МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Внешний аудит организации

    Аналитический учет ТМЗ. Процесс сверки данных синтетического с аналитическим учетом или складского с бухгалтерским учетом ТМЗ происходит следующим образом. Со склада в бухгалтерию поступают все приходные и расходные документы. После всесторонней проверки документов, прежде всего, производят оценку принятых и отпущенных материалов по учетной цене (таксировка документов). Протаксированные документы подвергают раздельной группировке в трех направлениях отраженных в таблице:

    Таблица 9

    Группировка приходных и расходных документов с бухгалтерией предприятия

    Приходные Расходные
    1. По складам и материально ответственным лицам
    2. По группам или видам материалов
    3. По поставщикам и другим источникам поступления 3. По объектам калькуляции и объектам других затрат

    Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой выявление и проверку наличия и состояния имущества предприятия путем подсчета и проверки их в натуре, а также взаимной сверки и сопоставления с данными учета. Инвентаризация является одним из способов контроля за сохранностью имущества. Вместе с тем она призвана уточнять данные текущего учета. Инвентаризация имущества и денежных обязательств проводится 1 раза в год.

    В обязательном порядке инвентаризация проводится:

    1.  При смене материально ответственных лиц. При установлении фактов хищения или злоупотреблений, также порчи ТМЗ. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

    2.  При ликвидации (реорганизации) субъекта перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

    Для проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем. Для полной и точной проверки фактического наличия имущества комиссия обеспечена технически исправными весовыми, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и т.п.

    После утверждения приказа и назначения председателя инвентаризационной комиссии выдается письменное распоряжение за подписью руководителя, в котором кроме состава комиссии указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, сроки начала и окончания работы.

    До проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии подробно ознакомятся:

    •  с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам;

    •  с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации.

    До начала инвентаризации комиссия опломбирует подсобные помещения, имеющие отдельные входы и выходы; проверяет исправность весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

    Председатель инвентаризационной комиссии визирует все первичные документы, приложенные к этим реестрам (отчетам) с указанием «до инвентаризации по состоянию на «... » (дата), что служит лицу, осуществляющему ведение бухгалтерского учета, основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица представляют расписки в том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, все первичные документы по движению ценностей сданы в бухгалтерию.

    Инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где данные, представленные в них, сверяют с учетными. По ценностям, по которым были выявлены излишки или недостатки, составляется сличительная ведомость .Комиссия определяет характер обнаруженных расхождений и порядок их регулирования.

    Излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи -расходом. Нормы естественной убыли применяют лишь в случае обнаружения фактических недостач. Сумма естественной убыли в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице. Пересортица образуется тогда, когда по документам списан один вид ценностей, а фактически отпущен - другой. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЗ одного и того же наименования и в тождественных количествах. Протокол комиссии утверждается руководителем не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

    2.4 Учет основных средств и нематериальных активов и их аудит

    Понятие и оценка основных средств. Учет основных средств регламентируется согласно НСФО№2. В соответствии с ними основные средства - это материальные активы, которые удерживаются организацией для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для административных целей, и предполагается использовать в течение более чем одного периода.

    В учете основных средств выделяют первоначальную, текущую, балансовую стоимость, стоимость реализации, ликвидационную стоимость и амортизируемую стоимость основных средств.

    Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат предприятия, связанных с приобретением или возведением основных средств, включая таможенные пошлины, невозмещаемые налоги и сборы, расходы на доставку, монтаж и установку, и все аналогичные затраты, связанные с приведением актива в рабочее состояние.

    Текущая (справедливая) стоимость - это рыночная стоимость основных средств.

    Балансовая стоимость - это разница между первоначальной (текущей) стоимостью основных средств и накопленной амортизацией и убытками от обесценения актива.

    Ликвидационная стоимость — это стоимость запасных частей, металлолома и других ценных материалов, которые могут быть оприходованы в момент списания объекта за минусом затрат по выбытию объекта.

    Стоимость реализации - это стоимость, по которой обмениваются основные средства между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.

    Амортизируемая стоимость - разность между первоначальной и прогнозируемой ликвидационной стоимостью, которая систематически распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы субъекта в течение всего срока полезной службы.

    Документальное оформление движения основных средств. Движение основных средств оформляется типовыми формами первичной учетной документации. Поступление основных средств ведется по форме ОС-1 «Акт приемки-передачи основных средств». Основные средства применяются для зачисления в состав основных средств отдельных объектов. Для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод в действие должен быть в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке. Для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).

    При оформлении приемке основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемной комиссии, назначенной распоряжением руководителя субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Составление общего акта оформленного приемки-передачи нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.д., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписываются главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.

    В акте приемки-передачи (перемещения) основных средств(Приложение 5) помимо обязательных реквизитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидационную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из технических условий его эксплуатации, установленных субъектов или других условий.

    При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт выписывается в 2-х экземплярах работником подразделения (отдела) -сдатчика.

    Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - подразделению (отделу) - сдатчику.

    Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-передачи                                           отремонтированных, реконструированных (модернизированных) основных средств. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

    Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляются актом на списание основных средств(Приложение 5). Акт составляется в 2-х экземплярах, комиссия назначается руководителем субъекта или лицом на то уполномоченным.

    Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность основных средств и является основным для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей, от ликвидации и разработки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».

    Списание с баланса всех видов автотранспортных средств оформляется актом на списание автотранспортных средств. Составляется в 2-х экземплярах комиссией и утверждается руководителем субъекта или лицом на то уполномоченным. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате списания автоматической техники. Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разработки автотранспортных средств, отражается в разделе «Расчет результатов списания автомобиля» (прицепа, полуприцепа).

    В актах дают характеристику списания объектов, указывают причину выбытия, приводя описание технического состояния основных частей, узлов, деталей конструкторских элементов и обосновывают целесообразность ремонта. Определяется результат о ликвидации объекта.

    При списании объектов вследствие стихийных бедствий, аварий, а также преждевременного износа. К актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта. Только после их утверждения можно приступать к разработке (ликвидации) объекта. Полученные от ликвидации запасные части, агрегаты, металлолом и другие. Ценности приходуют на запасные части, агрегаты, металлолом и другие. Ценности приходуют на соответственные счета по ценам возможного использования или реализации.

    В случаях нарушения действующего порядка списание основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, полученным от ликвидации (сжигание и т.п.), виновных в этом должных лиц привлекают к ответственности в установленном порядке.

    Аналитический учет основных средств. Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в инвентарный список (по месту нахождения эксплуатации) и запись по оприходованию основных средств.

    Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и тоже производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость их находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускаются учитывать в одной инвентарной карточке.

    Основанием для отметок о выбытии основных средств, при передаче основных средств другому субъекту, а также при перемещении основных средств внутри субъекта, является Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств, при списании основных средств, вследствие ветхости или износа - Акт на списание основных средств. Записи о законных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объекта вносятся в карточки на основании Актов приемки-сдачи отремонтированных реконструктивных и модернизированных объектов. А в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записывается только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и, ограничиваясь 2-3 наиболее важными для данного объекта качественных и количественных показателей, исключается дублирование данных, имеющихся в технической документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитывающих в инвентарной карточке. Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерию регистрируют в Описях инвентарных карточек по учету основных средств, которые ведут в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств.

    При регистрации карточки нумеруют, затем помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационной группе основные средства, а внутри этих групп - по местам эксплуатации, материально ответственным лицам и видам основных средств. В картотеке представляются следующие разделы: «Основные средства в эксплуатации» (по классификационным группам: «Здания», «Сооружения», «Передаточные устройства» и др.), а также «Поступило в текущем месяце», «Выбыло в текущем месяце», «Внутреннее перемещение», «В ремонте», «В запасе» и т.д. В течение месяца карточки из разделов «Поступило», «Выбыло» и «Внутреннее перемещение» после сверки с оборотами, учитываются на счетах подраздела 2400 «Основные средства», помещают в соответствующие разделы картотеки. После возврата объекта из ремонта, передачи из запаса в эксплуатацию и т.д., карточки на эти объекты раскладывают на соответствующие разделы картотеки. По выбывшим основным средствам карточки помещают в раздел «Архив» картотеки.

    Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе основных средств за месяц проводят в карточках учета движения основных средств, в котором на основании документов записывают обороты и остатки, показывающие в инвентарных карточках, которые сверяют с Главной книгой по счетам подраздела «Основные средства». В карточках указывают остаток основных средств на начало года (квартал, месяц), поступление, выбытие, остаток на конец месяца (квартала, года). На основании этих данных составляют отчетность о наличии и движении основных средств. Данные о стоимости основных средств, в списках основных средств (Приложение №4) и инвентарных карточках должны соответствовать. По месту нахождения (эксплуатации) учет основных средств может вестись во вторых экземплярах инвентарных карточек, которые выписывают в бухгалтерии. Данные картотеки бухгалтерии и картотеки по месту эксплуатации основных средств должны быть тождественны.

    Также основные средства подвергаются инвентаризации. Инвентаризация проводится один раз в год. Руководством принято проводить инвентаризацию на 1 ноября каждого года. Перед инвентаризацией комиссия должна проверить наличие первичной документации на объекты, инвентарных карточек (либо записей в инвентарной книге), а затем приступить к выявлению фактического наличия ценностей. Все объекты заносятся в инвентаризационную опись основных средств, а если обнаруживаются поломанные объекты, их вносят в отдельную инвентаризационную опись с целью дальнейшего списания с баланса. Все результаты инвентаризационной описи отражают в сличительной ведомости, в результате чего выявляются отклонения от данных учета. Сличительная ведомость результатов инвентаризации составляется в 1-ом экземпляре бухгалтером организации и хранится в бухгалтерии.

    Учет амортизации основных средств. Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются.

    Износ - потеря основными средствами физических и моральных качеств или утрата технико-экономических свойств, а вследствие этого стоимости. Поскольку основные средства изнашиваются постепенно, следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для капитального ремонта эксплуатируемых основных средств и восстановления окончательно износившихся. Такое накапливание обеспечивается путем включения в издержки производства или обращения сумм отчислений, которые называются амортизационными. Физический износ является результатом использования основных средств и воздействия внешних факторов. Моральный износ представляет собой процесс, в результате которого активы не соответствуют современным требованиям развития науки и техники.

    Размер ежегодного изнашивания основных средств зависит от их вида, срока и интенсивности использования, своевременного и доброкачественного ремонта и технического уровня производства в целом. Все это служит основанием для определения размера годовых амортизационных отчислений. Размеры амортизационных отчислений устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и называются нормами амортизационных отчислений.

    Амортизация - денежное выражение износа и представляет собой систематическое распределение стоимости основных средств на затраты предприятия.

    В соответствии с принципами бухгалтерского учета первоначальная стоимость основных средств, в течение срока всей полезной службы, распределяется в виде амортизационных отчислений ежемесячно, исходя из установленных норм.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.