МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных отношений. Диплом.

    независимо от правил его отражения в бухгалтерском учете. Поэтому

    некоммерческая организация имела право в целях начисления налога на

    имущество вести отдельный учет износа, начисляемого ежеквартально,

    несмотря на то, что в бухгалтерском учете она начисляла его один раз в

    год. Об этом говорилось в письме УМНС по г. Москве от 23 августа 2002 г. №

    23-10/2/39031 (носит статус официальной переписки).

    Теперь же на законодательном уровне закреплено, что «в случае, если для

    отдельных объектов основных средств начисление амортизации не

    предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения

    определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной

    износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для

    целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода»

    [п. 1 ст. 375 НК РФ].

    В-четвертых, для всех организаций изменился порядок определения

    среднегодовой стоимости имущества. Если ранее здесь было достаточно данных

    об остатках по соответствующим счетам бухгалтерского учета на 1-е число

    каждого квартала, то теперь требуются сведения об остаточной стоимости

    основных средств на 1-е число каждого месяца. Сама же формула расчета

    среднегодовой стоимости выглядит так:

    * В-пятых, изменилась ставка налога. Если ранее максимальный размер

    ставки составлял 2%, то теперь он увеличен до 2,2%. Подавляющее

    большинство ре

    * * ю состоит из вкладов указанных общероссийских общественных

    организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов

    среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в

    фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, - в отношении имущества,

    используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за

    исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных

    ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому

    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими

    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением

    брокерских и иных посреднических услуг) [п. 3 ст. 381].

    2. Льготы, срок действия которых не ограничен, распространяющиеся на

    отдельные объекты имущества.

    К этой группе, в частности, относятся:

    * имущество, используемое религиозными организациями для осуществления

    религиозной деятельности (п. 2 ст. 381). Что именно относится к такому

    имуществу, законодатель не расшифровывает. Определенным образом можно

    утверждать, что под действие этой льготы под

    * * необходимые для нормального функционирования храмов, монастырей;

    * имущество, используемое общероссийскими общественными ор

    * * жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или

    частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской

    Федерации и (или) местных бюджетов [п. 6 ст. 381];

    * объекты социально-культурной сферы, используемые организациями для

    нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта,

    здравоохранения и социального обеспечения [п. 7 ст. 381]. И прежде, и

    теперь сохраняется неопределенность, можно ли в рамках этой льготы

    исключать из налогооблагаемой базы административное имущество:

    например, в образовательных учреждениях - оборудование администрации,

    отдела кадров, бухгалтерии, учебной части и т.п., а также стоимость

    других объектов, необходимых для нормального функционирования учебного

    процесса, в том числе столовых, коридоров, туалетов и т.д.

    Помимо льгот, установленных федеральным законодательством, пунктом 2

    статьи 372 НК РФ органам законодательной власти субъектов Федерации

    разрешено вводить дополнительные льготы по налогу на имущество.

    Например, в г. Москве такие льготы введены Законом города Москвы от 5

    ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» и предоставляются,

    в частности:

    организациям, использующим труд инвалидов, если среднесписочная

    численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный

    периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда -

    не менее 25 процентов,

    вом Российской Федерации по согласованию с общеросс

    остальное имущество «льготников» и имущество остальных бюджетных

    организаций подлежит обложению налогом на имущество на общих основаниях.

    В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы

    имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его

    остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным

    порядком ведения бухгалтерского учета. В случае, если для отдельных

    объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено,

    стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как

    разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой

    по установленным нормам амортизационных отчислений для целей

    бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

    В этой связи возникают вопросы о том, как исчислять остаточную стоимость

    имущества бюджетных учреждений для определения налоговой базы и по каким

    нормам следует исчислять износ?

    Из ряда ответов Минфина России на частные запросы бюджетных организаций

    следует, что для целей определения среднегодовой стоимости им

    учете износ начисляется с 1 января 2004 года как и прежде - в последний

    день года, а для целей расчета налога на имущество надо в расчете

    среднегодовой стоимости имущества (за балансом) при определении остаточной

    стоимости основного средства ежемесячно учитывать износ в размере 1/12 от

    годовой нормы. Это понятно в отношении основных средств, числящихся в

    учете на дату начала налогового (отчетного) периода.

    Нормы износа для целей расчета налога на имущество применяются такие же,

    как в бухгалтерском учете. Это следует из пункта 1 статьи 375 НК РФ.

    Если для целей бухгалтерского учета учреждение применяет нормы износа

    согласно Годовым нормам износа по основным фондам учреждений и

    организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным

    Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974, то

    и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы.

    4) Земельный налог.

    В соответствии со статьей 368 не признаются налогоплательщиками

    организации и физические лица в отношении земельных участков, находящих

    ой. Все виды платных услуг считаются предпринимательской деятельностью и

    облагаются налогами. Государственным и муниципальным учреждениям культуры

    разрешено вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их

    уставом.

    Перевод учреждений культуры страны на новые условия хозяйствования

    значительно расширил их возможности по оказанию платных услуг, пробудил

    инициативу в поисках собственных источников возмещения затрат. Используя

    новый механизм хозяйствования, многие учреждения культуры, особенно

    обладающие современной материально-технической базой, расширили круг

    услуг, предоставляемых за плату.

    В «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября

    1992 г. № 3612-I установлен перечень видов предпринимательской

    деятельности:

    * по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации

    культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;

    * по торговле покупными товарами, оборудованием;

    * по оказанию посреднических услуг;

    * по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий,

    учреждений и организаций (в том числе культуры);

    Платные формы культурной деятельности культурно-просветительских

    учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не

    рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет

    на их развитие и совершенствование.

    Однако в сложившихся условиях существенное увеличение доли доходов

    государственных и муниципальных учреждений культуры от их

    предпринимательской деятельности невозможно.

    Получение дополнительных сборов от продажи билетов лимитировано

    вместимостью зрительных залов, допустимым количеством мероприятий, уровнем

    цен на билеты, резкое повышение которых «отлучит» от учреждений культуры

    тех, кто сегодня в основном заполняет их залы. Расширение СП

    Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации, веденному в действие с 1

    января 2000 г., доходы бюджетных учреждений от их деятельности относятся к

    налоговым доходам бюджета соответствующего уровня.

    2.4.Внебюджетные источники финансирования

    В условиях экономического реформирования стало ясно, что

    социально-культурная сфера не должна, да и уже не может развиваться как

    сфера только государственных интересов. Необходимость активного

    сотрудничества с финансовым, промышленным и торговым капиталом,

    общественными движениями и объединениями приводит к привлечению

    внебюджетных источников финансирования. По крайней мере, следует различать

    три основных их вида: спонсорство, патронаж и благотворительность.

    В первом случае - это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е.

    взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов.

    оказывается намного выгоднее, эффективнее и дешевле поддержать, шумную

    акцию, которой будет привлечено внимание СМИ, чем покупать рекламное

    эфирное время.

    Имеются и более глубокие мотивации. Например:

    * формирование и продвижение привлекательного позитивного имиджа фирмы и

    ее руководства;

    * дополнительные возможности в развитии деловых контактов, расширении их

    круга.

    Спонсорство как модель поддержки культуры отличается наличием коммерческой

    заинтересованности, просчитыванием экономического вклада.

    Для России спонсорство пока явление новое, применяемое на уровне разовых

    взносов, финансирования ожидаемых проектов. При разумном подходе

    спонсорство может являться взаимовыгодным коммерческим соглашением,

    учитывающим и интересы бизнеса, и тенденции развития культуры.

    Патронаж -

    В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих

    организаций, банков, торговых фирм [38, стр. 42-44]. Их участие в фонде

    дает им определенные преимущества: не только возможности формирования

    привлекательного имиджа, но и использования помещений, привлечения

    артистов для поведения корпоративных мероприятий. Такие отношения

    оформляются также организационными документами - уставом фонда,

    учредительскими договорами. Само же учреждение культуры получает

    дополнительные возможности финансового маневра.

    Благотворительная деятельность характеризуется тремя признаками:

    добровольностью, бескорыстностью и направленностью на реализацию

    ны и направлены на сохранение и развитие культурного достояния.

    Важным звеном в системе поддержки культурной деятельности становятся

    благотворительные фонды и общественные организации. На январь 2002г. в

    России действовало более 5,5 тыс. благотворительных фон

    бескорыстия. В обмен на ссужаемый капитал жертвователи получают прямые и

    косвенные выгоды [47, стр. 99]. Этот автор описывает виды льгот, которые

    могут получать организации и физические лица, осуществляющие

    благотворительную деятельность. Прямые выгоды - льготное налогообложение,

    доступ к современной научно-технической, экономической и иным видам

    информации; использование труда высококвалифицированных специалистов;

    возможность проведения

    ению их позиций по сравнению с коммерческими организациями.

    При этом автор отмечает и определенные недостатки от реализации такого

    механизма финансирования некоммерческих организаций. Этот недостаток

    заключается в том, что некоммерческие организации в определенной мере

    лишаются самостоятельности. Это определяется в выборе стратегии развития.

    Частные лица и компании соглашаются вкладывать свои средства в

    некоммерческие организации, не имея от этого прибыли, по разным причинам:

    чтобы способствовать развитию образования в стране или п

    ять на поддержку образовательных учреждений. При этом во избежание

    использования средств на неуставные цели и личное обогащение учредителей

    важно, чтобы решения принимались не единолично руководством фонда, а

    наблюдательным советом, состоящим из

    азма.

    Зарубежный опыт управления социально-культурной сферой подтверждает

    эффективность деятельности фондов, ассоциаций. Неслучайно фонды получили

    широкое развитие в США, Японии и других странах. Правовой основой их

    работы являются законы о некоммерческих организациях, система налоговых

    льгот. Их учредителями могут быть частные лица (Фонд Кресса, система

    Нобелевских премий, Фонд Сороса и т.д.), общественные организации,

    корпорации (Фонд «Кока-колы», Фонд «Мицубиси» и т.д.). Их источниками

    являются средства дарителей, поддержка государства на конкретные проекты и

    программы, средства спонсоров, а также доходы от деятельности создаваемых

    при фонде коммерческих структур. К сожалению, приходится констатировать

    тот факт, что в нашей стране, данная система практически не развита.

    Для создания и эффективной работы благотворительных фондов в пер

    зарубежный опыт и с учетом российских традиций и менталитета возможно

    применение данной технологии.

    Существует также еще одна необычная модель финансирования культурных

    проектов, которая нашла широкое распространение в США. Калифорнийский

    город Сан-Франциско очень часто называют культурной столицей Запада за об

    программы вспоминают о том, что поначалу отели не соглашались платить

    дополнительные деньги, и лишь через два года, когда поток туристов,

    привлеченных новыми фестивалями и

    3. Особенности финансирования МУ «Парк культуры и отдыха»

    3.1. Социально-экономическая ситуация в городе Снежинске.

    При рассмотрении вопросов финансирования МУ «ПКиО» важно проанализировать

    в целом социально-экономическое положение города.

    Город Снежинск - закрытое административно-территориальное образование

    (ЗАТО), один из десяти закрытых городов Минатома, один из трех закрытых

    городов в Челябинской области. До 1993 года город назывался Челябинск-70.

    В соответствии с федеральным законом о закрытых территориальных

    образованиях в городе формируется бюджет, который достаточен для

    выполнения различных городских задач. В соответствии с этим законом при

    недостатке средств закрытых территория выделяются средства из федерального

    бюджета. Однако последние 3 года город практически существует за счет

    собственных средств.

    Площадь ЗАТО Снежинск составляет 36849га (в том числе 7456га - на

    территории Свердловской области), из них лесной массив - 27838 га.

    Демографическая ситуация. На 1 января 2004 года в Снежинске проживало

    более 5

    Рисунок. 5 Структура экономически активного населения города

    Из общей численности работающих занято на крупных и средних предприятиях

    города 12,02 тыс. чел. или 69%. Численность индивидуальных

    предпринимателей, включая наемных рабочих, составляет 0,92 тыс. чел., или

    5,3% от общей численности работающих. Остальные работают на малых

    предприятиях и в бюджетной сфере. Таким образом, бюджетная сфера

    представлена значительными трудовыми ресурсами (примерно 15 % населения).

    Рисунок 6. Распределение экономически активного населения города

    по секторам в сфере экономики

    При этом 45 % работников имеют высшее образование. В институте и городских

    учреждениях трудятся 44 доктора наук и 256 кандидатов наук. Более 80%

    выпус

    яется оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). В последние годы

    осуществляет переход на 100% оплату ЖКУ. В 2004 году уровень оплаты

    составлял 90%. При этом порядка 1,1 тыс. семей пользовались правом

    предоставления субсидий. Таким образом, примерно 9% всего населения имеет

    доходы ниже прожиточного минимума. При этом оплата проживания у этой

    категории находилась на уровне 18% от суммарного дохода на семью.

    В 2005 году предусматривается переход на 100% оплату ЖКУ.

    Максимально-допустимая доля собственных расходов граждан на

    жилищно-коммунальные услуги на уровне 22%. Повышение уровня собственных

    расходов может привести к уменьшению субсидий, предоставляемых гражданам

    города.

    В настоящее время город динамично развивается. В малом бизнесе идет

    процесс накопления и концентрации капитала. В 180 малых предприятиях

    трудятся 1483 человека. Объем инвестиций за три последних года составил

    2364, 8 млн. руб., в том числе в основной капитал (капиталовложения) -

    1959, 6 млн. руб. Растет обеспеченность населения жилой площадью (в 2002

    году она составила 12,4 кв. м на человека) и автомобилями (22,6 на 100

    человек).

    Культурная ситуация. В настоящее время в городе работают:

    * муниципальные учреждения: парк, музей, кинотеатр, библиотека с

    филиалами, клубное объединение в составе: ДК «Октябрь», клуб «Дружба»,

    клуб «Химик», клубы в Б.Береговом и д.Ключи, а также

    ТО».

    3.2 Общая характеристика МУ «ПКиО»

    3.2.1. История создания муниципального учреждения «Парк культуры и отдыха»

    В дипломной работе анализ финансирования учреждения культуры проводится на

    основе муниципального учреждения «Парка культуры и отдыха» г. Снежинска

    Челябинской области. Данная организация была создана для осуществления

    государственной и местной политики в области целенаправленного сохранения,

    распространения и освоения культурных и нравственно- эстетических

    ценностей; для предоставления населению культурных благ; для обучения

    детей и подростков различным видам искусства.

    МУ «ПКиО» создано путём реорганизации МП «ПКиО» (зарегистрированного

    государственной регистрационной комиссией при Совете народных депутатов г.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.