поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
|входят все министры - младшие, без|левоцентристской парламентской коалиции| |
|портфелей, важнейших отраслей, |нижней палаты парламента. Лианель | |
|парлам. Секретари важнейших |Жоспен - лидер социалистов. Союзниками | |
|министерств, которые обеспечивают |ФСП являются - ФКП (франц. коммунистич | |
|связь между Парламентом и |партия), лидеры по времени: Морес | |
|Правительством, гос министры, т.е |Торес, Жак Дикло, Робер Ю. ФКП | |
|практически заместители главных |переживает кризис, т.к кризису | |
|министров, лорд-хранитель печатей.|подвержены идеи самого коммунизма. Но | |
| |тем не менее ФКП имеет не самую | |
|При правительстве создаются |маленькую фракцию в парламенте. Она не | |
|управления, прикрепленные к |отрицает классовую борьбу, но не | |
|конкретному министру. |отвергает идеи реформ. ФКП ведет | |
| |большую работу среди молодежи, женщин и| |
|Так же создаются постоянные |ветеранов 2-ой мировой войны. ФКП | |
|комитеты, и временные. Постоянные |является сейчас правящей партией. Так | |
|учреждаются кабинетом по наиболее |же сущ. - республиканская партия, | |
|важным вопросам, и возглавляются |радикальная партия, и другие. Президент| |
|обычно ведущими министрами. |Франции - Жак Ширак, лидер | |
|Временные создаются по мере |республиканской партии. | |
|надобности по самым различным | | |
|вопросам, тоже под руководстом | | |
|членов кабинета. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |70. Правовой статус |
| |правительства ФРГ. |
| | |
| |Правительство - коллегиальный|
| |исполнительный орган власти. |
| | |
| |В ФРГ глава правительства - |
| |федеральный канцлер - |
| |предлагается бундестагу |
| |президентом, но последний |
| |решает этот вопрос только |
| |после консультации с лидерами|
| |крупнейших партийных фракций.|
|67. Основной закон ФРГ. Партийная система и |Роль президента в деле |
|политические партии ФРГ. |подбора премьер-министра |
| |совершенна пассивна. |
|Германская конституция говорит об обязанности |Предложенный президентом |
|трудиться, эксплуатация труда запрещена, но суд |канцлер избирается без |
|может установить принудительный труд опред. лицу. |обсуждения Бундестагом, после|
|Провозглашаются и иные права и свободы. Гер-я |чего назначается на должность|
|является федеративным государством, где действуют |президентом. |
|Германские принципы федерализма. Конст. принципы | |
|разделения властей - системно-образующий, |В ФРГ правительство в |
|приоритет международных актов над актами внутр. |собственном смысле слова |
|законодат-ва, что говорит о развитости |представляет собой коллегию, |
|государства. Конституция: 14 разделов, 183 статьи,|состоящую из федерального |
|краткая приамбула. Четко разграничены полномочия |канцлера и федеральных |
|цетра и земель. Отсутствует право сецессии(выход).|министров. Один из министров |
|Существ. финансовое выравнивание, т.е богатые |назначается федеральным |
|земли помогают бедным. |канцлером на должность |
| |вице-канцлера, который |
|В Гер-ии 17 лет (1949-66) была многопартийная |заменяет главу правительства |
|система с монопольно господствующей партией, это |во время болезни или |
|ХДС/ХСС(христианско-демократический союз / |временного отсутствия, хотя |
|христианско-социальный союз. С 1966 по 1969гг |сама по себе эта должность не|
|действовала «большая коалиция» (ХДС/ХСС+СДПГ), т.е|имеет никаких связей с |
|Социал демократическая партия гер-ии. |Бундестагом. |
| | |
|После 1969г сформированоа коалиция СДПГ + СвДП |В работе прав-ва принимают |
|(Свободной демократ. партии). 13 лет СвДП |участие: начальник канцелярии|
|поддерживали СДПГ, но 1 октября 1983г эта коалиция|президента республики, |
|распалась, т.к СвДП вступили в коалицию с ХДС, что|начальник ведомства печати и |
|привело к смене правительства. Укрепилось |информации, личный референт |
|положение «зеленых». |качества, так же приглашаются|
| |премьер-министры земель. |
|ХДС/ХСС - лидерами были - Аденауэр, Людвиг, Колль.| |
|Эта партия сыграла большую роль в объединении |Все важные вопросы решаются |
|германии. С 30-х гг эта партия находится в |лично канцлером, поэтому |
|оппозиции. Социал-демократ. партия сейчас главная-|состав прав-ва невелик, и |
|лица наемного труда, квалифицированные рабочии. |равен британскому кабинету. |
|Эта партия выдвигает лозунги общенациональных | |
|интересов, а не только пролетариата, и |Орган конституционного |
|пропагандирует идеологию «демократического |надзора создается без участия|
|социализма»: христианство, гуманистическая |правительства, но всеравно |
|философия, опытное рабочее движение, учение |имеются достаточные |
|Маркса. Герхард Шредер руководит этой партией |возможности для воздействия |
|сейчас. СДПГ насчитывает 900 тыс. человек. 1990г |на него. |
|возникла партия демократического социализма. СЕПГ | |
|- соц. единая партия Германии. СОЮЗ 90 - |Функции: управление |
|«ЗЕЛЕНЫЕ». Все фашистские партии запрещены. |государственным аппаратом, |
| |исполнение законов по букве |
| |коннституции, контроль над |
| |законодательной деятельностью|
| |парламента, |
| |нормоустанавливающая |
| |деятельность, составление и |
| |исполнение бюджета, |
| |осуществление внешней |
| |политики, контролирует и |
| |направляет деятельность всех |
| |органов и институтов, |
| |введение чрезвычайного |
| |положения и другие функции, |
| |свойственные правительству. |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| | 71. Конституция Италии. |
| | |
| |Конституция - основной закон |
| |государства. Конституция |
| |Италии не имеет приамбулы. |
| |Текст конституции состоит из |
| |раздела «Основные принципы» и|
| |двух частей - «Права и |
| |обязанности граждан» и |
| |«Государственный строй |
| |Республики». 10 глав и |
| |разделов, 139 статей. |
| | |
|68. Характерные черты германского федерализма. |Так же она как и многие |
| |другие провозглашает лозунг |
|Германия явл. федеративным госуд-вом, где |народного суверенитета. В |
|действуют принципы федерализма. Четко разграничены|статье №1 сказано: «Италия - |
|полномочия между центром и землями. Некоторые |демократическая республика, |
|города имеют статус земель Берлин, Гамбург и т.д. |основывающаяся на труде. |
|Отсутствует право сецессии, т.е. возможность |Суверенитет принадлежит |
|отделения земель или городов с особым статусом от |народу, который осуществляет |
|государства. Действует институт финансового |его в формах и в границах |
|выравнивания, т.е. богатые земли должны помогать |Конституции». |
|бедным, они делятся своими доходами. | |
| |Закрепляются принципы частной|
|Принцип самокоординации субъектов гос-ва, т.е. |собственности, принцип |
|земли минуя центр заключают между собой |разделения властей не выражен|
|соглашения, в основном касающихся экономических |семантически точно, он как бы|
|вопросов, образования. |подразумевается, из нее |
| |исходит. Провозглашаются и |
|Принятие координационных решений на конференциях |устанавливаются |
|отдельных министерств и ведомств земель, |демократические свободы |
|конференциях премьер-министров земель, где |граждан и подданных. |
|принимаются дополнительные меры по урегулированию |Определяет принципы |
|отдельных вопросов, которые четко не определил и |организации системы высших |
|не решил законодатель. |органов гос. власти и порядок|
| |ее деятельности. |
|Федеральное право имеет перевес над правом земель.| |
|Так же существует наличае двойного гражданства, |Конституция Италии является |
|союза и определенной земли. |жесткой по характеру её |
| |изменения, и предусматривает |
|Каждая земля ФРГ располагает в бундесрате не менее|возможность применения |
|чем тремя голосами. У тех где население более 2 |специальных процедур |
|млн человек - 4 голоса, а свыше 6 млн- 5 голосов. |изменения конституции. В |
| |статье 138 сказано: «Законы, |
|По методу формирования верхняя палатя явл. - |изменяющие Конституцию, и |
|назначаемой (бундесрат) |другие конституционные законы|
| |принимаются каждой из палат |
|В ФРГ устанавливаются 2 сферы компетенции: |после двух последовательных |
|исключительная компетенция союза и сфера |обсуждений с промежутком не |
|конкурирующей компетенции. Эта система оставляет |менее трех месяцев и |
|за союзом право в случае необходимости вообще |одобряются абсолютным |
|парализовать законодательную деятельность |большинством членов каждой |
|субьектов федерации, и тем самым ликвидировать |палаты при втором |
|федеративную форму устройства. Некоторые субъекты |голосовании». Принятые в |
|имеют собственные органы конституционного надзора,|таком порядке поправки могут |
|осуществляющие контроль за соответствием |быть вынесены на референдум |
|регионального законодательства конституции. |по требованию 1/5 членов |
| |одной из палат парламента, |
| |пяти областных советов или |
| |пятисот тысяч избирателей. |
| |Если же во 2-ом голосовании |
| |поправка к конституции |
| |одобрена кфалифицированным |
| |большинством 2/3 голосов, то |
| |референдум не проводится. |
| | |
| |Существует конституционный |
| |суд, члены которого |
| |назначаются президентом, |
| |парламентом и магистратурой в|
| |равных долях. |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| |72. Правительство Италии, |
| |порядок формирования и |
| |полномочия. |
| | |
| |Прав-во - совет министров, |
| |Джулиано Амато - лидер |
| |фракции «Олива». |
| | |
| |53 правит-ва сменилось с 45 |
| |по 67 гг. В Италии |
| |парламентский способ |
|69. Парламент ФРГ, полномочия и организация. |формирования правительства. |
| |Право но формирование |
|В Германии двухпалатный парламент: верхняя палата |правительства получает та |
|- бундесрат, и нижняя палата - бундестаг - 50% |партия или патийная коалиция,|
|избирается по земельным партийным спискам с 5% |которая победила на выборах и|
|заградительным барьером. |получила большинство мест в |
| |нижней палате парламента. |
|Функции: законотворчество, решение |Статья 92 Итал. конст: |
|финансово-бюджетных вопросов, орган контрольных |«Президент Республики |
|вопросов (право депутатского запроса, контрольная |назначает председателя совета|
|деятельность комитетов и комиссий. Их 20). |министров и, по его |
| |предложению, министров». |
|В германском парламенте тщательно разработан | |
|законодательный процесс и право законодательной |В Италии не существует |
|инициативы. Существует процедура трех чтений |законов, ограничивающих |
|законопроекта. Право законодательной инициативы у:|численный состав |
|Правительства, члены Бундесрата, члены Бундестага.|правительства или |
|Для внесения законопроекта требуется поддержка не |определяющих номенклатуру |
|менее чем 15 депутатов нижней палаты. |министров. Ст. 95 Конституции|
|Правительство широко использует данное право. |предписывает создание |
|Правительственные законопроекты первоначально |президиума совета министров, |
|отправляются в верхнюю палату на 3 недели, а уже |который является |
|затем в нижнюю палату независимо от решения |внутриправительственным |
|верхней палаты парламента. |органом. В него входят |
| |председатель совета |
|При отклонении нижней палатой правительственного |министров, вице-председатели,|
|законопроекта, президент может обьявить состояние |министры без портфеля и |
|законодательной необходимости и тогда законопроект|государственные |
|принимается только верхней палатой по предложению |вице-секретари при |
|правительства. |председателе. |
| | |
|Партийно-фракционный принцип лежит в основе |Председатель совета министров|
|деятельности нижней палаты, т.е. там действует |руководит общей политикой |
|правящая партия и примыкающие к ней. |правительства и несет за нее |
| |ответственность, осуществляет|
|Комитеты Бундестага образуются по принципу |представительство страны на |
|пропорционального представительства фракций. |международной арене. |
| | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|