МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Бухгалтерский учет и аудит кредитов и займов и анализ кредитоспособности организации

    Одним из проблемных вопросов, который возникает при уступке права требования - это налог на добавленную стоимость у организации-клиента, являющийся исчисление налога с получаемого от финансового агента финансирования.

    Финансирование клиенту от финансового агента может поступить как в счет существующего права требования, так и в счет будущего права требования.

    Официальная позиция Минфина России относительно того, в какой момент и в каком порядке следует формировать налоговую базу по НДС у клиента в рамках договоров финансирования под уступку денежного требования, в настоящее время отсутствует.

    На основании норм гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ определимся, как поступать в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, если организация-клиент получает денежные средства от финансового агента по договору факторинга (с регрессом).

    В этом случае клиент фактически получает кредит, а стороной в первоначальном обязательстве (между клиентом и должником) остается клиент.

    Согласно пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по предоставлению займов в денежной форме не облагаются налогом на добавленную стоимость. И поэтому при финансировании клиента финансовым агентом в рассматриваемом случае налоговая база по налогу на добавленную стоимость не возникает.

    В письме МНС России от 15 июня 2004г. № 03-2-06/1/1371/22 «О налоге на добавленную стоимость» разъясняется, что вознаграждение, полученное фактором в связи с осуществлением операций финансирования под уступку денежного требования, облагается НДС. Финансовый агент выставляет счет-фактуры и передает их клиенту. Клиент имеет намерение предъявить к вычету предъявленный финансовым агентом счет-фактуру.

    В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении:

    - товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.

    - товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

    В общем случае возможность принять к вычету входной НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) не увязывается гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» НК РФ с отнесением стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) в состав расходов, принимаемых для исчисления налога на прибыль организации.

    Такое требование устанавливается НК РФ только в отношении нормируемых расходов, вычеты НДС по которым осуществляются только в части расходов, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организации (п. 7 ст. 171 НК РФ).

    Споры могут возникнуть по поводу нормирования стоимости факторинговых услуг в соответствии со ст. 269 НК РФ. Аргумент финансовых и налоговых органов состоит в том, что уступаемое требование связано с отсрочкой (рассрочкой) платежа, предоставленной клиентом своему должнику, поэтому носит характер кредитных отношений.

    Позиция финансового ведомства сводится к тому, что расходы, связанные с договором факторинга, такие, как комиссия за факторинговое обслуживание (проценты от суммы счета-фактуры за административное управление задолженностью) и комиссия за предоставление денежных средств клиенту финансовым агентом в рамках факторингового обслуживания за каждый день с момента выплаты финансирования до дня поступления соответствующих денежных средств на счета финансового агента (проценты от суммы финансирования), для целей налогообложения прибыли приравниваются к расходам в виде процентов до долговым обязательствам с учетом положений 269 ст. НК РФ то. соответственно, к налоговому вычету по налогу на добавленную стоимость могут быть приняты суммы налога, соответствующие тем, которые признаны в качестве расхода в целях исчисления налога на прибыль, в связи с тем, что суммы комиссионных вознаграждений, начисленные и выплаченные банку по договору факторинга, сверх резервов, определенных ст. 269 НК РФ, для целей налогообложения прибыли не признаются согласно п. 8 ст. 270 НК РФ (письмо Минфина России от 20.06.2006 №03-03-04/1/529).

    Факторинговые операции следует разделять на факторинговые операции с регрессом (с оборотом) и без регресса (без оборота), а, следовательно, и разделять налоговые последствия этих операций.

    При факторинге с регрессом факторинговая комиссия состоит из двух частей:

    - комиссии за информационные услуги (комиссии за администрирование) и комиссии за прочие услуги, которые облагаются налогом на добавленную стоимость и по которым, соответственно, клиент имеет право принять к налоговому вычету налог на добавленную стоимость;

    - процент, начисляемый за предоставление денежных ресурсов (финансирование), который не облагается налогом на добавленную стоимость у финансового агента и по которому, соответственно, клиент не имеет права принять к налоговому вычету налог на добавленную стоимость.

    В данной части настоящей главы также необходимо отмстить проблему нормирования расходов, возникающими у организации-клиента в процессе осуществления факторинговой деятельности и определения формирования базы по исчислению налога на прибыль организации.

    Право требования долга является имущественным правом. Следовательно, организация должна включать сумму, за которую она уступила право требования долга, в состав доходов, учитываемых для целей налогообложения на основании п. 1 ст. 249 НК РФ.

    Как правило, клиент уступает право требования долга дешевле, чем стоят реализованные им покупателю товары (за 70 — 90 % суммы дебиторской задолженности). Отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком организации, который включается в состав внереализационных расходов в порядке, установленном ст. 279 НК РФ (подпункт 7 п. 2 ст. 265, подпункт 2.1 п. 1 а. 268, ст. 279 НК РФ).

    Если уступка права требования имела место до наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа, то размер убытка, учитываемого для целей налогообложения, не может превышать сумму процентов, которую налогоплательщик уплатил бы по долговому обязательству за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренной договором на реализацию товаров (работ, услуг).

    При этом проценты рассчитываются согласно правилам ст. 269 НК РФ от суммы, которая признана доходом от уступки права требования (п. 1 а. 279 НК РФ).

    Если уступка права требования произошла после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа, то убыток принимается для целей налогообложения в следующем порядке:

    - 50 % суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;

    - 50 % суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.

    Организация может нести по договору факторинга, например, следующие расходы:

    - проценты по факторинговому финансированию;

    - плату за административное управление задолженностью:

    1. комиссия за услуги по учету уступаемых денежных требований;

    2. комиссия за услуги по управлению задолженностью при финансировании требования;

    - фиксированный сбор за обработку каждого документа.

    Все эти расходы могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.

    Фиксированные платежи (сбор за обработку каждого документа), в нашем примере сбор составляет 10 рублей за каждую обработанную накладную, включаются в состав расходов на оплату услуг банка в соответствии с подпунктом 25 п. 1 ст. 264 или подпунктом 15 п. 1 а. 265 НК РФ (письмо Минфина России от 29.04.2005 № 03-03-01-04/1/206).

    По мнению контролирующих органов, взимаемые в процентах комиссии приравниваются для целей налогообложения прибыли к расходам в виде процентов по долговым обязательствам (подпункт 2 п. 1 ст. 265 НК РФ, письмо Минфина России от 18.01.2006 № 03-03-04/1/33).

    Сумма процентов, начисленных и выплаченных банку по договору факторинга, списывается в расходы с учетом ограничений, установленных ст. 269 НК РФ. Комиссии сверх размеров, определенных ст. 269 НК РФ, не принимаются для целей налогообложения (п. 8 ст. 270 НК РФ).

    В расчете предельной величины процентов, признаваемых расходом, участвует сумма комиссии без учета НДС (письмо Минфина России от 20.07.2006 № 03-03-04/1/597).

    Предельная величина процентов, признаваемых расходом, относится к сумме всех комиссионных вознаграждений, уплачиваемых организацией по договору факторинга (письмо Минфина России от 20.06.2006 № 03-03-04/1/529).

    Данный порядок признания расходов для целей налогообложения не зависит от условий заключения договора факторинга, то есть он применим как к классическому, так и к регрессному факторингу (письмо Минфина России от 29.04.2005 № 03-03-01-04/1/206).

    Факторинговые комиссии часто устанавливаются в процентах от величины уступаемого требования, а их итоговая сумма зависит от времени пользования финансированием. Поэтому, по мнению Минфина России, выраженному в письме от 20.07.2006 № 03-03-04/1/597, такое выплачиваемое финансовому агенту вознаграждение должно нормироваться как проценты для целей налогообложения прибыли.

    Это означает, что при отсутствии других сопоставимых обязательств факторинговые комиссии (приравненные к процентам) могут быть учтены для целей налогообложения в сумме, равной процентам, рассчитываемым исходя из ставки рефинансирования Банка России, умноженной на 1,1 (если финансирование осуществляется в рублях) (п. 1 ст. 269 НК РФ). С 19 июня 2007 года ставка рефинансирования составляет 10 % (телеграмма Банка России от 18.06.2007 № 1839-У). Поэтому в налоговом учете предельная величина рублевой комиссии по договору факторинга —11 % годовых.

    В расчете должны участвовать все суммы, выплачиваемые в качестве комиссий, которые зависят от суммы финансирования, например комиссии за предоставленное финансирование, дополнительные комиссии за пользование предоставленными денежными средствами сверх определенного срока, а также пени за просрочку их уплаты.

    А вот от способа передачи банку вознаграждения порядок учета этого вознаграждения не зависит.

    Фиксированная комиссия за обработку товарной накладной одной поставки (если она не зависит от суммы финансирования и его сроков) может быть учтена в составе прочих расходов для целей налогообложения (подпункт 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но могут нормироваться суммы всех комиссий, уплаченных финансовому агенту (фактору) поставщиком (п. 1 ст. 279, п. 1 а. 269 НКРФ).

    Между тем в настоящее время остро стоят на повестке дня такие проблемы, которые требуют незамедлительного решения. К их числу следует отнести:

    - разработку и принятие на законодательном уровне документа о едином порядке и правилах осуществления факторинговой деятельности (закон «О факторинге»);

    - внесение изменений в налоговое законодательство в части налогового учета факторинговой комиссии и иных расходов и доходов, связанных с факторинговой деятельностью;

    - внесение изменений в ГК РФ (гл. 43 «Финансирование под уступку права требования»);

    - ратификацию «Конвенции УНИДРУА по международным факторным операциям» (УНИДРУА (UNIDROIT));

    - присоединение к «Конвенции Организации Объединенных Наций об уступке дебиторской задолженности в международной торговле» (United Nations Convention on the Assignment of Receivables in International Trade).


    4. Аудит кредитов и займов ООО «ГрупМонтэнь»  

    4.1 Цели и задачи аудита

    Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

    Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Поэтому можно сделать вывод, что аудиторская проверка проводится с целью:

    • подтверждения достоверности или недостоверности отчетов;

    • проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;

    • контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;

    • выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

    Достижению поставленных целей способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

    Задача аудитора состоит:

    • в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;

    • в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности:

    • в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

    Па основании проведенной аудиторской проверки аудитор составляет аудиторское заключение, которое представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности.

    Аудиторское заключение должно содержать четыре раздела:

    - сведения об аудиторе;

    - сведения об аудируемом лице:

    - аналитическая часть;

    - итоговая часть.

    Сведения об аудиторе должны содержать информацию:

    - наименование и местонахождение (юридический адрес и телефоны);

    - государственная регистрация (наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. основной государственный регистрационный номер и др.).

    Сведения об аудируемом лице должны содержать информацию:

    - наименование и местонахождение (юридический адрес и телефоны);

    - государственная регистрация (дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лице указанием серии и номера свидетельства);

    - номер, дата выдачи и срок действия лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.

    Аналитическая часть представляет собой отчет аудитора об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности аудируемого лица, а также соблюдения им законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций. Итоговая часть представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Она должна быть адресована учредителям (участникам) аудируемого лица, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита. Кроме того, в итоговой части аудиторского заключения должны быть указаны нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, а также нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность.

    Аудиторское заключение может быть, безусловно, положительным, условно положительным или отрицательным.

    Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние полученных кредитов и займов.

    Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит кредитов и займов - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации.

    Аудит кредитов и займов — это оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

    Основными задачами при аудите кредитов, займов и затрат по их обслуживанию являются:

    - определение законности получения кредита или займа;

    - правильность отражения в учете получения и возврата займов и кредитов;

    - правильность формирования и учета затрат, связанных с получением и использованием кредитов и займов;

    - своевременность проведения инвентаризации заемных обязательств, правильность отражения и полноту раскрытия информации о заемных обязательствах в бухгалтерской отчетности.

    К источникам информации для проверки относятся следующие документы:

    - учетная политика предприятия;

    В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту.

    В соответствии с п. 32 ПБУ 15/2008 в составе информации об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета необходимо наличие данных: о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную:

    составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

    выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;

    порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.

    - первичные документы:

    ■ выписки банка, если проценты снимаются с расчетного счета;

    ■ платежные поручения, если проценты начисляются в другой банк;

    ■ мемориальные номера;

    ■ выписки банка по ссудному счету;

    ■ кредитные договоры;

    ■ договоры займа;

    ■ договоры залога;

    ■ договора страхования невозврата кредитов;

    ■ дополнительные соглашения к кредитным договорам и др.

    - регистры аналитического учета.

    Аналитический учет по кредитам и займам на предприятии должен быть организован по видам кредитов и займов (рублевый, валютный); банкам и прочим организациям и физическим лицам, у которых он был получен; целевому назначению; срокам (просроченные кредиты, кредиты, срок которых еще не наступил); участию в расчете налогооблагаемой прибыли.

    Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет кредитов и займов у экономического субъекта поможет не только бухгалтеру предприятия, но и проверяющим лицам установить правильность начисления процентов по этим кредитам.

    - регистры синтетического учета:

    ■ журнал-ордер по счету;

    ■ карточка по счету;

    ■ анализ счета;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.