МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ хозяйственной деятельности предприятия

    Основной целью деятельности коммерческого предприятия является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). И в сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

    В то же время производство и реализация продукция явления взаимосвязанные и взаимозависимые. Без производства продукции не будет и реализации, но и без реализации производство бессмысленно.

    Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей оптимизации объёмов и структуры выпускаемой продукции в интересах максимизации прибыли.

    Основные задачи анализа производства и реализации продукции:

    1.  Анализ объемов производства и реализации продукции (выполнения плана, динамики показателей, степени выполнения предприятием своих договорных обязательств по поставкам продукции и др.);

    2.  Выявление изменений в ассортименте и структуре продукции, определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении;

    3.  Оценка ритмичности производства и реализации продукции;

    4.  Оценка качества производимой продукции;

    5.  Выявление резервов дальнейшего увеличения объемов выпуска и реализации продукции , оптимизации её ассортимента и структуры, повышения качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

    6.  Разработка практических мероприятий по использованию выявленных резервов.

    Из задач видно, что анализ ведется в двух сферах: производства и обращения готовой продукции.

    Периодичность проведения анализа: по мере необходимости, на нерегулярной основе и, прежде всего, в случае падения объемов производства и реализации продукции.

    Субъектами анализа являются экономисты цехов и предприятия в целом, маркетинговая служба, финансовый отдел, бухгалтерия, служба внутреннего аудита (контроля) и др.

    Источники информации для проведения анализа:

    ü  плановая и нормативная информация;

    ü  бухгалтерская информация, в том числе данные бухгалтерского учета о производстве продукции подразделениями (цехами); сдаточные накладные о передаче готовой продукции из производства на склад, информация по счетам разделов III и IV Плана счетов; форма № 2 бухгалтерской отчетности и т.п.;

    ü  статистическая информация, в том числе форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и др.;

    ü  прочая информация (техническая документация, данные ОТК,      данные о браке и др.).

     

    2.2.1 Анализ объемов производства и реализации продукции

    Основные общие показатели, характеризующие объем производства продукции:

    ü  Валовая продукция (ВП);

    ü  Товарная продукция (ТП).

    Основной общий показатель, характеризующий объем реализации продукции:

    ü  Реализованная продукция (РП).

    Валовая продукция – это стоимость всей произведенной на предприятии продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая незавершенной производство и внутрихозяйственный оборот.

    Она выражается, как правило, в сопоставимых ценах.

    Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т.е. это продукция подлежащая продаже. Она выражается, как правило, в действующих оптовых ценах года.

    На многих предприятиях по своему составу валовая и товарные продукции совпадают, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

    Реализованная продукция – это продукция:

    ü  оплаченная, если её учитывают «по оплате», или

    ü  отгруженная, если её учитывают «по отгрузке», т.е. продукция отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.

    Показатели оценки динамики объемов производства и реализации продукции (могут рассчитываться как по валовой, так и по товарной и реализованной продукции):

    ü  Абсолютный прирост продукции за анализируемый период;

    ü  Темп роста продукции;

    ü  Темп прироста продукции;

    ü  Средний за анализируемый период темп роста (прироста) продукции.

    Кроме того, объём производства продукции характеризуют показатели:

    ü  фондоотдачи;

    ü  материалоотдачи.

    Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста.

    В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.


    Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:

    Тб=Vi / V0 * 100%,                      (2.2.1.(1))

    цепные – относительно предыдущего периода:

    Тц= Vi / V1 * 100%.                    (2.2.1.(2)),

    где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

    Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

    На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:

     ,

    ,                      (2.2.1.(3))

    Тпр = Тср – 100 .

    Для анализа динамики выпуска и реализации продукции, рассматриваются следующие данные по годам 2005, 2006, 2007 (таблица 2).

    Таблица 2 Данные по объему и реализации готовой продукции ОАО «Сода»

    Показатели 2005 2006 2007
    1 2 3 4 5
    1 Объем производства продукции, тыс. тонн 1105 1197 1282
    2 Объем производства продукции, тыс. руб. 198 900 215 460 230 760
    3 Реализация продукции, тыс. тонн 1 000 1 195 1 281
    4 Реализация продукции, тыс. руб. 180 000 215 100 230 580

    Динамика и выполнение плана по производству продукции в отчетном году (таблица3)

    Таблица 3

    Показатели Преды-дущий год Отчетный год Отклонения от предыдущего года Отклонения от плана
    План Факт Абсо-лютное % Абсолю-тное %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 Объем в действующих оптовых ценах, тыс.руб. 226 800 250 800 304 500 77 700 34,26 53 700 21,41
    2 Объем в сопоставимых оптовых ценах, тыс.руб. 226 800 223 928,57 264 782,6 37 982,6 16,75 40630,9 11,07

    Выводы:

    ü  за отчетный период объем производства продукции увеличился по отношению к плану более, чем на 20%. К прошлому году более чем на 30%, что является в основном не результатом увеличения объема выпуска продукции, а результатом роста цен;

    ü  реально физический объем выпуска продукции в отчетном году увеличился по сравнению с прошлым годом на 16,75 %, а с планом – на 11,07 %.

    Анализ можно углубить, исследовав динамику выпуска и реализации продукции за ряд отчетных периодов (например, ряд лет).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.