиями на практике не пользуется, а система

    функционирует в основном по парламентскому типу.

    По типу государственно-территориального устройства различают

    государства унитарные, федеративные, конфедеративные. Унитарное устройство

    отличается внутренним единообразием. Все держится на одной оси:

    правительство - территориальная администрация. Полномочия местных

    руководителей определяются центральными органами, их деятельность

    подконтрольна центру. В унитарном государстве имеется единая Конституция,

    единое гражданство, единое право, единая судебная система, отсутствует

    политическая самостоятельность у. административно-территориальных единиц.

    Вместе с тем в ряде унитарных государств некоторые регионы пользуются

    административной автономией (Шотландия и Северная Ирландия в

    Великобритании, областная автономия в Италии).

    Федеративное государство представляет собой союз государственных

    образований, обладающих юридической и определенной политической

    самостоятельностью. Эти образования являются субъектами федерации и имеют

    собственное административно-территориальное деление. При федеративном

    устройстве территория государства не является единым целым в политико-

    административном отношении, субъекты федерации наделяются учредительной

    властью, имеют право на собственную конституцию, собственную правовую и

    судебную систему. Федеративными государствами являются США, Германия,

    Мексика, Россия и др. Конфедерации - это государственно-правовые

    объединения.

    Государство в политической системе занимает центральное место,

    обусловливаемое его природой и назначением как особого инструмента, с

    помощью которого осуществляется политическая власть. Сохранение и упрочение

    политической власти возможно лишь тогда, когда государство интегрирует

    интересы всех слоев населения. Стремясь обеспечить консолидацию

    общественных сил, их сотрудничество, гражданское согласие, государство

    взаимодействует с другими субъектами политической системы как ее основа,

    придавая обществу устойчивость и способность к развитию.

    2. Правовое государство и гражданское общество

    Рассматривая второй вопрос, необходимо, прежде всего раскрыть понятие

    правового государства, которое представляет собой такую политическую

    организацию общества, при которой осуществляется максимально возможная

    социальная и политико-юридическая защищенность интересов и прав каждого

    человека, гарантируется и охраняется нормальное функционирование

    гражданского общества. Главное в правовом государстве - верховенство закона

    во всех сферах общественной жизни и связанность государства и его органов

    законами.

    Следует выделить такие основные принципы правового государства, как 1)

    верховенство права; 2) подчиненность государства обществу; 3) соблюдение

    демократической процедуры разработки и принятия законов; 4) суверенность

    личности, взаимная ответственность государства и личности на основе закона;

    5) обеспечение и охрана прав человека; 6)подконтрольность всех органов

    публичной власти; 7) разделение властей на законодательную, исполнительную,

    судебную; 8) высокий уровень правосознания граждан, эффективная форма

    контроля за осуществлением законов.

    Право есть механизм, форма регулирования поведения людей, социальных

    общностей, которые устанавливаются государством в целях достижения и

    осуществления общественной стабильности и порядка. Правовое государство

    можно определить как правовую форму организации и деятельности политической

    власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Оно

    выступает основой взаимной социальной ответственности личности и общества,

    Гражданское общество - это совокупность неполитических отношений людей,

    социальных общностей, находящихся вне государственных структур и отражающих

    их частные общественные интересы. Специфика гражданского общества состоит в

    том, что оно основано на самостоятельной инициативе граждан. Властные

    полномочия гражданское общество передает государственным органам, но оно

    воздействует на них и приводит в соответствие со своими интересами,

    опираясь на демократический механизм государственной власти (выборы и

    т.д.). Вместе с тем решение важнейших жизненных вопросов остается за

    гражданским обществом, для чего используются референдумы (всенародное

    голосование) и другие демократические формы.

    Гражданское общество - это такой способ социальной организации, при

    котором вмешательство государства в жизнь граждан сведено к минимуму, а

    функции его ограничены теми--сферами, в которых сами граждане не но своей

    воле делегируют, перепоручают государству часть своих прав и свобод. Тем не

    менее гражданское общество испытывает на себе регламентирующее влияние

    государства и чем более оно контролирует государство, тем более общество

    является демократическим, а государство - правовым. Государство должно

    создавать нормальные условия для развития и функционирования гражданского

    общества, но не поглощать, заменять его, призвано учитывать и

    соответствовать интересам гражданского общества, выражать и защищать их,

    Гражданское общество - это система социальных связей, обеспечивающих

    жизнедеятельность социокультурных и общественно-политических институтов,

    независимых от государства. В этой системе экономические, профессиональные,

    культурные, религиозные, идеологические, частные интересы реализуются через

    такие институты гражданского общества, как семья, церковь, система

    образования, научные, профессиональные, культурные союзы, ассоциации, не

    являющиеся элементами политической системы.

    3. Пути реформирования государственной власти в Российской Федерации

    Анализируя вопрос, следует показать историческую ограниченность

    государств тоталитарного политического режима, что проявилось в распаде

    СССР и аналогичных режимов. Начиная с 20-х'гг., в нашей стране был взят

    курс на полное подчинение гражданского общества государству. Государство

    стало тормозом, причиной деформации, искажения всех общественных отношений.

    Произошло огосударствление всех общественных механизмов, порядок насаждался

    репрессивным государственным аппаратом, основанным на идеологических

    постулатах, оторванных от жизни. Чрезмерная централизация государственных

    структур не позволяла оперативно реагировать на действительность, принимать

    правильные решения.

    В начале 90-х гг. началось становление российской государственности,

    демократического федеративного государства. 12 июня 1991 г. I съезд

    народных депутатов России принял Декларацию о государственном суверенитете

    Российской Федерации. В марте 1992 г. был принят Федеративный договор.

    Российская Федерация в современный период представляет собой по способу

    организации высшей власти президентскую республику. По типу

    государственного устройства Россия является федеративным государством,

    состоящим из республик, краев, областей, городов федерального значения,

    автономной области, автономных округов ~ 89 равноправных субъектов

    Российской Федерации. Основы государственного устройства страны следует

    рассматривать, опираясь на соответствующие главы и статьи Конституции

    Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.

    Господствовавший более 70 лет в России классовый подход к социальным

    явлениям и государственному строительству уступил место процессу построения

    государства с позиций таких общественных ценностей, как демократия,

    гуманизм, патриотизм, права человека, гражданственность, социальная

    справедливость.

    В аспекте рассматриваемой нами проблемы наиболее существенное значение

    имеют положения Конституции о распространении суверенитета Российской

    Федерации на вею ее территорию, верховенстве на этой территории ее

    Конституции и федеральных законов, равноправии субъектов, государственной

    целостности России и единстве системы государственной власти. Основой

    федеративного устройства Российского государства являются следующие

    принципы: все субъекты федерации независимо от размеров, численности

    населения, экономического потенциала полноправны, субъекты федерации

    добровольно передают строго оговоренный минимум полномочий федеральному

    центру. Главная цель объединения в единое федеративное российское

    государство - не установление подчиненности учредителей друг другу, а

    обеспечение эффективного их функционирования и развития.

    Важным условием дальнейшего развития и укрепления российской

    государственности является согласие всех политических и национально-

    гражданских сил в решении основных вопросов экономического, социального и

    культурного развития. Необходимо сохранение и укрепление демократического

    характера развития, опирающегося на демократию.

    Для того чтобы российское общество стабильно функционировало на

    демократических принципах, недостаточно ввести такие атрибуты демократии,

    как политический плюрализм, разделение властей, свобода выборов,

    многообразие политических гражданских организаций. Главное -создать систему

    управления обществом, решающую роль в которой играют его граждане. Только

    такая система способна ограничить всевластие бюрократического

    государственного аппарата и подчинить его демократически формируемому,

    подконтрольному, по воле граждан сменяемому механизму народовластия.

    Система политической власти в России будет легитимной и найдет поддержку

    в массовом общественном сознании россиян только при условии, если она будет

    законно формироваться, основывать свою деятельность прежде всего на учете

    национально-государственных интересов и праве, будет справедливой и

    сильной, способной решать важнейшие проблемы, стоящие перед страной.

    Для упрочения демократической российской государственности необходимо:

    создание экономического фундамента на основе многообразия форм

    собственности, формирование нового типа государственности, базирующейся на

    приоритете права, создание реального плюрализма в обществе, стабилизация

    общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных

    гарантий.

    Тема 5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ

    ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

    1. Политическая партия: ее место, роль и функции в обществе

    В системе политических отношений важное место занимают политические

    партии. Политическая партия представляет собой политическую организацию,

    объединяющую людей с общими социальными интересами и идеалами,

    осуществление которых они связывают с участием в политической власти, либо

    ее ориентацией на достижение своих требований.

    Раскрывая сущность и место партии в политической системе общества,

    необходимо показать, что партия является звеном вертикальной связи между

    государством и гражданским обществом, участвующим во всех фазах

    политического процесса: от артикуляции интересов до принятия и

    осуществления решений. Роль партий в политической жизни сводится к

    формированию вариантов правительственной политики, к влиянию на

    политическую социализацию, к мобилизации избирателей. В рамках

    противоречивого единства государства и гражданского общества политическая

    партия занимает посредническое положение, имея основу в гражданском

    обществе и направляя свою деятельность на развитие государственных структур

    путем борьбы за политическую власть конкретными методами и средствами.

    Народные массы влияют на программы и политические платформы партий, С

    другой стороны, партии воздействуют на народные массы, стараясь привлечь их

    к своим программам, обеспечить их поддержку.

    От других политических институтов партию отличают ее характерные

    особенности и признаки, свойственные ей функции. Следует остановиться на

    основных особенностях политической партии как организации идеологического

    порядка, носителя определенной идеологии; как объединения, относительно

    продолжительного во времени; как организации, стремящейся к завоеванию и

    осуществлению политической власти; как организации, стремящейся к

    обеспечению себе массовой поддержки.

    Сущность партии состоит в объективном выражении, защите и проведении в

    жизнь политических интересов определенных социальных групп и слоев

    общества, поэтому партия является определенной группой политических

    интересов.

    Наиболее ярко место партии в политическом процессе демонстрируют функции

    партии (социального представительства, социальной интеграции, формирования

    общественного мнения; социализации личности; борьбы за власть или участие в

    политической власти; участия в аппарате государственной власти, в

    формировании политической системы; кадровая функция; функция разработки и

    осуществления политического курса). Основным способом осуществления этих

    функций является выдвижение партией своих кандидатов на выборах в

    законодательные органы государства и борьба за их избрание. Политические

    партии цивилизованных демократических стран являются элементами

    политической организации гражданского общества. Они не обладают

    государственными функциями, самостоятельны и автономны, борются за

    завоевание избирательного корпуса, готовят политических руководителей с

    тем, чтобы, войдя в государственные структуры, через своих представителей

    управлять государственной и общественной жизнью страны.

    Между политическими* партиями и государством четко разделены функции.

    Партии организуют политический процесс, а власть находится у государства.

    Политические партии не обладают государственной властью, но, становясь

    парламентскими, они частью своих представителей-депутатов выполняют

    государственные функции, которые не являются постоянными, так как парламент

    периодически сменяется, в то время как государственный аппарат постоянен.

    При этом партии и государство не противостоят друг другу, а служат

    взаимодополняющим противовесом, позволяющим избегать монополизации властных

    отношений, их абсолютизации путем формирования сдерживающих механизмов.

    Затем необходимо остановиться на типологии партий, выделив различные типы

    в зависимости от критерия классификации. Исходя из природы партий и их

    социальной опоры, можно выделить партии, представляющие интересы отдельных

    классов и социальных групп (рабочие, крестьянские, буржуазные,

    интеллигенции), нескольких классов и социальных групп, возникающие,

    например, на основе национально-освободительных движений. По принципу

    организации различаются кадровые, массовые, универсальные. Партии кадровые

    объединяют в своих рядах профессиональных политиков. Они немногочисленны. В

    них отсутствует механизм официального приема, они действуют в основном в

    период предвыборных кампаний. Массовые партии включают в себя большое

    количество членов, основным источником финансов являются взносы членов

    партии. Универсальные партии считают вторичным рост своих рядов, но

    стараются собрать максимальное количество избирателей.

    По идеологическому признаку различаются идейно-политические, или так

    называемые мировоззренческие партии, которые в своей деятельности

    руководствуются идеологическими принципами, и прагматические, или так

    называемые избирательные партии, которые не имеют идеологических программ,

    а ставят своей целью мобилизацию возможно большей части электората для

    победы на выборах. В свою очередь среди идейно-политических партий

    выделяются: 1) консервативные политические партии, стремящиеся сохранить

    существующий строй, допуская лишь самые необходимые изменения; 2)

    реформистские, ориентирующиеся на значительные преобразования существующего

    строя при условии сохранения его основ; 3) революционные, отвергающие

    существующий строй и ставящие своей целью замену его другим; 4)

    реакционные, ориентирующиеся на частичный или полный возврат к прежнему

    строю.

    По способу функционирования 6ыделяютЈя партии демократические,

    авторитарные, тоталитарные. Демократические партии не регулируют четко

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.