МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Экологическое налогообложение в России

    Следует также иметь в виду, что при разработке новых экологических нормативов воздействия на окружающую среду и лимитов использования природных ресурсов, не установленных в настоящее время, следует руководствоваться нормами и правилами, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 03.08.92 № 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов".

    Администрирование природоресурсных платежей в РФ в соответствием с действующим законодательством осуществляют:

    Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

    Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);

    Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

    Министерство энергетики РФ (Минэнерго России);

    Министерство обороны РФ (Минобороны России);

    Федеральное агентство по образованию (Рособразование);

    Федеральная налоговая служба (ФНС России). [52]

    Льготы по платежам

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Федерации вправе с участием территориальных государственных органов охраны природы осуществлять корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей, а также по согласованию с указанными территориальными органами и Госсанэпиднадзором могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

    По нашему мнению, налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами имеют следующие функции.

    Таблица 5 - Основные функции* налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами

    Налог, сбор, платеж Основная функция налога или сбора и ее проявление Дополнительные функции и их проявление
    Сборы за пользование объектами животного мира Фискальная (поступление суммы платежей в региональный бюджет за возможность пользования объектами животного мира) Регулирующая (способствует более экономному и бережному пользованию объектами животного мира)
    Плата за негативное воздействие на окружающую среду Регулирующая (стимулирование перехода производителей на новые, более безопасные технологии и предоставление льгот "чистым" производствам) Фискальная (формирование доходной части местного (40%) бюджета)
    Земельный налог Фискальная (плата за возможность пользования землей, поступление в местный бюджет) -
    Водный налог Фискальная (плата за возможность пользования водой, 60% суммы налога направляется в региональный бюджет) -
    Плата за лесные ресурсы Фискальная (плата за возможность пользования лесными ресурсами, сумма поступает в: местный бюджет - 30%; бюджет субъекта РФ - 30%; федеральный бюджет - 40%) -
    Налог на добычу полезных ископаемых Фискальная (составляет более 90% от общей суммы платежей за пользование природными ресурсами) Регулирующая (перераспределяет ВВП, способствует более экономичному использованию производителями полезных ископаемых, стимулирует производителей на использование новых технологий. Например, предприятиям, использующим ресурсосберегающие режимы, можно предоставить некоторые послабления по этому налогу.)
    Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов Фискальная (отчисления за возможность пользования водными биологическими ресурсами) Регулирующая (нацелена на более экономное и бережное пользование объектами водных биологических ресурсов)
    Платежи за пользование недрами Фискальная (плата за возможность пользования недрами на территории РФ) Регулирующая (нацелена на экономичное использование недр, введение более совершенных технологий в производстве)
    Сборы за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов. Фискальная (плата за возможность захоронения отходов, формирование доходной части федерального бюджета) -

    * - Приложение


    2.3 Экологические фонды в РФ

    Экологические фонды РФ - система внебюджетных государственных фондов, создающихся для решения неотложных природоохранительных. Объединяет федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды. [53]

    Цель системы экологических фондов - решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей среде, компенсация причиненного вреда за счет ухудшения качества окружающей среды в тех случаях, если виновник вреда не установлен.

    Формирование экологических фондов осуществляется за счет:

    ·  средств, поступающих в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, другие виды загрязнения;

    ·  сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения;

    ·  средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

    ·  пожертвований от юридических и физических лиц, которые зачисляются на специальные счета. [54]

    Основными направлениями расходования средств территориальных экологических фондов являлись: строительство, техническое перевооружение, реконструкция природоохранных объектов (50%), материально-техническое обеспечение (5,9 %), внедрение экологически чистых технологий (2,9 %), создание и использование систем мониторинга окружающей среды (2,7 %), другие виды природоохранной деятельности (18%). [56]

    Федеральный внебюджетный экологический фонд был образован в 1992 году для решения неотложных природоохранных задач Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 года N 442. Рекомендовалось создать и территориальные экологические фонды в регионах России. В соответствии с Положением "О федеральном экологическом фонде" фонд являлся самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладающим правами юридического лица. Правовой основой создания фондов явился Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года "Об охране окружающей природной среды". Федеральный экологический фонд просуществовал до 1995 года, был консолидирован в федеральный бюджет, однако в 2001 году он был ликвидирован. Наиболее острым вопросом, возникшим в связи с принятием Бюджетного кодекса РФ, явилось судьба местных экологических внебюджетных фондов. Ведь ст.10 Бюджетного кодекса РФ не предусматривала создание на уровне муниципальных образований иных фондов денежных средств, кроме как местных бюджетов. Однако ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" все же позволял представительным органам местного самоуправления образовывать целевые внебюджетные фонды, хотя такое противоречие недопустимо. В результате для регулирования условий и порядка создания системы экологических фондов в РФ служил Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Получается, что муниципальные образования обладали правом не преобразовывать внебюджетные экологические фонды в бюджетные.

    Органы местного самоуправления по-разному решали проблему, связанную с фактическим запретом Бюджетного кодекса РФ на создание местных внебюджетных фондов, в том числе и экологических. Так, решением городского Совета народных депутатов города Владимира Владимирский внебюджетный экологический фонд был преобразован в муниципальное учреждение "Экологический фонд г. Владимира". Городской экофонд получил статус муниципального учреждения. В результате экологический фонд фактически стал сметой доходов и расходов данного учреждения, финансируемого за счет бюджетных ассигнований, и тогда становится невозможным формировать фонд за счет таких налоговых поступлений, как платежи за загрязнение окружающей природной среды. Указанные платежи все равно пришлось аккумулировать в местном бюджете, а потом направлять в это учреждение.

    Все вышеизложенное подтверждало наличие проблем в области бюджетного законодательства. [55]

    До 2007 года в России существовали территориальные экологические фонды. С 2008 года в региональных бюджетах не предусмотрено направление средств на финансирование экофондов. Однако появились целевые программы расходования бюджетных средств. Такая программа, например, была провозглашена в 2008 году в г. Москве. Она утвердила проведение Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг., приоритетными остались мероприятия по природоохранной деятельности - снижение негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух города, улучшение состояния поверхностных и подземных вод, сокращение зон шумового дискомфорта и т.д. [56]

    Безусловно, целевые программы финансирования экологических мероприятий являются очень важными и необходимыми для охраны и защиты окружающей среды. Однако, по нашему мнению, все-таки необходимо и наличие экологических фондов как отдельных организаций, поскольку будут существовать специальные органы, которые занимались бы конкретно вопросами экологии. Но в этом случае возникает необходимость устранения противоречий в законодательстве, создать систему четкого контроля за деятельностью экологических фондов.

    Какими бы ни были мероприятия по охране окружающей среды, главное, чтобы они были эффективными. Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. была одобрена Экологическая доктрина РФ, разработанная Министерством природных ресурсов и экологии России с участием органов государственной власти РФ. Стратегической целью политики в области экологии явилось сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны, а основная задача в указанных сферах - снизить загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго - и ресурсоемкости продукции и услуг. Насколько цели и задачи Экологической доктрины будут достигнуты зависит от многих факторов. Ясно одно - будут ли существовать экологические фонды или нет, выполнение указанных задач зависит не только от государственных мер, но и от каждого гражданина РФ. Наверняка, если будет меньше загрязнений окружающей среды, а соответственно и платежей за них, то и не придется проводить мероприятия по восстановлению природных объектов.


    Глава 3. Проблемы экологического налогообложения в россии и перспективы его развития 3.1 Оценка экологических платежей с позиций критерия эффективности

    По исследованиям С. Лутковской, эмиссионные экологические налоги в настоящее время широко применяются в развитых странах. Например, в 15 "старых" странах ЕС в 2005 г. доходы от экологических налогов составили 6,5% общих налоговых поступлений, а это соответствует 2,7% ВВП . Отмечаются и успехи в использовании экологических налогов для охраны окружающей среды в США. Но из-за недостатков в законодательстве экологические налоги в целом ряде случаев оказывают негативное влияние на экономику: сокращается объем производства и продаж, относящихся к природоемким отраслям, что, в свою очередь, приводит к снижению общего уровня занятости.

    При анализе экологических налогов одним из важнейших критериев оптимальности является не столько экономическая результативность, сколько эффективность экологическая, выраженная в сокращении экологически опасной деятельности. Целью политики устойчивого развития общества является поиск именно таких инструментов охраны окружающей среды, которые позволили бы добиться равновесия между требованиями экологической и экономической эффективности.

    Наиболее приемлемые критерии оценки для анализа экологических налогов, по мнению С. Лутковской, были представлены Т.Р. Садлером. Критерии, предложенные им, сохраняют характерные признаки ранее выработанных подходов, но и вносят ряд принципиально новых моментов, важных для характеристики и оценки именно экологических налогов. Так, Т.Р. Садлер выделил следующие критерии экологического налогообложения: эффективность, равенство, администрирование, исполнение требований законодательства, использование доходов от налогов. Рассмотрим эти критерии более подробно. (При этом необходимо отметить, что анализ данных критериев имеет не только теоретический, но и практический интерес.)

    Эффективность. Этот термин означает суммарное воздействие экологических налогов на благосостояние общества, включая его экологический эффект . Теоретически экологический налог уменьшает избыточное налоговое бремя через более совершенное распределение ресурсов и подавление экологически вредных процессов производства. Однако воздействие экологического налога на активность производства может и отрицательно повлиять на конкурентоспособность определенных отраслей. Следовательно, для соблюдения равновесия между экономическими и экологическими целями нужно помимо налогообложения инвестировать средства в модернизацию производства.

    Практически все государства Европейского Союза при введении экологического налога предоставляют льготы и (или) налоговые освобождения определенным отраслям с целью сохранения их конкурентоспособности на международных рынках. Как правило, льготы получают те отрасли, которые, с одной стороны, важны для экономики страны, а с другой - характер производства, подпадающий под действие налога.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.