МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Славянка")

    Мероприятие Экономический эффект, млн. р.
    1 Рекламная акция: при покупке костюма для мальчика галстук в подарок 30
    2 Стимулирования торговли путем проведения сезонных скидок на продукцию 30
    3 Стимулирование персонала предприятия 134
    3 Предоставление скидок покупателям за предоплату 393
    4 Открытие склада в г. Минске 192,21
    5 Замена осветительных устройств на энергоэкономичные осветительные приборы 62,5
    6 Замена вентилятора мощностью Р = 22 кВт на 2 вентилятора Р = 5,5 кВт в пошивочном цехе №3 2,7
    Совокупный экономический эффект 844,41
     

    4. Разработка сборочного чертежа устройства формирования

    В данном дипломном проекте разработан сборочный чертеж устройства формирования, которое является составной частью генератора импульсов.

    Генератор импульсов предназначен для использования совместно с персональным компьютером и усилителями мощности в универсальных комплексах для диагностирования и поверки аналоговых и цифровых средств измерений.

    Генератор импульсов является профессиональным прибором, ориентированным для использования в промышленных лабораториях и метрологии.

    В состав генератора импульсов входят:

    – устройство процессорное;

    – устройство формирования;

    – генератор, управляемый напряжением;

    – синтезатор частот;

    – два прецизионных делителя;

    – источник питания.

    В устройстве формирования под управлением процессорного устройства происходит формирование периодического сигнала заданной формы и частоты (или сигнала постоянного уровня) по одному или двум каналам, а также, при необходимости, сдвиг фаз между сигналами обоих каналов.

    Устройство формирования собрано на многослойной печатной плате (МПП). На внешних слоях - трассировка проводящего рисунка, на внутренних слоях расположены шины питания и «земли».

    Сборочный чертеж печатной платы должен обладать полной информацией по сборке радиоэлементов на плате, формовке выводов элементов перед установкой их на плату, вариантам установки тех или иных элементов согласно действующим нормативным документам, покрытию платы лаком или компаундом после монтажа (если это необходимо), применяемым припоям и паяльным пастам и т.п. Также в технических требованиях на поле чертежа конструктор вправе отметить любые дополнительные требования, которые он считает нужными.

    Исходя из условий эксплуатации аппаратуры данной категории, необходимо произвести выбор элементной базы. Критерием при выборе ЭРЭ будет служить критерий миниатюризации устройства.

    Размещение навесных элементов на плате следует согласовывать с конструктивными требованиями. Выбор варианта установки на плату производят в соответствии с заданными условиями эксплуатации и другими техническими требованиями.

    Для одинаковых типоразмеров корпусов в изделии рекомендуется применять единый вариант установки и установочный размер.

    Микросхемы располагают рядами параллельно осям ПП ключами в одну сторону. В технически обоснованных случаях допускается поворот микросхем со штыревыми выводами на 90° или 180°.

    В устройстве формирования микросхемы устанавливаются на панельки. Установка панелек на плату показана на сборочном чертеже.

    Размещение навесных элементов должно быть рациональным с учетом электрических связей и теплового режима, с обеспечением минимальных значений длин электрических связей, количества переходов печатных проводников со слоя на слой, паразитных связей между их навесными элементами. Распределение масс навесных элементов по поверхности платы должно быть, по возможности, равномерным, с установкой элементов с наибольшей массой вблизи мест технического крепления платы. Установочные размеры и варианты установки навесных элементов выбираются в соответствии с действующими стандартами на установку навесных элементов. Установку отдельных элементов, на которые в ГОСТах нет вариантов установки, показывают на сборочном чертеже.

    Технологический процесс монтажа навесных деталей и элементов заключается в установке их на печатную плату и пайке. В зависимости от масштаба производства детали на плату устанавливаются вручную или механизированным способом. Пайку монтажных соединений выполняют паяльником или групповыми методами, из которых чаще всего применяют пайку погружением в волну припоя.

    Навесные детали устанавливаются на печатную плату после формовки выводов с «зиг-замком». Подрезают выводы на требуемую длину после их загибания или после установки их на плату.

    Для получения качественных соединений необходимо поверхности, подлежащие пайке, тщательно очищать от загрязнений и окислов.

    При пайке применяют только бескислотные флюсы. После нанесения флюс должен подсохнуть в течение 1…2 минут, чтобы быстрое испарение спирта, входящего в его состав, не привело к образованию раковин и пузырей. Пайка припоем ПОС 40 осуществляется паяльником мощностью 50Вт; для пайки припоем ПОС 61 применяется паяльник мощностью 35Вт. При пайке следует прогревать вывод изделия в течение 3…5 секунд, не касаясь паяльником печатного проводника. Соблюдение такого режима обеспечивает многократную перепайку деталей (до 10 раз) без нарушения металлизации печатного проводника. Остатки флюса удаляются тампоном из бязи, смоченным в этиловом спирте.

    Большое значение на надежность радиоэлектронной аппаратуры оказывает выбор припоя для электрического монтажа. Качество паяных соединений (прочность, герметичность, надежность и др.) зависят от правильного выбора припоя, флюса, способа нагрева и величины зазора. Припой должен хорошо растворять основной материал, обладать смачивающей способностью, быть дешевым и не дефицитным.

    Из анализа характеристик припоев приведенных в справочных материалах видно, что наиболее подходящим для пайки ЭРЭ в нашем модуле является припой ПОС-61 ГОСТ 21931–76 (температура кристаллизации: начальная – 190 °С; конечная – 183 °С).

    Нагрев платы при пайке припоем ПОС-61 производят паяльником или погружением платы в расплавленный припой, но перед этим плата должна пройти операцию флюсования. Флюсы паяльные применяются для очистки поверхности паяемого металла, а так же для снижения поверхностного напряжения и улучшения растекания и смачиваемости жидкого припоя.

    Групповые методы пайки обычно применяются при одностороннем расположении навесных деталей.

    Технологический процесс пайки печатных плат с односторонним монтажом методом погружения и волной припоя состоит из следующих этапов: обезжиривание, наклейка маски, пайка, удаление маски и остатков флюса и контроль.

    Обезжиривание выполняют погружением платы со стороны монтажа в растворитель, состоящий из смеси спирта с бензином. Затем плату обдувают воздухом до полного высыхания.

    Участки и проводники плат, которые не подвергаются пайке, закрывают маской. Маски штампуют из бумажной ленты, гуммированной костным клеем. В маске пробивают отверстия против мест пайки и базовые. Маску приклеивают так, чтобы места пайки не выходили за пределы отверстий в маске.

    После полной сборки плату покрывают лаком УР-231 бесцветным.

    По правилам оформления конструкторской документации ко всем сборочным чертежам необходимо составлять спецификации. Для данного сборочного чертежа спецификация приведена в приложении Б.


    5. Обеспечение основных санитарных требований швейного производства

    Охрана труда – важнейший и необходимый элемент организации производства и заключает в себе технические и санитарно-гигиенические мероприятия. Эти мероприятия способствуют созданию здоровых и безопасных условий труда.

    Основные принципы организации охраны труда заключаются в следующем: правила и нормы технической безопасности и производственной санитарии разрабатываются на строго научной основе с учетом новейших достижений науки и техники [6].

    Виды деятельности ОАО «Славянка» – текстильное и швейное производство.

    Основной целью деятельности ОАО «Славянка» является выпуск швейных изделий отвечающих высокому уровню качества, обладающих высокими технологическими и эксплуатационными характеристиками, способными принести предприятию максимальную прибыль.

    ОАО «Славянка» специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей в следующих направлениях:

    Пальтово-костюмная группа, платьево-блузочная группа, одежда для спорта, школьная одежда, специальная одежда, организованно производство швейных изделий по заказам фирм из сырья заказчика.

    На предприятии ведется углубленная работа по созданию и внедрению новых технологий, нового ассортимента. Основной акцент ставится на практичность и комфортность, удобство в носке и дизайн.

    Формирование производственной программы на предприятии производится в соответствии с заказом маркетинговой службы на основании рыночного спроса.

    Применяемая технология производства продукции.

    В 2005–2006 гг. структура производственных подразделений несколько изменилась. Участки №6 и №7 объединились в цех №6. Все цеха перешли в односменный режим работы. Основное производство включает в себя следующие подразделения: экспериментальный цех; подготовительный цех; раскройный цех; швейные цеха №1, 2, 3, 4, 5, 6. Вспомогательные участки: ХРУ; РМЦ; автотранспортный участок. Складское хозяйство: склад сырья; склад фурнитуры; склад готовой продукции.

    ОАО «Славянка» выпускает продукцию массового производства. Модели изделий создаются группой моделирования в экспериментальном цехе. Конструкторской группой разрабатываются конструкции изделий. Конструирование выполняется с использованием САПР «Гербер» США. Технологической группой разрабатывается технология обработки моделей. Группой нормирования и анализа использования сырья изготавливаются раскладки лекал и рассчитываются нормы расхода материалов. В дальнейшем специалистами технического отдела и отдела организации труда и заработной платы осуществляется разработка технической документации и нормирование затрат времени по всем стадиям производства.

    Основное назначение подготовительного цеха – приёмка, промер и контроль качества материалов на станках фирмы NCA (Япония) и специальных столах, расчёт материалов и подготовка заданий на раскрой, а также хранение материалов. Подготовленные задания передаются в раскройный цех на тележках.

    В раскройном цехе технологический процесс включает в себя настилание материалов в соответствии с расчётами подготовительного цеха, контроль настила и баланса полученного и израсходованного материала; рассечка настила на части – отсеки; вырезку пачек деталей кроя всех видов материалов по размерам; изготовление маркировок; комплектование кроя в пачки; дублирование, нумерацию и сноровку деталей; выписку сопроводительных документов согласно маршрутной системы и подачу его в швейный цех. Выполнение основных операций настилания и контроля материалов осуществляется на оборудовании NCA (Япония).

    В швейных цехах организованы швейные потоки. Некоторые поточные линии оснащены транспортными линиями «Гербер» США и «Джуки» Япония, предназначенные для передачи полуфабрикатов между рабочими местами в монтажных секциях. В каждом потоке с последовательным запуском прошиваются модели различных ассортиментов, для чего установлено необходимое оборудование. Выполнение швейных операций осуществляется с применением различных средств малой механизации. Используется оборудование челночного и цепного стежка. Изделия комплектуются по маршрутным листам, упаковываются на плечиках в полиэтиленовые пакеты и сдаются на склад готовой продукции, на складе изделия комплектуются по заказчикам и отгружаются покупателям.

    Для обеспечения благоприятных условий труда для работающих важное значение имеют вопросы санитарного благоустройства предприятия и организации, санитарно-бытового обслуживания рабочих (Санитарные нормы микроклимата производственных помещений: СанПиН 11–13–94) [6].

    Производственные помещения должны быть светлыми, теплыми и сухими. Площади рабочих помещений должны быть такими, чтобы на одного рабочего приходилось не менее 4 м2. Объем производственного помещения на каждого работающего – не менее 15 м3. Высота дверей и проходов нормирована не ниже 2,0 м, высота помещений – не менее 3,2 м, расстояние от пола до выступающих конструктивных элементов – не менее 2,6 м, минимальная ширина дверей – 0,8 м, а ширина коридоров – 1,4 м, ширина пешеходных галерей – 1,5 м. Окна проектируют так, чтобы падающий свет освещал все рабочие места. Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками или фрамугами независимо от наличия вентиляционных сооружений. Световые фонари застекляются армированным стеклом. Если для этой цели применяют простое стекло, то под фонарями подвешивают металлические сетки.

    Склады для хранения используемых в работе материалов следует располагать рядом с рабочими помещениями. Размеры их определяют в зависимости от объемов хранящихся в них материалов. Склады имеют два выхода: один – наружу, дрогой – в прилегающую мастерскую.

    Для создания необходимого микроклимата на рабочих местах в помещениях оборудуют вентиляцию и отопление. Устройство вентиляции обязательно. Может использоваться естественная, механическая и смешанная вентиляция, обеспечивающая воздухообмен 20 м3/ч на одного человека. Местные отсосы должны обеспечивать воздухообмен 250 м3/ч. В местах значительного пылеобразования должны быть предусмотрены отсосы с фильтрами. Работы, при которых возможно образование ядовитых газов, следует проводить в вытяжных шкафах.

    Для отопления производственных помещений обычно используют централизованное отопление: центральное водяное с металлическими радиаторами, лучистое с бетонными панелями. Для уменьшения потерь тепла грузовые и транспортные проемы утепляют, двери снабжают устройствами принудительного закрывания, а фрамуги, переплеты окон и световых фонарей, двери и тамбуры постоянно поддерживают в исправном состоянии [7].

    Бытовые здания предприятий предназначены для размещения в них помещений обслуживания работающих: санитарно-бытовых, здравоохранения, общественного питания, торговли, службы быта, культуры и др.

    Санитарно-бытовые помещения различного назначения следует размещать в отдельно стоящем здании, в местах с наименьшим воздействием шума, вибрации и других вредных факторов.

    Между отдельно стоящими бытовыми зданиями с помещениями для обслуживания работающих, и отапливаемыми производственными зданиями следует предусматривать отапливаемые переходы.

    При главных входах в бытовых зданиях следует предусматривать вестибюли площадью из расчета 0,2 м2 на одного пользующегося вестибюлем в наиболее многочисленной смене, но не менее 18 м2. Входы в здания должны предусматриваться через тамбуры.

    Высота помещений от пола до потолка бытовых зданий и встроек должна быть не менее 2,5 м [8].

    В состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, преддушевые, умывальные, уборные, курительные, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды и другие в соответствии с ведомственными нормативными документами.

    Гардеробные используются для хранения уличной одежды (пальто, головной убор, обувь), домашней (костюм, платье, белье) и рабочей одежды с соблюдением, как правило, условий самообслуживания.

    Количество душевых сеток, кранов умывальных и специальных бытовых устройств следует принимать по численности работающих в наиболее многочисленной смене или в наиболее многочисленной части смены при разнице в начале и окончании смены 1 ч и более.

    Душевые должны размещаться смежно с гардеробными. При душевых с количеством душевых сеток более четырех следует предусматривать преддушевые, предназначенные для вытирания тела, а при душевых в общих гардеробных – также и для переодевания.

    Душевые должны быть оборудованы открытыми душевыми кабинами, огражденными с дух сторон. До 20% от общего количества душевых кабин допускается предусматривать закрытыми с входами из гардеробных или преддушевых. В душевой должно быть не более 30 душевых сеток.

    Умывальные должны размещаться смежно с общими гардеробными лил гардеробными спецодежды. До 40% расчетного количества умывальников допускается размещать вблизи рабочих мест в производственных помещениях, в том числе в тамбурах или уборных.

    Уборные в многоэтажных бытовых и производственных зданиях должны быть на каждом этаже. Если на двух смежных этажах работает 30 человек и менее, уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью.

    Расстояние о рабочих мест в производственных зданиях помещений уборных, курительных, обогрева или охлаждения, устройств душевого водоснабжения должно быть не более 75 м, а от рабочих мест на площадке предприятия – не более 150 м.

    Площадь санитарно-бытовых помещений рассчитывается в соответствии с действующими СНБ 3.02.03–03.

    Санитарно-бытовые помещения должны быть обеспечены освещением, отоплением, естественной и механической вентиляцией. В частности, в холодный период года температура должна быть: в вестибюлях и гардеробных уличной одежды – 16 °С; гардеробных при душевых – 23 °С; душевых – 25 °С; умывальных, уборных, курительных – 16 °С;

    В административных и бытовых помещениях, непосредственно сообщающихся с производственными, необходимо предусматривать подпор воздуха, обеспечивающий скорость его движения в дверном проеме не менее 0,3 м/с [9].

    Данные по отоплению, вентиляции, освещению, водоснабжению, канализации, санитарно-бытовому обеспечению, организации питания, условий транспортировки и хранения сырья и готовой продукции на ОАО «Славянка»:

    – отопление: котельная, расположенная одном месте на газовом топливе, обогревает производственные помещения, склады и административный корпус;

    – освещение в производственных помещениях комбинированное (искусственное и естественное);

    – водоснабжение и канализация от городских сетей;

    – вентиляция механическая и естественная;

    – санитарно-бытовое обеспечение – имеются бытовые помещения оборудованные душевыми кабинами, помещения для отдыха и активного восстановления трудоспособности, комнаты психологической разгрузки с удобной мебелью, оборудованные специальными снарядами для физических упражнений и активного отдыха, комнаты приема пищи;

    – питание работников предприятия организовано в помещениях буфета и столовой на 100–120 посадочных мест;

    – транспортировка сырья и готовой продукции осуществляется собственным транспортом ОАО «Славянка», а также транспортом поставщиков и потребителей;

    – хранение сырья и готовой продукции осуществляется в стационарных складских помещениях, имеющихся на предприятии.

    Руководство ОАО «Славянка» обеспечивает все необходимые условия по выполнению требований СанПиН №11–44–96. В частности оно выполняет следующие требования к размещению промышленных предприятий, зданий сооружений и содержанию территорий:

    – Площадки под строительство зданий были выбраны на территории с наименьшим загрязнением атмосферного воздуха и хорошим естественным проветриванием.

    – Решение генеральных планов, размеры санитарно-защитных зон, благоустройство площадок предприятий, расстояния между зданиями и сооружениями соответствует требованиям «Санитарных норм по проектированию промышленных предприятий», главы СНиП «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».

    – Территория предприятия с расположенными на ней производственными и вспомогательными зданиями и сооружениями, складским хозяйством ограждена, благоустроена и озеленена.

    – На территории предприятия предусмотрены площадки для спортивных игр и отдыха рабочих в обеденный перерыв и между сменами. Они размещены на участках с наименьшим загрязнением воздуха и менее подверженных влиянию других вредных факторов.

    – Территория предприятия содержится в чистоте и порядке, проходы и проезды не загромождены и не используются для хранения отходов производства, стройматериалов и т.п.

    – В зимнее время проезды и проходы своевременно очищаются от снега и льда, во время гололедицы посыпаются песком; а в теплый период года систематически поливаются водой.

    – Для хранения отходов производства и бытового мусора на территории предусмотрены и оборудованы специальные площадки. Бытовой мусор обязательно собирается отдельно от производственного.

    – Мусор и отходы хранятся в мусоросборниках, оборудованных плотно закрывающимися крышками, регулярно вывозятся на свалку или утилизируются. В свою очередь, места и способы утилизации мусора и отходов согласованы с органами государственного санитарного надзора.

    Также на предприятии выполняется ряд требования к производственным зданиям и сооружениям:

    – Производственные здания и вспомогательные помещения соответствуют требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий», норм технологического проектирования, промышленной эстетики, а также норм пожаровзрывобезопасности.

    – Все производственные помещения используются только по прямому назначению.

    – Предприятие размещено в помещениях, площадь и планировка которых позволяет обеспечить поточность технологического процесса.

    – Полы в производственных помещениях плотные, ровные и не скользкие.

    – Для стен, потолков и других поверхностей производственных помещений предусмотрена отделка, допускающая систематическую очистку и вакуумную уборку. Запрещено проведение уборки сжатым воздухом.

    – Прокладка инженерных коммуникаций предусмотрена на технических этажах, в технических подпольях и над подвесными потолками с обеспечением возможности их осмотра, чистки и ремонта.

    – Пространство для размещений воздуховодов, трубопроводов, прокладки электрических сетей, встроенных светильников и пр. выделено из общего объема этажа путем устройства подвесного потолка.

    – Для хранения сменного запаса искусственных тканей, полуфабрикатов и готовых изделий из них в цехах предусмотрены специальные комнаты, оборудованные стеллажами и механической вытяжной вентиляцией.

    – В складских помещениях предусмотрены камеры для суточного проветривания искусственных материалов перед подачей их в цех.


    Заключение

    Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбытовая деятельность является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

    Сбытовая деятельность на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-изготовителя с требованиями рынка, включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов, сбытовой политики предприятия, разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции, приёмку её от цехов-изготовителей, подготовку продукции к отгрузке, т.е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, контроль за выполнением заказов покупателей и платёжеспособностью клиентов.

    Для получения максимального эффекта от деятельности организации важно постоянно проводить работу по совершенствованию сбытовой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности сбытовой работы по всем ее направлениям.

    Цель дипломного проекта состояла в изучении процесса сбытовой деятельности предприятия в области политики товародвижения и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на рынок и предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности.

    Данная цель была достигнута путем разработки конкретных предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия.

    Объектом исследования являлось ОАО «Славянка».

    В процессе написания диплома были сформулированы конкретные задачи:

    – рассмотреть сущность, роль и значение сбытовой деятельности; изучить теоретические и методологические подходы к деятельности по продвижению товара;

    – провести анализ целей и структуры продвижения продукции;

    – изучить производственно-хозяйственную деятельность ОАО «Славянка»;

    – определить мероприятия по продвижению продукции на рынок; предложить мероприятия для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Славянка».

    В ходе выполнения проекта было изучено ОАО «Славянка» и проведен анализ его деятельности. Последний выявил следующее:

    – Объем произведенной продукции на протяжении исследуемого периода имел позитивную тенденцию роста; На сегодня ОАО «Славянка» занимает по основным своим изделиям от 48% до 70% рынка РБ. В результате анализа выяснилось, что объем производства в 2007 г. составил 18 401 290 тыс. р., в 2008 г. – 22 971 024 тыс. р., а в 2009 г. – 24 442 736 тыс. р.

    – Возросли производство и отгрузка продукции на внутренний рынок, что свидетельствует о том, что продукция предприятия пользуется покупательским спросом, так как предприятие ориентируется на выпуск современный модных изделий.

    – Соответственно наблюдался рост выручки от реализации продукции, которая в 2007 г. составляла 20 190 824 тыс. р., в 2008 г. – 25 536 820 тыс. р., а в 2009 г. 27 744 471 тыс. р.

    – Также необходимо отметить, что производство достаточно материалоемкое, т. к. за исследуемый период наблюдался рост себестоимости продукции. Себестоимость продукции в 2007 г. 16 331 430 тыс. р., в 2008 г. – 20 919 327 тыс. р., а в 2009 – 22 866 709 тыс. р.

    – Рентабельность реализованной продукции на протяжении исследуемого периода имеет негативную тенденцию. В 2007 г. данный показатель составлял 14%, в 2008 г. – 11,9%, а в 2009 г. – 11,4%.

    – Среднесписочная численность ППП на протяжении исследуемого периода имела позитивную тенденцию роста: в 2007 г. – 1 530 чел., в 2008 г. – 1532 чел., а в 2009 г. 1562 чел. Соответственно отмечен рост производительности труда на предприятии, в 2008 данный показатель составлял 12 027 тыс. р., в 2008 г. 14 994 тыс. р., а в 2009 г. 15 648 тыс. р.

    – В сбытовой деятельности предприятия главным положительным моментом является факт равномерного распределения обязанностей как между руководителями, так между работниками отдела маркетинга, а также на предприятии ведется работа по изучению объемов продаж; номенклатура планируемой продукции определяется заранее, так как предприятие работает по заявкам торговых организаций; объемы производства ориентированы на потребность рынка; проводятся маркетинговые исследования; активно ведутся работы по продвижению товара на рынок. ОАО «Славянка» активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Отрицательным на предприятии является то, что отсутствует стимулирование работников отдела маркетинга: зарплата работников не зависит от объема реализованной продукции. Отмечено отсутствие широкой дилерской сети, так как отгрузка осуществляется напрямую заказчикам, т.е. без посредников.

    В результате были выработаны направления решения обозначенных проблем в сбытовой деятельности предприятия. В частности, было предложено:

    – Провести сезонную рекламную акцию для конечных покупателей, а также предоставить сезонные скидки на продукцию для торговой сети.

    – Ввести коэффициенты премиальной оплаты труда работников отдела маркетинга.

    – Предоставить скидки покупателям за предварительную оплату товара.

    – Открыть склад в г. Минске, в свете растущей популярности такой формы доставки продукции как переадресовка, в центральной точке нашей республики.

    Также необходимо отметить мероприятия, направленные на энергосбережение на предприятии:

    – замена осветительных устройств на энергоэкономичные осветительные приборы;

    – замена устаревшего энергоемкого вентилятора на два более современных вентилятора меньшей суммарной мощности.

    Согласно проведенным мною расчетам мои предложения позволят предприятию выйти на 30 млн. р. дополнительной выручки за счет проведения сезонной рекламной акции по продаже костюма для мальчика плюс «подарок»; на 30 млн. р. за счет предоставления сезонных скидок; на 134 млн. р. за счет внедрения премиальной системы оплаты труда; на 393 млн. р. за счет предоставления скидок покупателям за предоплату; на 192,21 млн. р. за счет открытия склада в г. Минске. Экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению составляет 62,5 млн. р. в год по первому направлению и 2,7 млн. р. в год по второму.

    Суммарный годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет 844,41 млн. р., что свидетельствует об их целесообразности.

    В конструкторско-технологическом разделе дипломного проекта разработан сборочный чертеж устройства формирования, которое является составной частью генератора импульсов. Генератор импульсов предназначен для использования совместно с персональным компьютером и усилителями мощности в универсальных комплексах для диагностирования и поверки аналоговых и цифровых средств измерений.

    В разделе охраны труда и экологической безопасности дипломного проекта рассмотрен вопрос обеспечения основных санитарных требований швейного производства.

    Повысив эффективность сбытовой деятельности ОАО «Славянка» улучшит результат хозяйственной деятельности предприятия, т.е. увеличит прибыль предприятия.


    Список литературы

    [1] Словарь-справочник: Школа маркетинга / Б.А. Соловьев [и др.]. – М.: ФЕНИКС, 2004.

    [2] Бурцев, В.В. Маркетинг в России и за рубежом / В.В. Бурцев // ИНФРА-М. – 2002. – №6. – С. 21–25.

    [3] Токарев, Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. – М.: Юнити-Дана, 2001.

    [4] Справочник экономиста, №2, 2003 [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.profiz.ru/

    [5] Литвинова, И.Н. Изготовление женской одежды / И.Н. Литвинова, Я.А. Шахова. – М.: Легпромбыиздат, 1991.

    [6] Санитарные нормы микроклимата производственных помещений СанПиН №11–13–94 – Мн., 1994.

    [7] Крыжановский, И.Ю. Охрана труда / И.Ю. Крыжановский. – Мн.: Беларусь, 2007.

    [8] Челноков, А.А. Охрана труда: учеб. пособие / А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. – Мн.: Выш. шк., 2006.

    [9] Кляуззе, В.П. Охрана труда: правовые и организационные вопросы / В.П. Кляуззе – Мн.: Дикта, 2006.

    [10] Санитарные правила для швейных предприятий СанПиН №11–44–96 – Мн., 1996.

    [11] Анализ объема производства [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.tvoydohod.ru/hoz_1.php.

    [12] Коржов, С.П. Комплексный анализ работы предприятия // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – №2.

    [13] Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2003.

    [14] Охрана труда и экологическая безопасность: метод. пособие к выполнению разд. «Охрана труда и экологическая безопасность» в дипломных проектах (работах) для студ. всех спец. и форм обуч. БГУИР / И.С. Асаенок [и др.]; под ред. Т.Ф. Михнюка. – Минск: БГУИР, 2004.

    [15] Методические указания к практическим занятиям по курсам «Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия» и «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» / Сост. Л.И. Старова. В 2 ч. Ч. 2. – Минск.: БГУИР, 2001. – 114 с.

    [16] Старова, Л.И. Методические указания к практическим занятиям по курсам «Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия» и «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» / Л.И. Старова. В 2 ч. Ч. 1. – Минск: БГУИР, 1999. – 140 с.

    [17] Шимова, О.С. Основы экологии и экономика природопользования: учебник / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2002. – 267 с.

    [18] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – 498 с.

    [19] Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Мн.: Соврем. шк., 2007. – 944 с.

    [20] Преснухин, Л.Н. Конструирование электронно-вычислительных машин и систем: учебник для втузов по спец. «ЭВМ» и «Конструирование и производство ЭВА» / Л.Н. Преснухин, В.А. Сашнов. – М.: Высшая школа, 1986. – 512 с.

    [21] Поляков, К.П. Конструирование приборов и устройств радиоэлектронной аппаратуры / К.П. Поляков. – М.: Радио и связь, 1992. – 240 с.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.