МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Выбор оптимальной системы налогообложения оптово-розничной торговли индивидуального предпринимателя Иванова А.П.

    4)  признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций;

    5)  четкое разграничение макро - и микроуровней в системе государственного регулирования.

    6)  четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.

    Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы следует выполнять предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения.

    В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных про грамм развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики.

    Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного ведения торгового обслуживания, а с другой - формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики.

    В связи с этим основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей.

    Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников торгового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.

    Государственное регулирование товарного обращения способствует формированию хозяйственных связей и пропорций на конкурентной основе, координированию экономических процессов и увязке частных и общественных интересов, и, следовательно, цивилизованному эволюционному развитию экономики.

    Государственное регулирование товарного обращения осуществляется разнообразными методами, которые можно объединить в четыре группы:

    1)  правовые нормы;

    2)  финансово-экономические рычаги;

    3)  защита прав потребителей;

    4)  регулирование торговой практики.

    Создавая правовые основы для принятия экономических решений, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие права собственности, а также предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию доброкачественных товаров и услуг. Особое значение имеют специальные законодательные акты, обеспечивающие равные возможности для соперничества на рынке. Совокупность правил, обеспечивающих рыночную конкуренцию, получила название антимонопольного (антитрестовского) законодательства. В Российской Федерации с 1991 г. действует федеральный закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Антимонопольное законодательство применяется во всех развитых странах. Оно направлено не на формальный запрет монополий, а на ограничение их деятельности, способствует поддержанию конкуренции, особенно применительно к мелким и средним фирмам. В современном мире оно чаще всего сводится к регулированию ограничительной деловой практики: раздела рынка, вертикального и горизонтального фиксирования цен, дискриминации в торговле и т. п.

    В системе финансово-экономических рычагов одной из центральных проблем воздействия на рынок является государственное регулирование цен. Рыночная экономика, как известно, предполагает свободу установления предприятиями цен на свои товары и услуги. Однако такая свобода относительна, поскольку законодательство о контроле над ценами обычно разрешает правительству издавать распоряжения о регулировании цен на некоторые товары и услуги. Во всех странах с развитой рыночной экономикой существуют законы о ценообразовании, органы, обеспечивающие их выполнение, и практика государственного регулирования цен. Воздействие со стороны государства осуществляется, в основном, посредством прямого регулирования цен и путем наблюдения (контроля) за ценами. Административному контролю со стороны государства подвергаются товары, имеющие особую социальную значимость (энергетические товары, медикаменты, почтово-телеграфные, железнодорожные тарифы и др.). Сложившаяся в настоящее время система регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию направлена на защиту интересов как потребителей, так и производителей-фермеров. Свободное колебание цен на продукты питания допускается только в пределах коридора между верхним и нижним пределами. При этом верхний предел защищает интересы потребителя, а нижний призван сохранить гарантированный минимальный доход фермеру в условиях возможного понижения закупочных цен.

    Государственное регулирование цен сочетается с финансово-кредитными мерами воздействия на производство и обращение товаров (инвестирование в сырьевые отрасли, льготные кредиты и льготное налогообложение, прямые дотации и т. п.).

    В системе государственного регулирования рынка и товарного обращения важное место занимают вопросы защиты прав потребителей. Специалисты стран с рыночной ориентацией считают, что интересы потребителей наряду с интересами владельцев капиталов и рабочей силы являются одним из трех элементов общественных интересов, которые правительство призвано уравновешивать.

    В целях предотвращения проникновения на рынок потенциально опасных для жизни и здоровья человека товаров существует система предварительного лицензирования производства и торговли отдельными видами товаров. Особое внимание уделяется организации государственного контроля за качеством товаров и услуг, их стандартизацией и сертификацией.

    В развитых странах интересы потребителей представляют многие правительственные и неправительственные организации и учреждения, действующие на основе получения прибыли и не преследующие цели получения прибыли.

    Особую группу методов государственного регулирования товарного обращения в развитых странах составляет сформировавшееся законодательство в области торговой практики. Оно преследует следующие основные цели:

    1)  предусматривать санкции в случаях нарушения правил торговли;

    2)  информировать предприятия о том, что запрещено;

    3)  стимулировать прогрессивное развитие предприятий торговли и других отраслей товарного обращения.

    Таким образом, в странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены триединой цели - обеспечить:

    1)  производителю - свободу хозяйственной деятельности и выхода на рынок;

    2)  потребителю - свободу выбора товаров и услуг, безопасность их потребления;

    3)  третьим лицам, не принимающим непосредственного участия в коммерческих сделках и ценообразовании, - учет интересов.

    Особого внимания заслуживает зарубежный опыт развития информационной деятельности в органах государственного регулирования товарного обращения, используемой для развития инновационной деятельности, повышения эффективности торговых компаний, развития малого предпринимательства. Полная информация о товарах, их качестве и ценах в развитых странах считается существенным критерием уровня организации регулируемого рынка. Такая информация необходима:

    - предпринимателям - при формировании стратегии развития торговых и производственных компаний;

    - покупателям - для свободного выбора товаров (услуг) и безопасного их потребления.

    Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

    Как вид деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции и других товаров в предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения.

    Внутренняя торговля в Российской Федерации выполняет функции обращения товаров народного потребления, выступает посредником между производством и потребителем.

    Розничная торговля осуществляет продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования.

    Оптовая торговля представляет собой продажу товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

    С отраслевой точки зрения торговля представляет собой самостоятельную отрасль единого хозяйственного комплекса страны, включающую в себя структурные образования всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих эту деятельность.

    Торговля тесно взаимодействует со всеми другими отраслями экономики, вступая с ними в хозяйственные связи.

    Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процесс е торгового обслуживания.

    Понятием "торговая деятельность" охватывается инициативная, самостоятельная предпринимательская деятельность, осуществляемая торговлей в связи с совершением купли-продажи товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли.

    Понятием "торговое обслуживание" охватывается вся совокупность действий продавцов товаров, включающая организацию процессов по заключению и выполнению договоров розничной купли-продажи, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, а также защита прав покупателей.

    В соответствии с существующими формами собственности в Российской Федерации торговля осуществляется: частными торговыми предприятиями и предпринимателями без образования юридического лица; торговыми предприятиями федеральной собственности; торговыми предприятиями собственности субъектов Российской Федерации; муниципальными торговыми предприятиями; торговыми предприятиями потребительской кооперации, общественных и религиозных организаций, смешанной российской и иностранной собственности, а также иностранных юридических и физических лиц.

    С отраслевых позиций розничную торговлю можно представить как сеть структурных образований всех форм собственности и деятельность граждан-предпринимателей, реализующих товары непосредственным потребителям и оказывающих в связи с этим услуги покупателям.

    Оптовая торговля представляет собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей, общественным питанием, а также товароснабжение торговой сети и других оптовых покупателей, оказывающих складские, коммерческие, маркетинговые и иные работы и услуги.

    Организационно-правовая форма предприятий (организаций), занимающихся торговой деятельностью, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Рынок товаров народного потребления и услуг предполагает наличие определенного количества малых и средних предприятий, действия которых направляются против монополизации рынка. Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны.

    Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия - предельная численность работающих не должна превышать 250 человек для средних предприятий, для малых - не более 100 человек. Предприятия со штатом до 15 человек называться микропредприятиями.

    Малый бизнес своей практикой непосредственных контактов с потребителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. В этом отношении существенную роль в формировании конкурентной среды имеет федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заменивший федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. NQ 88-ФЗ.

    2.3 Порядок налогообложения индивидуального предпринимателя

    В соответствии с нормами российского законодательства налогообложение доходов предпринимателей может осуществляться по одной из трех систем.

    Каждый индивидуальный предприниматель может применять либо общую (традиционную) систему налогообложения своих доходов от предпринимательской деятельности, либо упрощенную систему налогообложения (УСНО). Существует еще система взимания единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности, предусмотренный главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

    Выбор между общим режимом и УСНО осуществляется исключительно самими предпринимателями. Система налогообложения в виде ЕНВД является обязательной при ведении определенного вида предпринимательской деятельности, перечень которых оговорен в гл. 26.3 НК РФ. Каждая из трех перечисленных выше систем налогообложения имеет свою структуру налоговых платежей и особые сроки их уплаты. Остановимся кратко на отличительных чертах каждой из них.


    2.3.1 Общая (традиционная) система налогообложения

    При традиционной системе налогообложения структура налоговых платежей является наиболее обширной. Данная система налогообложения предполагает, что индивидуальный предприниматель с доходов от своей предпринимательской деятельности производит исчисление и уплату налога на доходы физических лиц по правилам главы 23 НК РФ.

    Кроме того, предприниматели обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), единый социальный налог (ЕСН) и взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, выплачиваемых наемным работникам по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также ЕСН со своих доходов. Если предприниматель является работодателем, то он также перечисляет страховые взносы в Фонд социального страхования.

    Учет доходов и расходов индивидуальные предприниматели ведут, занося в книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя сведения о полученных доходах и произведенных расходах. Хозяйственные операции фиксируются в книге учета в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

    Книга учета доходов и расходов является тем основным сводным учетным документом, в котором отражаются как имущественное положение индивидуального предпринимателя (наличие основных средств и нематериальных активов), так и результаты его предпринимательской деятельности за налоговый период.

    Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах

    Основой для исчисления налоговой базы по НДФЛ для предпринимателей является стоимостная оценка всех его доходов, подлежащих налогообложению. Это предусмотрено статьей 210 НК РФ, согласно которой при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

    По данным книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, форма которой предусмотрена в Порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденного приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 рассчитывается налоговая база.

    Порядок исчисления доходов изложен в разделе III Порядка ведения учета доходов и расходов.

    Основным является кассовый принцип учета доходов (доходы облагаются налогом только после получения реальных денежных средств) предпринимателей, как и всех прочих физических лиц. Суммы реально полученного предпринимателем дохода определяются на основе данных первичных документов, подтверждающих факт получения таких доходов.

    В целях исчисления НДФЛ дата фактического получения дохода от предпринимательской деятельности определяется как день:

    1) выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;

    2) передачи доходов в натуральной форме - при получении доходов в натуральной форме;

    3) уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды.

    В соответствии с общей нормой пункта 3 статьи 210 НК РФ налогооблагаемый доход предпринимателя определяется как сумма полученного в отчетном периоде дохода от предпринимательской деятельности, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

    Расчет НДФЛ наглядно можно представить следующей схемой.

    Рис. 7 Налог на доходы физических лиц

    Индивидуальные предприниматели имеют право выбора между двумя вариантами расчета суммы своего профессионального налогового вычета. Это может быть либо сумма фактических расходов, понесенных предпринимателем в отчетном году в связи с извлечением дохода от его предпринимательской деятельности, либо расчетная сумма в размере 20% от величины полученного дохода. Если предприниматель использует вычет в размере 20 % величины полученного дохода, он должен применять этот вычет по всем сделкам и (или) видам деятельности, осуществляемым в данном отчетном году. Комбинировать фиксированный 20-процентный вычет с другими налоговыми вычетами нельзя. Расчет суммы вычета на основе фактических расходов по одной группе сделок (или одному виду осуществляемой предпринимательской деятельности) и 20-процентного вычета по другой группе сделок (или виду деятельности) налоговое законодательство не допускает.

    При варианте расчета сумм профессионального налогового вычета на основе фактических расходов основополагающим является пункт 1 статьи 221 НК РФ. Данный пункт предусматривает, что предприниматели при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом указанные расходы принимаются к вычету в порядке, аналогичном порядку определения расходов при исчислении налога на прибыль организаций, установленному главой 25 НК РФ.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.