МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология (шпаргалка 2002г.)

    |организации, кот основана на | |

    |равноправии, участии всех членов данной| |

    |организации в обсуждении, принятии | |

    |решений по принципу большинства. | |

    |2.Демократия – это идеал общественного | |

    |развития и отвечающий этому идеалу | |

    |мировоззрение | |

    |3.Демократия – движение за установление| |

    |социального и политического | |

    |народовластия | |

    |Характерные черты Д как формы | |

    |правления: | |

    |1.суверенитет народа, кот имеет юридич | |

    |признание и закреплен в опред | |

    |институтах (независимость) | |

    |2.периодическая выборность осн органов | |

    |власти | |

    |3.равенство прав граждан на участие в | |

    |управлении государством (равенство в | |

    |избират правах) | |

    |4.принятие решений по большинству и | |

    |подчинение меньшинства при реализации | |

    |этих решений | |

    |Классификация Д: | |

    |1.в зависимости от понимания что такое | |

    |народ подразделяется на | |

    |- социально-ограниченные (в них сущ | |

    |демократические или социально классовые| |

    |ограничения в классовых правах) | |

    |например, не допускаются женщины к | |

    |выборам | |

    |- всеобщая Д (избир права предост всему| |

    |взрослому населению страны) | |

    |-охлократия (если под народом понимать | |

    |толпу, чернь, нищих). | |

    |Если народ – совокупн индивидов, то Д –| |

    |индивидуалистическая. Если народ – | |

    |совокуп соц групп – плюралистическая. | |

    |Если народ – единое целое – | |

    |коллективистская. | |

    |2.в зависимости от участия народа в | |

    |политике: | |

    |- прямая Д, народ принимает участие в | |

    |обсуждении , в принятии, в контроле. | |

    |Например, Афинская демократия – принцип| |

    |большинства. Представители поставляют | |

    |прямую волю народа. | |

    |- плебисцитарная Д. Народ приним | |

    |участие лишь в процедуре принятия | |

    |решения голосованием (референдумы, | |

    |опросы) | |

    |- представительная Д | |

    |(репрезентативная). Суть в | |

    |опосредованном участии народа в | |

    |подготовке принятий решений (через | |

    |представителей) | |

    |3.по порядку формирования института | |

    |власти: парламентская, президентская, | |

    |смешанные , суперпрезиденсткие, | |

    |конституционные монархии. | |

    |4.по равенству прав граждан: | |

    |-по мере управления, на политической Д,| |

    |которая основывается лишь на формальном| |

    |равноправии граждан | |

    |-соц Д основаны на фактическом | |

    |равноправии граждан. | |

    |5.В зависимости от подчинения | |

    |меньшинства: | |

    |-тоталитаризм, т.е. полное подчинение | |

    |личности | |

    |-конституционные, ограничение законом | |

    |воли большинства и обеспечивающие | |

    |интересы меньшинства. | |

    |2. Социализм | |

    |Они выступали с критикой феодального, а| |

    |затем и буржуазного строя, пытались с | |

    |утопических позиций обосновать новый | |

    |общественный идеал-социализм. Полагая, | |

    |что защищают общество в целом, они | |

    |стремились убедить богатых в | |

    |необходимости социальных преобразований| |

    |с целью улучшить положение бедных слоев| |

    |населения. У них существовала надежда, | |

    |что богатые сами добровольно поделятся | |

    |своими богатствами с беднотой. | |

    |Социалисты-утописты надеялись добиться | |

    |практической реализации своих идей | |

    |мирным путем и даже с помощью | |

    |существовавших правительств. | |

    |Разумеется, это были несбыточные, | |

    |утопические надежды.В XIX веке по мере | |

    |развития капитализма формировался и рос| |

    |рабочий класс, проявлялось его | |

    |классовое сознание. Рабочие повели | |

    |экономическую, а затем и политическую | |

    |борьбу за свои права. На базе учения | |

    |немецких мыслителей К. Маркса и Ф. | |

    |Энгельса сформировалось идеологическое | |

    |течение марксизм, которое стало | |

    |идеологией пролетариата. | |

    |Сказать про СССР и Европу | |

    |Б 16 |Б19 |

    |1. Макс Вебер (1864—1920) — немецкий |1. Политическая власть. |

    |мыслитель, внесший серьезный вклад в |Определение власти. В своем общем |

    |развитие самых разных областей |значении понятие “власть” означает |

    |обществознания. В его работах |право и возможность одних повелевать, |

    |«Хозяйство и общество», «Политика как |распоряжаться и управлять другими; |

    |призвание и профессия», «Протестантская|способность и возможность одних |

    |этика и дух капитализма» и многих |осуществлять свою волю по отношению к |

    |других была предпринята попытка |другим, оказывать определяющее влияние |

    |тотальной интерпретации общественных |на их поведение и деятельность, |

    |процессов с позиций научного познания. |используя при этом авторитет, право, |

    |Вебер исследовал политику, как и все |насилие и др средства. |

    |другие сферы общества, с позиций |Полит власть имеет ряд особенностей. Ее|

    |«понимающей» социологии. Рациональное |отличительными признаками явл: |

    |знание у Вебера не может претендовать |верховенство, обязательность ее решений|

    |на объективную истину. Его задача и |для всего общества, и всех других видов|

    |возможности ограничиваются |власти; |

    |интерпретацией, пониманием, которые |всеобщность, то есть публичность. Это |

    |служат цели оптимизации адаптации |означает, что полит власть действует на|

    |субъектов познания и деятельности к |основе права от имени всего общества; |

    |социальной среде. Средствами такой |легальность в использовании силы и |

    |деятельности служат у Вебера «идеальные|других средств властвования в пределах |

    |типы» социальных феноменов, которые |страны; |

    |выступают в роли эталонных структур, с |моноцентричность, то есть существование|

    |которыми сравниваются все особенные |общегосударственного центра (системы |

    |явления. |властных органов) принятия решений; |

    |С этих позиций мыслитель, анализируя |широчайший спектр используемых средств |

    |политическую сферу, выделяет феномен |для завоевания, удержания и реализации |

    |власти. Она интерпретируется как |власти. |

    |власть, которая базируется на |Легитимность политической власти. |

    |экономическом потенциале, и власть, |Легитимность власти - это общественное |

    |основанная на публичном насилии, или |признание, доверие и поддержка, кот |

    |легальная, законная власть. Власть |оказывают ей общество, народ. |

    |политическая выступает в совокупности |В науку понятие “легитимность власти” |

    |отношений господства и подчинения. |впервые было введено Максом Вебером. Он|

    |Вебер приходит к выводу, что |выделил три основных источника |

    |государственная власть основана на |(основания) законности, правомерности |

    |насилии и готовности подданных |полит власти: |

    |подчиняться этому насилию. Признание |в соответствии с традицией (монархия); |

    |насилия законным и оправданным получает|харизматический тип (в связи с огромной|

    |название легитимности. |популярностью и культом личности полит |

    |К идеальным типам господства Вебер |деятеля); |

    |относит: традиционный, харизматический |рационально-правовой тип - эта власть |

    |и легальный. Традиционное осуществление|признается народом потому, что она |

    |власти опирается на ритуал, на |опирается на рациональные, признаваемые|

    |устойчивый стереотип управления. |им законы. |

    |Харизматический тип ориентирован на |Структура политической власти. Как и |

    |сверхъествен-ные свойства вождя. |любое отношение полит власть |

    |Легальный — на закон, который |предполагает как минимум две стороны. |

    |признается как властью, так и |На одной стороне - властвующие |

    |подданными. |(субъект). На другой стороне - |

    |Демократическая организация |подвластные, подчиненные (объект). |

    |промышленной культуры предполагает |Ресурсы политической власти. Среди них |

    |господство закона, которое реализуется |экономические, социальные, силовые, |

    |на рациональном основании. Вебер |информационные и др. |

    |приходит к выводу, что современное |Экономические ресурсы нужны и для |

    |общество имеет тенденцию ко всеобщей |завоевания власти, и для реализации ее |

    |рационализации, проникновению во все |целей, и для ее поддержания. |

    |сферы научной организации и господства |Силовые ресурсы выполняют функцию |

    |бюрократии в структурах власти. В то же|обеспечения обороны страны, охраны |

    |время вывод о рационализации политики |внутреннего порядка, в том числе |

    |противоречит исходной посылке Вебера о |обеспечения безопасности полит власти, |

    |«понимающей» сущности сознания. |недопущение каких-либо поползновений на|

    |2. Сущность и значение конф в политике |власть в целях ее свержения. |

    |Общественная жизнь насыщена |Социальные ресурсы. Социальная политика|

    |многообразными конфликтами. Существует |в больших современных западных странах |

    |множество типологий конфликтов. В |строится таким образом, что в |

    |зависимости от сферы проявления |сохранении существующей полит власти |

    |различают экономические, социальные, |заинтересовано большинство населения: |

    |культурные, конфессиональные, |здесь широкая система страхования, |

    |политические конфликты. Политические |высокий уровень пенсионного |

    |конфликты представляют собой вид |обеспечения, широко развита система |

    |социальных отношений, где |благотворительных организаций и т д. |

    |взаимодействуют политические интересы и|Информационные ресурсы - это средства |

    |их носители, а также применяются |массовой информации. |

    |политические методы борьбы и разрешения|Основные функции, формы и уровни полит |

    |конфликтов. Политический конфликт — это|власти. Основная функция полит власти -|

    |столкновение, противоборство |управление, руководство обществом в |

    |политических субъектов, обусловленное |целом и каждой его сферой. Она |

    |противоположностью их политических |заключается в постоянном разрешении |

    |интересов, ценностей взглядов. |противоречия между необходимостью |

    |В самом широком плане источники или |порядка в обществе и различными |

    |причины политических конфликтов |интересами разных слоев, национальных и|

    |подразделяются на внесоциальные, |других групп, отдельных личностей. |

    |социальные и комбинированные. К первым |Вторая функция - функция оптимизации |

    |относятся многочисленные источники |самой полит системы, приспособление ее |

    |политической напряженности, которые |институтов к целям, задачам и самой |

    |базируются на определенных чертах |сути тех сил, кот пришли к власти. |

    |агрессивности человека, чувствах |Третья функция - обеспечение |

    |страха, паники, голода и других |стабильности в стране. |

    |инстинктивных мотивациях его поведения.|Существуют две формы полит власти: |

    |Обусловленные такими факторами |индивидуальная и институализированная. |

    |политические конфликты выступают в виде|В системе полит власти различают три |

    |народных самосудов, голодных бунтов, |функциональных взаимодействующих ее |

    |террористических акций фанатиков, иных |уровня: |

    |нерациональных и внешне мало или вовсе |высший уровень - макрополит система |

    |не мотивированных акций. |высших органов власти; |

    |Специфическим источником политических |средний, или промежуточный уровень - |

    |конфликтов являются и противоречия |это аппарат полит власти среднего |

    |промежуточного характера, отражающие |звена, бюрократия разных рангов; |

    |взаимосвязи человека и природы, где обе|третий уровень - это микроуровень полит|

    |стороны вносят свой вклад в развитие |власти. Он включает непосредственное |

    |конфликта. В частности, это конфликты, |полит общение людей, малых групп. |

    |вызванные политическими последствиями |2. Либерализм |

    |экологических катастроф, аварий на |Либерализм является одним из самых |

    |крупных предприятиях, стихийных |распространенных идеологических |

    |бедствий. Такие масштабные конфликты |течений. Он сформировался на рубеже |

    |связаны с урегулированием социальных |XVII — XVIII веков как идеология |

    |последствий, вызванных не только самими|буржуазии на базе идей эпохи |

    |стихийными бедствиями, но и самим |Просвещения. В основу либерализма |

    |человеком, усугубляющим эти события. |положен принцип свободы личности, ее |

    |Однако в качестве основной причины |ответственности как перед самой собой, |

    |политических конфликтов следует |так и перед обществом, признание права |

    |назвать, прежде всего, социальную |на индивидуальную свободу, |

    |дифференциацию общества, определяющую |самореализацию всех людей. Либерализм |

    |несовпадение статусов субъектов |довольно гармонично сочетал в своей |

    |политики, их ролевых назначений и |идеологии принципы индивидуализма и |

    |функций, интересов и потребностей. |гуманизма. В общественной жизни принцип|

    |Неравенство социальных позиций означает|свободы трактуется либералами как |

    |неодинаковый доступ к ресурсам развития|свобода от ограничений, регулирования |

    |индивидов, социальных групп и сообществ|со стороны государства. |

    |людей. Один из центральных вопросов |Рассматривая отношения государства и |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.