МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и экономический анализ фонда оплаты труда (на примере ООО "МС-компания")

    Расчеты по оплате труда являются самым трудоемким участком бухгалтерской работы. Это связано с разнообразием применяемых на предприятии форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками начисления и выдачи заработной платы. Поэтому проблема автоматизации учета расчетов с персоналом по оплате труда является особенно актуальной.

    Современные программы по автоматизации бухучета – очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Одни программы требуют от компьютера меньше ресурсов, другие больше. На крупном предприятии для работы какой-либо программы нужен более мощный компьютер, чем для работы той же программы на маленьком предприятии. Программные средства автоматизации бухгалтерского учета можно разделить на программы для автоматизации малой бухгалтерии, где работают 1-3 человека и крупной, 4 и более человека.

    Рассмотрим характеристики программ "1С:Зарплата и Управление Персоналом", "Инфо-бухгалтер", "Камин: Расчет заработной платы", "Парус", "Инфин-Бухгалтерия", "Лайтик-Зарплата", "Зарплата и кадры - CompSoft", "Система Alfa/ Управление персоналом", "Галактика", "Бухсофт: Зарплата, Табель, Кадры".

    Конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом" системы программ "1С:Предприятие 8" разработана фирмой "1С" и предназначена для ведения синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и ведения кадрового учета на предприятиях любой формы собственности. Базовая версия программы предназначена для выполнения следующих задач: ведение учета нескольких организаций в единой информационной базе; планирование потребностей в персонале; кадровый учет и анализ кадрового состава; расчет заработной платы персонала; учет трудовых отношений и кадрового делопроизводства; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; подготовка регламентированной отчетности; отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

    "Зарплата и Управление Персоналом" позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом: расчет заработной платы для всех систем и форм оплаты труда; расчет больничных листов и других пособий за счет ФСС; расчеты отпусков, других документов отклонений (компенсаций за отпуск, праздничных, выходных, сверхурочных); расчет различного вида удержаний из заработной платы (НДФЛ, алиментов, удержаний по исполнительным листам, оплата коммунальных услуг и прочее); формирование документов на выплату зарплаты; отчетность в государственные надзорные органы.

    После выгрузки данных в «1С: Бухгалтерию» формируются различные ведомости: сводные проводки; оборотно-сальдовая ведомость; оборотно-сальдовая ведомость по объектам аналитического учета; карточка счета; анализ счета (аналог главной книги); анализ объекта аналитического учета по всем счетам; карточка объекта аналитического учета; журнальный ордер.

    В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий проанализировать финансовую деятельность организации.

    Комплекс включает в себя полный перечень выходных форм, требуемых бухгалтеру для отчетности и формирования отчислений, а именно: расчетные листки работников; платежные ведомости; отчеты и справки о доходах работников и суммах начисленных налогов и взносов с фонда оплаты труда за расчетный период с начала года; налоговые карточки; свод по категориям работников и видам оплат; ведомость распределения заработной платы, включающую в себя суммы отчислений в фонды; ведомость проводок по всем видам начислений, удержаний и отчислений; платежные поручения по всем видам отчислений в фонды; штатное расписание, унифицированные формы по труду, персонифицированному учету для ПФР, воинскому учету.

    "Инфо-Бухгалтер" – это программа для ведения автоматизированного бухгалтерского учета, налогового учета, кадрового учета, складского учета. "Инфо-Бухгалтер" используется для полной автоматизации расчетов заработной платы любой сложности, жилищно-коммунальных расчетов, любых расчетов квартплаты, для ведения кадрового учета на любых предприятиях. В программе "Инфо-Бухгалтер" легко разобраться даже без специального обучения. "Инфо-Бухгалтер" используется для бухгалтерии малого и среднего бизнеса.

    Благодаря программе "Инфо-Бухгалтер" в любой момент для сотрудников готовы: баланс со всеми приложениями; оборотная ведомость; главная книга; ведомости аналитического учета по счетам; журналы ордера и ведомости к ним; шахматка; разнообразные ведомости и справки; анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм.

    "Камин: Расчет заработной платы" – это программный продукт, разработанный фирмой "Камин". Конфигурация "Камин: Расчет заработной платы" предназначена для автоматизации расчета и начисления заработной платы; для ведения кадрового учета; штатного расписания предприятия; ведения многофирменного учета; учета начислений в разрезе статей затрат; расчета всех видов налогов и отчислений во внебюджетные фонды, предусмотренных законодательством; получать различные виды отчетов, включая отчетность в налоговые органы и Пенсионный фонд; переносить данные по расчету заработной платы и налогов в "1С:Бухгалтерию 7.7" и "1С:Бухгалтерию 8"; настраивать индивидуальный интерфейс журналов; осуществлять контроль изменения начислений в предыдущих периодах и автоматический перерасчет налогов.

    Для работы конфигурации необходима установка платформы "1С:Предприятие 8.1".

    "Парус-бухгалтерия" – это система, предназначенная для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, получения внутренней и внешней отчетности.

    В основные возможности системы входят в том числе: начисление и расчет заработной платы; расчет налогов и удержаний; оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.

    Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; баланс и все формы приложений к балансу отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

    Подсистема программы "Парус" - "финансовое планирование и анализ" предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет: планировать предстоящие доходы и расходы (уплата налогов); контролировать платежи, осуществлять анализ фактического исполнения планов; осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей; проводить анализ реального финансового состояния предприятия; представлять результаты обработки информации в графическом виде (графики, диаграммы).

    Подсистема "электронные расчеты с банком", использующая технологию "Банк-Клиент", позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему.

    "Инфин-Бухгалтерия" – это программа, которая ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учётом и не требует внедрения и обучения. Возможен многофирменный учет. Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введённой информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчёт остатков.

    "Инфин-Бухгалтерия" – это: полная автоматизация учета; минимальные изменения в настройке программы под специфику именно конкретного предприятия; возможность настройки на любое изменение законодательства; возможность работы с любыми валютами; сохранение данных за любое количество лет.

    Программа "Инфин-Бухгалтерия" выполнена в вариантах "Мини", "Макси", "Супер" и "Элит", которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

    "Лайтик-Зарплата" - удобная программа для расчета зарплаты с 2010 года (есть версия для расчетов в 2009 году и ранее). Простой и удобный расчет заработной платы, налогов (НДФЛ), страховых взносов (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС), расчет ЕСН – в расчетах до 2010 года, учет вычетов, совместителей, составление отчетности, в том числе сдача 2-НДФЛ. Лайтик-Зарплата – это также автоматическое создание платежных поручений для оплаты налогов; просмотр итоговых данных (за год) по любому из взносов, налогов; автоматическое формирование отчетности для сдачи в наловую инспекцию и Пенсионный фонд; ставки налогов для различных режимов налогообложения; печать расчетной ведомости на выдачу зар.платы; режим импорта из предыдущих версий.

    В программе "Зарплата и кадры - CompSoft" реализована удобная и практичная возможность настройки начислений и удержаний по любому алгоритму. По умолчанию в программе уже настроены наиболее востребованные начисления и удержания для расчета зарплаты. Модуль "Учёт рабочего времени" передает данные табеля в начисление заработной платы. Производится автоматический расчёт стандартных, социальных, имущественных и других вычетов. В соответствии с законом о страховых взносах № 212-ФЗ ЕСН заменён страховыми взносами. Вместе с отменой ЕСН отменена и регрессивная шкала уплаты налога. Применено ограничение баз для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица до 415000 рублей нарастающим итогом с начала года. Система бухгалтерского учета позволяет выполнять следующие операции: аналитический и синтетический учет; ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса; гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности; формирование сложных проводок.

    Программа "Зарплата и кадры - CompSoft" полностью соответствует действующему законодательству. Ведется подробный учёт кадровых сведений. Совершается вывод в MS Excel, в OpenOffice и в электронные файлы бухгалтерской отчётности, ведется персонифицированный учёт ПФР, 1-НДФЛ, 2-НДФЛ с выводом в файл XML.

    "Система Alfa/ Управление персоналом" ("Alfa – HRMS") – это комплексное решение для кадрового учета, табельного учета, ведения штатного расписания, расчета заработной платы, http://www.alfahrms.ru/raschet_zarabotnoj_platy/построения унифицированной и произвольной отчетности. Система "Alfa – HRMS" предназначена для работы на средних и крупных предприятиях, что позволяет не терять эффективности и быстродействия при обработке персональных данных и расчете заработной платы по тысячам и десяткам тысяч работников. При этом поддерживается одновременная работа большого числа пользователей системы.

    Системой Alfa-HRMS пользуются: сложно-структурированные производственные предприятия; разветвленные торговые сети; многопрофильные компании; управляющие структуры и холдинги; научно-исследовательские институты и опытно-промышленные предприятия; предприятия, использующие сложные алгоритмы расчета зарплаты, сдельных нарядов и распределения себестоимости по ним; многие другие предприятия со своей спецификой.

    Система "Галактика" имеет очень широкий набор функций, самый большой среди Российских систем и покрывает широкий спектр запросов заказчиков. Программа имеет полный набор стандартной и специальной бухгалтерской отчетности, а также достаточно много параметров настройки на особенности конкретного заказчика. Система "Галактика" состоит из набора модулей. Это модуль административного управления (кадровый учет, табельный учет, больничные, рассчитываются стажи – общий, непрерывный, в данной отрасли – для пенсии). Это также модуль бухгалтерского учета (главная книга, дебиторы-кредиторы, банк, касса, бухгалтерский учет материальных ценностей, валютные операции и мультивалютная отчетность, заработная плата – начисление и расчет зарплаты, налогов, больничных, отпускных, пособий ФСС, бухгалтерская и налоговая отчетность), модуль оперативного управления (сбыт, склад, снабжение и работа с поставщиками и покупателями), модуль управления производством (технико-экономическое планирование). На основании плана из этого модуля можно рассчитать плановую себестоимость в разрезе предприятия и цехов.

    Программа "Бухсофт: Зарплата, Табель, Кадры" является частью комплексных программ серии Бухсофт. Программа "Бухсофт: Зарплата" осуществляет автоматический расчет любых начислений по кадровым данным и табелю, а также удержаний. Начисление может производиться как через лицевой счет отдельного сотрудника, так и с помощью автоматического начисления для всего или выбранного списка сотрудников. Программа автоматически производит расчет практически всех известных начислений. По каждому начислению в программу уже произведены настройки, как именно с него должны считаться налоги. При необходимости пользователь может добавить любое собственное начисление и произвести настройку расчета налогов. При наличии исходной информации по расчету зарплаты вся процедура начисления оплаты труда и формирование необходимых документов производится в автоматическом режиме за несколько минут даже на крупных предприятиях. На печать выводятся все необходимые по учету заработной платы и отчетности по ней документы: ведомости, налоговые карточки, справки о доходах, расчеты по страховым взносам в налоговые органы, ПФР, ФОМС и ФСС (РСВ-1, РСВ-2, 4-ФСС, 4а-ФСС и т.д.).

    В ООО «МС-компании» используется автоматизированная программа «Зарплата и Управление Персоналом 8.1». Мы выбрали именно этот программный продукт еще потому, что он полностью удовлетворяет требованиям современного бухгалтерского, кадрового и налогового учета.

    4.2 Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «МС-компании»

    Работа пользователя в программе «Зарплата и управление персоналом8.1» редакция заключается во вводе и обработке информации с использованием алгоритмов, созданных при разработке конфигурации. Открытие нужных форм и выполнение различных действий выполняется с помощью пунктов главного меню или кнопок панелей инструментов. Открытие форм и переходы по подсистемам выполняется с использованием команд панелей (разделов, навигации, действий).

    В начале работы вводятся значения констант и заполняются справочники. Учет хозяйственных операций производится с помощью документов, а просмотр операций - в журналах документов или списках. Хранение информации, формируемой документами, осуществляется в регистрах. Обработка информации – получение итоговой, сводной или детальной информации, обмен данными с другими системами и другие действия выполняются с помощью отчетов. По результатам учета доходов, исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность.

    В рамках описываемой конфигурации все события, влияющие на расчет заработной платы, оформляются при помощи соответствующих документов. По сути регистрируемых событий среди документов конфигурации можно выделить соответствующие группы:

    ·  кадровые документы – «Приказ о приеме», «Приказ об увольнении» и др.;

    ·  регламентные документы – «Начисление зарплаты» и «Начисление налогов»;

    ·  документы, отражающие оплату за отработанное время – табели, наряды, договора, оплата на комиссионной основе и др.;

    ·  документы, регистрирующие оплату за неотработанное время – «Больничный лист», «Начисление отпуска» и пр.;

    ·  документы, по которым начисляются удержания – «Ссуда предприятия», «Исполнительный лист» и др.;

    ·  налоговые документы – регистрируют события, отражаемые в налоговом учете зарплаты по НДФЛ, ЕСН, страховым взносам – «Возврат НДФЛ», «Перерасчет НДФЛ» и пр.

    Проанализируем учет расчетов с персоналом по оплате труда работников ООО «МС-компании» с использованием программы 1С: «Зарплата и управление персоналом 8.1».

    Рассмотрим на примере порядок отражения начислений и удержаний в апреле 2009 года работникам: секретарю Семеновой А.А., оператору торгового зала Воробьевой М.С., продавцу-консультанту Бойко Н.Е.

    Семеновой А.А. оплата труда начисляется по повременно-премиальной системе, а Воробьевой М.С. и Бойко Н.Е. – по комиссионно-повременной системе. Всем работникам предприятия заработная плата начисляется с учетом штатного расписания, которое приводится в приложениях 5, 6. Семенова А.А. и Воробьева М.С. работают в ООО «МС-компании» уже несколько лет, а Бойко Н.Е. принят на предприятие 1 апреля 2009 года. Приказ о приеме по форме № Т-1 помещен в приложении 10. Учет времени, фактически отработанного каждым работником, ведется в «Табеле учета рабочего времени» по форме № Т-13. Выписка из табеля предприятия ООО «МС-компания» за апрель 2009 года содержится в приложении 11. Отработанное время у работников с повременно-премиальной и комиссионно-повременной оплатой труда определяется как разность между нормой рабочего времени и отклонениями от обычного графика работы (отпусками, болезнями и т.д.), пришедшимися на текущий расчетный период. Воробьевой М.С. расчетный период отработан неполностью в связи с временной нетрудоспособностью с 28 по 30 апреля 2009 г. С 1 мая по 7 июня 2009 г. Семенова А.А. уходит в очередной оплачиваемый отпуск. Приказ о предоставлении отпуска по форме № Т-6 помещен в приложении 12. По итогам деятельности за месяц Семеновой А.А. назначена премия в размере 1800 рублей. Приказ о поощрении работника по форме № Т-11 находится в приложении 13.

    На основании выше перечисленных документов и информации, внесенной ранее, производится расчет заработной платы в программе «Зарплата и управление персоналом 8.1». Перед расчетом заработной платы в программу вводятся все необходимые документы, без которых невозможен расчет.

    На основании приказа производится прием на работу нового сотрудника Бойко Н.Е. В диалоговом окне документа «Прием на работу в организацию» указывается фамилия, имя, отчество сотрудника, подразделение и должность, куда принимается сотрудник, дата приема на работу и график работы. На закладке «Начисления» указываются размеры основного начисления (оклад 10 000 руб.) и надбавки (за увеличение объема выполняемых работ, районный коэффициент в размере 20%, процентная надбавка за работу в южных районах Иркутской области в размере 30%, оплата на комиссионной основе), назначенных сотруднику при приеме на работу. Кроме обязательной информации о работнике в документе можно дополнительно указать количество занимаемых ставок, принимаются ли сотрудники на испытательный срок, способ отражения начисленной оплаты труда сотрудника в учете затрат предприятия.

    Вслед за тем в программу вводятся начисления и удержания сотрудников: оплата на комиссионной основе, премии, удержания по исполнительным листам, удержания неизрасходованных подотчетных сумм (если они имеются). Документ «Ввод сведений о плановых начислениях сотрудников организации» позволяет регистрировать необходимость начисления, изменения или прекращения постоянных доплат и надбавок работников.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.