МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.

    |большинстве стран (кроме | | |

    |некоторых мусульманских | | |

    |государств). К другим | | |

    |источникам относятся: | | |

    |законы - конституционные | | |

    |(вносят изменения в | | |

    |конституцию или дополняют | | |

    |ее), органические | 5.Виды конституций. Порядок их принятия и | |

    |(принимаются в усложненном | изменения. | |

    |порядке и обычно регулируют| | |

    |какой - либо институт КП в |Классификация конституций по социальным | |

    |целом), обыкновенные |признакам: различаются конституции буржуазного и| |

    |(регулируют отдельные |социалистического типов, а также конституции | |

    |вопросы, например закон о |переходные к буржуазному типу (в странах | |

    |выборах президента), |капиталистической ориентации) и переходные к | |

    |чрезвычайные ( могут |социалистическому типу (в | |

    |отступать от положений |революционно-демократических государствах). В | |

    |конституции, но принимаются|основу такой классификации положены социальные | |

    |только на короткий срок, |признаки: характер закрепляемого основным | |

    |обычно на несколько |законом общественного строя и природа | |

    |месяцев, хотя и с правом |политической власти. Классификация конституций | |

    |парламента продлить этот |по юридическим признакам: в зависимости от формы| |

    |срок); |различают 2 вида конституций: писаные и | |

    |внутригосударственные |неписаные. Писаная - особый законодательный акт | |

    |публично-правовые договоры |или несколько нередко разновременных актов | |

    |(например: соглашение о |(Финляндия, Швеция), которые официально | |

    |разделе Чехословакии с 1 |провозглашены основными законами данной страны. | |

    |января 1993г, |Неписаная - совокупность различных законов, | |

    |Конституционное соглашение |судебных прецедентов и обычаев. Эти акты и нормы| |

    |между президентом и |в своей совокупности закрепляют в какой-то мере | |

    |парламентом Украины 1995г.;|основы существующего строя, но формально не | |

    |регламенты парламентов и их|провозглашены в качестве основных законов | |

    |палат, устанавливающие |(Великобритания, Новая Зеландия). По порядку | |

    |внутреннюю организацию и |издания: подразделяются на: октроированные | |

    |процедуру работы |(дарованные); принятые представительным органом | |

    |парламентов. Они |(учредительным собранием, парламентом); | |

    |принимаются либо в форме |одобренные на референдуме. По способу изменения:| |

    |постановлений каждой палаты|гибкие и жесткие. Гибкие изменяются в том же | |

    |для себя и не требуют |порядке, что и другие законы (Великобритания). | |

    |одобрения другой палаты |Для внесения изменений в жесткие конституции | |

    |(Германия), либо в форме |требуется (квалифицированное большинство | |

    |закона при однопалатном |голосов, двойной вотум и т.д.). В зависимости от| |

    |парламенте (Китай); акты |периода действия: постоянные и временные. | |

    |глав государств и |Постоянная - в ней не устанавливается заранее | |

    |исполнительной власти |каких-либо сроков ее действия. Временная | |

    |(указы монархов, декреты |ограничивает срок своего действия или | |

    |президентов, постановления |устанавливает условия, при наступлении которых | |

    |правительства, акты |она заменяется постоянной (временная конституция| |

    |министров, некоторых |ОАЭ 1971г., Судана 1985г. Принятие конституции. | |

    |ведомств); акты органов |Одним из демократических способов принятия | |

    |конституционного контроля |конституции считается принятие ее учредительным | |

    |(конституционных судов) |собранием. Это однопалатный орган, после | |

    |проверяют соответствие тех |принятия конституции распускается и заменяется | |

    |или иных законов |на парламент. Некоторые конституции приняты | |

    |конституции; судебные |парламентами, провозгласившие себя учредительным| |

    |прецеденты - решение судов |собранием (в Шри-Ланке 1972г., Нидерландах | |

    |высоких инстанций, |1983г.). Конституции нередко принимаются путем | |

    |публикуемые ими и |референдума - общегосударственным голосованием | |

    |становящиеся основой для |избирателей (Франция 1958г., Белоруссия 1996г.).| |

    |принятия другими судами |В ряде монархических государств происходило | |

    |аналогичных решений по |октроирование конституций: они даровались | |

    |подобным делам; |монархом своему народу (Непал 1962г., Саудовская| |

    |конституционный обычай - |Аравия в 1992г.). Изменение конституции. Лучшим | |

    |сложившееся в практики |средством, способным обеспечить необходимую | |

    |органов государственной |стабильность конституционных норм, считается | |

    |власти правило, имеющее |более сложный порядок внесения изменений в | |

    |устный характер, |конституцию по сравнению с обычным законом. | |

    |опирающийся на согласие |Поправки вносятся по решению парламента или на | |

    |участников отношений и не |основе итогов референдума. Проект об изменении | |

    |пользующееся судебной |вносится только главой государства, | |

    |защитой в случае его |правительством, определенной группой депутатов. | |

    |нарушения. (распространены |Поправка должна быть принята квалифицированным | |

    |в Великобритании, Новой |большинством в каждой палате парламента. В | |

    |Зеландии; религиозные |большинстве случаев поправки к конституции не | |

    |источники, особенно в |подлежат вето главы государства и должны быть | |

    |монархических государствах |опубликованы. Почти всегда в новую конституцию | |

    |с феодальными и родовыми |включаются нормы, запрещающие пересматривать | |

    |пережитками. В единичных |некоторые положения (Португалия - право на | |

    |мусульманских странах |демократическую оппозицию), в некоторых странах | |

    |конституцию заменяет Коран,|неизменными объявлены целые разделы (Греция, | |

    |в других же Коран считается|Румыния). | |

    |актом, стоящим выше | | |

    |конституции; международно -| | |

    |правовые акты, например | | |

    |Европейская конвенция о | | |

    |правах человека 1950г., | | |

    |Маастрихтский договор | | |

    |1992г. о Европейском | | |

    |союзе, предусматривающий | | |

    |наряду с национальным | | |

    |гражданством единое | | |

    |европейское гражданство в | | |

    |государствах-членах. В | | |

    |некоторых конституциях | | |

    |содержатся ссылки на | | |

    |важнейшие международные | | |

    |акты, например на Всеобщую | | |

    |декларацию прав человека | | |

    |1948г., принятую ООН. | | |

    |---------------------------+------------------------------------------------| |

    | 3.Конституционно-правовые | | |

    | отношения, субъекты КПЗС | | |

    | | | |

    |В результате юридических | | |

    |фактов на основе действия | | |

    |норм КП между различными | | |

    |сторонами возникают | | |

    |конституционно- правовые | | |

    |отношения. Их участники | | |

    |называются субъектами КП. В| | |

    |КП не используется деление | | |

    |субъектов на физические и | | |

    |юридические лица. В | 6. Характерные черты и особенности конституций | |

    |наиболее обобщенном виде в | стран запада, принятых после 1945 года. | |

    |число субъектов входит: | | |

    |социальные и национальные |Характерные черты и особенности конституций | |

    |общности (народ, нации, |стран запада, принятых после 1945 года состоят в| |

    |классы); государство и его |том, что они так или иначе несли на себе | |

    |составные части (например, |отпечаток Второй Мировой Войны. | |

    |субъекты федерации в | | |

    |Германии или автономные |Во первых конституции закрепляли суверенность, | |

    |образования в Китае); |т.е. независимость от других стран, особенно это| |

    |основные органы государства|касалось стран, которые были подчинены | |

    |(глава государства - |фашистской германии, и другие страны, которые | |

    |император в Японии, |испытывали давление в период войны, и не имели | |

    |президент в США, парламент |полной самостоятельности. | |

    |в Великобритании); | | |

    |общественные объединения и |Во вторых закреплялись положения запрета | |

    |коллективы граждан |фашистских партий и фашистской пропаганды, | |

    |публичного характера, т.е. |отныне фашизм стал наказуемым. | |

    |те, которые участвуют в | | |

    |политике (партии, |В третих обьявлялся призыв к объединению, и | |

    |выдвигающие кандидатов на |осуществления мира на земле. | |

    |выборах в органы | | |

    |государства, в Бразилии или|Оговаривалось и то, что отныне вооруженные силы | |

    |группы избирателей в |страны должны служить только обороне , а не как | |

    |Швейцарии, обладающие |не в целях нападения. | |

    |правом народной | | |

    |законодательной |Страны полностью отказывались от агрессии. | |

    |инициативой); органы МСУ | | |

    |(советы графств в | | |

    |Великобритании, мэры | | |

    |городов во Франции); | | |

    |индивиды (граждане, | | |

    |иностранцы, лица без | | |

    |гражданства, лица с | | |

    |множественным гражданством | | |

    |- каждая из этих категорий | | |

    |населения обладает своим | | |

    |объемом конституционных | | |

    |прав. | | |

    |----------------------------------------------------------------------------------|

    | | 10. Типология политической |

    | | партии. |

    | | |

    | |При изучении конституционного |

    | |права называют также несколько |

    | |разновидностей партий, |

    | |связанных главным образом с |

    | |содержательными, |

    | |политологическими |

    | |характеристиками: 1) |

    | |консервативные партии, |

    | |выступающие за сохранение |

    | |прежних порядков, против реформ|

    | |(например, Консервативная |

    | |партия в Великобритании); 2) |

    | |клерикальные (религиозные) |

    | |партии |

    | |(Христианско-демократический |

    | |союз в Германии, Мусульманская |

    | |лига в Пакистане и др.), |

    | 7. Понятие и механизм конституционного надзора и |которые требуют, чтобы |

    | контроля. |общественная жизнь и управление|

    | |государством сообразовывались с|

    |Юридическое верховенство конституции предполагает |догматами религии; 3) |

    |контроль за ее соблюдением. Существуют |либеральные партии (Либеральная|

    |специализированные и неспециализированные органы, |партия в Великобритании, Партия|

    |которые обязаны не допускать применения законов и |центра в Швеции), выступающие |

    |других актов, противоречащих конституции. |за свободу экономической |

    |Специализированный конституционный контроль |деятельности, невмешательство |

    |(надзор) - важнейший способ защиты конституции |государства в общественную |

    |юридическими средствами. Органы конституционного |жизнь; 4) реформистские партии,|

    |контроля. В социалистических странах функции |которые (особенно в |

    |конституционного контроля возложены на парламент, |развивающихся странах) |

    |в ряде других стран некоторые функции К.К. |выступают под лозунгами |

    |выполняет президент, как гарант конституции. |национального социализма, за |

    |Особое значение имеет судебный и квазисудебный |социальную справедливость при |

    |К.К. В большинстве стран (Австралия, Индия, США) |сохранении частной |

    |эту функцию выполняют общие суды, т.е. те суды, |собственности |

    |основная цель которых рассмотрение уголовных и |(социал-демократические партии |

    |гражданских дел. В ряде стран функции К.К. |в Европе, Индийский |

    |выполняет конституционный суд (Германия, Италия). |национальный конгресс, |

    |Обычно он формируется при участии разных ветвей |Институционно-революционная |

    |власти (законодательной - парламента, |партия в Мексике, некоторые |

    |исполнительной - президента), а также судейского |партии социалистического |

    |корпуса (высшего совета магистратуры). В |возрождения в арабских |

    |Казахстане, Тунисе, Франции создаются |странах); 5) радикалистские |

    |конституционные советы. Формируются без участия |партии, выступающие за коренное|

    |судебного корпуса. Обращаться в органы К.К. высшие|переустройство общества с |

    |органы государства и должностные лица, субъекты |применением, как правило, |

    |федерации, автономные образования, суды, граждане,|насильственных мер. С точки |

    |если нарушены их конституционные права. Формы К.К.|зрения организационной |

    |К.К. называется предварительным, когда |структуры принято различать |

    |уполномоченные на то органы дают свои заключения о|партии кадровые, массовые и |

    |соответствии конституции тех или иных актов до |партии-движения. Кадровые |

    |вступления их в силу - такой контроль осуществляют|партии имеют фиксированное |

    |конституционные советы. При последующем К.К. спор |членство, прием в них связан с |

    |о конституционности того или иного акта |определенными условиями, иногда|

    |рассматривается лишь после того, как этот акт |даже требуется письменная |

    |вступил в силу (Германия, США).Различают |рекомендация от лиц, уже |

    |конкретный и абстрактный К.К. Конкретный - решение|состоящих в данной партии. В |

    |выносится по конкретному делу, абстрактный - не |массовых партиях, как правило, |

    |связано с таким делом. Бывает обязательный и |нет фиксированного членства или|

    |факультативный К.К. Обязательному подлежат |оно недостаточно строго |

    |определенные виды законов, например органические |учитывается. Партии-движения — |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.