МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Славянка")

    Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей (премии, призы, демонстрации в местах продаж), стимулирование торговли (скидки, рекламные товары), стимулирование партнеров и персонала торговой службы (премии, надбавки).

    3.1 Проведение сезонных акций для покупателей

    Первым предлагаемым мною мероприятием для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Славянка» является стимулирование потребителей.

    Основной продукцией выпускаемой на предприятии является одежда делового стиля для школьников, объем реализации в 2009 г. составил 115 тыс. шт. Общий объем продаж предприятий концерна в 2009 г. составил 466,1 тыс. шт. Доля рынка одежды делового стиля для школьников выпускаемой ОАО «Славянка» составляет 25%. Основными конкурентами являются г. Солигорск ЗАО «Калинка» доля рынка составляет 18%, г. Барановичи РУПП «БШФ «Баравчанка» доля рынка 12%, г. Новогрудок РУП «Новогрудок ШФ» доля рынка составляет 15%. Для удержания лидирующих позиций на рынке и увеличении доли продаж предприятию требуется постоянный поиск мероприятий для привлечение потребителей, таких как проведение рекламных акций с вручением призов покупателям при покупки изделия. В рамках акции предлагаем при покупке костюма для мальчика галстук в подарок. Данное мероприятие рекомендуется провести в сезон продажи одежды делового стиля июль – август.

    При планировании объема продаж мы будем учитывать объем продаж костюма для мальчика предприятием в 2009 г. и долю увеличения продаж за счет проведения рекламного мероприятия – таблица 3.1.

    Объем продаж костюмов в 2009 г. составил 60 000 шт. Планируется увеличить объем продаж костюмов на 20%.

    Прогнозируемый объем продаж – 72 000 шт.

    60 000 · 20%=72 000 шт.                                  (3.1)

    Таблица 3.1 – Расчет прибыли от реализации продукции ОАО «Славянка»

    Наименование показателя До проведения рекламного мероприятия После проведения рекламного мероприятия
    костюм костюм галстук
    Цена 1 изделия, р. 100 000 100 000 2 500
    Себестоимость, р. 75 000 75 000 2 500
    Прибыль от реализации 1 шт. р. 17 500 17 500
    Объем реализации, шт. 60 000 72 000 72 000
    Прибыль от реализации всей продукции, млн. р. 1 050,0 1 080,0

    Определим прибыль, полученную от реализации костюмов до проведения рекламного мероприятия П1, млн. р.:

    ,                                                         (3.2)


    где Пa – прибыль от реализации 1 – го изделия, полученная до проведения рекламного мероприятия, р.;

    Va – объем реализации до проведения рекламного мероприятия, шт.

    млн. р.                           (3.3)

    Определим прибыль, полученную от реализации костюмов после проведения рекламного мероприятия П2, млн. р.:

    ,                                          (3.4)

     

    где Пk – прибыль от реализации 1-го костюма, полученная после проведения рекламного мероприятия, р.;

    C – себестоимость 1-го галстука полученная после проведения рекламного мероприятия, р.;

    Va – объем реализации, после проведения рекламного мероприятия, шт.

    млн. р.                 (3.5)

    Определим дополнительную прибыль, получаемую в результате проведения рекламного мероприятия с вручением призов.

    П – дополнительная прибыль, полученная в результате освоения, выпуска и реализации изделий повышенного качества, определяется по формуле:

    ,                                               (3.6)

    где П2 – прибыль полученная после проведения рекламного мероприятия, млн. р.;

    П1 – прибыль полученная до проведения рекламного мероприятия, млн. р.

    млн. р.                                   (3.7)

    Показатель эффективности использования денежных средств, вложенных в данное мероприятие следующий:

    ,                                             (3.8)

    где    Пр – прибыль, полученная от проведения акции, млн. руб.;

    З – затраты на проведение, млн. руб.

    Рассчитаем рентабельность:

    .                                   (3.9)

    Таким образом, положительное значение рассчитанных показателей означает, что предложенное мероприятие по стимулированию потребителей продукции экономически эффективно. Дополнительная прибыль от проведения мероприятия составляет 30 млн. р. за период проведения акции – июль – август.

    3.2 Стимулирование торговли и персонала

    Следующим предлагаемым мною мероприятием для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Славянка» является стимулирование торговли.

    Предоставление скидки с прейскурантной цены каждого товара, купленного в определенный период времени. Предложение стимулирует торгующие предприятия на совершение закупок большего объема или на приобретение товара, который раньше они обычно не покупали. Предприятия торговли могут использовать скидку как чистую прибыль, направлять на рекламу или на снижение цен. На ОАО «Славянка» существует положение о снижении отпускных цен на не реализованную продукцию после окончания сезона. Данное мероприятие применяется с целью снижения остатков продукции на складе не сезонного товара. Снижение отпускных цен производится два раза в год. Реализация товара по сниженным ценам осуществляется в фирменных магазинах предприятия.

    Для стимулирования торговли можно порекомендовать проводить снижение отпускных цен на продукцию не по окончанию сезона, а в момент пика продаж, когда покупательская активность возрастает. ОАО «Славянка» отпускает сезонную продукцию торговому предприятию по отпускной цене, и устанавливает скидку в размере 10% от отпускной цены, на момент покупки. В свою очередь предприятие торговли снижает в свою торговую надбавку на 10%. Общая скидка на товар составляет 20% для потенциального покупателя. После окончания сезона реализации, предприятие представляет отчет о реализации товара со скидкой.

    Простейшим методом определения экономической эффективности служит метод сравнения товарооборота и остатков нереализованной продукции на складе предприятия до и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность определяется путем сопоставления товарооборота до предоставления скидки и после предоставления скидки. Рассчитаем предложенное мероприятие на примере по одному из выпускаемых видов изделий – пальто женские.


    Таблица 3.2 – Прибыль от реализации «пальто женские» ОАО «Славянка» до и после предоставления скидки

    Наименование показателя До предоставления скидки После предоставления скидки
    Производство продукции в натуральном выражении, тыс. шт. 24 24
    Цена 1-го изделия, тыс. р. 100 90
    Реализовано, тыс. ед. 20 23
    Объем реализованной продукции, млн. р. 2 000 2 070
    Остаток нереализованной продукции, млн. р. 400 100
    Сумма уценки, млн. р. 200 50
    Реализация уцененной продукции, млн. р. 100 50
    Остаток нереализованной продукции, млн. р. 100
    Общий объем реализованной продукции, млн. р. 2 100 2 130

    Из таблицы 3.2 видно, что до предоставления скидки реализация составила 20 тыс. ед. пальто женских на сумму 2000 млн. р., при предоставлении скидки на момент покупки, реализация увеличилась на 15% и составила 23 тыс. ед., сумма реализации также увеличилась на 70 млн. р. После окончания сезона остатки нереализованной продукции до предоставления скидки составляли 400 млн. р. После окончания сезона на остатки нереализованной продукции снизили отпускную цену на 50%. Реализация составила 50%, и общий объем реализованной продукции составил 2100 млн. р.

    При предоставлении скидки на момент покупки реализация продукции составила 96% к произведенной продукции, остатки после сезона составили 100 млн. р., и после проведения уценки на складе предприятия продукция реализовалась на 100%. Общий объем реализованной продукции составил 2 130 млн. р.

    Процент роста объема продаж после предоставления скидки на момент покупки составил:


    ,                       (3.10)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.