Курсовая работа: Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Таблица 4 Динамика производства и
реализации продукции в сопоставимых ценах
№ |
Год |
Объем производства
продукции,
тыс. руб.
|
Темпы
роста, % |
Реализация
продукции,
тыс. руб.
|
Темпы
роста, % |
2005 г. |
К предыду-щему
году |
2005 г. |
К преды-дущему
году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2005 |
198 900 |
100 |
100 |
180 000 |
100 |
100 |
2 |
2006 |
215 460 |
108,33 |
108,33 |
215 100 |
119,5 |
119,5 |
3 |
2007 |
230 760 |
116,02 |
107,1 |
230 580 |
128,1 |
107,2 |
4 |
2008 |
226 800 |
114,03 |
98,28 |
208 800 |
116 |
90,55 |
5 |
2009 |
264 782,6 |
133,12 |
116,75 |
260 217,39 |
144,6 |
124,63 |
Выводы:
ü
за 5 лет объем
производства продукции в сопоставимых ценах вырос в 1,3 раза, а реализация в
1,4 раза;
ü
из таблицы видно,
что с 2005 года по 2007 год объем производства и реализации продукции имел
тенденцию к увеличению, производство увеличилось на 16,02%, а реализация на
28,1%;
ü
в связи с
финансовым кризисом 2008 года, объем производства и реализации готовой
продукции в данном году уменьшился по сравнению с 2007 годом: производство на
1,72%, а реализация на 9,45%;
ü
итого за 5 лет
объем производства увеличился на 33,12%, а реализация продукции на 44,6%,
основное увеличение объема реализации произошло, в 2009, с 2008 года по 2009
год объем реализованной продукции увеличился на 24,63%.
Увеличение реализации продукции произошло в ходе проведения антикризисных
мероприятий, проведенных в конце 2008 года.
Руководители предприятия ОАО «Сода», провели ряд
антикризисных мероприятий и методов по
разработке и реализации комплекса специальных управленческих решений,
направленных на предупреждение и преодоление финансового кризиса на предприятии,
а также минимизацию их негативных финансовых последствий.
1. Проведение ограниченного маркетингового исследования. Основная цель
исследования - определение емкости рынка, оценка возможности увеличения объемов
продаж и отпускных цен. Выявление потребительских предпочтений, то есть
ранжировать по степени значимости те характеристики товара, на которые обращают
внимание покупатели. Это позволило отказаться от невостребованных товаров,
следовательно, сократить затраты.
2. Пересмотрена ассортиментная и ценовая политика компании. Проведена
оценка точки безубыточности для каждой категории товаров и сопоставление ее с
данными об объемах продаж, за предыдущие периоды, если точка безубыточности
выше объемов продаж какого-либо из наименований продукции, была изменена
ценовая политика в отношении этого товара и проанализирована возможность снятия
его с производства.
Принятые меры увеличили реализацию, но не увеличили объемов производства,
это негативная тенденция, что в последствии может привести к дефициту продукции
и понижению реализации.
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции
можно изобразить графически (рисунок 2).
Рисунок 2 Динамика производства и реализации продукции
Таблица 5 Анализ роста и прироста производства и реализации продукции, %
№ |
Годы |
Темп роста
объема производства по отношению к предыдущему году (цепные) |
Темп роста
объема реализации по отношению к предыдущему году (цепные) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2005 |
100 |
100 |
2 |
2006 |
108,33 |
119,5 |
3 |
2007 |
107,1 |
107,2 |
4 |
2008 |
98,28 |
90,55 |
5 |
2009 |
116,75 |
124,63 |
6 |
Сумма |
530,46 |
541,88 |
7 |
Среднеарифметическое
(Тсра)
|
106 |
108 |
8 |
Среднее
значение |
106,09 |
108,38 |
9 |
Прирост (Тпр)
|
6,09 |
8,38 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|