поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
|нормативные акты в пределах ее | | |
|полномочий. | | |
|---------------------------------+---------------------------------------| |
|26. Демократический политический | | |
|режим: характерные черты и виды. | | |
| | | |
|Различаются три главные | | |
|разновидности политического |29. Понятие и принципы избирательного | |
|режима: демократический, |права. | |
|авторитарный и тоталитарный. | | |
| |Конституционное обеспечение прав | |
|Различные разновидности |человека складывается из текста самой | |
|демократического государственного|конституции, системы | |
|режима могут существовать в |конституционно-применительных | |
|капиталистическом обществе. На |нормативных актов, а так же решений | |
|практике до сих пор |судов. | |
|демократический режим был связан | | |
|с условиями свободной рыночной |Главной гарантией прав и свобод | |
|или социально ориентированной |человека в демократическом государстве | |
|рыночной экономики. С точки |является стройная, четко разработанная | |
|зрения конституционного права |система конституционно-применительных | |
|демократический государственный |нормативных актов. | |
|режим характеризуется следующими | | |
|чертами: |В любом государстве правовое положение | |
| |личности во многом определяется | |
| 1. признание политических прав и|экономической основой соответствующего | |
| свобод в таком объеме, |государства. | |
| который обеспечивает | | |
| возможности самостоятельного |Все конституционные права и свободы | |
| и активного участия граждан в|принято делить на несколько групп, | |
| определении государственной |одной из которых являются «политические| |
| политики и позволяет легально|права и свободы». Именно в эту группу | |
| и на равных условиях |входит избирательной право. | |
| действовать не только | | |
| партиям, отстаивающим |Важнейшим политическим правом является | |
| правительственную политику, |избирательная правосубъектность | |
| но и партиям оппозиционным, |гражданина, состоящая из активного и | |
| требующим проведения иной |пассивного избирательного права, | |
| политики; |открывающая для граждан не только | |
| |возможность учавствовать в формировании| |
| 2. политический плюрализм и |представительных учреждений, но и | |
| переход политического |проводить в них своих представителей | |
| руководства от одной партии к|или самому быть избранным. | |
| другой, а следовательно, | | |
| формирование основных высших |Правом избирать наделяется гражданин | |
| органов государства |достигший совершеннолетия (обычно 18 | |
| (парламента, главы |лет), и обладающий другими х-ными | |
| государства) путем всеобщих и|признаками которые позволяют ему | |
| свободных выборов гражданами;|голосовать. | |
| | | |
| 3. разделение властей; |Для кандидатов тоже существуют и | |
| |устанавливаются специальные критерии | |
| 4. обязательное и реальное |отбора, такие как возраст, депутаты с | |
| участие в осуществлении |21, верхней палаты с 30, президентом с | |
| государственной власти |35 или 40 лет. Так же он должен быть | |
| общегосударственного |гражданином данной страны, и проживать | |
| представительного органа, |на ней (в последнее время) не менее | |
| причем только он имеет право |орпеделенного количества времени ( | |
| издавать законы, определять |напр: 7 лет). | |
| основы внешней и внутренней | | |
| политики государства; | | |
| | | |
| 5. свобода пропаганды любой | | |
| политической идеологии. | | |
|---------------------------------+---------------------------------------| |
| 27. Авторитарный политический | | |
| режим. | | |
| | | |
|Авторитарный (властный) режим, | | |
|как и демократический, может | | |
|существовать в условиях | | |
|различного общественного строя. С| | |
|позиций конституционного права | | |
|авторитарный режим |30.Избирательный процесс. | |
|характеризуется следующими | | |
|чертами: |Выборы это важнейший инструмент | |
| |легитимности гос. власти. Выборы гос. | |
|1) политические права и свободы |органов бывают: всеобщими (навсей | |
|граждан признаются в ограниченном|территории гос-ва), и региональными; | |
|объеме, который не обеспечивает | | |
|возможности самостоятельного |Прямыми (граждане голосуют | |
|участия граждан (партиципации) в |непосредственно за кандидатов), | |
|определении государственной |косвенными (выбираются выборщики, кот. | |
|политики, не предоставляет |после избирают ) и многостепенными. | |
|некоторым оппозиционным партиям |Порядок выборов регулируется | |
|права действовать легально. |многочисленными нормами, в совокупности| |
| |составляющими институт выборов-систему | |
|2) переход политического |норм, регулирующих процесс избрания | |
|руководства от одной партии к |кандидатов представительные органы и на| |
|другой и формирование высших |выборные гос. должности. | |
|органов государства по | | |
|конституции должны происходить на|Процесс избрания состоит из | |
|основе выборов, но сам выбор |определенных этапов. Первый этап это | |
|партий избирателями, как мы |назначение выборов. Дата может быть | |
|видели, ограничен. Выборы |установлена конституцией. Следующий | |
|депутатов парламента происходят |этап, это создание избирательных | |
|часто на основе этнических и |округов и избирательных участков, | |
|религиозных пристрастий, выборы |составление списков избирателей, | |
|президентов подчинены |формирование избирательных комиссий, | |
|харизматическому принципу или |предвыборная огитация. Обычно о | |
|организуются таким образом, что |возможных кандидатах известно задолго | |
|президент становится, по |до выборов, но официальное выдвижение и| |
|существу, бессрочным: |регистрация кандидатов начинается со | |
| |дня, указанного в акте о назначении | |
|3) разре-шаются только некоторые |выборов или в избирательном законе. | |
|организации, государственные | | |
|решения принимаются большинством |Следующий важный этап это голосование. | |
|правящей партии без учета прав |Оно может быть очным, когда избиратель | |
|меньшинства, которое подвергается|сам является в избир.ком и заочным, | |
|«чистке» в парламенте, права |когда его волю реализуют другие лица - | |
|политической оппозиции нарушены, |голосовыание по доверенности. После | |
|ее издания подвергаются цензуре. |проведения голосования происходит | |
| |подсчет голосов и объявляется | |
|4) принцип разделения властей |победитель. | |
|может быть упомянут в | | |
|конституции, но фактически он | | |
|отвергается. Акты президента или | | |
|правительства вторгаются в сферу | | |
|законодательной власти и нередко | | |
|имеют большее значение, чем | | |
|закон. Судебная деятельность во | | |
|многом находится под контролем | | |
|исполнительной власти. | | |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| |34. Пропорц-ные избир-ные |
| |системы, виды, |
| |ограничения, |
| |пропорционализм. |
| | |
| |Пропорциональная |
| |избирательная система |
| |может быть применена |
| |только в многомандатных и |
| |общегосударственных |
| |(национальных) |
| |избирательных округах. |
| |Главное в пропорциональной|
| |системе - вычисление |
| |мзбирательной квоты. Это |
| |число голосов, необходимое|
| |для избрания хотя бы |
| |одного депутата из того |
| |или иного списка |
| |кандидатов, выдвинутых |
| |партией, избирательным |
| |объединением и тд. Чтобы |
| |распределить голоса, нужно|
| |сначала вычислить |
| |избирательную квоту. |
| |Избирательная квота м.б. |
| |вычислина по разному. |
| |Самый простой способ |
| |вычисления |
| |квоты-определение |
| |естественной квоты. При |
| |этом способе общее |
| |количество поданных по |
| |округу голосов делится на |
| |число депутатских мест по |
| |данному округу. Точно |
| |также вычисляются квота и |
|31. Мажоритарные избирательные системы, понятие и |места по |
| виды. |общегосударственному |
| |избирательномуокругу, |
|Название этой системы происходит от французкого |только числа будут гораздо|
|слова мажорете, что означает большинство. В ее |крупнее. При |
|основе лежит принцип большинства: избранным |пропорциональной |
|является кандидат или несколько кандидатов, |избирательной системе м.б.|
|принадлежащих одному списку партии, получившей в |два тура. В этом случае ко|
|округе большинство голосов избирателей по |второму туру допускается |
|сравнению с другими партиями. |только партии, собравшие |
| |определенный процент |
|При мажоритарной системе различают три |голосов. Расчет |
|видабольшинства: квалифицированное, абсолютное и |избирательной квоты для |
|относительное. |второго тура производится |
| |уже исходя из числа |
|В соответствии с этим существуют три главные |оставшихся незамещенных |
|разновидности мажоритарной избирательной системы. |мест. При пропорциональной|
|При мажоритарной системе квалифицированного |системе избиратель , как |
|большинства закон устанавливает определенный |предпологается голосует не|
|процент голосов, который должен получить кандидат,|за отдельную личность. |
|чтобы быть избранным. Этот процент обычно больше |Лидера партии или |
|абсолютного большинства, т.е. больше 50% пюс один |понравившихся ему |
|голос, но может быть иным. Процент голосов |кандидатов, а за программу|
|избираателей при системе квалифицированного |партии. Голосуя, он |
|большинства может быть. установлен не от числа |поддеривает политику той |
|проголосовавших, а от числа всех |или иной партии . При этом|
|зарегестрированных избирателей. |юридически он в равной |
| |мере голосует за весь |
|При мажоритарной системе абсолютного большинства |список партии, не делая |
|для избрания необходимо получить не менее 50% всех|различий между |
|подонных голосов. Этот процент ниже, чем при |кандидатами, в него |
|системе квалифицированного большинства, но тоже |включенными. В некоторых |
|достаточно высок, а голоса тоже распределяются |странах при применении |
|между разными кандидатами так, что нередко ни один|пропорциональной системы |
|из них не получает необходимых 50%. Поэтому при |разрешается |
|данной системе также бывает второй тур. При |предпочтительный вотум. Он|
|мажоритарной системе относительного большинства |позволяет избирателю |
|кандидат, чтобы быть избранным, должен получить |поддерживать голосованием |
|больше голосов, чем любой другой кандидат. |определенную партию и |
| |вместе с тем отдать |
| |предпочтение конкретной |
| |кандидатуре или |
| |кандидатурам из данного |
| |партийного списка. |
| |Заградительный барьер, |
| |введенный в интересах |
| |целесообразности, прежде |
| |всего для создания в |
| |парламенте крупных |
| |партийных фракций и как |
| |следствие для того чтобы |
| |правительство опиралось в |
| |парламенте на партийное |
| |большиество, а не на |
| |раздробленную совокупность|
| |партий. Заградительный |
| |пункт-установленный в |
| |законе минимальный процент|
| |голосов избирателей, |
| |который необходимо |
| |получить партии, чтобы |
| |иметь доступность к |
| |депутатским мандатам. |
| |Разновидностью |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|