МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных отношений. Диплом.

    предметом административно-правового и экономического регулирования в сфере

    культуры и искусства должны стать:

    * социально-культурная значимость создаваемых продуктов, степень их

    участия в процессе сохранения и развития отечественной культуры в

    России;

    * направленность вложения бюджетных средств, то есть выделение

    направлений деятельности организаций культуры и искусства,

    нуждающихся в приоритетной финансовой поддержке;

    * структура финансовых ресурсов государственных учреждений культуры и

    искусства, то есть соотношение долей собственных и бюджетных

    средств.

    2. Особенности финансирования учреждений культуры

    2.1 Источники финансирования учреждений культуры

    Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал

    существование трех основных типов экономики культуры в зависимости от

    механизма ее финансирования [45, стр.86-87]:

    1. «Романский» тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда

    культура фи

    1. централизованного, непосредственно через государственные структуры;

    2. государственные средства объединяются с привлекаемыми иными средствами

    и вкладываются через независимые или местные структуры, т.е. с

    максимальным использованием местного самоуправления и самоорганизации

    сферы культуры и искусства;

    3. практически исключительно за счет спонсорства и благотворительности,

    но с государственным политическим и правовым регулированием (принцип

    «длинной руки»)

    В России применяется 2 тип механизмов финансирования.

    Возможные источники финансирования деятельности в сфере культуры можно

    представить в виде схемы представленной на рисунке

    Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных

    источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия

    всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из

    государственного бюджета (по уровню принадлежно

    их категории и типа. С 1989г. ситуация несколько изменилась в связи с

    введением программного принципа финансирования. Аналогия бюджетной дотации

    сохранилась в виде минимальных гарантий поддерживания

    материально-технической базы и хозяйственного содержания учреждений

    культуры. Речь идет о таких статьях, как заработная плата штатных

    работников, расходы на тепло, электроэнергию и другие «защищенные» статьи

    бюджетной сметы, гарантирующие минимум средств текущего содержания,

    поддержки деятельности сети учреждений, прежде всего - госсети.

    Необходимые капитальные вложения финансируются из государственного бюджета

    по особым сметам.

    С 1989г. на всех уровнях бюджетообразования из средств бюджета образуются

    фонды развития культуры и искусства, целью которых является финансирование

    не сложившейся сети учреждений культуры, а осуществления ко

    * Бюджетные ассигнования и другие поступления от учредителей;

    * Косвенное бюджетное финансирование;

    * Внебюджетные средства.

    2.2. Порядок бюджетного финансирования социально-культурной сферы в

    Российской Федерации

    К основополагающим законодательным актам, определяющим расходные

    обязательства государства в сфере культуры, относятся Конституция

    Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, закон РФ

    «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» В ст. 44

    Конституции закреплено право каждого человека на участие в культурной

    жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурн

    ьством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения,

    имеющие особую культурную значимость для России, например Государственный

    Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный

    академический Большой театр и др.

    В каждом субъекте РФ есть организации культуры регионального значения.

    Источником их финансирования являются региональные бюджеты.

    Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть госуда

    Федеральными законами от 27.12.00 № 150-ФЗ, от 30.12.01 № 194-ФЗ, от

    24.12.02 № 176-ФЗ)(проверить эти законы» были определены нормативы

    отчислений в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6%

    - бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.

    Существенная часть финансовых средств и доходных источников

    сосредотачивается на федеральном уровне, а расходные полномочия

    «сбрасываются» на региональный и местный уровни.

    Именно через региональные и муниципальные органы власти в значи

    Таблица 1

    +------------------------------------------------------------------------------+

    | Показатели |1995г.|1996г.|1997г.|1998г.|1999г.|2000г.|2001г.|

    |-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    |Расходы федерального | | | | | | | |

    |правительства | | | | | | | |

    |-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    |Доля федеральных расходов на | | | | | | | |

    |культуру и искусство в общей | | | | | | | |

    |сумме федерального бюджета, %| | | | | | | |

    |-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    +------------------------------------------------------------------------------+

    Рисунок 2. Доля федеральных расходов на культуру и искусство в общей сумме

    федерального бюджета, %

    Доля региональных расходов на культуру и искусство в общей сумме бюджетов

    субъектов РФ составила:

    Таблица 2.

    +-----------------------------------------------------------------------------+

    | Показатели |1995г.|1996г.|1997г.|1998г.|1999г.|2000г.|2001г.|

    |----------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    |Расходы бюджетов субъектов | | | | | | | |

    |РФ | | | | | | | |

    |----------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    |Доля региональных расходов | | | | | | | |

    |на культуру и искусство в | | | | | | | |

    |общей сумме бюджетов | | | | | | | |

    |субъектов РФ, % | | | | | | | |

    |----------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    +-----------------------------------------------------------------------------+

    Рисунок 3. Доля региональных расходов на культуру и искусство в общей

    сумме бюджетов субъектов РФ, %

    Приведенные статистические данные позволяют сделать следующий вывод, что

    предусмотренный законом норматив не исполнялся ни разу с момента принятия.

    Реальное финансирование социально-культурной сферы из федерального бюджета

    ниже 1 %, из бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов - не

    превышает 3%.

    Ниже приведена динамика расходов на культуру и искусство в неизменных

    ценах, %:

    Таблица 3

    +---------------------------------------------------------------------------+

    | Показатель |1995г.|1996г.|1997г.|1998г.|1999г.|2000г.|2001г.|

    |--------------------------+------+------+------+------+------+------+------|

    |Динамика расходов на | | | | | | | |

    |культуру и искусство в | | | | | | | |

    |неизменных ценах, % | | | | | | | |

    +---------------------------------------------------------------------------+

    Рисунок 4. Динамика расходов на культуру и искусство

    в неизменных ценах, %

    Как показывают данные таблицы, реальное снижение государственных расходов

    в неизменных ценах началось после 1995 г. Объём государственного

    финансирования к 1998г.в неизменных ценах сократился, составив 53% от уро

    * норматив на содержание и организацию работы библиотек;

    * норматив на содержание и организацию работы музеев;

    * норматив на содержание и организацию работы театрально-концертных

    учреждений;

    * норматив на проведение прочих мероприятий в системе культуры и

    искусства.

    На муниципальном уровне:

    * норматив на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры,

    других учреждений клубного типа, дифференцированный по группам

    муниципальных образований;

    * норматив на организацию работы сельских киноустановок, ди

    Это позволит наиболее точно учесть потребность и объём финансирования, с

    учётом специфики, категорийности учреждений и других факторов, специфичных

    для конкретного учреждения и муниципального образования.

    2.2.1. Бюджетные ассигнования как источник финансирования КДУ

    Прямое бюджетное финансирование сферы культуры и искусства осуществляется

    по ряду направлений, среди которых следует отметить: финансирование

    культурных программ национального и регионального значения; финансирование

    текущих расходов организаций и учреждений культуры; финансирование

    капитальных вложений, в том числе связанных с развитием сети учреждений

    культуры, так же целевых трансфертов (имеется в виду направление средств

    из вышестоящего бюджета непосредственно нуждающимся юридическим,

    физическим лицам), грантов организациям, деятелям культуры, начинающим

    творческим работникам и т.д..

    Таким образом, бюджетные ассигнования по своей структуре подразделяются

    ется на текущую деятельность организаций культуры по статьям:

    * 1501/410/273 и 1501/411/273 - содержание особо ценных объектов

    культурного наследия народов РФ;

    1501/410/283

    ределять их между разными статьями расходов. Бюджетная роспись может

    меняться Минфином (или другим соответствующими финансовым органом) в

    течение года по запросу Минкультуры (или другого соответствующего органа

    исполнительной власти), подготовленного по заявке организации культуры.

    Компания «Росгосцирк» является унитарным предприятием. Ей выделяются

    субсидии из федерального бюджета «одной строкой» по ст. 1501/410/288,

    которые поступают на ее расчетный счет. Затем эти средства распределяются

    между отдельными цирковыми организациями и зачисляются на их расчетные

    счета. Часть из них являются унитарными предприятиями, а часть -

    бюджетными учреждениями. Первым компания выделяет финансовые средства на

    текущую деятельность «одной строкой», вторым - на основе сметы доходов и

    расходов, но не такой подробной как театрам, концертным организациям,

    клубам, паркам и прочим учреждениям в сфере культуры. Цирковые

    организации, имеющие статус учреждений, не перешли на казначейскую

    систему. Контроль расходования выделенных им финансовых средств

    осуществляется руководством компании.

    Социально-творческий заказ является формой прямого единовременного

    бюджетного финансирования дополнительной деятельности по проведению

    дополнительных мероприятий (работ и услуг) положение о

    социально-творческом заказе было утверждено Минкультуры СССР ещё в 1989 г.

    Эта форма зафиксирована и в Положении об основах хозяйственной

    деятельности и финансировании организаций культуры и искусства,

    утверждённом Постановлением Правительства Российской федерации

    я объём, структура и сроки поведения мероприятий, порядок их обеспечения

    материальными и финансовыми ресурсами. Выделенные средства поступают на

    лицевой счет организации в органах казначейства и расходуются по смете,

    утвержденной Минкультуры (или другим соответствующим органом

    исполнительной власти).

    Стоимость реализации Федеральной целевой программы «Культура России»

    (подпрограмма «Развитие культуры и сохранение культурного наследия

    России») на 2001-2005 г.г. составляет 27783 млн руб. (на 2001 г. - 2476,1

    млн руб.), из них за счет средств федерального бюджета - 19968,3 млн руб.

    (на 2001 г. - 1426,6 млн руб.), за счет средств бюджетов субъектов РФ -

    4130,5 млн руб. (на 2001 г. - 572,5 млн руб.), за счет внебюджетных

    источников - 3684,2 млн руб. (на 2001 г. - 477 млн руб.) [51, стр105].

    2.3. Косвенное финансирование организаций. Льготное налогообложение

    Помимо прямого «выделения» бюджетных средств существует и так называемое

    косвенное бюджетное финансирование учреждений культуры, осуществляемое

    путём предоставления им налоговых льгот.

    Налогообложение учреждений культуры позволяет получить значительные к

    кому и в каком объеме надо оказать поддержку.

    К

    х внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного

    учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях

    налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),

    полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных

    источнико

    ченные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на

    содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности,

    финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за

    счет этих средств.

    Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования

    и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом

    требований настоящей главы.

    3. Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено

    финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи,

    транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого

    персонала за счет двух источников, то в целях налог

    от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

    4. …при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением

    коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях

    осуществления предпринимательской деятельности, относятся Сум

    - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

    муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов,

    предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,

    находящимися в ведении, соответственно, федеральных органов исполнительной

    власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного

    самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных

    законодательством о налогах и сборах.

    Виды доходов от использования имущества, находящегося в государственной

    или муниципальной собственности, определены в п.1 ст.42 Бюджетного

    кодекса. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной

    или муниципальной собственности, включаются в состав доходов

    соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных

    законодательством о налогах и сборах.

    Согласно п.2 ст.42 Бюджетного кодекса доходы бюджетного учреждения,

    полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход,

    после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах

    и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов

    бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или

    муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

    Бюджетные учреждения являются, в частности, плательщиками налога на

    прибыль организаций в соответствии с гл.25 «Налог на прибыль организаций»

    Кодекса при получении вышеназванных доходов.

    Статьей

    в всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным

    учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не

    использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо

    использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного

    законодательства РФ.

    К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное

    налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному

    организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, в

    частности, в виде средств бюджетов всех уровней, государственных

    внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и

    расходов бюджетного учреждения. Перечень таких средств является закрытым.

    3) Налог на имущество предприятий.

    Согласно действующему законодательству данным налогом не облагаются

    организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и

    культуры федерального значения и социально-культурной сферы, используемых

    ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и

    спорта, здравоохранения и социального обеспечения (статья 381 «Налогового

    кодекса РФ. Части I и II.).

    С 1 января 2004 г. вступила в силу глава 30 «Налог на имущество

    организаций» Налогового кодекса РФ, полностью отменившая все ранее

    действовавшие нормативные и законодательные акты по налогу на имущество

    предприятий.

    Во-первых, плательщиками налога становятся все российские организации.

    Во-вторых, изменяется объект налогообложения. Отныне налогом будут

    облагаться только основные средства, признаваемые в качестве таковых в

    соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. К числу объектов на

    ли выбытия объектов).

    Более удобной для налогоплательщиков точки зрения придерживались и

    налоговые органы. По их мнению, следовало руководствоваться следующей

    логикой. В соответствии с действовавшим в тот период Федеральным законом

    «О налоге на имущество предприятий» объектом налогообложения по основным

    средствам являлась остаточная стоимость. Износ же объектов происходит

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.