МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Экологическое налогообложение в России

    На основе всего вышесказанного сделаем вывод - необходима экологизация налоговой политики. Выделим некоторые ее направления:

    последовательное повышение доли налогов на использование природоресурсного потенциала в совокупных налоговых поступлениях;

    введение налогов за пользование средообразующими ресурсами и за счет этого расширение базы экологического налогообложения;

    введение косвенных экологических налогов на те товары и услуги, которые связанные с повышенным риском для окружающей среды;

    налоговое стимулирование экологически безопасных производств и ограничение прямого и косвенного субсидирования экологически опасных с целью стимулирования их к совершенствованию технологий и перехода "на экологические рельсы".

    Что касается опыта зарубежных стран, то в Японии, например, с целью ускоренного перехода к "позеленению налоговой системы" налогооблагается деятельность, приносящая социальные экологические издержки, и снижаются налоги на экологически нейтральные товары и услуги. Планируется также введение системы взимания с покупателей залоговой стоимости тары. В ЕС развивается система финансирования экологических мероприятий, вводятся "зеленые" налоги Сообщества в энергетике. Кроме того, в Германии, например, увеличивается стоимость электроэнергии, уменьшаются инвестирования в промышленность. В США планируется налоговый пресс постепенно сдвинуть на показатели хозяйственной деятельности, отражающие нанесение ущерба ресурсному потенциалу и природной среде в тех отраслях экономики, которые непосредственно участвуют в добыче и переработке полезных ископаемых и других видов ресурсов (выбросы в окружающую среду, истощение и нерациональное использование ресурсов и т.д.). Для предприятий экологически опасных видов деятельности отменяются государственные субсидии и льготы. [58]

    В России одним из путей совершенствования экологического налогообложения является частичная замена налога на прибыль. С введением "энергетического акциза" государство сможет вывести внутренние цены на энергоресурсы на уровень среднеевропейских и начнет формировать общегосударственные фонды развития. Размеры этого акциза не должны превышать нынешние обязательства предприятий по налогу на прибыль. Его преимущество состоит в том, что предприятия и другие потребители энергоресурсов смогут законно и неограниченно снижать свои налоговые платежи просто благодаря экономии энергии или посредством перехода на использование альтернативных источников энергопитания. [59] Следует отметить, что государству необходимо стимулировать переход предприятий на альтернативные источники энергии и посредством налоговых льгот. Ведь налоговые льготы - один из наиболее распространенных инструментов стимулирования развития альтернативной энергетики. В странах ЕС, где широко применяется этот метод, доля альтернативной энергетики неуклонно растет. (Например, в 15 наиболее развитых странах ЕС в структуре потребления энергии на альтернативное твердое топливо приходится 15%.) Налоговые льготы в России для предприятий, потребляющих альтернативные виды топлива, позволят к 2020 году увеличить долю альтернативной энергетики с 1% до 7-8% в общем энергобалансе страны. [60] Однако не стоит забывать, что использование альтернативных источников энергии требует тщательного расчета и подбора оборудования, определенных навыков и знаний. Кроме того, любые реформы нуждаются в продуманном механизме реализации. Поэтому прежде чем вводить льготы по налогам, необходимо их четко продумать, ведь от этого зависит, насколько эффективными они окажутся в результате.


    Выводы и предложения

    Российская Федерация располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом. По некоторым данным природные богатства России оцениваются в 3,8 раза выше, чем в США и в 4,5 раза выше, чем в Китае. [61] На территории нашей страны расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Поэтому в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов.

    Итак, в курсовой работе были рассмотрены следующие важные вопросы:

    1. Теоретические основы экологического налогообложения в России и за рубежом (в том числе история экологического налогообложения в России и некоторых зарубежных странах, правовая природа природоресурсных платежей, а также налог Пигу);

    2. Экологические платежи в РФ и их характеристика, особенности уплаты экологических платежей и льготы по платежам, а также экологические фонды РФ;

    3. Проблемы экологического налогообложения в России и перспективы его развития (Оценка экоплатежей с позиций критерия эффективности и пути совершенствования экологического налогообложения в РФ).

    По результатам проведенной работы были внесены следующие предложения:

    1. Упорядочение системы федеральных налогов и увеличение их доли в структуре общих налоговых доходов государства.

    2. Развитие налогов, взимаемых с единицы добываемого сырья.

    3. Повышение уровня финансирования мероприятий по воспроизводству и охране природных ресурсов

    4. Наряду с федеральными, должны получить развитие региональные налоги, перераспределяющие доходы от эксплуатации природных ресурсов.

    5. Создание механизма, стимулирующего максимальное получение на местах платежей за природные ресурсы.

    6. Разработка комплекса административных и экономических мер воздействия на природопользователей, имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджет за пользование природными ресурсами.

    7. Замена существующих экологических платежей за загрязнение окружающей среды экологическим налогом.

    8. Создание нового государственного органа эколого-экономической направленности, в ведении которого были бы и охрана окружающей среды, и взимание экологических налогов, и контроль за деятельностью предприятий-загрязнителей.

    9. Частичная замена налога на прибыль - введение "энергетического акциза".

    10. Государственное стимулирование перехода предприятий на альтернативные источники энергии посредством налоговых льгот.

    11. Введение налога на мусор, пластиковую и полиэтиленовую продукцию.

    Итак, ресурсные платежи должны стать более экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Совершенно нелогичным, по нашему мнению, являются допустимые сверхлимитные сбросы, поскольку в этом случае в РФ даже самое опасное и экологически грязное предприятие может получить разрешение на любые выбросы и сбросы. Размеры платы за эти выбросы и сбросы ничтожно малы по сравнению с наносимым ущербом природе, да и не создают практически никаких стимулов для внедрения "чистых" технологий и модернизации производств. Кроме того, в России в части платежей за пользование природными ресурсами планируется оставить только плату за сверхлимитное их использование. Получается, что государство вместо того, чтобы увеличить общую долю поступления природоресурсных платежей в структуре бюджета, наоборот допускает нерациональное их использование, еще и практически "бесплатное". Это совершенно недопустимо! Ведь тогда и без того не совсем благоприятная экологическая обстановка в стране ухудшится многократно. Необходимо, как сказано выше, увеличивать все категории экоплатежей. Тогда пользование станет более рациональным, появится больше средств на охрану, а особенно, на воспроизводство ресурсов, которому, к слову, уделяется незаслуженно мало внимания в России, да и у предприятия, несущих потери прибыли за счет отчислений в бюджет за загрязнения, появится "стимул беречь природу".

    Несомненно, экологические платежи должны стимулировать более бережное отношение к природе не только предпринимателей, но и простых граждан. С этой целью возможно введение налога на бытовой мусор, дабы сократить его количество, катастрофически увеличивающееся с каждым годом. Причем ставки должны варьироваться в зависимости от так называемого "срока естественной утилизации", т.е. процессов разложения (соответственно, чем дольше - тем ставка выше). Также можно ввести налог на пластиковую и полиэтиленовую продукцию. Здесь есть варианты - заложить его в стоимость товаров (то есть значительно повысить их цену), сделать дорогими полиэтиленовые пакеты, заменить их на бумажные, как в развитых странах.

    В заключение хотелось бы отметить, что различные налоги, сборы не должны ставить своей основной целью только пополнение бюджета, они существуют, чтобы стимулировать граждан беречь, восстанавливать природные объекты. От этого зависит качество жизни и здоровья. Кроме того, экологические платежи регулируют интенсивность использования природных ресурсов, способствуют ресурсосбережению, что так важно в наше время, когда все более истощаются запасы сырья, а природа не успевает восстанавливать нарушенный баланс. Не стоит забывать, что природа дает нам и значительные альтернативные источники энергии. Свет, вода, тепло - это то, что человек может использовать уже сегодня, тем самым снижая потребность в источниках, добыча которых наносит вреде окружающей среде.

    Природа многое нам дает. И много еще может дать. Надо суметь этим пользоваться. Однако нельзя забывать, что необходимо не только брать, но и отдавать что-то взамен. Этой самой "отдачей" и являются налоги, которые мы платим ради того, чтобы хоть как-то сберечь природу, восстановить то, что еще возможно, а может и создать что-то новое.


    Список использованной литературы

    Законодательные и нормативные акты

    1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с изменениями от 30.12.2008 года).

    2. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изменениями от 14.07.2008 г.).

    3. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями на 10.09.2010 г.).

    4. Лесной кодекс РФ 29 января 1997 г. № 22-ФЗ (с изм. на 22.07.2010 г.).

    5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 01.07.2010 г.).

    6. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 августа 2010 г.

    7. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (по состоянию на 01.01.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002.

    8. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14 марта 1995 г. (с изменениями от 10.05.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995.

    9. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. (с изменениями от 27.12.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995.

    10. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. (с изменениями от 31.12.2005 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995.

    11. О плате за пользование водными объектами: Федеральный закон от 6 мая 1998 г. (утратил силу с 1 января 2005 г. - введена Глава 25.2 НК РФ "Водный налог").

    12. Об отходах производства и потребления: Федеральный Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (с изменениями от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998.

    13. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1999.

    14. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации: Федеральный Закон от 8 августа 2001 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001.

    15. О континентальном шельфе РФ: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. (в ред. от 22.08.2004г. N 122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1995.

    16. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный Закон от 29 декабря 1995 № 222-ФЗ (утратил силу).

    17. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992 г. (с изменениями от 26.07.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1992.

    18. О плате за землю: Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 (с изм. от 26 июня 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1991.

    19. О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты: Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 881 // Собрание законодательства РФ. - 2006.

    20. О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 469 // Собрание законодательства РФ. - 2007.

    21. Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия: Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (с изм. Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49) // Собрание законодательства РФ. - 1992.

    22. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления: Постановление Правительства РФ от 12 июля 2003 г. № 344 // Собрание законодательства РФ. - 2003.

    23. О коренной перестройке дела охраны природы в стране: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. // Собрание законодательства РФ. - 1988.

    24. Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения: Постановление Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 г. // Собрание законодательства РФ. - 1991.

    25. О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 // Собрание законодательства РФ. - 1995.

    26. Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия: Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 № 632 // Собрание законодательства РФ. - 1992.

    27. О ликвидации Федерального экологического фонда Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 721 // Собрание законодательства РФ. - 2001.

    28. Об актуализации мероприятий Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с разработкой мероприятий до 2010 года: Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 946-ПП (с изменениями от 3 марта, 25 августа, 29 декабря 2009 г., 12 октября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2010.

    29. Об Экологической доктрине города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 760-ПП // Собрание законодательства РФ. - 2005.

    30. О федеральном экологическом фонде Российской Федерации: Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. №442 // Собрание законодательства РФ. - 1992.

    31. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г., с изм. и доп. от 15 февраля 2000 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1993.

    32. Об утверждении Экологической доктрины РФ: Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р // Собрание законодательства РФ. - 2002.

    Учебники и учебная литература

    33. Егорова, Е.Н. Исследование налоговых систем стран Западной Европы, Польши и России / Е.Н. Егорова. - М.: ЦЭМИ РАН, 1999.

    34. Beчкaнoв, Г. C. Государственное регулирование внешних эффектов / Г. C. Beчкaнoв. - М.: Микроэкономика, 2002.

    35. Голуб, А. Маркандия, А. Струкова Е. Проблемы изъятия рентных доходов / А. Голуб, А. Маркандия, Е. Струкова. - М., 2006.

    36. Ильичева, Е.В. Экономика природопользования: Система экологических фондов России / Е.В. Ильичева. - М., 2007.

    37. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

    38. Маковик, Р.С. Экологическое право РФ. Определения, схемы, комментарии. Учебное пособие / Р.С. Маковик. - М., 2000.

    39. Петров, В.В. Экологическое право России (учебник) / В.В. Петров. - М.: Бек. - 1995.

    40. Ялбуганов, А.А. О природоресурсных платежах / А.А. Ялбуганов. - М., 2002.

    Монографии

    41. Краснопольский, Б.Х. Американский опыт в правовом обеспечении управления экологической безопасностью / Б.Х. Краснопольский. - М., 2007.

    Статьи в периодической литературе

    42. Гиряева, В.Н. Экологические платежи Германии / В.Н. Гиряева // Экологическое право. - 2002. - №5.

    43. Крутышев, А.В. Экологические фонды: проблемы и решения / А.В. Крутышев // Журнал российского права. - 2001.

    44. Тимонина, И. Использование экономических инструментов в экологическом регулировании: опыт Японии / И. Тимонина // Право и безопасность. - 2006. - № 3-4 (20-21).

    Словари и справочники

    45. Додонов, В.Н. Финансовое и банковское право: Словарь-справочник / В.Н. Додонов и др. - М., 1997.

    46. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред.А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика. - 2002.

    47. Яндекс. Словари. - Экономика и финансы, 2000.

    48. Кураков, Л. Экономика и право: словарь-справочник / Л. Кураков. - 2006.

    Иностранная литература

    49.1-я Программа действий ЕС по охране окружающей среды (1973 г.).

    50. Проект директивы о введении единого налога на энергоносители (1991г.).

    51. Специальная Директива ЕС по упаковочным отходам (1994 г.).

    52. Environmental taxes: recent developments in tools for integration // Environmental issues series. - 2000. - № 18. - С.119-124. (в переводе).

    Сайты и Интернет источники

    53. www.nalog.ru - сайт Федеральной налоговой службы РФ;

    54. http://www.grandars.ru/ - Онлайн Энциклопедия Экономиста // Об альтернативных видах топлива;

    55. http://www.bibliotekar.ru - Понятия платы, сбора, налога;

    56. http://orags. narod.ru- Государственное регулирование экономики;

    57. http://www.r11. nalog.ru/ - Управление ФНС по республике Коми;

    58. Об оздоровлении экологической обстановки в Российской Федерации. Режим доступа: http://www.regnum.ru/allnews/123206.html#ixzz14990wg8d

    59. Проблемы изъятия рентных доходов. Режим доступа:

    http://www.xserver.ru/user/prird/

    60. Альтернативные источники энергии на предприятиях отрасли. Режим доступа: http://www.piterbell.ru/alternativnye-istochnik-energii. htm

    61. Функции налогов. Режим доступа:

    http://www.e-college.ru/xbooks/xbook060/book/index/index.html? go=part-003*page. htm


    Список сносок

    1, 3, 4, 6, 19,34 - Ялбуганов, А.А. О природоресурсных платежах.

    2 - Маковик, Р.С. Экологическое право РФ. Определения, схемы, комментарии.

    7 - Об оздоровлении экологической обстановки в Российской Федерации. Режим доступа: http://www.regnum.ru/allnews/123206.html#ixzz14990wg8d

    6, 8 - Петров, В.В. Экологическое право России (учебник).

    9 - Environmental taxes: recent developments in tools for integration // Environmental issues series - с.119-124.

    10 - Краснопольский, Б.Х. Американский опыт в правовом обеспечении управления экологической безопасностью.

    11 - Егорова, Е.Н. Исследование налоговых систем стран Западной Европы, Польши и России.

    12, 13 - Гиряева, В.Н. Экологические платежи Германии.

    14, 15, 16 - Тимонина, И. Использование экономических инструментов в экологическом регулировании: опыт Японии.

    17 - Понятия платы, сбора, налога - http://www.bibliotekar.ru

    18, 21, 22 - Майбуров, И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистров, обучающихся по специальности "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

    19 - Государственное регулирование экономики - http://orags. narod.ru

    23 - Beчкaнoв, Г. C. Государственное регулирование внешнихэффектов.

    24,24,26,27,28,29,30,31,32,33,36,37,38,39,40,41 - Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1.08.2010 г.

    35 - Яндекс. Словари - Экономика и финансы, 2000.

    42, 43, 53 - Финансово-кредитный энциклопедический словарь // Консультант бухгалтера. - 2002. - №10

    44 - Додонов, В.Н. Финансовое и банковское право: Словарь-справочник

    45, 46 - Лесной кодекс Российской Федерации: от 29.01.1997 № 22-ФЗ - с изм. на 22.07.2010 г. - ст.79, 103.

    47,52 - Ялбуганов, А.А. Правовое регулирование природоресурсных платежей: схемы, таблицы, анализ судебно-арбитражной практики.

    48, 49, 50 - http://www.r11. nalog.ru/ - Управление ФНС по республике Коми

    51 - Кураков, Л. Экономика и право: словарь-справочник, 2006.

    54 - Ильичева, Е.В. Экономика природопользования: Система экологических фондов России.

    55 - Крутышев, А.В. Экологические фонды: проблемы и решения - Журнал российского права. - 2001.

    56 - Положение, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1992 г. №442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации".

    57 - Голуб, А., Маркандия, А., Струкова, Е., Проблемы изъятия рентных доходов - www.xserver.ru

    58, 60 - Гиряева, В.Н. Экологические платежи Германии // Экологическое право - 2002. - №5; Краснопольский Б.Х. Американский опыт в правовом обеспечении управления экологической безопасностью, Тимонина И. Использование экономических инструментов в экологическом регулировании: опыт Японии.

    59 - Альтернативные источники энергии на предприятиях отрасли - http://www.piterbell.ru/alternativnye-istochnik-energii. htm

    60 - http://www.grandars.ru/ - Онлайн Энциклопедия Экономиста


    Приложение

    Функции налогов

    Распределительная функция налогов выполняет социальное предназначение, состоящее в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от высокооплачиваемых и состоятельных граждан - к малообеспеченным, что в конечном итоге гарантирует социальную стабильность в обществе. Фискальная функция налогов непосредственным образом связана с формированием доходной части государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства. Регулирующая функция налогов - функция, направленная на достижение определенных целей налоговой политики государства посредством налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности. (http://www.e-college.ru).

    Рецензия руководителя

    ФИО________________________________________________________

    Группа_______________________________________________________

    Оценка курсовой работы

    Критерии оценки представление в срок cсодержательная часть введение теоретическая часть основная часть выводы рекомендации приложение оформление работы стиль изложения ораторские навыки ответы на вопросы сумма баллов Оценка
    Количество баллов

    Замечания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата____________________

    Подпись руководителя ____________________________

    расшифровка подписи_____________________________


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.